«Давным-давно…Человек создал искусство для вечности. Конструирование макета «Долины пирамид».
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Глумова Елена Николаевна

Урок технологии во 2 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Давным-давно…Человек создал искусство для вечности.

Конструирование макета «Долины пирамид».

Цели урока:

Образовательные:

  1. Знакомство с особенностями архитектуры Египта, профессией архитектора, понятиями «проект», «макет».
  2. Научить создавать макет «Долины пирамид».
  3. Формировать умение работать в группах по плану.
  4. Формировать навыки культуры труда: умение работать с различными материалами,

Организовывать свое рабочее место, соблюдать санитарно-гигиенические требования.

  1. Укрепление межпредметных связей (история, кубановедение).

Развивающие:

1.   Развивать интерес к изучению истории, расширять кругозор учащихся.

2.   Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое отношение к предметам.
  2. Воспитывать внимание, аккуратность, коллективизм, трудолюбие.

Оборудование

Демонстрационное:

  1. Телевизор, двд - плеер, диск «Весёлая география», диски с фотографиями, арабской музыкой.
  2. Национальный головной убор жителя Египта.
  3. Карта Египта, картины на папирусе.
  4. Карточки с заданиями для презентации.

Задание для презентации.

1 группа.

Строительство пирамид.

Задание для презентации.

2 группа

Загадочный сфинкс.

Задание для презентации.

3 группа.

Фараоны Египта

Задание для презентации.

4 группа.

Египетские пирамиды.

  1. Портреты фараонов.
  2. Папирус «Долина пирамид».
  3. Рисунок «Дольмен»
  4. Таблицы с терминами:

Археология

Архитектура

Проект

Макет

Проблема

Поиск решения

Дизайн

Изделие

Назначение

Форма, размеры

Конструкция

Цвет

Материалы

Инструменты

Безопасность труда

Этапы выполнения

проекта:

Исследовательский

Технологический

Заключительный

  1. Таблица «правила работы в группе».

Правила работы в группе:

  1. Умей выслушать товарища.
  2. Закончив дело, помоги товарищу.
  3. Работай тихо, не мешай другим.
  4. Рабочее место содержи в порядке.

  1. Эмблемы старшим групп «Главный архитектор» (4шт.)
  2. Таблицы с названием групп:

«Выдержка»

«Великая»

«Совершенство»

«Лучшая»

  1. Медали для награждения:

«Самый оригинальный проект»

«Самый дружный проект»

Самый весёлый проект»

Самая лучшая презентация»

Раздаточное:

  1. Фартуки, косынки, нарукавники.
  2. клеенки на парты.
  3. Учебник «Прекрасное рядом с тобой» 2кл. (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева).
  4. Подставка под макет. (4шт.)
  5. Банка с песком. (4шт.)
  6. Клей ПВА и широкая кисть для клея.(4шт.)
  7. Пластилин и доска для работы. (4шт.)
  8. Гипсовые маски, основы под поделку. (8шт.)
  9. Акварельные краски, кисти, стаканчики для воды. (20шт.)
  10. Пирамиды.(12 больших и 12 малых).
  11. Образцы для росписи масок, лепки сфинкса. (4шт.)
  12. Влажные салфетки. (4 упаковки)

Ход  урока.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

- На прошлом уроке мы с вами изготовили модели пирамид. Сегодня вы будете выполнять макет «Долины пирамид». Вы узнаете, что такое «макет», «проект», что такое архитектура, а так же, как работают архитекторы. Выполнять макет будем в группах. В конце урока состоится презентация ваших коллективных работ, во время которой вы покажете результаты своего труда и знания по изученной теме.

3.Вступительная беседа, повторение изученного.

- В какой стране находится Долина пирамид?    (в Египте)

Давайте посмотрим фрагмент мультфильма о Египте. Смотрите внимательно и будьте готовы после просмотра ответить на вопросы об этой стране.

(Дети смотрят фрагмент м/ф)

- Сегодня у нас в гостях житель Египта.

(Входит мальчик в национальном головном уборе.)

- В мире много стран. Их глазом не объять.

И города в них не похожие во всем.

