«Я с бабушкой своею дружу давным-давно…»
методическая разработка (4 класс)

Кудашова Наталья Александровна

Классный час «Я с бабушкой своею дружу давным-давно…», посвящённый Международному дню пожилых людей, играет важную роль в системе мероприятий, которые формируют нравственное поведение младших школьников, способствуют духовному становлению личности учащихся, пробуждают в них желание делать добро. Любовь и доброта начинаются с любви и уважения к людям, прежде всего близким.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Покровская средняя общеобразовательная школа»

филиал муниципального базисного общеобразовательного учреждения «Степновская средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка воспитательного мероприятия

«Я с бабушкой своею дружу давным-давно…»

Автор: Кудашова Наталья Александровна, учитель начальных классов «Покровская СОШ» филиал МБОУ «Степновская СОШ», Родинского района, Алтайского края

с. Покровка, 2023

Тематическое направление: духовное и нравственное воспитание

Тема воспитательного мероприятия: «Я с бабушкой своею дружу давным-давно…»

Обоснование выбора темы

Важность данной темы обусловлена тем, что сегодня в сознании многих людей постепенно укоренился приоритет материальных интересов над духовными, ощущается распад морально-этических норм в обществе. За утратой нравственных ценностей появились духовная пустота, равнодушие к судьбе своих близких, своих соотечественников, своей страны. В настоящее время наблюдается отсутствие тесного контакта детей с членами своей семьи. Это приводит к утрате семейных традиций, разрывается представления о преемственности поколений.

1 октября – международный день пожилых людей, который ежегодно отмечается во многих странах. Это день добра и уважения, в который мы окружаем особым вниманием своих бабушек и дедушек, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению, кто трудился во благо будущего нашей Родины. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, культуру речи и поведения. Этот праздник позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам пожилых людей, существующим в современном обществе. Проводить такие воспитательные мероприятия в младшем школьном возрасте, где для их подготовки и проведения привлекаются родители и члены семей учащихся очень важно, так как с детства формируются основы нравственного поведения, общечеловеческие ценности, в том числе любовь и уважение к старшему поколению.

Целевая аудитория воспитательного мероприятия: учащиеся 4 класса

(9-10 лет)

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы

классного руководителя

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения одно из основных направлений деятельности классного руководителя. Классный час «Я с бабушкой своею дружу давным-давно…», посвящённый Международному дню пожилых людей, играет важную роль в системе мероприятий, которые формируют нравственное поведение младших школьников, способствуют духовному становлению личности учащихся, пробуждают в них желание делать добро. Любовь и доброта начинаются с любви и уважения к людям, прежде всего близким.

В рамках Международного дня пожилых людей в школе были проведены акция «Почта добра», участвуя в которой школьники 1-6 классов изготовили и вручили поздравительные открытки бабушкам и дедушкам, конкурс рисунков «Бабушка рядышком с дедушкой» для учащихся 1-11 классов, где дети с теплотой и нежностью изобразили старшее поколение своей семьи, единый классный час «Старших надо уважать», направленный  на формирование нравственных качеств личности: человечности, милосердия, сострадания, умения прийти на помощь людям пожилого возраста, благотворительная акция «Сделай свой дом чище», активисты тимуровского отряда отправились в гости к учителям-пенсионерам, чтобы поздравить их с праздником Днём учителя, предложить помощь в  уборке и наведении порядка на приусадебных участках. Эти мероприятия направлены на формирование как у младших школьников, так и у учащихся 5-11 классов нравственных чувств и понятий, таких как любовь и уважение к своей семье, родному краю, Родине, человечеству.

Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цель: формирование у детей отзывчивого и уважительного отношения к пожилым людям.

Задачи:

  • Содействовать воспитанию у учащихся чувства уважения, сострадания, чуткости к пожилым людям.
  • Способствовать развитию культуры взаимоотношений младших школьников с людьми старшего поколения;
  • Способствовать развитию коммуникативных и творческих способностей учащихся.

