Конспект внеклассного занятия. День учителя.
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Направление: Трудовое
Показатель: Проявляющий уважение к труду, людям труда, ответственное потребление и бережное отношение к результатам своего труда и других людей, прошлых поколений.
Тема: День учителя. Создание коллективной тематической композиции.
Цель: Приобщение к нравственным ценностям общества, пониманию социальной важности профессии учитель.
Задачи:
1. Познакомиться с историей возникновения профессии "учитель", ее значением в жизни общества.
2. Понимание роли учителя в жизни каждого ребёнка.
3. Посильное участие в изготовлении подарка учителю, совершенствование навыков работы в группе.
4. Формирование умения работать по предложенному технологическому алгоритму, вносить необходимые изменения в первоначальный замысел.
5. Совершенствовать умение высказывать собственную точку зрения, аргументировать свою точку зрения.
6. Оценивать личный вклад в коллективную работу.
7. Понимать причины успеха, неудач продуктивной деятельности.
Планируемые результаты:
П.4: Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определить понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне;
П.9: Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в том числе используя ИКТ.
Р.1: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
Р.3: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
К.1:Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
К.2:Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в том числе вести диалог с автором текста);
К.7:Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)
Л.2: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей;
Л.3: Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор.
План занятия:
1.Организационное начало
1.1. Приветствие
1.2. Эмоциональный настрой
2.Вводная часть
2.1. Введение в тему занятия
2.2. Актуализация знаний и представлений
3.Основная часть.
3.1. Беседа о празднике День учителя (историческая справка)
3.2. Целеполагание
3.3. Изготовление модулей (декоративных элементов)
3.4. Составление тематической композиции. (коллективная работа)
3.5. Чтение стихотворений
4. Заключительная часть.
4.1. Рефлексия.
Оборудование: презентация, клей карандаш, полоски из цветной бумаги, фон для композиции.
Предварительная работа: подготовка основы для коллективной композиции, подготовка поздравлений учителю (стихи)
Ход занятия
Этап занятия | Содержание занятия | Формируемые УУД |
1.Организационное начало 1.1. Приветствие 1.2. Эмоциональный настрой | - Здравствуйте, ребята! - Садитесь. - Дорогие ребята, сядьте удобно. - Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да) - Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на занятии вам будет также тепло и уютно. | Л2 |
2.Вводная часть 2.1. Введение в тему занятия 2.2. Актуализация знаний и представлений | -Для того что бы определить направление нашей сегодняшней беседы. Я предлагаю вам отгадать загадку. Будьте внимательны выслушать и назвать ответ. Ответы принимаются только по поднятой руке. Он дает нам знания, Отметки выставляет, От нас в ответ признание Все время получает. Наставник, предводитель, Любимый наш... (учитель) -Именно учитель станет героем нашего занятия. - Кто знает, когда отмечается этот праздник? (отмечается 5 октября) 1 Слайд - В этот знаменательный день педагоги принимают поздравления от коллег, учеников и их родителей - вместе с букетами красивых цветов и искренними пожеланиями успехов в работе. Ведь профессия учителя требует не только огромных профессиональных знаний и умений, но и мудрости, терпения и любви к детям. - Вы чувствуете проявление мудрости, терпения любви от своих учителей? - Чему важному учат нас учителя? (читать, считать, добру, вниманию, вежливости) -Уже в глубокой древности, когда люди жили племенами и охотились на мамонтов, самые опытные и мудрые воины становились воспитателями для младших, учили их премудростям охоты. В Древнем Риме уже существовали школы, в которых учили мальчиков. Девочки учились дома. - В Древнем Риме учителя литературы и языка называли "грамматик", а учителя математики – "калькулятор". (слайды) - А человек, который отводил детей в школу, назывался "педагог". Долгое время учителями для детей были священники, поскольку это были самые образованные люди (фото на слайд) | К1 Л2 Р1 Л2 |
