Я с бабушкой и дедушкой дружу давным-давно
план-конспект урока (1 класс) по теме
Разработка внеклассного мероприятия ко Дню Пожилого Человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pozhilogo_chel.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Я с бабушкой и дедушкой дружу давным давно
Внеклассное мероприятие ко Дню Пожилого Человека
Цели: 1. Воспитание уважения к старшему поколению
2. Создание хорошего настроения у пожилых людей.
Оборудование: плакат «День Пожилого Человека», фотовыставка, рисунки и поделки детей, букеты цветов.
Время проведения: 2 часа.
Место проведения: учебный кабинет, микрорайон школы.
Ход мероприятия: 1. Оргмомент. Ведущий. Первого октября отмечается День Пожилого Человека. Ребята, кто же в ваших семьях могут считаться пожилыми людьми?
Встречайте своих дедушек и бабушек. Первое октября – день бабушек и дедушек.
(Ребята встречают своих дедушек и бабушек. Дети садятся за парты вместе со своими дедушками и бабушками).
2. Литературно-музыкальная композиция.
(Дети после выступления дарят своим дедушкам и бабушкам рисунки и поделки, сделанные своими руками)
Наш дедушка.
Наш дедушка не любит тени. Он любит солнышко, тепло.
Дрожат у старого колени, ходить бедняге тяжело.
Он ничего почти не видит, не слышит ничего – глухой.
Его и курица обидит. Наш дедушка совсем плохой.
Но без него мы жить не можем, он нам как будто бы родной.
Он выйдет – мы ему поможем поставить стульчик раскладной.
И хорошенечко усадим, укроем ноги, а потом
Седую бороду разгладим или в косички заплетём
А если сказку дед затеет, сидим до самой темноты.
Никто и сдвинуться не смеет – все слушают разинув рты.
Ну, есть ли где-нибудь на свете такая дружба, как у нас?
Хотите, мы вам эти сказки расскажем в следующий раз?
(Елена Благинина)
Про деда и его соседа
Все знают дедушку Петра – он слесарь с нашего двора.
Сын на фронте у него, на заводе внуки, у него самого золотые руки.
Он и слесарь, и монтёр, и столяр, и полотёр.
Исправляет он звонки, чинит старые замки.
Истопник на фронт уходит – дед идёт в истопники.
Есть у дедушки сосед, он моложе на пять лет,
И поэтому соседа молодым считает дед.
Он кричит ему вдогонку, будто малому ребёнку:
- Без калош опять идёшь? Ох, уж эта молодёжь!
- Если б мне твои года! – он вздыхает иногда.
На почтамте почтальоном служит дедушкин сосед.
Носит письма по районам он почти что сорок лет.
Вдруг стучится он к соседу, говорит: - Откройте дверь.
Говорит он: - Поздравляю, Вы на пенсии теперь.
Поздравляю Вас, сосед, вот вам денежный пакет.
Вы устали на работе, - объясняет почтальон,
Вот теперь и отдохнёте, есть у нас такой закон.
Все знают дедушку Петра – он слесарь с нашего двора.
Все слыхали, как соседа он отчитывал вчера.
- Вот закончим мы войну, я тогда и отдохну,
Вот отпразднуем победу, - говорит старик соседу,
Победим, тогда придёшь. И ворчит ему вдогонку: - Ох, уж эта молодёжь!
(Агния Барто)
Дорогой гость
Радость в доме и волненье, от подарков полон стол:
Из далёкого селенья в гости дедушка пришёл.
Вместе с дедом в дом вошли запах сада и земли,
Песни речек и ключей, шум больших карагачей.
Ветерок вошёл душистый, запах снега чистый-чистый.
Дом наш солнышком пропах: это дедушка в гостях!
(Г.Сулейманов)
Сашин дедушка
Дедушка у Саши, словно лунь, седой, клинышком бородка, - бодрый, боевой.
Летом Саша ходит на рыбалку с ним, а зимой на лыжах по горам крутым.
Дедушка у Саши – красный офицер, и ещё он «Славы» полный кавалер.
У него и форма старая висит, саблю именную он давно хранит.
Командарм Будённый сам её вручал и за храбрость в битвах деда поздравлял.
А ещё он в Смольном много лет назад на партийном съезде с Лениным был снят.
Дед-герой в те годы много повидал: дрался с беляками, шахты поднимал.
Побеждая, строил жизнь по Ильичу, были все заданья деду по плечу.
