Игра викторина по ПДД Это должны знать все.
план-конспект
Цель: Профилактика детского травматизма на дорогах и улицах города.
Задачи:
- систематизировать знания детей по ПДД,
- развивать у ребят познавательные процессы и навыки самостоятельного мышления,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_viktorina_po_pdd.docx | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра викторина по ПДД
Это должны знать все.
Цель: Профилактика детского травматизма на дорогах и улицах города.
Задачи:
- систематизировать знания детей по ПДД,
- развивать у ребят познавательные процессы и навыки самостоятельного мышления,
- закреплять умения применять теоретические знания на практике.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультфильм, раздаточный материал: дорожные знаки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
II. Целеполагание и мотивация.
Просмотр мультфильма «Уроки Тётушки Совы». Видео
Какова тема урока Тётушки Совы?
Какая тема нашего занятия?
III. Актуализация имеющихся знаний.
- Что значат слова “Правила дорожного движения”?
- Почему мы должны знать и выполнять эти правила?
- Может ли человек сегодня обойтись без знания правил дорожного движения?
IV. Введение в тему.
Как же сделать, чтобы жизнь пешеходов и водителей стала безопасной? (Надо знать и соблюдать правила дорожного движения).
-Ребята, а вы знаете, что обозначает аббревиатура ГИБДД?
-А начнём мы наше занятие с того, что прослушаем стихотворения, которые нам прочитают ваши одноклассники.
1.Знают взрослые и дети-
Будет легче жить на свете,
Если без сомнения
Знать правила движения.
2.Если правила нарушишь
И на красный свет пойдёшь,
Травмы разные получишь,
И в больницу попадёшь.
3.Если свет горит зелёный,
Иди смело, не зевай,
Но будь всё же осторожен,
Про автобус и машины
Никогда не забывай!
4.Если рядом перекрёсток
Или просто поворот,
Будь внимательней, подросток,
Или просто пешеход!
-Ребята, а как вы думаете, кто является главными участниками дорожного движения? Главные участники дорожного движения – водители и пешеходы. Те, кто находятся на тротуарах и пешеходной части дороги, называются пешеходами. Тот, кто находится за рулём автомобиля -водителем. Человек, который садится в транспорт, называется пассажиром. А водитель, если он вышел из своей машины, становится пешеходом. ПДД существуют и для водителей, и для пешеходов, и для пассажиров.
-А сейчас мы проведём викторину “Юный пешеход”.
- Проезжая часть дороги с твёрдым покрытием. (Шоссе, асфальтовая дорога, трасса).
- Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).
- Человек, совершающий движения пешком. (Пешеход).
- Место ожидания автобуса. (Остановка).
- Номер телефона скорой помощи. (03).
- Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).
- Трёхглазый постовой. (Светофор).
- Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).
-Ребята, у дорог и улиц есть строгие законы. Законы эти требуют безукоризненного знания дорожного языка, улиц, перекрёстков, площадей.
-У дорожного языка есть свои буквы - знаки. Один знак, одна дорожная буква обозначает целую фразу - дорожный сигнал.
Какие дорожные знаки вам известны? Давайте послушаем стихотворения про дорожные знаки.
“Движение запрещено”.
Этот знак, ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: “Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!”.
“Пешеходный переход”.
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
“Дети”.
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимателен, водитель!
“Больница”.
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: “Будь здоров!”.
“Железнодорожный переезд”.
Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути-
С электричкой не шути!
“Место остановки автобуса”.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он устал пешком шагать,
Пассажиром хочет стать.
“Движение без остановки запрещено”.
Ты, шофёр, не торопись,
Видишь знак - остановись!
Прежде, чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь!
-Посмотрите, какие разные знаки! Но, чем-то они все похожи, чем? ( Формой, цветом). А можно ли их объединить в группы? (можно). Давайте попробуем! (По цвету - синие и красные).
-Что может означать красный цвет на этих дорожных знаках? (Опасность).
-Что может означать синий цвет у второй группы знаков? (Предположения детей, предписания, рекомендации, советы).
-Как ещё можно разделить эти дорожные знаки? ( По форме: круг, треугольник, прямоугольник).
-Что говорят нам красные треугольники? ( Предупреждают: осторожно!). Поэтому знаки в красных треугольниках называются предупреждающими. Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.
-Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак “Въезд запрещён”, а вот - “Движение запрещено”. Они запрещают, значит, они... запрещающие. Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.
-А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг? (Разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки предписывающими. Давайте их найдём и назовём.
-А это знаки сервиса. Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём.
-Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше. По дороге домой понаблюдайте, где можно увидеть знаки, о которых мы говорили и попробуйте вспомнить их название. Видео
-А сейчас давайте поиграем!
Игра “Да, нет”.
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте “да” или “нет”.
Быстрая в городе езда? - Нет.
Правила знаешь движения?- Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?- Нет.
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?- Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается?- Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим?- Нет.
Молодцы, ребята, запомним,
Что “нет”, а что “да”,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
-А сейчас загадка!
Два колёсика подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком.
-Что это ребята? Правильно, это велосипед. А у кого из вас есть велосипед? Ребята, как называют человека, который ездит на велосипеде? (Велосипедист). Для велосипедистов тоже существуют правила дорожного движения.
Велосипедистам запрещено:
-ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
-движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам.
Существуют специальные знаки при езде на велосипеде:
поворот или перестроение на право: вытянутая правая рука;
поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука;
остановка: поднятая вверх рука (любая).
*-А теперь игра “Велосипедист”.
У каждой из команд игровое поле 3\3 по типу игры “Крестики - нолики”. Сектора игрового поля пронумерованы для удобства играющих. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается и на обратной стороне поля появляется нарисованный велосипедист, т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка. Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипед.