Планируемые результаты:

- учащиеся знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек;

- учащиеся знают традиции своей семьи и бережно относятся к ним;

- учащиеся имеют начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения в семье, между поколениями;

- учащиеся имеют нравственно-этический опыт взаимодействия с людьми разного возраста;

- учащиеся уважительно относятся к людям старшего поколения;

- учащиеся неравнодушны к жизненным проблемам пожилых людей, умеют сочувствовать пожилым людям, находящимся в трудной ситуации, оказывают им помощь и поддержку;

- формируется способность анализировать нравственную сторону своих поступков.

Форма проведения воспитательного мероприятия и

обоснование её выбора

Классный час - одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися, где школьники под руководством классного руководителя включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к друг к другу, к самому себе, к своим близким. Классный час «Я с бабушкой своею дружу давным-давно…» проводится как праздник, где расширяется круг знаний учащихся о семейных традициях, формируется уважительное отношение к людям старшего поколения на основе моральных и духовных ценностей. Данная форма воспитательного мероприятия способствует развитию мотивации у учащихся к совершению гуманных дел, творческих способностей школьников, помогает формировать у младших школьников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает вести диалог, выстраивать аргументацию, отстаивать собственное мнение.

Педагогические технологии, методы, приёмы, используемые для достижения планируемых результатов

Технологии:

  • игровые технологии (учитывают психолого-педагогическую природу ребёнка младшего школьного возраста, отвечает его потребностям и интересам, формируют навыки социального поведения);
  • информационно-коммуникационные технологии (повышается воспитательное воздействие на обучающихся, фотографии с близкими, видеофрагменты, музыка способствуют усилению эмоционального эффекта, затрагивают детей за живое, развиваются коммуникативные способности обучающихся, ИКТ позволяет сделать мероприятие интересным для обучающихся);
  • технологии   личностно-ориентированного подхода (помогают создавать наиболее благоприятные условия для развития личности ребенка как индивидуальности);
  • технология коллективных творческих дел (совместная с родителями подготовка и проведение праздника способствуют сплочению классного коллектива, развитию доброжелательных отношений и взаимопонимания всех участников воспитательного процесса: классного руководителя, воспитанников, родителей, членов семей старшего поколения).

Для достижения планируемых результатов воспитательного мероприятия использовались методы:

  • словесные методы (беседа) (предполагает диалог педагога с учащимися с помощью продуманной системы вопросов);
  • метод примера (дети стремятся подражать социальным нормам и ролям, копировать в своём поведении нравственные действия и поступки, которые укрепляют их достоинство);
  • метод упражнения (воспитанники выполняют практические действия и дела с целью накопления нравственного опыта и формирования положительных черт личности);
  • метод поощрения (одобрения) (моральное и материальное стимулирование, признание, положительная оценка поведения учащегося);
  • метод соревнования (игры) (способствует повышению творческой и трудовой активности детей, более качественному выполнению деятельности).

Приёмы:

Для организации диалога классного руководителя, воспитанников и членов семей учащихся использован приём «Общее мнение» (учащиеся высказываются на тему отношений с близкими: одни начинают, другие продолжают, дополняют, уточняют). Для организации взаимодействия участников мероприятия - приёмы «Добрые слова» ( участникам мероприятия предлагается вспомнить добрые слова, которые говорят они близким людям, произнести их, обращаясь к своим бабушкам или внукам), «Творчество на заданную тему» (учащиеся и их родные свободно импровизируют на обозначенную педагогом тему), «Эстафета» (организуется деятельность для взаимодействия участников разных поколений), «Взаимопомощь» (организуется деятельность детей и бабушек, чтобы от помощи друг другу зависел успех совместного дела).

Описание этапов подготовки и проведения мероприятия

Этап подготовки воспитательного мероприятия

Классному руководителю:

1. Определить тему, цель, задачи, планируемые результаты.

