Классный час на тему "Международный день птиц"
классный час (4 класс)
Классный час направлен на развитие экологического воспитания детей. Целью является воспитание любви и бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час Международный день птиц | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО студента: | Сулимова Диана Владимировна |
Дата: | |
Школа: | МБОУ СОШ№1 г. Сураж |
Класс: | 4 «Б» |
Учитель: | Приходько Мария Лазаревна |
Методист: | Подвойская Ольга Анатольевна |
Тема мероприятия: | «Международный день птиц» |
Цель мероприятия: | Воспитание любви и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. |
Задачи мероприятия: |
|
Форма мероприятия: | Интеллектуально-познавательная игра |
Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии: | Словесные (беседа, рассказ) Наглядные (фотографии, пословицы, кроссворд) Аудио |
Ход внеклассного мероприятия:
Этап планируемого мероприятия | Деятельность классного руководителя | Деятельность обучающихся |
I Подготовительный этап | - Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. - Сегодня классный час проведу у вас я, меня зовут Диана Владимировна. - Тема нашего классного часа спрятана в загадке: Снится ночью пауку, Чуду-юду на суку: Длинный клюв и два крыла Прилетит - плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это… - Правильно, ребята, тема нашего классного часа «Международный день птиц». | Здороваются, присаживаются. - Птица. |
II Основной этап | - А каких животных мы называем птицами? Какие особенности строения они имеют? - Нет на свете такого уголка, где нельзя было бы встретить птиц. Всего на земном шаре насчитывается около 8500 видов птиц. Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Свою любовь к птицам мы доказали, изготавливая кормушки, чтоб помочь птицам выжить зимой. А летом они отблагодарят нас за нашу заботу. Ведь птицы охраняют наши леса, поля, сады и огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают около четверти урожая, обгрызают плодовые деревья в саду, помогают сохранить плоды человеческого труда. - Каким образом можно ещё проявить заботу о птицах? - Ребята, а какие пословицы и поговорки о птицах вы знаете? - Я предлагаю вам распутать пословицы и найти правильные продолжения, объяснить их значения. Лучше синица в руке, весна у крыльца. Глупа та птица, вылетит — не поймаешь. Слово не воробей, своей стае летит. Сорока стрекочет — а человек уменьем. Красна птица пеньем, гостей пророчит. Всякая птица к чем журавль в небе. Увидел скворца – которой гнездо своё не мило. - А кто знает когда празднуется день птиц? - Хорошо, тогда давайте послушаем рассказ ваших одноклассников об особой дате - 1 апреля - Что нового вы узнали из рассказа? - А кто знает на какие 2 группы делятся птицы? - Чем они отличаются, и какие птицы к ним относятся? - Какие ещё бывают птицы? Мы же тоже с вами держим дома птиц, как они называются? - Правильно, Дикие птицы живут в природе, сами находят себе пищу, укромное место для ночлега. Домашние птицы – живут в помещениях, которые построил человек. Человек кормит и ухаживает за этими птицами. Из-за тяжелого веса домашние птицы разучились летать. - Игра «Покажи птицу». Вам нужно встать из-за парт и, если я показываю дикую птицу, вы машите руками как крыльями, если домашнюю – присаживаетесь и делаете вид, что вы утки. - А кто-нибудь знает кто такая цесарка? Цесарка – это представитель семейства Цесарковых (отряд Курообразных), африканская птица, которая альтернативно размещается в семействе Фазановых. Эта маленькая и выносливая птица является родственницей курицы и куропатки. Семейство состоит из 7–10 видов, один из которых, обыкновенная цесарка, широко одомашнен и живет в качестве «сторожевого пса» на фермах (она издает громкие звуки при малейшей тревоге). - Игра «Угадай». Часто человека, его внешность, манеру поведения, характер сравнивают с птицами. Попробуйте вспомнить, как и ком у нас говорят: Длинноногий, как (журавль). Мудрый, как (сова, ворон). Надутый, как (индюк). Большеглазый, как (филин). Каркает, как (ворона). Болтливый, как (сорока). Верность (лебединая). Любовь и нежность (голубиная). - Игра «А верите ли вы?» – Верите ли вы, что некоторые птицы умеют обслуживать себя во время еды? (Да. Вороны не любят черствый хлеб и всегда размачивают его в луже перед употреблением. Обыкновенный стервятник из Африки берет в клюв крупный камень и сбрасывает его на яйцо африканского страуса). – А верите ли вы, что страус, когда ему страшно, прячет голову в песок? (Нет. Страус, когда чувствует опасность, то ложится на землю, вытягивает шею и внимательно наблюдает. Но как только опасность приближается, то вскакивает и убегает.) – Верите ли вы, что гусь – это очень осторожная птица? (Да. Когда чувствует опасность, то ложится на землю, вытягивает шею и внимательно наблюдает. Но как только опасность приближается, то вскакивает и убегает) - Ребята, скажите можно ли убивать птиц?
