Конспект внеклассного занятия. День учителя.
план-конспект занятия (2 класс)

Низамова Валерия Радиковна

Внеклассное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_ko_dnyu_uchitelya.docx30.32 КБ

Предварительный просмотр:

Направление: Трудовое

Показатель: Проявляющий уважение к труду, людям труда, ответственное потребление и бережное отношение к результатам своего труда и других людей, прошлых поколений. 

Тема: День учителя. Создание коллективной тематической композиции.

Цель: Приобщение к нравственным ценностям общества, пониманию социальной важности профессии учитель.

Задачи:

1. Познакомиться с историей возникновения профессии "учитель", ее значением в жизни общества.

2. Понимание роли учителя в жизни каждого ребёнка.

3. Посильное участие в изготовлении подарка учителю, совершенствование навыков работы в группе.

4. Формирование умения работать по предложенному технологическому алгоритму, вносить необходимые изменения в первоначальный замысел.

5. Совершенствовать умение высказывать собственную точку зрения, аргументировать свою точку зрения.

6. Оценивать личный вклад в коллективную работу.

7. Понимать причины успеха, неудач продуктивной деятельности.

Планируемые результаты:

П.4: Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определить понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне;

П.9: Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в том числе используя ИКТ.

Р.1: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Р.3: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

К.1:Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

К.2:Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в том числе вести диалог с автором текста);

К.7:Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

Л.2: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей;

Л.3: Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор.

План занятия:

1.Организационное начало

1.1. Приветствие

1.2. Эмоциональный настрой

2.Вводная часть

2.1. Введение в тему занятия

2.2. Актуализация знаний и представлений

3.Основная часть.

3.1. Беседа о празднике День учителя (историческая справка)

3.2. Целеполагание

3.3. Изготовление модулей (декоративных элементов)

3.4. Составление тематической композиции. (коллективная работа)

3.5. Чтение стихотворений

4. Заключительная часть.

4.1. Рефлексия.

Оборудование: презентация, клей карандаш, полоски из цветной бумаги, фон для композиции.

Предварительная работа: подготовка основы для коллективной композиции, подготовка поздравлений учителю (стихи)

Ход занятия

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

1.Организационное начало

1.1.  Приветствие

1.2. Эмоциональный настрой

 - Здравствуйте, ребята!

- Садитесь.

- Дорогие ребята, сядьте удобно.

- Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да)

- Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на занятии вам будет также тепло и уютно.

Л2

2.Вводная часть

2.1. Введение в тему занятия

2.2. Актуализация знаний и представлений

-Для того что бы определить направление нашей сегодняшней беседы. Я предлагаю вам отгадать загадку. Будьте внимательны выслушать и назвать ответ. Ответы принимаются только по поднятой руке.

Он дает нам знания,

Отметки выставляет,

От нас в ответ признание

Все время получает.

Наставник, предводитель,

Любимый наш... (учитель)

-Именно учитель  станет героем нашего занятия.

- Кто знает, когда отмечается этот праздник?

(отмечается 5 октября) 1 Слайд

- В этот знаменательный день педагоги принимают поздравления от коллег, учеников и их родителей - вместе с букетами красивых цветов и искренними пожеланиями успехов в работе. Ведь профессия учителя требует не только огромных профессиональных знаний и умений, но и мудрости, терпения и любви к детям.

- Вы чувствуете проявление мудрости, терпения любви от своих учителей?

- Чему важному учат нас учителя? (читать, считать, добру, вниманию, вежливости)

-Уже в глубокой древности, когда люди жили племенами и охотились на мамонтов, самые опытные и мудрые воины становились воспитателями для младших, учили их премудростям охоты.

В Древнем Риме уже существовали школы, в которых учили мальчиков. Девочки учились дома.

- В Древнем Риме учителя литературы и языка называли "грамматик", а учителя математики – "калькулятор".

(слайды)

- А человек, который отводил детей в школу, назывался "педагог".  Долгое время учителями для детей были священники, поскольку это были самые образованные люди (фото на слайд)

К1

Л2

Р1

Л2

3. Основная часть

3.1. Беседа о празднике День учителя

3.2.  Целеполагание

3.3. Изготовление модулей

3.4 Составление тематической композиции.(коллективная работа)

3.5 Чтение стихотворений

- Именно поэтому во многих странах отмечают день учителя. В этот день в школах устраивают дни самоуправления, поздравляют учителей и говорят им слова благодарности. У нас в колледже сегодня день самоуправления, в этот студенты ведут уроки, а учителя отдыхают.