2.  Выбрать формы, методы и приемы с учетом возрастных особенностей воспитанников;

3. Подготовить презентацию «Я с бабушкой своею дружу давным-давно…» (Приложение 1);

4. Изготовить с учащимися поздравительные и пригласительные открытки для бабушек и дедушек;

5. Написать сценарий классного часа «Я с бабушкой своею дружу давным-давно…» (Приложение 2), продумать оформление класса для проведения праздника;

6. Изготовить маски и подготовить инвентарь для проведения творческой части программы воспитательного мероприятия;

7. Подготовить музыкальное оформление классного часа.

Родителям:

1.        Разучить с детьми песни, частушки, стихотворения, слова участников сценки для бабушек и дедушек к празднику;

2. Подготовить поощрительные призы для награждения участников конкурсной программы;

3. Оказать помощь классному руководителю в организации совместного чаепития в заключение классного часа.

Учащимся:

  1. Выучить стихи, частушки, песни, слова сценки;
  2. Вручить пригласительные открытки своим близким;
  3. Подготовить поздравительные и пригласительные открытки дедушкам и бабушкам;
  4. Оказать помощь классному руководителю в оформлении класса к празднику.

Этап проведения воспитательного мероприятия:

1.        Беседа с детьми на тему «1 октября – Международный день пожилого человека», сопровождающаяся презентацией (слайды 1, 2) и музыкальным оформлением (песня «Бабуля»). Роль ведущего выполняет классный руководитель;

2.        Чтение стихотворений детьми на фоне музыки (Э. Пьеха «А годы летят», слайд 3).

3. Беседа с бабушками на тему «Мои интересы и увлечения» (слайд 4, фото бабушек).

4. Проведение совместной викторины «Сказочные бабушки и дедушки» (5 слайд).

5. Беседа с детьми на тему «Семейные традиции: как я помогаю свои близким» (6 слайд).

6. Проведение конкурсов «Бабушкины руки», «Собери портфель», «Заплети косичку».

7. Сценка в исполнении учащихся «Бабушки и внуки».

8. Проведение конкурсов «Помоги бабушке», «Кулинарный» (слайд 7), «Ласковые слова» (слайд 8).

9. Проведение конкурса «Театральный» (Разыгрывание русской народной сказки «Репка». Слайд 9).

10. Исполнение детьми частушек на тему «Бабушки и внуки» (слайд 10).

11. Исполнение бабушками колыбельных «Спят усталые игрушки», «Колыбельная медведицы» (слайд 11, 12).

12. Совместная творческая мастерская «Моя внучка – моя правая ручка» (Слайд 13).

13. Вручение поздравительных открыток бабушкам.

14. Исполнение детьми заключительной песни праздничного классного часа «Поцелую бабушку», вручение бабушкам общего подарка – торта, подготовленного родителями.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Фото бабушки\5.jpg

Взаимодействие с родителями:

1.        Активное участие в подготовке к воспитательному мероприятию.

2.        Подготовка с детьми стихов, частушек, песен, слов для сценки.

3.        Подбор фотографий для презентации.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

Кадровые ресурсы

Классный руководитель, учитель литературы, учитель музыки, учитель технологии.

Методические ресурсы

  1. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. – Москва: «ВАКО», 2006.
  2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе: практическое пособие для учителей начальной школы, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. – ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 2002.
  3. Савинова С.В. Праздники в начальной школе. – Волгоград: «Учитель», 2000.

Материально–технические ресурсы

Магнитная доска, компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный экран, презентация «Я с бабушкой своею дружу давным-давно…»; поздравительные и пригласительные открытки; инвентарь для проведения конкурсов, для оформления класса.

Информационные ресурсы

  1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/ 

2.        ПроШколу.ру - бесплатный школьный портал - http://www.proshkolu.ru 

3.        Журнал «Начальная школа» - http://n-shkola.ru/ 

4.        Социальная сеть работников образования «Наша сеть» - http://nsportal.ru/ 

5.         Учебно-методический кабинет - http://ped-kopilka.ru/ 

6.         Современный Учительский портал - http://easyen.ru/ 

7.        Инфоурок - http://infourok.ru/ 

8.  Песня “Бабуля” https://zaycev.net/pages/1863/186390.shtml?spa=true&trackId=186390 