- Однажды в Китае решили уничтожить воробьев. Им не давали садиться, убивали. За большое количество убитых птиц получали вознаграждение. Воробьев у них не стало. И что же случилось? Настоящим стихийным бедствием оказались для этой страны полчища насекомых. А во многих странах поставлен памятник воробью – за спасение полей и огородов от гусениц. Вот так оценили люди заслуги этой скромной птицы. Каждое животное в нашем мире имеет значение, их нужно беречь и заботиться о них. - А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд «Птицы- наши друзья». 1. У нее глаза большие, Хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днем 2. Гнездо свое он в поле вьет, Где тянутся растения. Его и песни, и полет Вошли в стихотворения! Хочет – прямо полетит, Хочет – в воздухе висит, Камнем падает с высот И в полях поет, поет. 3. Окраска – сероватая, Повадка – вороватая. Крикунья хрипловатая – Известная персона. Это... 4. Спинка зеленоватая, Животиком желтоватая, Черненькая шапочка И полоска галстучка. 5. Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит? Голоском речистый, Кле! Кле! Кле! – поет со свистом. 6. Он прилетает каждый год Туда, где домик его ждет. Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет. 7. Весь день рыбак в воде стоял, Мешок рыбешкой набивал. Закончив лов, забрал улов, Поднялся ввысь – и был таков. 8. Прилетел к нам наконец Лучший наш певец. Дни и ночи напролет Он поет, поет, поет. 9. Сероспиный, красногрудый, В зимних рощах обитает, Не боится он простуды, С первым снегом прилетает. 10. Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной. На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. - Ребята, кто знает, что обозначает слово выделенных клетках? - Игра «Голоса птиц». Сейчас вы будете слушать голоса и угадывать, какой птице они принадлежат. | - Те, которые имеют крылья, оперение, клюв, тонкие лапы с когтями… Слушают. - Подкармливать птиц, не разорять птичьих гнёзд, не брать в руки яйца и птенцов, не стрелять в них из рогаток, нельзя приносить домой гнёзда с яйцами и птенцами. - Лучше синица в руке, чем журавль в небе… - Лучше синица в руке, чем журавль в небе. Глупа та птица, которой гнездо своё не мило. Слово не воробей, вылетит — не поймаешь. Сорока стрекочет — гостей пророчит. Красна птица пеньем, а человек уменьем. Всякая птица к своей стае летит. Увидел скворца – весна у крыльца. - 1 апреля. - 1 апреля – особая дата. Всемирный, или Международный день птиц был создан в 1906 году, после подписания в Париже конвенции, направленной на охрану птиц, и проходит каждый год при поддержке ЮНЕСКО. Россия присоединилась к данной конвенции только 21 год спустя, в 1927 году, хотя праздник отмечать стала уже с 1918. На самом деле, традиция весной заботиться о птицах прижилась гораздо раньше. Древнейшая традиция наших предков – развешивать в начале апреля на деревьях «дома» для птиц – скворечники, синичники и т.д. Прилет птиц праздновался распеванием особых песенок-закличек и выпеканием печенья в форме жаворонков. Необходимость охраны птиц – вовсе не надумана, она имеет под собой серьезные основания. За последние четыреста лет с лица нашей планеты исчезло около ста видов пернатых, а многие другие уже близки к вымиранию или испытывают такую угрозу. И наибольшую опасность для них представляет не деятельность охотников, как можно было бы предположить, а факторы жизни человеческого общества, напрямую, казалось бы, не связанные с птицами. Например, высотные здания, автомобили и разливы нефти в водоемах смертельно опасны для перелетных птиц. Очевидно, что вряд ли возможно остановить наступление человечества на мир птиц, но еще остается надежда замедлить его. Возможные пути для этого: введение более строгих мер наказания за нанесение вреда естественным местам обитания птиц, включая загрязнение среды, а также увеличение заповедных территорий. Каждый год российские орнитологи, члены Союза охраны птиц, выбирают так называемую «птицу года». Кандидатами на