Устный журнал "Память в сердцах сохраним..."
классный час (3 класс)

Булыгина Наталья Евгеньевна

Методическая разработка, посвящённая 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnyy_zhurnal.odt94.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Родомановская средняя  школа»

Устный журнал ко Дню Победы

«Память в сердцах храним»

                                       

2024 год

1. Пояснительная записка.

 Название - устный журнал «Память в сердцах храним», посвященный 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.

 Актуальность и обоснование выбора темы.

  9 мая 2025 года наша страна будет отмечать 80-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. День радости и вместе с тем день глубокой печали.   Это великий праздник для нашего народа.  В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших.

 Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям любого возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею.  Многие десятилетия  традиция празнования этого дня передается из поколения к поколению. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок в любом возрасте чувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
День Победы – важнейшая дата отечественной истории в деле формирования у подрастающего поколения чувства патриотизма, гордости за принадлежность к народу-победителю, сопричастность подвигам героев фронта и тыла. Именно наш народ ценой неимоверных усилий и огромных потерь сумел выстоять в борьбе с нацистской Германией.

 Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя. Может быть одним из занятий в цикле школьных мероприятий, посвященных юбилею Победы в Великой Отечественной войне, встречи с ветеранами, тружениками тыла или детьми войны, а также в качестве дополнительного материала на уроках окружающего мира.

Целевая аудитория воспитательного мероприятия 9-12 лет ( 3-5 классы )

Цель:   формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.

Задачи проведения:

1.Способствовать осмыслению школьниками роли, места и характера влияния России на ход международных событий в современном мире как  страны-победительницы в Великой Отечественной  войне.

2. Способствовать осмыслению таких духовно-нравственных категорий, как уважение к памяти павших за Родину,  героизм, самопожертвование, долг, честь, достоинство, свобода и независимость Родины.

3. Формировать такие духовно-нравственные ценности, как чувство глубокого уважения к ратному и трудовому подвигу народа, нравственный долг перед ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, уважение к исторической памяти народов России в связи с пережитой войной.

 Планируемые результаты.

Предметные: получат представления  о героизме советского народа в годы ВОВ.

Личностные: проявляют познавательный интерес к учебному материалу, испытывают моральное удовлетворение от результатов учебной деятельности; проявляют чувство гордости и сопричастности к прошлому своего народа, своей страны.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы по теме занятия; внимательно слушают; строят речевые высказывания в устной; логические – совершенствуют мыслительные операции.

Коммуникативные – слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей; строят понятные речевые высказывания, делятся своими впечатлениями.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу; планируют действия согласно поставленной задаче; осуществляют контроль деятельности.

Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, технология сотрудничества.

Методы ведения занятия: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Форма проведения: рассказ учителя и ведущих (обучающихся старших классов) с включением сообщений и стихов обучающихся, в сопровождении мультимедийной презентации, песен. 

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия:

кадровые: классный руководитель, старшеклассники в роли ведущих, коллеги по работе, родители;

материально-технические: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, фонограммы песен ( «Журавли», «Священная война», «Ах, война, что ты сделала подлая», «День победы»), слова диктора Всесоюзного радио Юрия Левитана, портреты детей-героев войны.

2. Основная часть

Устный журнал представляет собой рассказ, сопровождаемый стихотворениями, песнями и презентацией по страницам с определённой тематикой:

 1 страница – «…И началась война»

2 страница – «Маленькие герои большой войны»

3 страница – «У войны не женское лицо…»

4 страница – «Победа»

Вступительная часть

 Самоопределение к деятельности, организационный этап

Звучит музыка. Бернес М. «Журавли». Дети усаживаются на места.

Музыка становится тише

На фоне музыки Бернеса Марка «Журавли» ученик читает стих.

Стираются лица, стираются даты,

Порой ваша память не всё сохранит.

Но видят и нынче седые солдаты

Приволжскую степь, черноморский гранит.

Какими путями прошли вы, солдаты?

Какие преграды сумели сломить?

Стираются лица, стираются даты,

Военных дорог никогда не забыть.

 Учитель: - Какая музыка сейчас звучала? (Бернес М. «Журавли»)

Учитель: - Ребята, почему я выбрала эту музыку? О какой важной дате в истории нашей страны идёт речь? 

- Какая тема и цель классного часа ? (Классный час посвящается 80-летию Великой Победы в Великой Отечественной войны)

Музыка звучит чуть громче, но недолго, затем затихает.

- Почему Великая Отечественная война 1941-1945 гг названа Отечественной?

Основная часть

Учитель: Слайд 1. - Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них сочиняют легенды, пишут книги, сочиняют музыку и стихи. Но самое главное – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение. Она не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый .

     

 1 чтец:      Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….

                    Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,

                    Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну.