Архитектура, пирамиды, арки…

Урока мало, чтобы все узнать.

И невозможно сразу всюду побывать,

И тут на помощь нам приходит карта.

Первый вопрос вам задает наш гость.

- Ребята, а вы знаете на каком материке находится Египет?    (в Африке)

- Покажите на карте территорию этой страны.

(Ученик показывает территорию Египта на карте.)

-Из м/ф вы узнали, кто правил страной?    (фараоны) (фото на диске: Рамзес-2)

Египет – страна с древней историей и культурой. Прошли тысячелетия с тех пор, как она возникла, но, благодаря сохранившимся историческим памятникам мы можем узнать о её далёком прошлом.

- Как называется наука, изучающая быт и культуру древних народов по сохранившимся вещественным памятникам?     (Археология)

- Посмотрите: вот это археологические раскопки древних городов. А это статуи фараонов, храм, высеченный в скале. (фото)

Много памятников сохранилось с древних времён, но сегодня мы подробно изучим один из них – Долину пирамид, единственное из сохранившихся ныне чудес света.

4. Выполнение творческого проекта.

1). Подготовительная работа.

-Ребята, а вам хотелось бы побывать в Египте и своими глазами увидеть это чудо ?

Сегодня мы сделаем макет Долины пирамид, чтобы представить, как она выглядит на  самом деле.

- Работа это не простая. Как вы думаете, можно ли сразу начать строительство? Перед нами возникает проблема: с чего же начинается работа по строительству?

(Ответы детей)

-Любое строительство начинается с проекта.

-Проект – это разработанный план какого-нибудь сооружения.

После того, как готов проект, выполняется макет.

Макет – это уменьшенная копия, образец сооружения.

Проектирование – это сложная наука. Как она называется, вы прочитаете в учебнике.

Откройте его на с 57.

Архитектура – это искусство проектирования и строения зданий, сооружений.

- Человек, занимающийся этой работой, называется архитектор.

- Кто изображен на рисунке?    (Архитектор и его помощник.)

- Чем они заняты?

- Закройте учебник. Начинаем нашу работу.

- И так, какова задача нашего урока?   (Построить «Долины пирамид».)

Перед тем, как делать макет, составим план предстоящей работы, или проект.

- Рассмотрим, как выглядит Долина пирамид на фото и на картине.

(Фото на ДВД и рис. на доске.)

Разработка дизайна

форма, размеры ← изделие → цветовое решение

                                                                      ↓

особенности конструкции

- Объекты на нашем будущем макете имеют форму пирамид.

- Каковы их размеры?    (3 большие, 3 малые)

- Как размещены объекты?

- 3 большие пирамиды, в которых находятся гробницы фараонов, расположены рядом друг с другом, слева от них – 3 малые пирамиды. В них погребены жены фараона. Справа от пирамид расположен сфинкс – статуя мифического существа с телом льва и головой человека.

(Демонстрация фотографий статуи сфинкса на ДВД.)

- Пирамиды расположены в пустыне.

- Как мы можем показать это на макете?    (Можно насыпать песок на клей.)

- Какого цвета будут объекты?

- С помощью чего мы придадим пирамидам жёлтую окраску?

- Внутри пирамид находится саркофаг с мумией. На лице мумии лежала маска.

Каждая группа получает дополнительное задание:

 Расписать 2 маски. (маску фараона и его жены)

У вас на столе лежит образец росписи масок, глядя на которой вы сможете правильно выполнить работу, а также фото сфинкса.

Материалы

- Определим, какие материалы будем использовать?

- Из чего основание?    (Фанера)

- Пирамиды?    (Картон)

- Сфинкс?    (Пластилин)

- Из чего сделаны заготовки масок?    (Гипс)

- Какой природный материал будем использовать?    (Песок)

Инструменты

- Какие инструменты нам нужны для работы?    (Клей, краски, кисточки.)

Безопасность труда

- Как правильно работать с этими инструментами и материалами?

Гипс – очень хрупкий материал, он может расколоться. Будьте аккуратны. При работе с песком, с клеем нужно быть внимательными, следить, чтобы не попал в глаза, в рот.

