День здоровья
план-конспект
Цель: формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни.
Задачи:
-привлекать детей к здоровому образу жизни;
-воспитывать морально-волевые качества;
-развивать творческие способности;
-обучать общению и презентации своих достижений.
Возрастная категория: 12-13 лет
Форма проведения: тематическая беседа с использованием ИКТ технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья
Цель: формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни.
Задачи:
-привлекать детей к здоровому образу жизни;
-воспитывать морально-волевые качества;
-развивать творческие способности;
-обучать общению и презентации своих достижений.
Возрастная категория: 12-13 лет
Форма проведения: тематическая беседа с использованием ИКТ технологий
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с буквами, карточки с изображением волейбольного, баскетбольного и футбольного мячей, магниты с изображениями спортивных сооружений, спортивные снаряды и атрибуты.
1. Вступительная часть.
Воспитатель: (Перед началом дети занимают места по желанию, выбрав стол с одним из спортивных снарядов) Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Говорить друг другу «Здравствуй!»– это значит желать здоровья. Здравствуйте все те, кто неравнодушен к своему здоровью, кто стремится быть красивым внешне и богат духовно, а значит, старается понять себя, осознать свое место в этом постоянно меняющемся мире и жить в гармонии с природой. Сегодня наша встреча посвящена тому, как стать здоровым и вы должны понять, что спорт - одно из главных условий здорового образа жизни, формирующего красивого, сильного и успешного человека.
Учитель: В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы или орхидеи. У каждого есть своё хобби. Как вы понимаете это слово? (Ответы детей)
Данцорунова Анастасия: Слово “хобби” в переводе с английского означает “увлечение”. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.
Воспитатель: Спасибо! Настя, а у тебя есть хобби?
2. Основная часть
Беседа «Путешествие в мир увлечений».
Воспитатель: Человеку свойственно увлекаться, ведь в жизни столько интересного! Кто любит рисовать? Лепить? Петь? Танцевать? Вышивать? Заниматься спортом? (Ответы детей) Молодцы! Я очень рада, что у каждого есть хобби. Сейчас мы поговорим об особенном увлечении…Увлечении спортом. А что такое спорт, что он дает человеку? Давайте мы составим девиз нашего занятия и он даст ответы на эти вопросы. У вас на столе лежат карточки с буквами. Из них вы можете составить слова - ассоциации к слову спорт. (Дети составляют слова сила, красота и здоровье и заполняют на доске девиз занятия). Что у нас получилось?
Спорт – это сила, красота и здоровье.
Спорт – это здоровье,
Спорт – это успех,
Спорт – это прикольно,
Спорт – это для всех!
Значение спорта в жизни человека очень велико. Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения. О своем спортивном хобби нам хотят рассказать Улзутуева Наташа и Бизьяева Баярма. Девочки, вам слово. (Демонстрируется презентация о хореографическом кружке, девочки сопровождают ее рассказом о своем увлечении)
Воспитатель: Ребята, а я тоже занималась спортом. Пробовала свои силы в легкой атлетике, играла в баскетбол, но последнее и самое любимое мое увлечение - это волейбол. Я знаю, что в нашем классе и девчонки, и мальчишки тоже увлечены волейболом. А что вы знаете об этом виде спорта?
Ягнюкова Надя: Волейбол придуман в конце 19 века в Соединённых Штатах Америки. Игра довольно быстро распространилась по миру и обрела большую популярность. В волейбол можно играть не только в помещении, но и на открытом воздухе, что является большим преимуществом этого вида спорта. Волейбол бывает классический, пляжный, мини, пионербол. Недавно возник даже снежный волейбол.
Спасибо, Надя! Ребята, давайте посмотрим, что вы знаете о волейболе. Ответьте, пожалуйста, на вопросы викторины «Мир волейбола».
Викторина «Мир волейбола»
Вопрос 1. Самый титулованный российский волейболист. Он олимпийский чемпион, многократный призер Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы, десятикратный чемпион России, игрок команды Белогорье, проживает в Белгороде!