                    Тем, кто навек безымянный канул в фашистском плену,

                    Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов,

                    Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

                    Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается ...

                     Страница 1.  «…И началась война» Слайд 2.

Дети читают стихотворение

Июнь.Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.

Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.

Безумный шквал огня и стали
Не повернётся сам назад.
Два «супербога»: Гитлер – Сталин,
А между ними страшный ад.

Июнь. Россия. Воскресенье.
Страна на грани: быть не быть

И это жуткое мгновенье
Нам никогда не позабыть… 

Ведущий: В далекий летний день 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Выпускники готовились к праздничному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в «дочки-матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что их приятные хлопоты и задорные игры перечеркнет одно страшное слово – «война».

Ведущий: А начиналось все так: люди крепко спали после трудовой недели. Тихо было в предутренний час. Не спали только пограничники. Зорко охраняли они рубежи родной земли. И вдруг на западе на чуть светлеющем небе появились какие-то яркие огни. Красные, зеленые, они медленно плыли к границе. Послышался шум моторов. Прежде чем люди успели понять, что произошло, полетели бомбы. Языки пламени взметнулись, казалось, до самого неба. Яростный вой, грохот, разрушения, кровь, смерть. Это началась Великая Отечественная война, длившаяся долгих четыре года, 1418 дней.

Учитель. - «Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены, И сквозь оглушительный вой и рев все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом. «Война!» — крикнул кто-то. И было это 22 июня 1941 года в 4 часа 15 минут по московскому времени» (Б. Васильев).

Звучит речь Левитана – о начале Великой отечественной войны.  Слайд 3.

Звучит песня «Священная война» (первый куплет)

Сообщения детей:

 1. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Помните!

 2. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Помните!

 3. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Помните!

 4. Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

 5. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней. Помните!

 6. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните!

Страница 2.  «Маленькие герои большой войны»  Слайд 4.

Учитель: - Когда мы говорим о войне,  часто говорим о подвигах. А как вы понимаете слово - "подвиг"? (Учащиеся рассуждают.)

-  Подвиг - это  великий бескорыстный порыв души человека, когда он отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

Подвиг можеи совершить один человек, два, три, сто, тысяча, а ещё бывает ПОДВИГ НАРОДА. Это когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.  

- И встала страна огромная на смертный бой, повзрослели до поры мальчишки и девчонки. Многие из них со школьной скамьи ушли на фронт, сдавали экзамен на аттестат зрелости на передней линии боя…

Звучит песня «Ах война, что ты сделала подлая» (первый и последний куплеты)

Учитель: - Рядом с именами легендарных героев войны Маресьева, Каплунова, Покрышкина и многих других мы называем имена юных героев, отдавших жизнь за победу.

 На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.  Слайд 5.

 Дети сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то ещё был совсем крохой, кто-то подростком, а кто-то  на пороге юности. Война застала их в   маленьких деревеньках и больших  городах, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Ведущий: - О чем только не мечтали тогда мальчишки, но мечты их опалила война. Повзрослели они до времени: война стала суровым испытанием для них, но встретили они ее не по годам мужественно.

Ведущий: - Тяжелые испытания война принесла детям. Героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них отдали свою жизнь за Победу. Во время войны погибло 13 миллионов детей.

Ведущий: - До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.

Ведущий:  - Но наступил час, и они показали, каким огромным может стать совсем маленькое детское сердечко, когда в  нём разгорается любовь к Родине и ненависть к врагам.

Ведущий: - Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легли бедствия и невзгоды, горе военных лет. Но они не согнулись под этой тяжестью, стали ещё сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Учитель: - И на нашей Смоленской земле были свои герои.

Рассказы учеников о юных героях Смоленщины

Слайд 6.  В 1966 году в Смоленске на улице Коммунистической открыли памятник Володе Куриленко. На гранитном постаменте – Володя в армейской плащ-палатке, накинутой на плечи. В его руке зажата граната. Лицо и весь облик юного героя, по задумке авторов проекта, выражают смелость, отвагу и мужество. Владимир Тимофеевич Куриленко (25 декабря 1924 — 13 мая 1942гг.) — участник Великой Отечественной войны, партизан-подрывник партизанского отряда Смоленской области, Герой Советского Союза (1.09.1942). Проживал в деревне Поречено Смоленского района Смоленской области, учился в школе № 1 города Велижа. В июле 1941 года комсомолец Владимир Куриленко зачислен в партизанский отряд Шлапакова И.Р. партизаном-подрывником, который действовал на территории оккупированной гитлеровскими войсками Смоленской области. 13 мая 1942 года, при возвращении с боевого задания, В. Т. Куриленко был смертельно ранен. За те недолгие 10 месяцев, что довелось прослужить В. Т. Куриленко в отряде, им было подорвано несколько автомашин, два орудия, пущено под откос четыре вражеских эшелона с живой силой и боевой техникой.