3. Основная часть 3.1. Беседа о празднике День учителя 3.2. Целеполагание 3.3. Изготовление модулей 3.4 Составление тематической композиции.(коллективная работа) 3.5 Чтение стихотворений | - Именно поэтому во многих странах отмечают день учителя. В этот день в школах устраивают дни самоуправления, поздравляют учителей и говорят им слова благодарности. У нас в колледже сегодня день самоуправления, в этот студенты ведут уроки, а учителя отдыхают. - С какими трудностями учителя встречаются в своей работе? (непослушание, иногда ученики ленятся, не выполняю домашнее задание, громко кричат на переменах) - Что было бы, если бы не было учителей? (мы бы не умели, не писать, не читать) - Как можно поздравить учителя, что бы это запомнилось надолго? (подготовить выступление, стихи, танцы, песни, нарисовать рисунок, подготовить фотовыставку) (слайды) - Какой подарок мы можем сделать своими руками? (открытку, коллективное панно) - Посмотрите, какую заготовку я сделала (фон) -Что сюда следует добавить (цветы) - Работать сегодня мы будем в парах и я надеюсь, что у нас получится очень интересная коллективная работа. - Я сделала 1 элемент для общей композиции и вот что у меня поучилось -У вас у всех нас столе лежат разноцветные полоски бумаги из них мы будем делать цветок. - Возьмите 1 полоску бумаги, сложите ее сначала пополам и согните ее края к середине и приклейте. -Лепестки цветка сильно не прижимаем, они должны быть воздушными. - Таких заготовок нам нужно сделать 4. - Как вы думаете, как нужно собрать заготовки что бы получился цветок, посоветуйтесь в парах. - Заготовки мы накладываем 1 на другую в виде цветка и склеиваем по середине. - Вклейте сердцевинку цветка и напишите 1 слово пожелание учителям. (раздать) (добра, света, мира, красоты) -Предлагаю вам завершить работу над композицией и приклеить эти цветочки к нашему фону. -А еще сегодня ребята в предверии праздника подготовили поэтическую страничку предлагаю им выйти к доске с поздравлениями.
Внимательней, нежнее! Ведь нет труда почетнее! Ведь нет труда важнее! | П4 К1 Л1 Л2 |
4. Рефлексия | - Итак ребята, внимание, подводим итоги - Почему в нашей жизни профессия учителя очень важна? (Учителя не только передают знания, но и воспитывают нас своим примером, учат понимать красивое, быть вежливыми, добрыми и благодарными) - Как называли в Древнем Риме учителя литературы и русского языка ("грамматик") - А учителя математики? ("калькулятор"). - А как называли человека, который отводил детей в школу ("педагог"). Быть учителем – призванье. Нужно так детей любить, Чтобы душу и старанье Без остатка им дарить. Быть примером подражанья, Интересно объяснять, Чтоб имели все желанье На уроках отвечать. - День учителя — это прекрасный повод для того, чтобы поблагодарить тех, кто выбрал себе важную и сложную профессию. Многие люди только став взрослыми, понимают, каким важным был труд учителей в их жизни. А пока это осознание не пришло, нам лучше довериться советам взрослых и уважать своих наставников. Сказать с детьми: «Нина Алексеевна, С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!» | П4 Р2 Л3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект внеклассного занятия "День матери"
Содержит стихотворения, сказки, загадки, игры для совместного проведения праздника для мам с детьми....
Конспект внеклассного занятия «День матери»
познакомить детей с праздником «День Матери»....
Внеклассное занятие "День учителя"
Внеклассное занятие "День учителя" ...
Конспект внеклассного занятия "День рождения - праздник детства"
Конспект внеклассного занятия, посвященного дню именниника....
Конспект внеклассного занятия "День славянской письменности и культуры".
Конспект внеклассного занятия "День славянской письменности и культуры"....
Конспект внеклассного мероприятия "День учителя" (УМК "Школа России, 3 класс)
Цели: формирование знаний и представлений о празднике «День учителя», познакомится с историей возникновения праздника. Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, линейк...
Конспект внеурочного занятия День учителя" (Разговоры о важном) 2 класс
Цель деятельности учителя: воспитание чувства уважения к профессии учителя.Планируемые результаты:Предметные:- расширят знания о празднике «День учителя»;- узнают о ценности профессии учит...