9. Песня Э. Пьеха «А годы летят» https://zaycev.net/pages/164327/16432707.shtml?spa=true&trackId=16432707 

10. Частушки (фонограмма) https://x-minus.me/track/421/частушки   

11. Колыбельная «Спят усталые игрушки»

https://karaosha.ru/pesni_iz_multfilmov/spyat_ustalye_igrushki.html 

12. «Колыбельная медведицы»

https://www.detkiuch.ru/dir/detskie/russkie/kolybelnaja_medvedicy_umka/3-1-0-110 

13. «Поцелую бабушку» (видеоклип) https://www.youtube.com/watch?v=97bEM94exjc 

14. Фоновая музыка для конкурсов https://muzofond.fm/collections/top/для%20конкурсов 

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

При разработке данного мероприятия учитывалось, что особый интерес у ребят вызывают игровые программы, театрализованные представления, инсценирование сказок, конкурсы. Организуя с учащимися проведение мероприятия, важно выбрать те формы, технологии, методы и приёмы, которые помогут организовать познавательный и интересный досуг, будут способствовать формированию навыков нравственного поведения, совместного общения людей разных поколений, развитию творческого потенциала каждого ребёнка. Классный руководитель должен организовать разнообразную деятельность детей, которая поможет сблизиться всем участникам воспитательного процесса, установить доброжелательные отношения, пережить счастливые минуты общения друг с другом.

При использовании сценария педагогу нужно обязательно определить роль учеников, зрителей, их обязанности, продумать оформление места проведения классного часа, прорепетировать центральные моменты мероприятия, проверить готовность технических средств. Заранее подготовленные пригласительные открытки, которые дети вручат своим близким, помогут классному руководителю определиться с количеством и составом зрителей мероприятия.

Данную разработку можно использовать для подготовки к праздникам, посвящённым Дню Матери, Международному женскому дню - 8 марта, к другим мероприятиям, где участвуют члены семей учащихся.



Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа для учащихся 4 класса

«Я с бабушкой своею дружу давным-давно…»

Цель: формирование у детей отзывчивого и уважительного отношения к пожилым людям.

Задачи:

  • Содействовать воспитанию у учащихся чувства уважения, сострадания, чуткости к пожилым людям.
  • Способствовать развитию культуры взаимоотношений младших школьников с людьми старшего поколения;
  • Способствовать развитию коммуникативных и творческих способностей учащихся.

Планируемые результаты:

- учащиеся знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек;

- учащиеся знают традиции своей семьи и бережно относятся к ним;

- учащиеся имеют начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения в семье, между поколениями;

- учащиеся имеют нравственно-этический опыт взаимодействия с людьми разного возраста;

- учащиеся уважительно относятся к людям старшего поколения;

- учащиеся неравнодушны к жизненным проблемам пожилых людей, умеют сочувствовать пожилым людям, находящимся в трудной ситуации, оказывают им помощь и поддержку;

- формируется способность анализировать нравственную сторону своих поступков.

Оформление: презентация «Я с бабушкой своею дружу давным-давно…», осенние цветы, инвентарь для сценки, сказки «Репка», творческих конкурсов.

 

Ход проведения

1 слайд.  Тихо звучит песня “Бабуля” (https://zaycev.net/pages/1863/186390.shtml?spa=true&trackId=186390)

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Мы очень рады, что вы пришли на праздник, который ребята приготовили для Вас. Праздник наш называется «Я с бабушкой своею дружу давным-давно…», так как смогли прийти к нам только бабушки, но и про ваших дедушек забывать не будем, думаю, что слова своей признательности и любви ребята им обязательно передадут.

2 слайд, звучит песня Э. Пьеха «А годы летят» https://zaycev.net/pages/164327/16432707.shtml?spa=true&trackId=16432707

В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября Международным днём пожилых людей.

- А почему этот праздник отмечается осенью?

Ответы, предположения детей.

- Период жизни, когда люди переходят 60-летний рубеж, похож на осень. В этот период люди подвержены болезням, они становятся слабыми, беззащитными, и поэтому им хочется больше внимания со стороны детей и внуков.

- Ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Во многих странах есть этот праздник. Например, в Молдавии отмечают День бабушек в последнюю субботу сентября, в Польше – 28 января, во Франции – в первое воскресенье марта, в некоторых других странах тоже отмечается этот день.

Слайд 3 Сегодня у нас будет День добра и уважения. Это прекрасная возможность навестить своих бабушек и дедушек, позвонить им, поблагодарить их, сделать для них что-то приятное, полезное, да и просто лишний раз уделить им капельку своего внимания и любви. Наши бабушки и дедушки всю жизнь трудились и воспитывали детей. Будем благодарны им за всё, что они сделали, а многие продолжают делать для нас и нашей страны. Мы всегда будем брать пример с вас. У вас всегда был и есть оптимизм, которому стоит позавидовать.

Чтец 1: У вас сегодня день особый!
Нам трудно подобрать слова.
Желаем счастья много - много
Желаем всяких благ, добра!
Хоть седину уже не спрячешь,
Но тем - то жизнь и хороша,
Что возраст ваш немного значит,
Когда не старится душа.

Чтец 2: Много есть друзей вокруг, но считаю я,

Что мой самый верный друг – бабушка моя.

В воскресенье и в субботу ей не надо на работу,

Наступают для меня два особых дня.

Чтец 3: Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Чтец 4: Мы с моею бабушкой
Старые друзья,
До чего хорошая
Бабушка моя!
Сказок знает столько,
Что не перечесть,
И всегда в запасе
Новенькая есть.
А вот руки бабушки -
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят.
Золотые, ловкие,
Как люблю я их!
Нет, других, наверное,
Не найти таких!

4 слайд

Ведущий: Давайте познакомимся поближе. Назовите, пожалуйста, Ваше имя и отчество.

(Далее ведущий предлагает бабушкам ответить на вопросы).

1.        Как звали вашу первую учительницу?

2.        Ваше любимое варенье?

3.        Занимались ли вы каким - либо видом спорта?

4.        Ваша любимая передача по телевизору?

5.        Ваше любимое занятие?

6.        Любите ли вы печь пироги?

7.        Какие традиции существуют в вашей семье?

8.        Учите ли вы уроки с внуком?

9. Какое стихотворение из школьной программы вы помните?

10. Какую песню вы любите?

Слайд 5

- Спасибо Вам за ответы, уважаемые бабушки. Сегодня мы пригласили Вас поиграть, пошутить, немного повеселиться. Начнём нашу праздничную программу с викторины «Сказочные бабушки и дедушки».

Вспомните бабушек и дедушек из разных сказок.

1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй бабушкой. Кто это? (Волк, Ш. Перро «Красная Шапочка»)

2. Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка? (Колобок, одноименная русская народная сказка)

3. В какой сказке участвовали не только бабушка и дедушка, но еще и разные звери? (Русская народная сказка «Репка»)

4. Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка? (А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из–за того, что разбилось золотое изделие? (Русская народная сказка «Курочка Ряба»)

6. В какой сказке бабушка пожалела плачущую девочку Женю и дала ей волшебный цветок? (В. Катаев «Цветик – семицветик»)

7. Как зовут дедушку в стихотворении Н. Некрасова, который рассказывал такую историю:

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Прыгнули зайцы мои, - ничего!

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой.

«То-то! – сказал я. – не спорьте со мной!» (Дед Мазай)

8. У этой старушки была любимица – крыска по имени Лариска. Как звали эту старушку? Из какой она сказки? (Старуха Шапокляк, «Крокодил Гена и его друзья»)

Слайд 6

Очень многие писатели и поэты посвящали свои произведения бабушкам, дедушкам, в которых они рассказывают о том, как относятся дети к пожилым людям. Многие из этих литературных героев-ребят уважают, жалеют и помогают старым людям, а у некоторых это не совсем получается.

А теперь скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы все: и сказочные, и настоящие бабушки и дедушки были счастливы и чувствовали себя нужными и любимыми?

