Устный журнал "Большое сердце юных героев"
классный час (3 класс) на тему
В ходе данного мероприятия учащиеся знакомятся с событиями, которые связаны с датой 8 февраля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Устный журнал к Дню юного героя-антифашиста | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Устный журнал
«Большое сердце юных героев»
Подготовила: Красилова Ирина Леонидовна, учитель начальных классов МОБУ «Шойбулакская средняя общеобразовательная школа» РМЭ
Цели:
- отдать дань памяти детям – героям ВОВ;
- прививать младшим школьникам чувство патриотизма и любви к Родине;
- воспитывать в детях такие качества, как храбрость, сила духа, вера в свои силы, гордость за свой народ и его историю.
Оборудование: выполненная презентация, 3 таблицы со знаменательными датами, портреты пионеров-героев, не вошедших в презентацию.
«Рассказ танкиста» Александр Твардовский (читает ученик)
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.
Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами — не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют…
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен, —
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, — столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
— Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там, в саду…
— Да где же, где?.. — А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт. — Влезай сюда, дружище! —
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал…
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.
Учитель: Ребята, о каком периоде в жизни нашей страны пишет автор этого стихотворения? Александр Твардовский говорит о мальчике. Как вы думаете, можно ли этого мальчика назвать героем, если да, то почему? А много ли было таких героев во время Великой Отечественной войны? Какими были сердца этих маленьких героев? Вы правы. Ваш ответ на этот вопрос - это и есть тема нашего мероприятия, которая пройдёт в форме устного журнала по нескольким его страничкам.
Слайд 1
Учитель: Теперь обратите внимание на доску. На ней три даты, как выдумаете, которая из них будет в центре сегодняшнего нашего внимания? Обоснуйте свой выбор.
8 февраля
9 мая
23 февраля
Итак, в центре внимания мы оставляем дату 8 февраля.
Слайд 2
Учитель: 8 февраля – день памяти юных героев-антифашистов. В 1964 году в городском дворце пионеров и школьников г. Москвы состоялось заседание, посвящённое памяти Даниэля Фери и Фадыла Джамаля. Участники заседания предложили День 8 февраля сделать Днём памяти юных героев-антифашистов. 15 -летний Даниэль Фери был убит 8 февраля 1962 года во время антифашистской демонстрации в Париже. А ровно через год от пыток в иракской тюрьме погиб Фадыл Джамаль.
Слайд 3
Учитель: У нас в стране тоже есть свои маленькие герои с большим сердцем. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья. Но пришёл час, и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к её врагам. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со своими отцами, старшими братьями. Сражались повсюду. И ни на миг не дрогнули юные сердца! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.
Символом мужества и храбрости стали боевые подвиги пионеров. За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе с захватчиками, четверым из них посмертно было присвоено высокое звание Героя Советского Союза.
Слайд 4
Ученик:
Леня Голиков
Рос в деревне Лукино Новгородской области. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады...
Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В генеральском портфеле оказались очень важные документы. Немало было боев в недолгой жизни Лёни Голикова! И ни разу не дрогнул юный герой. Он погиб зимой 1943 года. Лёня Голиков - Герой Советского Союза.
Слайд 5
Ученик:
Валя Котик
Вожак пионеров в украинском городе Шепетовка. Взорвал 6 вражеских эшелонов. Был связным и разведчиком в подпольной организации. Добывал информацию о расположении немецких постов.
Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его...
Участвовал в боях, был дважды ранен. Валя Котик погиб, как герой, в 1944 г.; будучи тяжело раненым, скончался на руках товарищей. Валя Котик - Герой Советского Союза.
Слайд 6
Ученик:
Марат Казей
Мальчишка из белорусской деревни. Был разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. С опытными подрывниками минировал железную дорогу.
Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. Марат Казей - Герой Советского Союза.
Слайд 7
Ученик:
Зина Портнова
Ленинградская пионерка. Война захватила её в в деревне Зуя Витебской области, куда она приехала на каникулы. Зина участвовала в дерзких операциях против врага, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку. В декабре 1943 года ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Во время одного из допросов Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее...
Юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой и мужественной. Зина Портнова - Герой Советского Союза.
Слайд 8
Учитель: В годы войны многие дети остались сиротами. Среди бомбёжек, артиллерийских обстрелов, взрывов бомб и пожарищ дети со слезами на глазах жалобно смотрели в лица взрослых в надежде отыскать своих потерянных родителей. Не всем это удавалось, и сироты войны бродили по горящей, обугленной земле. А в списках личного состава полков Красной Армии, кораблей Военно-Морского флота и партизанских отрядов появлялись юные участники, названные впоследствии сыновьями и дочерьми полка, где и проходило их детство. Защита Родины стала их первой наукой и первой профессией.
Слайд 9
Ученик: Юные герои большой войны сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин.