Указом  Президиума Верховного Совета СССР от 1 сентября 1942 года за образцовое выполнение боевых заданий командования в тылу врага и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками партизану-подрывнику Куриленко Владимиру Тимофеевичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

В   партизанском отряде «Победа» другой юноша, Пётр Голецкий, бросился с миной под эшелон с горючим. За этот подвиг ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Ананенков Фёдор. Во время Великой Отечественной войны тринадцатилетний Федя стал юным партизаном, разведчиком отряда Журавлёва. Юный партизан собирал брошенное оружие, несколько раз переходил линию фронта, в июле 1941 года провел группу разведчиков в тыл врага. Мальчик приносил в штаб отряда ценнейшие сведения о расположении фашистов, об их численности, о вооружении, складах боеприпасов. За подвиги, совершенные в партизанском детстве, уже пожилой Фёдор Иванович был награжден орденом Отечественной войны второй степени.

Андреев Егор - выполнял обязанности телефониста, обеспечивал бесперебойную связь между командованием и передовой. Бои были тяжелые, но подросток мужественно переносил все тяготы и лишения военной жизни, выполнял задания старших товарищей. Он воевал на Центральном и Западном фронте, помогал освобождать Смоленскую область, Белоруссию. Егор награжден медалями «За боевые заслуги» и «За победу над Германией», юбилейным орденом Отечественной войны 2 степени.

Шура Панасюнина была «связным» между отрядом и населением окружающих сёл. Шура проводила в деревнях беседы, распространяла листовки, организовывала среди населения сбор продуктов и одежды для партизан. Однажды случилось так, что девушку не успели предупредить о появлении карателей. Фашисты схватили ее и после мучительных пыток повели на виселицу. Население, вооружившись кольями, оказало карателям упорное сопротивление и, тем самым, задержало казнь девушки до прихода группы партизан, извещенных молодыми подпольщиками деревни. Шура была освобождена.

- И таких ребят было много на нашей земле.

Ведущий: - Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами и братьями. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин.

И ни на миг не дрогнули юные сердца!

Ведущий: - Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.

Физкультминутка: «Победа!»

Мы празднуем Победу!     Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют!      Руки поднять вверх, пальцы сжимаем,  разжимаем

Кругом цветы весенние     Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут!     Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют,     Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные.       Вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут!                  земной шар.

Страница 3. «У войны не женское лицо…» Слайд 7.

Учитель:  - О гражданской доблести женщин тыла в 1941—1945 гг. можно сказать словами М.Исаковского, посвященных «Русской женщине» (1945):

     …Да разве ж об этом расскажешь -

         В какие ты годы жила!

          Какая безмерная тяжесть

          На женские плечи легла!..

Учитель: Слайд 8. - Женщины не только трудились в тылу. На фронтах Великой Отечественной войны в Советской армии воевало более 1 миллиона женщин. Не меньше их принимало участие в партизанском и подпольном сопротивлении. Среди них были женщины - пенсионерки, школьницы старших классов. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками, а также  владели всеми военными специальностями – летчицы, танкистки, автоматчицы, снайпера, пулеметчицы. Каждая стремилась выполнить свой долг и помочь Родине.

На некоторых предприятия, где до войны могли  работать исключительно мужчины, пришло до 70% женщин. Не было таких заводов, фабрик, цехов, участков, на которых бы не работали женщины, не стало таких профессий, которые не освоили бы женщины: токари, револьверщицы, сверловщицы и др.
Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.
Слайд

Ведущий: - Особо важную роль во время войны сыграла медицина. Благодаря самоотверженному труду врачей, медсестер, их профессиональной, четкой и оперативной помощи свыше 70% раненых и 90% больных воинов были возвращены в строй.

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

"Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!"-

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

Ведущий: - В годы войны самоотверженно трудились учителя, не хватало помещений, топлива, учебных принадлежностей, но они по-прежнему выполняли свою основную задачу - обучение подрастающего поколения.

Ведущий: - Поддержать боевой дух солдат, дать надежду на безоговорочную победу, помочь вспомнить о мирной жизни помогали замечательные и отважные артистки: Лидия Русланова, Клавдия Шульженко, Любовь Орлова.

Ведущий: - За заслуги в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками свыше 150 тысяч женщин награждены боевыми орденами и медалями. Свыше 200 тысяч человек получили орден Славы 2-й и 3-й степени. Н. А Журкина, М. С. Нечепорчукова стали полными кавалерами ордена Славы. 86 советским женщинам присвоено звание Героя Советского Союза, в том числе 29 летчицам, 26 партизанкам, 17 работникам медицинской службы.