Дети высказываются, делают выводы, что нужно помогать своим родным, заботится о них, проявлять внимание, быть чуткими к их просьбам и т. д.

- Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек и дедушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности. Ведь эти люди, давшие жизнь Вашим родителям, выстоявшие в жизненных испытаниях.

- Ребята, отвечайте хором на мои вопросы:

•        Кто катает нас в коляске и рассказывает сказки?

•        Кто гуляет с нами в парке, дарит лучшие подарки?

•        Раньше всех всегда встаёт, чисто в доме уберёт?

•        Кто и штопает, и вяжет? Кто поможет и подскажет?

•        Кто печёт оладушки?  Это наши …

Ребята хором отвечают на вопросы: «Бабушки!»

  • И за всё, за всё, родные, говорим мы Вам ...

Ребята хором говорят: «Спасибо!».

Ведущий:

-  У всех отличное настроение, и, пожалуй, настало время провести конкурс «Бабушкины руки»: один из ребят должен узнать руки своей бабушки с завязанными глазами. (В конкурсе участвуют ребята, чьи бабушки присутствуют).

Ведущий:

- Я нисколько не совру, если скажу, что каждой из Вас, бабушки, хоть раз, приходилось собирать своего внука или внучку в школу. Мы объявляем конкурс для бабушек «Собери портфель», приглашаем 2 участниц-бабушек: на столе выложены все учебники, тетради и школьные принадлежности, портфели. Наугад участницы вытягивают листок с расписанием на определённый день (расписание специально составлено так, что уроки не повторяются). Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее?

Понедельник:

Среда:

Пятница:

1. Русский язык

2. Музыка

3. Немецкий язык

4. Окружающий мир

1. Математика

2. Труд

3. Информатика

4. Технология

1. Литературное чтение

2. Физкультура

3. Рисование (ИЗО)

4. Кружок "Баскетбол"

Звучит любая весёлая фоновая музыка, бабушки собирают портфели.

Ведущий: Мы видим, как отлично справились бабушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребенку. Но кроме портфеля, надо чтобы и ребёнок был собран аккуратно. Следующий конкурс для внучек и бабушек «Заплети косичку».

Звучит любая весёлая фоновая музыка.

Ведущий:

Вашему вниманию, дорогие гости, сценка «Бабушки и внуки».

Перед зрителями стол, за которым сидит бабушка, роль которой исполняет одна из учениц. К ней в гости заходит соседка.

Бабушка 1: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
Бабушка 2: Да что ты, я ещё уроки не сделала.
Бабушка 1: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
Бабушка 2: Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
Бабушка 1: Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
Бабушка 2: Правда? Это ты их так балуешь?
Бабушка 1: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.
Бабушка 2: О, действительно строго.
Бабушка 1: Так что, если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
Бабушка 2: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм – гм… ,, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…
Бабушка 1: Так, хорошо
Бабушка 2: И днём и ночью пёс учёный…
Бабушка 1: Какой пёс? Какой пёс?
Бабушка 2: Ну, я не знаю, какая у него порода.
Бабушка 1: Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!
Бабушка 2: А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала ,, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…
Бабушка 1: Ну?
Бабушка 2: С авоськой ходит в гастроном….
Бабушка 1: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
Бабушка 2: Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.
Бабушка 1: Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
Бабушка 2: Её уже назвали.
Бабушка 1: Как?
Бабушка 2: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.

- Вы, бабушки, очень любите своих внуков и внучек. Но не забывайте, что нужно воспитывать трудолюбивых внуков, а не делать всё за них, как в нашей сценке.  Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, конечно же, хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.

- Ребята, а вы всегда помогаете бабушкам и дедушкам в домашних делах? А какие именно обязанности вы выполняете?

Ответы детей

- Вот мы сейчас проверим, насколько вы честны.  Следующий конкурс так и называется «Помоги бабушке». Приглашаются два участника. Вам надо перемотать клубок с нитками. Внутри клубка листок с загадкой. Клубок мотает ребёнок, а загадку отгадывает бабушка.