Варианты вопросов:
- С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? ( С 14 лет).
- Что надо проверить у велосипеда перед поездкой в первую очередь? ( Тормоза).
- На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей части? ( 1 метр).
- Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.
- Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? ( Только маленьких детей при наличии специального дополнительного сиденья).
- Какой знак запрещает движение велосипеда?
- Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? ( Да).
- Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? ( Вытянутой правой рукой).
- Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красный свет, если нет транспортных средств и он не создаёт аварийную ситуацию? ( Должен).
- Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включённого фонаря? ( Вопрос с подвохом: нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря даже на велосипеде).
- Какого типа бывают велосипеды? (Двухколёсные, трёхколёсные).
- Разрешается ли велосипедисту держаться одной рукой за руль во время движения? ( Нет).
-Начинаем разговор
Про трёхглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.
-Ребята, многие из вас были в городе. Представьте, что в нашем городе погасли все светофоры, а все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Вот благодать-то: поезжай куда хочешь, дорогу переходи как хочешь... Так вот, только за один день подобной “благодати” город с миллионным населением заплатит сотнями человеческих жизней, тысячами разбитых машин и прочими потерями. Из-за транспортных проблем прекратится доставка продуктов в магазины и на рынки, больных людей не смогут довезти до клиник, пожарные не доберутся до горящих зданий. Словом, наступит настоящий хаос.
-Вот тут-то на помощь пришёл светофор!
И стал он следить за дорогой в три глаза,
И стал отдавать он такие приказы:
Красный глаз- стоять приказ,
Жёлтый глаз мигнёт народу-
Приготовьтесь к переходу!
А зелёный загорится- путь свободен
Сам решай: можешь смело торопиться,
Можешь топать не спеша!
V. Физминутка.
-А теперь, ребята, встаньте, давайте немного разомнёмся и поиграем в игру “ Светофор”.
У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:
Жёлтый - хлопки в ладоши;
Зелёный - ходьба на месте;
Красный - приседания.
-Вам мигает весело
На прощанье светофор.
И для вас горят они
Светофоровы огни:
Красный - стой!
Жёлтый - жди!
А зелёный - проходи!
-А теперь настало время проверить вашу смекалку.
Итак, “ Весёлые вопросы”.
1.Какие автомобили могут проехать на красный свет?
- папин и мамин;
-такси;
-пожарная, скорая, спецмашины;
-гоночный.
2.На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?
-на мокрой;
-на обледенелой;
-с ямками;
-на сухой.
3.С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?
-когда выйдешь на пенсию;
-с самого рождения;
-с 14 лет.
4.По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?
-по любой;
-по правой стороне;
-по левой стороне.
5.Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?
-подождать, когда транспорт отъедет;
-сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;
-перейти по пешеходному переходу.
6.Дорогу можно переходить только на...
-красный мигающий свет светофора;
-зелёный свет;
-жёлтый свет.
7.Для чего постовому нужен жезл?
-приветствовать знакомых;
-отгонять мух;
-для красоты;
-регулировать дорожное движение.
8.Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?
-пропустишь всех старушек и даму с собачкой;
-побежишь со всех ног;
-останешься стоять на месте;
-убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдёшь дорогу.
9. С какого возраста ребенок может сидеть на переднем сиденье, рядом с водителем?
-А теперь ещё одна весёлая игра “ Это я, это я, это все мои друзья!”.
Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.
Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит?
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? ( это я, это я...)
Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет? ( это я, это я...)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
Это значит - путь открыт? (это я, это я...)
Кто, скажите, из трамвая
На дорогу выбегает?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? ( это я, это я...)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? ( это я, это я...).
VI. Итог занятия. Рефлексия.
-Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие в страну Дорожного движения. Давайте посмотрим, что вам удалось запомнить.
-Для кого существуют ПДД?
-Важно ли соблюдать ПДД?
-Чем грозит их несоблюдение?
-О каких группах знаков мы с вами поговорили?
-Какие знаки вы запомнили?
-Зачем нужны дорожные знаки?
-Какие цвета у светофора?
-Что они означают?
-Я очень надеюсь, что это мероприятие поможет вам быть более внимательными и осторожными на дорогах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие «Правила движения - должны знать все без исключения»
Цель. Создать условия для развития у младших школьников умения правильно переходить дорогу.Задачи: -Сформировать у уч-ся представление об организации движения пешеходов и транспортных сред...
Памятка для родителей"Что должны знать первоклассники"
Учитель даёт краткие советы родителям о том, как подготовить ребёнка к школе....
"ХОЧУ В ШКОЛУ ". ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ РОДИТЕЛИ О ШКОЛЕ.
31 августаВолнуются мама, и папа, и я, Весь вечер волнуется наша семья. Давно всё готово – и форма, и бант. И чудо-цветы украшают сервант. А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» – И снова на...
Что должны знать родители о подготовке будущих первоклассников
Это родительское собрание для родителей будущих первоклассников. В ходе лектория рассматривается проблема готовности к школьному обучению, даются практические рекомендации по подготовке ребёнка ...
Занимательная игра-викторина «Хочу всё знать »
Данная викторина позволяет развить познавательный интерес у детей, раскрывает интеллектуальные способности, формирует умения работать в команде.Игра-викторина будет полезна учителям для использования ...
Это должны знать родители
У взрослых есть определенная власть, хотя современные взрослые и предпочитают ее не употреблять, а дети этой власти не боятся. Для ребенка же лучшее средство от всех зол - добрые, терпимы...
Из опыта работы учителя начальных классов " Что должны знать родители будущих первоклассников" (методические рекомендации).
«Как подготовить ребёнка к школе?»...