Конкурсная игровая программа «А, ну-ка, мальчики!»
классный час (2 класс)
конкурсная программа к Дню защитников отечества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конкурсная программа | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная игровая программа
«А, ну-ка, мальчики!»
Ведущий: В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества. В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.
Раз в году, на исходе зимы,
Все мужчины - объект восхищенья!
И причина большой кутерьмы-
Сила духа и проблески гения,
В них становятся сразу видны
Раз в году, на пороге весны.
Раз в году, на исходе зимы,
Всех мужчин - и военных, и штатских -
От Ростова и до Колымы
Ждут подарки, цветы и овации.
Вы сегодня на гребне волны -
Как герои великой страны!
Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать все. Вот послушайте историю.
«В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает:
А какими качествами должен был обладать рядовой Иванов, спасший девочку?
Мужеством, — отвечает один солдат.
Решительностью, — отвечает другой.
Выносливостью, — говорит третий.
Смелостью, — говорит четвертый.
Правильно, молодцы, — хвалит командир.
И вдруг один солдат говорит:
По-моему, рядовой Иванов должен был еще уметь плавать».
Ребята! Теперь вы поняли, что можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если ты слабый, трусливый и ничего не умеешь. Вы, наверное, слышали от своих пап и дедушек о солдатской службе. Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.
Учитель:
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
(Деление мальчиков на две команды. Команды договариваются о названии и выбирают капитана.)
1 конкурс капитанов «ЭРУДИТ»
Ведущий: Ребята, вы все знаете, что воинам без командира не обойтись. Он самый уважаемый человек. От его командования зависят жизни его подопечных, сможет ли он правильно принять решение, может ли он чётко и грамотно объяснить задание сослуживцам, может ли он увлечь за собой своих солдат, а также может ли командир научить дружить между собой солдат, есть сплочённость в его коллективе! Это только маленькая часть главных качеств, которыми должен обладать командир. Давайте и мы сейчас проверим коэффициент интеллекта наших командиров, чтобы узнать, можно ли рассчитывать на их сообразительность в трудную минуту.
Задание: командирам по очереди задаются вопросы, если командир из одной команды не отвечает, то право ответа на этот вопрос переходит другому командиру. Смотри приложение № 1.
Критерии оценивания: насчитывается количество баллов по количеству правильных ответов.
1.Геракл совершил их 12. (Подвиги)
2. Главная песня страны. (Гимн)
3. Торжественное движение войск и военных. (Парад)
4. Военная должность В. Путина. ( Главнокомандующий)
5. В нее призывают и он нее косят. (Армия)
6. Утренняя команда. (Подъем)
7. Специальная милиция. (ОМОН)
8. Браслеты для преступников. (Наручники)
9. Доклад генералу. (Раппорт)
10. Главный казак. (Атаман)
11. Пулемет на конной тяге. (Тачанка)
12. На плечах военного. (Погоны)
13. Солдатский дом (Казарма)
14. Шахматный скакун. (Конь)
15. Главный на корабле. (Капитан)
16. Рядовой по-морскому (Матрос)
17. Морской повар. (Кок)
18. Состязание рыцарей. (Турнир)
19. Дверь танка.(Люк)
20. Бег под "Ура!" (Атака)
Конкурс 2. СНАРЯД (бумага)
Ведущий: Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. Но чтоб проверить вашу меткость нам нужны снаряды, а они у нас закончились. Поэтому командам нужно сделать их самим.
Задание: лист газеты нужно смять одной рукой в комок, другой ни в коем случае не помогать. Это и будет снаряд. Выполняют все участники команды. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и качественнее.
Критерии оценивания: 1 балл за каждый снаряд плюс 1 балл за быстроту.
Конкурс 3 «Немогузнайка»
Вы меня спросите, откуда такое странное название конкурса. А вот послушайте. Великий русский полководец А..Суворов был ярым врагом муштры, воспитывал в солдате смекалку, знание своего дела. Суворов высоко ценил в солдате стремление понять, узнать. Ответ «не могу знать» способен был привести полководца в ярость.
1 команда
1. Как называется металлический головной убор воина на Руси? (шлем)
2. Назовите как можно больше военных профессий? (лётчик, танкист, радист, разведчик, врач, артиллерист, десантник, водитель – механик, стрелок)
3. Исход битвы в нашу пользу? (победа)
4. Военный корабль? (крейсер)
2 команда.