•        Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её.    (Красная Шапочка).

•        Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.   (Портфель).  

Слайд 7. Ведущий: 

- Хочу предложить Вам ещё один конкурс «Кулинарный». Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать и назвать правильно и быстро! (вытаскивают поочерёдно: сначала бабушки, потом внуки).

1-й рецепт:

5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды.

(тесто для бисквита)

2-й рецепт:

3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш.

(блинчики с мясом)

3-й рецепт:

50 гр. дрожжей, 1/2 ч. л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло

(дрожжевое тесто для пирожков с яблоками)

4-й рецепт:

капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.

(винегрет)

5-й рецепт:

яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.

(салат «Селёдка под шубой»)

6-й рецепт:

майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.

(салат "Оливье")

Слайд 8. Ведущий:

- У нас для Вас есть ещё одно соревнование. Приглашаются две пары – бабушек со своими внуками или внучками. В конкурсе «Ласковых слов» вы должны вытаскивая по одной спичке из яблока говорить друг другу ласковые слова пока не закончатся спички.

Дети и бабушки принимают участие в конкурсах, поощрительные призы для них подготовили родители учащихся. Это могут быть дары осени: яблоки, груши, могут быть сувениры в виде осенних листьев и т.д.

Слайд 9. Ведущий: 

- Хочу предложить вам дети и вам бабушки поучаствовать в конкурсе «Театральный». Отгадайте загадки о героях сказки:

- Работящий, хоть и сед, догадайтесь, это… (дед).

(Ведущий одевает на участника, который отгадал загадку бороду и шапку)

- А у деда есть подружка, очень милая… (старушка).

(Ведущий одевает на второго участника платок и фартук)

- Раскрасавица, незлючка, проживает с ними… (внучка).

(Ведущий одевает на третьего участника, наушники, герой слушает плеер)

- А у внучки есть дружок, очень шустренький… (щенок.)

(Ведущий одевает на следующего участника маску собаки)

- Растянулась на окошке и мурлычет сладко…(кошка).

(Ведущий одевает на следующего участника маску кошки)

- Растет в огороде, хоть нынче не в моде.

Круглая, да крепкая, жёлтая… (репка).

(Ведущий привязывает к талии следующего участника макет репки)

- А про кого же мы еще забыли?

Ответы детей

- Ну, конечно же, про мышку.

(Ведущий одевает маску мышки последнему герою)

- Роли всем раздали, а теперь сказку разыграем (Одна из бабушек пересказывает всю сказку, а персонажи обыгрывают свои роли)

Слайд 10.

- Послушайте пожалуйста весёлые частушки, которые мы для вас, уважаемые бабушки, подготовили в подарок.

Звучит фонограмма для исполнения частушек

(https://x-minus.me/track/421/частушки)

1) У меня на сарафане
Петушки да петушки
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки!

2) У моей у бабушки
Новый фартук яркий.
Принимай, бабулечка,
К празднику подарки!

3) Говорю я бабушке:
«Шибко вечером не пой!
Как услышу голос твой,
Сей же час бегу домой!»

4) Ой, да, бабушка моя,
Ой, да боевая:
Столько знает анекдотов,
Сколько я не знаю!

5) А моя бабулечка,
Самая затейница.
Если засмеётся -
Ярче солнце светится.

6) Я на бабушку похожа,
Я - неугомонная.
А моя бабулечка
Самая весёлая!
 

Ведущий:

- Ребята, вы, наверное, прекрасно знаете, что такое «колыбельная»? Давайте попросим наших бабушек вспомнить и спеть нам хотя бы по куплету тех колыбельных, которые они пели вам маленьким.

Бабушки исполняют колыбельные слайд 11 «Спят усталые игрушки»

https://karaosha.ru/pesni_iz_multfilmov/spyat_ustalye_igrushki.html 

слайд 12 «Колыбельная медведицы» 

https://www.detkiuch.ru/dir/detskie/russkie/kolybelnaja_medvedicy_umka/3-1-0-110

- А вы ребята запомните эти колыбельные, будете петь их своим детям и внукам.