получение такого звания становятся птицы, распространенные на всей территории России (или большей ее части), узнаваемые и при этом нуждающиеся в защите человека. Цель данной компании – обратить внимание людей на птиц страны и необходимость их охраны. Участники акции «Птица года» собирают данные об избранной птичке, и показывают людям ее красоту и уязвимость. Орнитологи всерьез обеспокоены возможностью экологической катастрофы из-за истребления многих видов птиц и даже выдвигают предложения отменить день смеха, из-за празднования которого россияне недостаточно серьезно и без необходимого внимания относятся к Международному дню птиц. Участники Союза предлагают официально посвятить этот день –1 апреля – изучению и охране пернатых. Птицы живут неподалеку от людей и радуют нас своими звонкими, потрясающими по красоте трелями, легким полетом, красивым оперением. Они приносят неоценимую пользу природе и людям. Так давайте будем благодарны природе, создавшей их, и сделаем всё, что в наших силах, чтобы спасти эти удивительные создания от вымирания! - Зимующие и перелётные. - Зимующие питаются кормом, дающим людьми. (воробьи, синицы, голуби, вороны, сороки, дятлы и т. д.) Перелётные сами находят себе пропитание (насекомые, рыба, головастики, лягушки и т.д.), а с наступлением зимы улетают туда, где можно продолжить поиски. (ласточки, стрижи, аисты, цапли, гуси, журавли) - Дикие и домашние. Слушают или сами озвучивают. - Журавль, индюк, сова, гусь, курица, глухарь, куропатка, попугай, скворец, перепёлка, фазан, кукушка, дятел, колибри, цесарка. - Журавль, сова, индюк, филин, ворона, сорока, лебединая, голубиная. - Да. - Нет. - Да. - Нет, т.к. птицы – это часть нашей жизни, они съедают многих насекомых, контролируя тем самым их численность, их называют санитары леса. Можно убивать только тех, которые разводятся людьми ради мяса. - Экология этой страны ухудшилась. - Сова. - Жаворонок. - Ворона. - Синица. - Клёст. - Скворец. - Пеликан. - Соловей. - Снегирь. - Дятел. - Орнитология - наука, изучающая жизнь птиц. - Грач, воробей, соловей, синица, сорока, дятел, выпь, утка. |
III Заключение | - А теперь давайте подведем итог нашего классного часа и посмотрим, что вы запомнили. Когда отмечается Международный день птиц? Нужно ли беречь и охранять птиц и почему? Что необходимо делать, чтобы сохранить птиц? Как называется наука о птицах? - Хорошо, а теперь давайте оценим вашу работу на уроке. У вас на партах лежат грустные и весёлые смайлики, если вы считаете, что работали активно, то поднимайте весёлый смайлик, а если не довольны своей работой, то грустный. - Наш классный час окончен, спасибо за внимание, до свидания! | - 1 апреля; нужно, потому что наша жизнь без птиц будет очень сложной, леса будут разрушаться, а вредоносные насекомые размножаться; строить кормушки, отстраивать заповедники; орнитология. - До свидания. |
Учитель ___________Методист __________Оценка ____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «День птиц»
познакомить учащихся с многообразием пернатых; научить выделять признаки сходства и различия у птиц; формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц; развивать познавательный и...
День птиц Классный час с элементами игры "Поле чудес"
Цель классного часа углубить знания обучающихся о птицах; способствовать развитию внимания, любознательности, кругозора, самостоятельности; содействовать воспитанию бережного и заботливого отношения к...
Праздник "День птиц" классный час для начальной школы
Конспект классного часа для 1-4 классов "День птиц"...
День птиц Классный час
тема день птицЦели: познакомить учащихся с многообразием пернатых; дать представление о разновидностях птиц, происхождении названий некоторых птиц; развивать речь учащихся; прививать любовь и б...
Классный час "День птиц"
Классный час о перелетных птицах Сибири. От наших дней до древних....
Классный час "День птиц"
Классный час "День птиц"...
Классный час "День птиц"
Сведения о многообразии пернатых....