Годы отшумели, кончилась война. Мирными делами занялась страна.
Ветеран бывалый, не жалея сил, жизни и работе молодёжь учил.
Дедушка и нынче вроде не устал: детям он советчиком, лучшим другом стал.
(Сергей Беленков)
Яша ходит в школу
Яшенька однажды дедушке сказал: - Хорошо бы в школу, но я очень мал.
Подрасту немножко, научусь читать, вот тогда и можно школьником мне стать.
Поразмыслив малость, Яшенька заметил: - В школу утром рано я пошёл бы с Петей.
Я бы в ней неплохо стал учиться с ним. Дедушка согласен: - Что ж, поговорим!
Дорогой мой внучек, рассуди-ка сам: лётчик в самолёте рвётся к небесам.
А по морю где-то ходит пароход, а в тайге по рельсам тепловоз идёт.
Машинист и лётчик, и моряк бывалый – все они учились, и к тому ж немало.
Если постараться, если не лениться, знанья в каждом деле могут пригодиться.
Дни летели быстро, просто незаметно. И дождался Яша осени заветной.
До чего же утро выдалось погожим! Ребятишки в школу, Яша с ними тоже.
Встали на линейку, сразу стало тише. Сколько тут девчонок, сколько тут мальчишек!
Распахнулись двери: - Заходите, дети! Яша ходит в школу вместе с братом Петей.
(Сергей Беленков)
Грибники
Летним утром рано-рано, когда город ещё спал,
Ваня с дедушкой Степаном по грибы легко шагал.
Дед и внук неторопливо шли в большой, недальний лес,
Там цветы цветут красиво, скрыто множество чудес.
Ваня очень волновался в предрассветный этот час.
Ну, а дедушка смеялся, хитровато щуря глаз.
Вот и лес. Свою «науку» Ване дед передаёт:
- Гриб – загадочная штука, не везде он, брат, растёт.
Белый – меж берёз родится, боровик – тот в сосняке,
Груздь под липою таится, а опята на пеньке.
Дед Степан легко шагает, видит много он грибов.
Ваня их не замечает и расплакаться готов.
…Не остался он в обиде: под кустом, у самых ног,
Столько белых он увидел, что наполнил кузовок.
(Сергей Беленков)
Загадка
Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её.
Кто ставит на пятку заплатку, кто гладит и чинит бельё?
Кто дом поутру прибирает, кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестрёнкой играет и водит её на бульвар?
Кем коврик бахромчатый вышит (Сестрёнке – видать по всему).
Кто письма подробные пишет солдату, отцу моему?
Чьи волосы снега белее, а руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею, о ком сочинила стихи?
В гости к бабушке
К бабушке Ульяне на коне Буяне по полям колхозным едет наша Таня.
До свиданья, город, до свиданья поезд! А навстречу речка, будто синий пояс.
Под водою мостик – узкая дощечка, но коню Буяну по колено речка.
Вброд идёт он смело и телегу тянет, будто в лодке едет маленькая Таня.
Весело и тряско ехать ей в телеге! Вот бежит навстречу жеребёнок пегий.
Ребятишки смотрят, встав на низкий мостик, - может, к ним в деревню Таня едет в гости?
К бабушке Ульяне на коне Буяне улицей колхозной едет наша Таня.
Машут ей ветвями яблоньки из сада. Бабушка Ульяна будет внучке рада.
(Зинаида Александрова)
Бабушка
Ходит наша бабушка палочкой стуча. Говорю я бабушке: - Позову врача!
От его лекарства будешь ты здорова. Будет чуть-чуть горько – что же тут такого!
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко. Видишь, как я прыгаю, это так легко!
Улыбнулась бабушка: - Что мне доктора! Да не заболела я! Просто я стара.
Просто очень старая, волосы седые, где-то потеряла я годы молодые.
Где-то потеряла я годы молодые, где-то за огромными за лесами тёмными,
За рекой глубокой, за горой высокой. Как туда добраться людям неизвестно.
Говорю я бабушке: - Вспомни это место. Я туда поеду, поплыву, пойду.
Годы молодые я твои найду!
Бабушка Забота
Если внуки веселы – бабушка подавно. Ишь, распелись как щеглы! До чего же славно!
Если внуки есть хотят – бабушке отрада. Пусть сидят, пусть едят – подрастать им надо.
Если внуки вышли в сад, бабушка в тревоге:
- Ну, как дождь, ну, как град – ведь промочат ноги!