Слайд 10
Ученик: Володя Щербацевич помогал своей маме выхаживать раненых военнопленных, а потом переправлять их к партизанам. Немцы повесили и мать, и сына. Люсю Герасименко убили в 1941 году, а ей всего было 9 лет. Она не испугалась помогать отцу и его друзьям распространять листовки, которые складывала в целлофан и прятала в кашу, а затем несла отцу на завод. Но по доносу предателя немцы схватили Люсю, ее жестоко пытали. Маленькая девочка так и не выдала своих товарищей. За это озверевшие немцы расстреляли маленькую пионерку. Шура Кобер и его друг Витя Хоменко установили связь с партизанами, доставили своим старшим товарищам взрывчатку и оружие, но были арестованы фашистами и казнены.
И ни на миг не дрогнули юные сердца!
Слайд 11
Ученик:
Саша Бородулин
Ненавидел фашистов, хотел уйти на фронт, но его не брали из-за возраста. А потом в его посёлок Новинка, что в 70 километрах от Ленинграда, пришли немцы. Кто им не подчинялся, тех расстреливали. На глазах Саши расстреляли его маму, и он решил бороться с фашистами. Раздобыл винтовку. Убив фашистского мотоциклиста, взял первый боевой трофей - настоящий немецкий автомат. Из Саши получился хороший партизан. День за днем вел он разведку. Не раз отправлялся на самые опасные задания. Немало уничтоженных машин и солдат было на его счету. За выполнение опасных заданий, за проявленное мужество, находчивость и смелость Саша Бородулин зимой 1941 года был награжден орденом Красного Знамени.
В начале июля 1942 года, оставшись в заслоне от наседавших на партизанский отряд карателей, Саша погиб, но память о нем жива.
Ученик:
Валерий Волков
Участвовал в партизанском движении в Севастополе. Пионер Валерий Волков среди грохота взрывов, пламени пожаров собирал на поле боя патроны, диски, тянул за собой автоматы.
Валерий, не ведая страха, ходил в атаку рядом со взрослыми. А между боями выпускал газету "Окопная правда". Писал её от руки, но как ждали бойцы каждого номера, как волновались, читая строки, призывающие к беспощадной борьбе с врагом.
Бойцы в горах держали оборону в самом узком месте на дне ущелья. Внезапно впереди показались три вражеских танка. Они стремительно приближались, и Валерий, сжав связку гранат, шагнул им навстречу. Пуля ударила его в плечо. Из последних сил рванулся Валерий вперёд и швырнул гранаты. Взрыв! Танк завертелся на месте, преградив дорогу другим...
Бой был выигран, но в этом бою погиб любимец бригады Валерий Волков. Отважного пионера Родина наградила орденом Отечественной войны I степени.
Слайд 12
Ученик: Во имя Отчизны, сомненья поправ,
Чтоб злого врага победить,
Вы отдали жизни, так и не узнав,
Как всё-таки здорово жить!
Ученик: Мы будем вас помнить, и в сердце хранить
Героев своих имена.
Вы – жили, сражались, смогли победить,
Чтоб вами гордилась Страна!
Ученик: Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Минута молчания (звучит метроном)
Учитель: Наш устный журнал, посвящённый памяти юных героев с большим сердцем подошёл к концу. Сейчас над нами мирное небо. Во имя этого отдали жизни миллионы сынов и дочерей нашей Родины. И среди них те, кому было столько же лет, сколько и вам, ребята, сегодня. Мы обязаны помнить о всех, кто погиб и кто выжил, не забывать историю своей Родины, любить и гордиться ею, чтобы не допустить новых войн.
Ученики (хором):
Пусть будет мир,
Пусть солнце ярко светит!
И пусть кругом цветут сады,
И весело всегда смеются дети,
И никогда не будет никакой войны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Юные герои"(пионеры герои)
Классный час разработан в связи с приближающимся праздником 8 февраля - день юногогероя антифашиста. Классные час разработан вместе с презентацией. В презентеции помещены фотографии некоторых пи...
Памяти юных героев войны посвящается...
Мероприятие знакомит учащихся с юными героями ВОвойны, развивает интерес к истории своей Родины, чувство патриотизма. Проводится в летнее время в лагере. на площадке....
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов, посвященное Дню юного Героя-антифашиста "Маленькие Герои большой войны"
Урок мужества, посвященный пионерам-героям....
устный журнал «Юные герои »
Данное мероприятие расчитано на обучающихся 4-6 классов.Оно включает в себя гражданско - патриотическое воспитание обучающихся на основе изучения подвигов пионеров, изучения истории страны.Ценно...
Классный час: Юные герои (пионеры – герои ВОВ).
Цели: расширить знания учащихся об участии детей и подростков в Великой Отечественной войне, их мужестве, стойкости, героизме, воспитывать на их примере любовь к родному краю, своему народу; воспита...
Сценарий внеклассного мероприятия "Безусые герои". Из рубрики "День юного героя-антифашиста".
Сценарий для проведения мероприятия "Безусые герои". Из рубрики "День юного героя-антифашиста". Материал предназначен для уроков, классных часов, внеклассных мероприятий. Приурочен...
Презентация "Дети - герои войны". Из рубрики "День юного героя-антифашиста".
В данной презентации подобран необходимый материал для проведения классного часа и внеклассного мероприятия - День юного героя-антифашиста....