Повторение правил работы в группе:

- Работать мы будем в группе, потому повторим правила работы в группе.

1. Умей выслушать товарища.

2. Закончив дело, помоги другу.

3. Работай тихо, чтобы не мешать другим.

4. Рабочее место содержи в порядке.

Во время работы необходимо быть аккуратными, содержать в чистоте свои руки, лицо (пользуйтесь салфетками, которые лежат на столе), школьную форму (для этого вы одели рабочую форму), свое место (у вас есть клеенка, специальные досочки для лепки и росписи).

- Как вы думаете, смог бы архитектор в одиночку справиться с поставленной задачей?

(Нет. Ему нужны помощники.)

- Пирамиды Египта строили сотни тысяч рабочих. Их бригады назывались файлы.

Файлы делились на более мелкие группы. У каждой группы было свое мнение. Я предлагаю назвать наши группы так же как во времена фараонов:

« Выдержка», « Совершенство», «Великая», «Лучшая».

В каждой группе мы выбрали главного архитектора, который распределяет поручения между своими помощниками.

- В конце работы группа должна представить изготовленный макет, а так же выступить на заданную тему. Время выступления каждой группы – 1 мин.

(Учитель выдает темы выступлений):

  1. группа. Строительство пирамид.
  2. группа. Загадочный сфинкс.
  3. группа. Загадки фараонов.
  4. группа. Египетские пирамиды.

Физ. минутка.

- Арабские женщины славились умение красиво танцевать. Поэтому мы с вами проведем необычную, а танцевальную физ. минутку.

2). Выполнение работы.

- Приступайте к работе.

( Дети выполняют макет, звучит арабская музыка.)

3). Защита проектов.

- Наши архитекторы и их помощники закончили свою работу.

Начинаем презентацию своих работ.

Вопрос 1 группе:

- Какова основная идея проекта?

Вопрос 2 группе:

- Назовите основные этапы выполнения проекта?

Вопрос 3 группе?

- Какие материалы и оборудование использовали?

Вопрос 4 группе?

- Как можно улучшить проект в дальнейшем?

- Послушаем выступление на заданную тему.

- Подведем итоги нашей работы.

В номинации «Самый дружный проект» победила…

Победа в номинации «Самый оригинальный проект» победу одержала…

«Самым веселым проектом» назовем…

«Самая интересная презентация» была у группы…

Вопрос всем группам:

- Что изображено на этом рисунке?   (Дольмен.)

- Что это такое?

- Какое отношение имеет к теме нашего урока?

Мы с вами живем на Кубани, поэтому мы должны знать не только историю древних народов, но и историю наших с вами предков. Мы должны бережно относиться к их памяти.

  1. Итог урока.

-Наша работа завершена. Давайте вспомним, чему мы научились на уроке?

1. Что такое проект?

2. Что такое макет?

3. Как называется искусство проектирования и строительства сооружений?

4. Кого из вас заинтересовала профессия архитектора?

5. Что интересного узнали?

6.Что ещё по этой теме хотелось бы узнать?

- Спасибо всем за работу. Урок окончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок труда 2 класс "Древний Египет. Макет пирамиды"

Данная презентация поможет на уроке технологии во 2 классе, работая по теме " Древний Египет. Макет пирамиды"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"«Плывет птицей белый лайнер, а создал его дизайнер». Эскиз игрушки"

ДИЗАЙН – это творческая работа, проектирование удобных и красивых вещей. «Дизайн» в переводе с английского – «проект, эскиз, рисунок, замысел». Игрушка придумывалась, придумывается и будет придумывать...

Урок изобразительного искусства. Узоры, которые создали люди.

Урок разработан на основе проектной задачи с использованием НРЭО Южного Урала с презентацией....

Предмет: окружающий мир, краеведение, технология, изобразительное искусство УМК: «Школа России» Тип урока: урок – монопроект Тема «Разработка макета ландшафтного дизайна в деревенском стиле около музея - избы «Матренин двор»»

Окружающий мир, краеведение, технология, изобразительное искусство. 3 класс Тема урока – монопроекта «Разработка макета ландшафтного дизайна в деревенском стиле около музея - избы «Матренин двор»»...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...