Познавательно-игровое занятие на тему: «Наше здоровье—важная забота!»
план-конспект занятия (4 класс)
Дети должны иметь правильное представление о здоровье и стремиться вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровье — самое ценное, что есть у человека. | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ш-И посёлка Эгвекинот»
Познавательно-игровое занятие на тему:
«Наше здоровье—важная забота!»
Подготовила и провела: Боровская Ольга Феодосьевна
Цель:
- формировать у воспитанников правильное представление о здоровье;
- вызвать стремление к сохранению и укреплению здоровья;
- развивать творческие способности, память, внимание, фантазию, познавательный интерес;
- содействовать сплочению воспитанников;
- побуждать к активному участию в мероприятии.
Оборудование, оформление и реквизиты:
- поговорки отпечатаные на листах А-4:
- выражение «Здоровый человек – это человек, который…» и к нему слова: стройный, ленивый, крепкий, хам, сильный, неряшливый, высокий, драчун, грубиян, ловкий, статный, неопрятный, красивый, ровный аккуратный;
- пазлы «Предметы гигиены»;
- 2 лимона на тарелочках, разовые вилки, салфетки;
- 3 коробочки с кружочками красного и синего цвета;
- рисунки человека и надписи внутренних органов;
- мелкие игрушки в коробках;
- 2 дерева:
- фонограмма музыки для игр; марш «Закаляйся, если хочешь быть здоров!», сл. В. Лебедева - Кумача, муз. В. Соловьева-Седого.
Ход мероприятия
- Орг. момент
Ребята, сегодня я проведу конкурсно – игровое занятие на тему «Сохранение и укрепление здоровья—важная забота!».
Здоровье — самое ценное, что есть у человека, оно дороже любого богатства, потому что его нигде не купишь. Народная пословица говорит: «Деньги потерял — ничего не потерял. Время потерял — много потерял. Здоровье потерял — все потерял».
Ребята, подберите подходящие слова к выражению «Здоровый человек — это человек, который … (Дети подходят к доске и выбирают слова - стройный, ленивый, крепкий, хам, сильный, неряшливый, высокий, драчун, грубиян, ловкий, статный, неопрятный, красивый, ровный аккуратный.»)
- Основная часть
В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) написано: «Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»
В понятии здоровья имеются три равноценные составляющие:
Физическое здоровье — здоровье тела. Оно складывается из двигательной активности человека, рационального питания, личной гигиены, безопасного поведения, сочетания труда и отдыха, отказа от вредных привычек.
Душевное здоровье — здоровье разума. Оно определяется системой мышления человека, развитием внимания и памяти, волевых качеств, степенью эмоциональной устойчивости, отношением к окружающему миру: к людям, знаниям, вещам и себе.
Социальное здоровье — определяется моральными принципами: сознательное отношение к труду, овладение сокровищами мировой культуры, уровня воспитания и образования.
Хорошее здоровье — это богатство человека, которое накапливается медленно с детского возраста, но которое можно быстро и легко растерять. Поэтому с детских лет надо бережно относиться к своему здоровью. И мы сегодня посмотрим, как вы заботитесь о себе, чтобы быть здоровыми.
Предлагаю выполнить УПРАЖНЕНИЕ «ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ».
Чистота — залог... (здоровья).
Чисто жить — здоровым... (быть).
Быстрого и легкого болезнь не... (догонит).
Голову держи в холоде, а ноги …(в тепле).
К слабому и болезнь... (пристает).
Больному и золотая кровать не ... (поможет).
Болен — лечись, а здоров — ... (берегись).
Здоровье в порядке — спасибо …(зарядке).
Если хочешь быть, здоров — ... (закаляйся!)
Береги платье снову, а здоровье —… (смолоду).
В здоровом теле — здоровый …(дух).
Сон — лучшее …(лекарство).
Ребята, вы молодцы. Начнём с пословицы «Здоровье в порядке — спасибо зарядке».
ФИЗМИНУТКА «УТРО»
Раз, два - мы проснулись,
Три в кровати потянулись,
Четыре солнцу улыбнулись.
Пять - кровати заправляем,
Шесть - лицо им умываем.
Семь - зарядку выполняем.
Восемь - душ скорей принять.
Девять - быстро обтираться.
Десять - надо одеваться.
Срочно в школу соберешься.
Не спеши, дружок, постой!
Зубы чисти, причешись,
Побыстрее шевелись!
Ребята, чтобы к слабому болезнь не приставала, мы подкрепимся полезными фруктами. Как вы думаете какими? (Ответы ребят.)
УПРАЖНЕНИЕ «ВИТАМИНЧИКИ». (Дети по очереди бегут до тарелок и съедают лимоны.)