- С какими трудностями учителя встречаются в своей работе?

(непослушание, иногда ученики ленятся, не выполняю домашнее задание, громко кричат на переменах)

- Что было бы, если бы не было учителей? (мы бы не умели, не писать, не читать)

- Как можно поздравить учителя, что бы это запомнилось надолго?

(подготовить выступление, стихи, танцы, песни, нарисовать рисунок, подготовить фотовыставку) (слайды)

- Какой подарок мы можем сделать своими руками? (открытку, коллективное панно)

- Посмотрите, какую заготовку я сделала (фон)

-Что сюда следует добавить (цветы)

- Работать сегодня мы будем в парах и я надеюсь, что у нас получится очень интересная  коллективная работа.  

- Я сделала 1 элемент для общей композиции и вот что у меня поучилось

-У вас у всех нас столе лежат   разноцветные полоски бумаги из них мы будем делать цветок.

- Возьмите 1 полоску бумаги, сложите ее сначала пополам и согните ее края к середине и приклейте.

-Лепестки цветка сильно не прижимаем, они должны быть воздушными.

- Таких заготовок нам нужно сделать 4.

- Как вы думаете, как нужно собрать заготовки что бы получился цветок, посоветуйтесь в парах.

- Заготовки мы накладываем 1 на другую в виде цветка и склеиваем по середине.

- Вклейте сердцевинку цветка и напишите 1 слово пожелание учителям. (раздать) (добра, света, мира, красоты)

-Предлагаю вам завершить работу над композицией и приклеить эти цветочки к нашему фону.

-А еще сегодня ребята в предверии праздника подготовили поэтическую страничку предлагаю им выйти к доске с поздравлениями.

  1.  Весь второй наш дружный класс
    Так волнуется сейчас,
    С Днем учителя поздравить
    Мы хотим сегодня Вас!

  1. Обещаем не шалить
    И внимательными быть,
    Чтоб на высшие оценки
    Все предметы изучить!
  2. Пусть сегодня и всегда
    Будет в сердце празднично,
    Будет рядом доброта,
    А работа — сказочной!
  3. Желаем вам добра, успеха
    И море красочных идей!
    Пусть в жизни будет много смеха
    И тысячи счастливых дней!
  4. Должны все быть с учителем

Внимательней, нежнее!

Ведь нет труда почетнее!

Ведь нет труда важнее!

П4

К1

Л1

Л2

4. Рефлексия

- Итак ребята, внимание, подводим итоги

- Почему в нашей жизни профессия учителя очень важна? (Учителя не только передают знания, но и воспитывают нас своим примером, учат понимать красивое, быть вежливыми, добрыми и благодарными)

- Как называли в Древнем Риме учителя литературы и русского языка ("грамматик")

- А учителя математики? ("калькулятор").

- А как называли человека, который отводил детей в школу ("педагог").

Быть учителем – призванье.

Нужно так детей любить,

Чтобы душу и старанье

Без остатка им дарить.

Быть примером подражанья,

Интересно объяснять,

Чтоб имели все желанье

На уроках отвечать.

- День учителя — это прекрасный повод для того, чтобы поблагодарить тех, кто выбрал себе важную и сложную профессию. Многие люди только став взрослыми, понимают, каким важным был труд учителей в их жизни. А пока это осознание не пришло, нам лучше довериться советам взрослых и уважать своих наставников.

Сказать с детьми: «Нина Алексеевна, С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!»

П4

Р2

Л3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного занятия "День матери"

Содержит стихотворения, сказки, загадки, игры для совместного проведения праздника для мам с детьми....

Конспект внеклассного занятия «День матери»

познакомить детей с праздником «День Матери»....

Внеклассное занятие "День учителя"

Внеклассное занятие "День учителя" ...

Конспект внеклассного занятия "День рождения - праздник детства"

Конспект внеклассного занятия, посвященного дню именниника....

Конспект внеклассного занятия "День славянской письменности и культуры".

Конспект внеклассного занятия "День славянской письменности и культуры"....

Конспект внеклассного мероприятия "День учителя" (УМК "Школа России, 3 класс)

Цели: формирование знаний и представлений о празднике «День учителя», познакомится с историей возникновения праздника.  Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, линейк...

Конспект внеурочного занятия День учителя" (Разговоры о важном) 2 класс

Цель деятельности учителя: воспитание чувства уважения к профессии учителя.Планируемые результаты:Предметные:- расширят знания о празднике «День учителя»;- узнают о ценности профессии учит...