 Но конечно, самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина – мать.

Чтец 1: Знаю, в сердце у тебя тревога-

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу.

По которой я ушёл когда-то.

Знаю я, морщинки глубже стали

И чуть-чуть сутулей стали плечи.

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу.

                                          Чтец 2: Мама, тебе эти строки пишу я,

                                           Тебе посылаю сыновний привет.

                                           Тебя вспоминаю такую родную,

                                           Такую хорошую – слов даже нет!

                                           За жизнь, за тебя, за родные края

                                           Иду я навстречу свинцовому ветру,

                                           И пусть между нами сейчас километры,

                                           Ты здесь, ты со мной, родная моя!

Учитель: - Подвиг русских женщин навсегда останется на страницах истории, сохраним память о нем в своих сердцах, память о женщинах, принесших нашей Родине свободу.

Страница 4.  «Победа» Слайд 9.

Ведущий: - И, всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистов народы Европы.                        

Ведущий: -  Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безымянными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к памятникам и обелискам, называя улицы именами героев.

Ведущий: - И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!  

Звучит песня «День Победы» 

1 чтец: Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши дед

Врага сумели победить.

2 чтец: Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют! Слайд 10.

Ведущий: - В этот день в каждом городе нашей страны проходят торжественные парады. И в первых рядах идут ветераны – те, кто прошёл войну.

 3 чтец: Носите ордена
И в праздники и в будни.
На строгих кителях
И модных пиджаках.

4 чтец: Носите ордена,
Чтоб видели все люди
Вас, вынесших войну

На собственных плечах.

5 чтец: Пусть не будет войны никогда! Слайд 11.

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

6 чтец: Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Заключительная часть

Составление синквейна.

- Давайте попробуем выразить свои мысли и чувства с помощью синквейна.

Правила составления синквейна:

1-я строка: 1 слово (существительное; предмет, о котором пойдет речь).

2-я строка: 2 слова (прилагательные; признаки, характеризующие предмет).

3-я строка: 3 слова (глаголы; действия, относящиеся к описываемому предмету).

4-я строка: 4-5 слов (предложение, выражающее ваше отношение к предмету).

5-я строка: 1 слово (суть темы, главная мысль).

(Дети составляют и зачитывают синквейны, например:

1 – война;

2 – мучительная, кровопролитная;

3 – губит, терзает, убивает;

4 – калечит людям жизнь;

5 – горе.)

Подведение итогов.

Учитель: Сегодня мы познакомились с несколькими страницами героической истории и воинской славы России. Но таких страниц еще великое множество.

Чем дальше от нас война, тем больше осознаем мы величие подвига советского народа и подвига каждого солдата и офицера, и тем больше – цену победы.

И чем больше мы будем знать о войне, тем бдительнее будем, тем больше будем ценить мирную жизнь, уважать память павших, быть благодарными тому поколению людей, которое победило врага. И стереть из памяти всё, что было на войне, нельзя, так как "это нужно не мёртвым, это нужно живым", то есть всем нам, и молодёжи в том числе. От нас сейчас зависит, сохранится ли память о погибших. А память эта священна. Погибшие никогда не исчезнут из сердец и памяти своих близких. И мы всегда будем благодарны им, ведь умирать, защищая свою страну до последнего – это и есть настоящий подвиг!

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы коллег. Методическая разработка может входить в систему комплексной методической деятельности классного руководителя при подготовке в годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Сохраним планету зеленой"

Методическая разработка "Сохраним планету зелёной" включает в себя конспект занятия  для проведения занятия экологической направленности в 4 классе. Данный материал будет полезен учителям начальн...

Конспект урока по здоровьесбережению. Тема: «Сохрани своё сердце здоровым. Сердце и кровеносные сосуды.» 3 класс

Подробная и занимательная наглядная информация может быть использована на уроках педагогики здоровья,  здоровьесбережения 3 класса  общеобразовательных учереждений....

Устный журнал "Добро в твоем сердце"

Внекласное мероприятие о доброте, отзывчивости, чутком отношении к братьям нашим меньшим - собакам!...

Устный журнал "Большое сердце юных героев"

В ходе данного мероприятия учащиеся знакомятся с событиями, которые связаны с датой 8 февраля....

Устный экологический журнал "Сохраним планету голубой и зеленой"

Цель: Помочь учащимся понять, что такое экология сегодняшнего дня, какое значение она имеет в современном обществе и какую роль играет в жизни каждого, в жизни нашей страны и мира.Задачи: - Раскрытие ...

Родительское собрание «Как сохранить психологическое здоровье детей?» (устный журнал)

Устный журнал- своеобразная форма работы, которая позволяет ярко и эмоционально донести до родителей важную информацию из области психологии. Такая форма позволяет действовать в сотрудничестве- родите...