1. Как называлось старое защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец? (кольчуга)
2. вопрос №2 (1 ком)
3. Боевая машина. (танк)
4. Морской повар? (кок)
5. Для обоих команд: Из какой сказки эти слова и кто их автор?
« Все солдатики были совершенно одинаковы кроме одного, который был на одной ноге». (Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)
.
Критерии оценивания: 3 балла за победу в конкурсе.
Конкурс 4 АРТПОДГОТОВКА ( корзинки)
Ведущий. А теперь – артподготовка! Наши артиллеристы своими собственными снарядами должны попасть в цель.
Задание: каждый участник своим снарядом должен попасть в цель. Участники по очереди кидают снаряды в корзину.
Критерии оценивания: за каждое попадание в цель команды получают 1 балл.
Конкурс 5 ( листы со словами)
У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?
1команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.
2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют
Критерии оценивания: 3 балла за победу в конкурсе.
Конкурс 6 «Разминируй поле» ( шашки, 2 обруча)
От каждой команды вызывают по одному участнику. Их задача — с завязанными глазами собрать шашки, разложенные в обручах. После окончания соревнования жюри оценивает скорость и правильность выполнения заданий.
Критерии оценивания: 3 балла за победу в конкурсе.
Конкурс 7 ВОЕННАЯ МУДРОСТЬ
Ведущий: Без военной мудрости на войне не обойтись. Сейчас мы с вами проверим, как вы знаете русские военные пословицы.
Задание: Каждой команде даются полоски двух цветов со словами из половины пословиц, командам нужно сложить русские военные пословицы. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и правильнее. Смотри приложение № 3.
Критерии оценивания: за каждую правильную пословицу 1 балл и за быстроту плюс 1 балл.
Ведущий: Пока команды складывают пословицы. Давайте поиграем с залом. Смотри приложение № 3.
Мало на врага злиться, | надо с ним биться. |
Идти сражаться- | врагов не бояться. |
Родину предать- | негодяем стать. |
Большая заслуга- | выручить в бою друга. |
Сам погибай, | а товарища выручай. |
Чем крепче дружба, | тем крепче служба. |
Наша армия не одна, | с нею вся страна. |
Конкурс 8 «Дозор» (листы бумаги) – 6 штук
Наш наблюдательный пункт располагается на болоте, нужно быть крайне аккуратным. Нашлась единственная, очень маленькая кочка (плотный лист бумаги или картона), на которой участникам предстоит простоять на одной ноге. Оступившийся «утонет в болоте» и выбывает из игры. Участвовать могут как по одному человеку из команды, так и по пять человек.
(Жюри выставляет оценки командам по 5-балльной системе.)
Подведение итогов.
Учитель: Вот и подошел к концу наш классный час. Ребята, вы показали себя сильными, ловкими и смелыми. Быть защитником Отечества — это и значит быть смелым, сильным, ловким и честным. Готовьте себя сейчас к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость и, конечно же, хорошо учитесь.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно - игровая программа «А ну-ка, мальчики»
Мероприятие проводится в форме игровой программы для мальчиков, поздравления от девочек....
Конкурсно-игровая программа для мальчиков
Конкурсно-игровые программы для мальчиков "А ну-ка, мальчики" 1-2 классов и 3-4 классов...
Конкурсная игровая программа для мальчиков"Вперёд,мальчишки"
1-ВЕДУЩАЯ: Добрый день, дорогие друзья! В этот зал вас собрали не зря - ...
Конкурсно-развлекательная программа "А ну-ка, мальчики!"
посвященное Дню защитника Отечества (2-4 классы)...
Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «А ну-ка мальчики и девочки!»
Цели и задачи :Поздравить будущих защитников Отечества.Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, поднятие престижа Российской Армии.Развивать у детей умения работать в команде.Провести ко...
Конкурсно-игровая программа "А ну-ка, мальчики!"
Цель:Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Задачи:Совершенствовать у детей двигательные навыки, повышать интерес к занятиям по физическ...
Конкурсно-игровая программа для мальчиков, посвященная Дню Защитника Отечества.
Конкурсно-игровая программа для мальчиков, посвященная Дню Защитников Отечества расчитана на учащихся 3,4 классов. Программа включает в себя конкурсы, интеллектуальную викторину, музыкальный номер и п...