Чтец 5: А у бабушки моей волосы седые,

А у бабушки моей руки золотые.

И в заботах целый день рук не покладает,

То на спицах вяжет шарф, то носки латает.

Ни одной минуты нет у неё свободной,

Я без дела не сижу, помогаю тоже,

Потому что быть хочу на неё похожей.

Чтец 6: Бабушка, ты тоже

Маленькой была?

И любила бегать,

И цветы рвала?

И играла в куклы

Ты, бабуся, да?

Цвет волос какой был

У тебя тогда?

Значит, буду так же

Бабушкой и я, -

Разве оставаться

Маленькой нельзя?

Слайд 13. Ведущий:

- Давайте ещё поиграем, согласны? Игра называется «Моя внучка – моя правая ручка». Перед вами тарелки, ненастоящие, разумеется, картонные, их нужно украсить красивым узором с помощью клея и предложенных вам деталей. Но главное условие конкурса: ваши руки - бабушкина правая, а внука – левая должны быть связаны. Победит тот союз, который быстрей и аккуратней украсит свою тарелку.

Звучит спокойная фоновая музыка

Слайд 14. Чтец: Наконец-то все заснули,

Не подсмотрят мой секрет,

Потому что для бабули

Нарисую я букет.

Розы, астры, маргаритки

Ярко вспыхнут на открытке.

Напишу я бабушке,

Как ее люблю,

Что ее оладушки

Я всегда хвалю.

Хорошо, что все заснули,

За окном уже рассвет.

Я люблю тебя, бабуля,

И дарю тебе букет!

Дети дарят подарки своим бабушкам.

Слайд 15. Ведущий (обращаясь к гостям): Мы хотим, дорогие наши гости, пожелать, чтобы Ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки… Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…

(обращаясь к детям)

 О бабушке и дедушке можно рассказывать очень долго и много.  Любите и цените своих бабушек и дедушек, будьте добрыми, чуткими к ним.

Дети исполняют песню «Поцелую бабушку» (видеоклип) https://www.youtube.com/watch?v=97bEM94exjc 

Текст песни для разучивания с детьми

«Поцелую бабушку»

  1. Ходит моя бабушка в фартуке цветном,

Напечет оладушки, убирает дом.

Я венок из васильков для неё сплету,

Потому что бабушку очень я люблю.

Припев: Поцелую бабушку в розовые щёчки

За блины, оладушки и тёплые носочки.

Сядем вместе с бабушкой и споём частушки

Пока стынут на столе с творогом ватрушки.

  1. Бабушка волшебница, чародей и маг

И на кухне вертится всё в её руках

В печь поставит булочки, свяжет мне берет,

ведь моей бабулечки лучше в мире нет.

Припев: (тот же, повторяется 2 раза)

- А сейчас приглашаем вас, уважаемые бабушки, на чаепитие.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: "Я с бабушкой своею дружу давным - давно..."

Внеклассное мероприятие разработано для учащихся начальных классов. В него включены концертные номера, выставка работ . выполненных руками бабушек и внуков, предусмотрены совместные  конкурсы и в...

Я с бабушкой и дедушкой дружу давным-давно

Разработка внеклассного мероприятия ко Дню Пожилого Человека...

Классный час " Я с бабушкой своею дружу давным - давно..."

Классный час посвящённый Дню пожилого человека....

Внеклассное мероприятие в 8 Марта "Мы с бабушкой своею друзья давным давно"

Автор:  Пронина Валентина Ивановна, учитель начальных классов МБОУ "Шуруповская ОШ" Фроловского муниципального района Волгоградской областиНазначение: данный сценарий будет полезен для учите...

Нетрадиционные формы работы с родителями. " Я с бабушкой своей дружу давным - давно"

Воспитать в детях любовь, заботу, уважение к старшему поколению - одна из главных задач работы педагогов Специальной (коррекционной) начальной школы – детский сад I, V вида. Хочу поделиться опыт...

Класный час " Я с бабушкой своей дружу давным -давно"

Воспитывать у детей уважение к старшим....