1) Александр Овечкин 2) Иван Зайцев 3) Сергей Тетюхин4) Дмитрий Мусэрский
Вопрос 2. Сколько человек от команды находится на поле во время игры?
1) 14 2) 10 3) 6 4) 8
Вопрос 3. Вычислите правильно пример, и вы узнаете размер обуви олимпийского чемпиона по волейболу С.Тетюхина 2014/19-23-17,5*2. (Демонстрируется стелька 48 размера)
1) 64 2) 131 3) 41 4) 48
Вопрос 4. Игрок либеро является……
1) игроком нападения 2) подающим игроком 3) игроком защиты
Вопрос 5. Кто полноправно занимает свое лидирующее место в рейтинге самых высоких волейболистов? (Демонстрируется рост спортсмена, метка над дверным проемом 2м18см)
1) Александр Казаков 2) Дмитрий Мусэрский 3) Сергей Тетюхин
(Старшеклассники собирают листы и подводят итог. Учитель объявляет результаты. За правильный ответ на вопрос викторины каждой команде выдаются звезды одного цвета.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали? Давайте проведем нашу любимую физминутку ТикТок. Помогут мне в этом Мункуев Мунко и Чагдурова Санжима. (Физминутка в стиле ТикТок, песня «Утренняя гимнастика» в исполнении группы А-студио)
Воспитатель: Какие вы молодцы! И двигаетесь красиво, и меня заряжаете своей энергией!
(Звучит фрагмент песни «Трус не играет в хоккей»)
Учитель: Слышите? Эта песня дает нам повод поговорить о другом виде спорта, не менее известном в мире и любимом очень многими людьми. Об этом нам расскажет Будаев Дима.
Хоккей – это один из самых зрелищных видов спорта, который очень любят не только в России, но и в Америке, Канаде, Швеции и других странах. Они упорно соревнуются друг с другом на различных чемпионатах и Олимпийских играх. Хоккей способствует развитию физической силы и выносливости, а также воли и командного духа.
Викторина «В мире хоккея»
Вопрос № 1. Какой вид хоккея называют русским хоккеем?
1) Хоккей с шайбой 2) Хоккей с мячом 3)Хоккей с клюшкой 4)Хоккей с кирпичом
Вопрос № 2. В футболе бывают послематчевые пенальти, а в хоккее?
1) выстрелы 2) штрафной удар 3) шайбы 4) буллиты
Вопрос № 3. Под руководством какого тренера армейский клуб 18 раз становился чемпионом СССР по хоккею с шайбой?
1) Анатолий Тарасов 2) Евгений Майоров 3) Павел Буре 4) Валерий Харламов
Вопрос №4. Название страны, которой присвоен статус – родина хоккея на льду?
1) Англия 2) Канада 3) Россия 4) Франция.
Вопрос №5. Из какого материала готовились первые хоккейные шайбы?
1) пластика 2) резины 3) дерева 4) угля.
(Старшеклассники собирают листы и подводят итог. Воспитель объявляет результаты. За правильный ответ на вопрос викторины каждой команде выдаются звезды одного цвета. Ответы демонстрируются на слайдах презентации учителя.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы пополнили свои копилки звёзд еще одним комплектом наград. Еще об одном удивительном, необычном и мужском увлечении расскажет нам Жамбалов Баян. (Далее ученик презентует своё увлечение дзюдо.
Воспитатель: Спасибо, Баян.Без упорных тренировок нельзя добиться успеха и прийти к вершине Олимпа. А что вы знаете об истории олимпийского движения?
Мункуев Мунко: Разрешите мне? Очень интересна история возникновения олимпийского движения. Вначале соревнования проходили среди местного населения, а со временем Олимпийские игры стали одним из важнейших событий в жизни Древней Греции. В первых олимпийских играх был только один вид соревнования – бег на дистанции в один стадий (192 м). Кстати, именно отсюда и слово «стадион». Позже число видов состязаний увеличилось. Чужеземцам и рабам было запрещено участвовать в них. А что касается женщин, то им грозила смертная казнь, даже за то, если они будут присутствовать на стадионе. С древних времён во время Олимпийских игр на всей земле наступал мир и согласие. Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, объединяющих в олимпийском движении пять континентов.