Если внуки спать легли, бабушка не дышит: -Баю-баю-баюшки, тише, тише, тише.
Чистота! Теплота! Тишина! Дремота! Вот какая она – бабушка Забота!
Ну, а вы каковы? Как там с бабушкою вы?
Весёлые гуси
(Украинская народная песня)
1.Жили у бабуси два весёлых гуся:
Один серый, другой белый – два весёлых гуся.
2.Вытянули шеи – у кого длиннее?
Один серый, другой белый – у кого длиннее?
3.Мыли гуси лапки в луже у канавки.
Один серый, другой белый – спрятались в канавке.
4.Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый – гуси мои, гуси»
5.Выходили гуси, кланялись бабусе –
Один серый, другой белый – кланялись бабусе.
Вместе весело шагать
(Слова М.Матусовского, музыка В.Шаинского)
Припев. Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам!
И, конечно, припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором!
1. Спой-ка с нами, перепёлка–перепёлочка, раз иголка, два иголка – будет ёлочка.
Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка, раз словечко, два словечко – будет песенка
Припев тот же
2. В небесах зари полоска заполощется, раз берёзка, два берёзка – будет рощица.
Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка, раз словечко, два словечко – будет песенка
Припев тот же
3.Нам счастливую тропинку выбрать надобно, раз дождинка, два дождинка – будет радуга
Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка, раз словечко, два словечко – будет песенка
Припев тот же
3. Фотовыставка.
(Приглашённые бабушки и дедушки учеников рассказывают о своей работе, семье…)
4. Акция «Цветы пожилому человеку».
(Акция проводится в микрорайоне школы. Ребята поздравляют всех встреченных пожилых людей и вручают им букет цветов)
Материал к мероприятию
Бабушкин борщ
(Сценка с последующим обсуждением)
Действующие лица: бабушка, Нина, Тина, автор.
Автор. У бабушки две внучки в большом городе. На летние каникулы они приехали к бабушке. Радуется бабушка внучкам: первокласснице Нине и шестилетней Тине. Угощает их черешней, свежим мёдом и варениками. Но девочкам больше всего хочется борща. Мама рассказала им, что бабушка варит вкусный борщ. Сварила бабушка борщ со свежими помидорами, с капустой, полила сметаной. Но была одна беда: стала бабушка забывать, что она сделала. Пока варила борщ, посолила его дважды. Поставила на стол две тарелки борща и приглашает внучек.
Бабушка. Кушайте, внученьки, а солила ли или нет, не помню. Старая я стала. Вот соль, солите по вкусу.
Автор. Съели девочки по ложке борща. Ой, какой он солёный! Посмотрели друг на друга и улыбнулись.
Нина. Какой у тебя, бабушка, вкусный борщ!
Тина. А можно мне добавки?
Автор. Бабушка радуется.
Бабушка. А солила ли я борщ?
Внучки (Хором). А мы не заметили.
Бабушка (с облегчением). Значит, посолила. А завтра солите сами, боюсь, что забуду.
Внучки. Хорошо, бабушка, солить борщ будем мы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: "Я с бабушкой своею дружу давным - давно..."
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся начальных классов. В него включены концертные номера, выставка работ . выполненных руками бабушек и внуков, предусмотрены совместные конкурсы и в...
«Давным-давно…Человек создал искусство для вечности. Конструирование макета «Долины пирамид».
Урок технологии во 2 классе....
Классный час " Я с бабушкой своею дружу давным - давно..."
Классный час посвящённый Дню пожилого человека....
Устный Журнал "Давным-давно была война"
Давным-давно была война...(устный журнал)Цели и задачи: 1) Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны, познакомить их с воспоминаниями детей-очевидцев страшных событи...
Внеклассное мероприятие в 8 Марта "Мы с бабушкой своею друзья давным давно"
Автор: Пронина Валентина Ивановна, учитель начальных классов МБОУ "Шуруповская ОШ" Фроловского муниципального района Волгоградской областиНазначение: данный сценарий будет полезен для учите...
Нетрадиционные формы работы с родителями. " Я с бабушкой своей дружу давным - давно"
Воспитать в детях любовь, заботу, уважение к старшему поколению - одна из главных задач работы педагогов Специальной (коррекционной) начальной школы – детский сад I, V вида. Хочу поделиться опыт...
Класный час " Я с бабушкой своей дружу давным -давно"
Воспитывать у детей уважение к старшим....