Внеклассное занятие "День учителя"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
прогимназия «Радуга» № 624
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Внеклассное занятие
«День Учителя»
Педагог: Балашова Нонна Анатольевна
Тема занятия: «День Учителя»
Цель занятия: Актуализировать знания учащихся о профессии учителя, его роли в становлении, воспитании и развитии личности.
Задачи занятия:1) Образовательная: дать учащимся новые знания о профессии учителя, истории развития педагогики, месте учителя в современном обществе.
2)Воспитательная: закрепить умение корректно работать в классе и в группе, пробудить интерес и уважение к работе учителя, способствовать активному участию учащихся в процессе занятия, научить грамотно и свободно выражать свои мысли.
3)Развивающая: развить навыки ассоциативного и логического мышления, ввести в оборот некоторые формы рефлексии и словесного творчества(кластер, синквейн),расширить словарный запас учеников, развить умение слушать и анализировать художественный текст.
Форма занятия: фронтальная беседа с включением творческих заданий.
Оборудование: классная доска с кластером в виде дерева, сборник рассказов А. Платонова, пример синквейна, разрезанные выказывания об учителе.
Структура занятия:
1)организационный момент 1-2мин.
2)введение в тему занятия 3-5мин
3)Информационная часть, беседа о дне учителя и обсуждение понятия учитель. 3-5мин
4)Заполнение учениками кластера на тему «учитель»6-8мин
5)Чтение учителем рассказа «Еще мама» А. Платонова и обсуждение его с классом.8-10мин
6)Написание синквейна, по примеру данному учителем 8-10мин
Зачитывание синквейнов, по желанию авторов.3-5мин
7)Заключительная часть. Прощание с классом.1-2мин
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Часть занятия | Действия учителя | Действия учащихся |
1.Организационная | Здравствуйте, ребята.Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Нонна Анатольевна. | Здравствуйте, Нонна Анатольевна! |
2Введение в тему занятия | Я хотела бы, что бы вы сами догадались о чем мы сегодня с вами будем говорить. Для этого вам нужно собрать разрезанные на части высказывания. Думаю, когда вы их соберете, то сами скажете мне тему занятия.( Раздаю по группам конверты с высказываниями) Ну, что, догадались? Кто готов? А точнее, что мы недавно отмечали? Молодцы! (Пишу на доске: Тема занятия-День Учителя) | Дети собирают высказывания…. Мы! мы! и мы! Про Учителя! День Учителя! |
3.Информационная | Скажите, ребята, день учителя празднуют более чем в 100 странах, как вы думаете почему? А что в ней такого важного? Разве не можем мы по книгам учиться или с помощью компьютера? Что же такого важного делает учитель, что мы не можем без него обойтись? Правильно, а как вы думаете мы с учителями только в школе встречаемся, можем мы кого-то еще назвать учителем? Умницы, все быстро понимаете. А каким по вашему должен быть учитель, что бы стать примером? | Потому что это очень важная профессия! Он нам показывает, как правильно учиться, как надо вести себя с другими. Он подает нам пример. Маму, папу, друга ,бабушку ,жизнь и т.д. и т.п. . Умным, добрым ,веселым, Справедливым ,другом |
4Заполнение кластера | Давайте для наглядности представим, что слово «учитель» это ствол, а все понятия связанные с ним ветви и листья.(На доске вешаю заранее заготовленный кластер в виде дерева) Записываю предложенные слова. | Ученики предлагают слова связанные со словом «учитель» |
5Чтение и обсуждение рассказа А. Платонова «Еще мама» | Об учителях создано множество различных произведений искусства: кинофильмов, спектаклей, романов, стихов. А я хотела бы прочесть вам рассказ великого русского писателя Андрея Платонова, вы послушайте и подумайте как он может называться и почему. (читаю рассказ) Ну что, догадались, как называется рассказ? Почти правильно- «Еще мама», очень вы догадливы. А почему он так называется, поняли? | Дети слушают рассказ. Другая мама! Потому что там учительница добрая как мама |
6Составление синквейна | А теперь мы сами с вами напишем стихотворение особой формы, посвященное учителям. Я даю вам пример, как оно должно выглядеть, а вы по этому образцу пишете свое стихотворение, у меня правда, про зиму, ну вы уж про учителя пишите. ЗИМА МОРОЗНАЯ,СНЕЖНАЯ, МЕРЗНЕМ,КАТАЕМСЯ,БЕГАЕМ ВЕСЕЛО УЧИМСЯ,КАНИКУЛЫ СКОРО УРА! (Пока ученики сочиняют, хожу между ними, помогаю в случае надобности) Все ребята, наше время истекло. Давайте желающие прочтут нам свои стихи. | Дети сочиняют синквейн Ученики читают свои стихотворения |
7Заключительная | Спасибо вам ребята за встречу. Мы с вами хорошо поработали. Надеюсь вы теперь с большим пониманием и любовью будете относиться к своим учителям. Я очень рада знакомству с вами. Надеюсь, мы еще встретимся и поработаем вместе. До свидания! | ДО СВИДАНИЯ! ПРИХОДИТЕ К НАМ ЕЩЕ! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе и внеклассной работе учителя начальных классов Кузьминой Е.Г.
В данной работе излагается использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеклассной работе...
Внеклассная работа учителя начальных классов
Важную роль в активной познавательной деятельности учащихся играют внеклассные мероприятия....
Внеклассная работа учителя и воспитателя начальной школы в области здоровьесбережения на примере проектной деятельности.
Статья знакомит с направлениями внеклассной работы в области здоровьесбережения по методу проектной деятельности в школе коррекционного обучения....
Внеклассная работа учителя начальной школы и дефектолога в области здоровьесбережения на примере проектной деятельности.
Данная статья знакомит с направлениями внеклассной работы в области здоровьесбережения по методу проектной деятельност в школе коррекционного обучения....
Внеклассное мероприятие Учитель: Воробьёва В.И. Тема: « Что за прелесть эти сказки».
Цели: вспомнить сказки , их героев , авторов, дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувс...
Внеклассное мероприятие Учитель: Воробьёва В.И. Тема: « Что за прелесть эти сказки».
Цели: вспомнить сказки , их героев , авторов, дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувс...
Внеклассное мероприятие учителя-логопеда О.С. Максимцевой "Учись красиво говорить и любить родной язык". Неделя русского языка
Данное внеклассное мероприятие предназначено для обучающихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью. Целью мероприятия является создние условий для формирования познавательных мотивов к о...