Ребята, я купила витамины, а они все перемешались. Пожалуйста, помогите их перебрать.
УПРАЖНЕНИЕ «ФАРМАЦЕПТ». (Дети выбирают красные витамины в красную коробочку, а синие - в синюю.)
Ребята, все вы знаете, что чистота — залог здоровья. Для того чтобы быть чистыми, что нужно делать? (Ответы воспитанников.)
УПРАЖНЕНИЕ «СОБЕРИ ПАЗЛЫ» (Дети собирают предметы гигиены.)
Ребята, я хочу с вами поиграть «СОВЕТЫ О ЗДОРОВЬЕ». Если мой совет хороший, то похлопайте в ладоши, а на неправильный совет говорите: «Нет, нет, нет!»
- С головы до самых пяток в теле должен быть порядок. (3 хлопка.)
- Если кушать захотелось, погрызите ноготок. (Нет, нет, нет.)
- Когда идешь по улице, не надо, друг, сутулиться. (3 хлопка.)
- Зубы вы почистили и идете спать, захватите булочку сладкую в кровать. (Нет, нет, нет.)
- Постоянно нужно есть для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. (3 хлопка.)
- Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди и булавки пожевать. (Нет, нет, нет.)
- Очень вкусная еда — кончик ручки и карандаша. (Нет, нет, нет.)
- От всех болезней нам полезней солнце, воздух и вода. (3 хлопка.)
Спасибо, ребята! Вы молодцы! Я вам напомнила секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте добрые советы и без болезней будете жить.
Ребята, быстрого и легкого болезнь не догонит. Предлагаю поиграть в
ИГРУ «НЕ ЗЕВАЙ».
Ребята, все вы знаете как важно, чтобы внутренние органы человека были здоровы, ведь к слабому и болезнь пристаёт.
УПРАЖНЕНИЕ «ЧЕЛОВЕК». (Дети к плоскостному контуру человека раскладывают названия органов – сердце, почки, печень, желудок, лёгкие.)
Ребята, вы всё знаете, молодцы. У нас такой беспорядок в классе, а ведь чисто жить — здоровым быть.
УПРАЖНЕНИЕ «НАВЕДЁМ ПОРЯДОК». (Дети убирают с пола мелкие игрушки и раскладывают в свои коробки.)
Ребята, если человек болен, что должен делать? (Ответы детей – лечиться.) А если здоров? (Ответы детей - беречься).
Я хочу вам напомнить и перечислить основные показатели здоровья:
- отсутствие болезни;
- нормальная работа организма;
- полное физическое, умственное, психическое и социальное благополучие;
- способность приспосабливаться к изменениям окружающей среды;
- способность полноценно участвовать в жизни общества;
- стремление к творчеству.
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждый из нас хочет быть здоровым и сильным и прожить долгую и счастливую жизнь. И все это в наших руках.
- Итог.
Я предлагаю вам рассмотреть два дерева и придумать им названия и объяснить, почему вы так считаете.
УПРАЖНЕНИЕ «ДЕРЕВО…»
Ребята, вы молодцы. Я думаю, что все вы выбираете Дерево Здоровья, ведь никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами. «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».
Надеюсь, что наше познавательно-игровое занятие не прошла для вас даром. Так будьте здоровы! Спасибо всем! До свидания!
(Звучит марш «Закаляйся, если хочешь быть здоров!», ел. В. Лебедева-Кумача, муз. В. Соловьева-Седого).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по теме: "Наша Родина"
Открытое занятие на тему: «Наша Родина» Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.Программное содержание: Познакомить дете...
Коррекционно-развивающее занятие на тему " Наши гласные такие разные"
Данное занятие направлено на обучение детей дифференцированию понятия «звук» и «буква»....
Познавательно-игровое занятие "Лаборатория мудрого Пескаря"
Данное мероприятие разработано и может быть использовано в работе с детьми детского сада и обучающимися начальной школы. В процессе проведения занятия дети познакомятся с основными свойствами воды и п...
Методическая разработка внеклассного занятия на тему "Наша Родина - Россия"
Данная методическая разработка позволит учителю ознакомить учащихся с этимологией слова "Родина", Конституцией - основным законом Российской Федерации, показать флаг, герб, прослушать гимн, ...
Конспект внеурочного занятия по теме "\Наши руки не для скуки"
Конспект внеурочного занятия по теме "\Наши руки не для скуки"...
Презентация к конспекту внеурочного занятия по теме "Наши руки не для скуки"
Презентация к конспекту внеурочного занятия по теме "Наши руки не для скуки"...
Внеклассное занятие по теме " Наши права и обязанности."
Во время занятия учащиеся (2,3 класс) узнают , какие документы есть у каждого гражданина, где записаны его права и обязанности....