Ниценко Алина:
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Воспитатель: Встаньте, ребята! Возьмитесь за руки и через тепло ваших ладоней передайте уверенность, доброту и энергию друг другу. Пусть полученная сила поможет вам ответить на следующие вопросы викторины об Олимпийских играх.
Викторина «Олимпийские Игры»
Вопрос №1. Когда состоялись первые Олимпийские игры?
1)В 776 г. до н. э 2) В 552 г. до н.э 3)В 776 г. н.э 4) В 552 г. н.э
Вопрос №2. Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских игр?
1) Синиц 2) Жаворонков 3) Воронов 4) Голубей
Вопрос №3. Вспомните дословно девиз Олимпийских игр.
1) «О спорт, ты – мир!» 2) «Быстрее бегать - быстрее думать!»
3) «Быстрее, выше, сильнее!» 4) «Развиваем тело, закаляем дух!»
Вопрос №4. Назовите талисман Олимпийских игр в Москве.
1) Заяц 2) Чебурашка 3) Медведь 4) Колобок
Вопрос №5. Он зажигается от лучей солнца в Афинах и путем эстафеты доставляется спортсменами в столицу Олимпийских игр. Что это?
1)тополиный пух 2) факел Олимпийского огня 3) лавровый венок
(Старшеклассники собирают листы и подводят итог. Воспитатель объявляет результаты. За правильный ответ на вопрос викторины каждой команде выдаются звезды одного цвета. 3. Заключительная часть
Подведение итогов
Воспитатель: Наш воспитательский час заканчивается. Помните, что здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить невозможно ни за какие деньги. Спорт – лучший друг здоровью!
Суетина Виктория:
Всегда полезно спортом заниматься,
Беречь здоровье, правильно питаться.
Ходить в бассейн не просто покупаться,
А закаляться и оздоровляться.
Аюрзанаева Янжима:
С утра пробежку делать непременно
С гантелями в руках одновременно,
Ведь это помогает несомненно
Быть крепким, сильным, мегасовременным.
Парчевская Юлиана:
На брусьях вечерами отжиматься –
Стальные мышцы накачать стараться,
Чтоб, если вам придется раздеваться,
Пытливых взглядов перестать стесняться.
Коломин Влад:
Не нужно тело нагружать мгновенно!
Старайтесь упражняться постепенно!
И сила наберется постепенно –
Фигура станет просто офигенной.
Ребята, наш классный час вам понравился? (Дети отвечают) Спасибо вам за внимание!
Источники:
http://otebe.info/stihi/stihi-pro-sport.html#ixzz6jihdW7Ua
https://i.pinimg.com/736x/5a/f6/e8/5af6e8fdba154c495077521be072da2b--i-love-basketball-round-stickers.jpg
https://easyen.ru/load/klassnye_chasy/raznye/interaktivnaja_viktorina_olimpijskie_igry/112-1-0-32977
https://infourok.ru/prezentaciya-viktorina-na-temu-olimpiyskie-igri-1878842.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"
Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....
День Здоровья"Хотим быть здоровыми. (о вредных привычках)"
Сценарий Дня Здоровья для учащихся 2 класса. Материал в стихах, используются частушки, переделанные песни,инсценировкит, сказкит о чистоте, правильном...
День здоровья "Здоровье-это здорово!"
День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...
День здоровья. Спортивно-развлекательная программа "Будьте здоровы".
Конспект занятия кружка "Азбука здоровья", 2 класс. Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать к здоровому образу жизни....
День здоровья "Путешествие в Страну Здоровье" для учащихся 1-2 классов
Путешествие по "Стране Здоровье": города Зарядка, Режим дня, Здоровая пища, Физкультура, Дыхание....
День Здоровья «Хочешь быть здоровым – будь им!»
Традиционно в День Здоровья в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и учителя....
" День здоровья" Квест-игра для учащихся начальных классов " Быть здоровым -ЗДОРОВО!"
Материал содержит разработку спортивно-развлекательного мероприятия " День здоровья", маршрутные листы по станциям, загадки , эстафеты и т.д....