Классный час "Терроризму скажем НЕТ!"
классный час (4 класс)
Материал можно использовать на классном часе в начальной школе. В беседе рассказывается о том,что такое террор, кто такие террористы, какие террористические акты происходили в мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_terrorizmu_skazhem_net.docx | 99.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
ГОРОДА ПУГАЧЕВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» – СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.КАРЛОВКА
IV РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ
«СКАЖИ ТЕРРОРИЗМУ НЕТ!»
Методическая разработка
Классный час на тему
«Терроризму скажем нет!»
Учитель начальных классов :Золотова Наталья Вячеславовна
2024
Цели: сформировать у обучающихся представление о терроризме и его последствиях;
помнить о тех, кто погиб от рук террористов и в борьбе с ними;
формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
Задачи:
1.Акцентировать внимание обучающихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.
2.Содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости.
3. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов
4. Ознакомить обучающихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому обучающемуся).
Оборудование: презентация, памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы».
Ход беседы
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об актуальной и острой проблеме 21 века – проблеме терроризма. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Но человек должен быть готов ко всему. Почему в наше мирное время нам приходится говорить об этих ужасных вещах?
- Терроризм… Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Как бороться с ним? Сегодня на классном часе мы об этом говорить.
Терроризм – это преступление, организованное группой людей, которые хотят достичь своей цели при помощи насилия.
Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Однако во время французской революции слово “терроризм” превратилось в синоним преступника.
Слово «террор» в переводе с латыни означает «ужас».
Терроризм – это война, ужас, смерть, убийства. Терроризм – это преступление, организованное группой людей, которые хотят достичь своей цели при помощи насилия. В настоящее время от него никто не застрахован. Они захватывают людей в заложники, используют оружие, организуют взрывы в многолюдных местах. В терактах погибают невинные люди, в том числе и дети.
Террористы – это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они - преступники, но часто «прячутся» за красивыми словами. Но этим словам верить нельзя. Террористов бояться не нужно. Против них сегодня весь мир, люди всех национальностей и континентов. С терроризмом борются специальные подразделения, правительства всех государств. 3 сентября – памятная дата России «День солидарности в борьбе с терроризмом». Мы сегодня поговорим об этой дате.
Терроризм – это не стихийное бедствие, за ним стоят вполне конкретные люди. Их главная цель - поссорить между собой наши народы, разделить Россию на отдельные слабые государства, захватить в них власть. Сделать это политическим или военным путем им не под силу. И, тогда, они прибегают к отвратительному средству – терроризму. Терроризм - это когда бандиты взрывают, убивают, захватывают в заложники или запугивают мирных граждан, жестоко издеваются над заложниками для того чтобы достичь преступных целей и нанести вред обществу и государству. Террористические акты совершаются лишь для того, чтобы как можно сильнее запугать других, оставшихся в живых. Главная задача террористов сделать так, чтобы, в сердцах людей посилился страх, чтоб они стали сомневаться в своей стране, в своем руководстве, согласились бы выполнять все требования преступников.
Противники нашей страны тратят огромные деньги на то, чтобы найти таких преступников, вооружить их и организовать террористические акты. Именно по их злой воле звучат взрывы, падают самолеты, гибнут люди. Чтобы вселить ужас в сердца людей террористы придумали различные способы террористических актов:
1) взрывы в жилых домах, самолетах, поездах, переходах и электричках в метро, автобусах;
2) захват людей в заложники;
3) убийство политических деятелей и известных людей;
4) захват самолетов для того, чтобы направлять их на города и использовать как огромные бомбы;
5) поджоги лесов, жилых домов, транспортных средств;
6) взрывы опасных объектов (например, атомных электростанций, плотин на водоемах, химических предприятий), способных привести к массовым болезням и гибели;
7) уничтожение жизненно важных объектов (линий электропередач, водопровода, связи), особо ценных памятников культуры (храмы, мечети, музеи).
Крупными террористическими актами в нашей стране стали:
9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске.
2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили театр на Дубровке во время представления "Норд-Ост" и удерживали заложников в течении трёх дней. Погибло 130 человек, десятки ранено.
Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.
Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 5417 человек из 90 стран.
Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117.
ВСЕМ, кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, убит, будучи взят заложником, завален обломками зданий посвящается стихотворение
Ребята! Мы с вами живем в небольшом селе. Бабушки, дедушки, ваши родители, в том числе и вы, не видели ужасы терактов, которые происходят в мире. Но в настоящее время мы должны быть более бдительными. Если вспомнить 20 век, когда учились ваши родители, двери школы были открыты и можно было свободно зайти во время занятий в школу. В настоящее время вы все прекрасно знаете, что двери закрываются. А с какой целью? (Ответ обучающихся: чтобы посторонние не проникли в здание школы) Совершенно верно. Мне сегодня хочется вспомнить дату 1 сентября 2004года, которую ежегодно мы вспоминаем со слезами на глазах. Праздник 1 сентября. Никто не думал, что террористы захватят школу №1 города Беслана (Республика Северная Осетия). Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября они ворвались на территорию школы.
Всего на линейке, по данным комитета образования администрации Беслана, присутствовали 895 учеников и 59 учителей и технических сотрудников школы.
Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство - в основном старшеклассники и взрослые - смогли просто разбежаться. Тех, кто не смог это сделать - учеников младших классов и их родителей и часть учителей - бандиты загнали в спортзал.
В первые же минуты захвата на звуки выстрелов к школе начали сбегаться сотрудники милиции. В хаотичной перестрелке погибли трое человек. Одно тело лежало у входа в здание, два других - на проезжей части у ограды. В течение всего дня боевики не давали забрать тела, открывая огонь при приближении людей к школе.
В течение двух суток в спортзале удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы. (Чтение стихотворения на слайде 12) Этого никогда не забыть! В честь погибших в Беслане воздвигнут памятник памяти.
Хочется верить в то, что больше угрозы от террора не будет нигде, что мы больше не услышим взрывов, выстрелов, что больше никто никогда не будет никого захватывать. Разве можно убивать, издеваться над людьми, над маленькими детьми. Всё остановить, предотвратить мы можем только тогда, когда все объединимся, когда станем одним единым против террора, когда перестанем думать только о себе и начнём переживать за окружающих. И тогда все вместе мы добьёмся мира на нашей земле. Надо начать с себя!
Ужас, трагедия, смерть, терроризм. Четыре слова, которые поражают наш слух. А террор против детей нельзя оправдать ничем.
Мы должны приложить все усилия чтобы эта трагедия не повторилась!
В нашей школе ежегодно проходят мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
Ребята! Давайте вспомним, какие мероприятия мы проводили в сентябре – октябре этого учебного года. (Ответы обучающихся- классный час, конкурс рисунков, проводили тренировочную эвакуацию из здания школы в случае захвата террористами, обнаружение подозрительного пакета в коридоре). Эти мероприятия мы проводим в школе. А как не стать жертвой терроризма и помочь предотвратить террористический акт вне школы? Вы ещё дети, но все-таки можете оказать посильную помощь. Например, подойдя к школе, к библиотеке, вы увидели подозрительный пакет. Какие ваши будут действия? (ответы обучающихся) Около школы или магазина стоит незнакомый мужчина, не по сезону одетый, нервничает. Как вы поступите в данной ситуации? (ответы обучающихся) Правильно! Необходимо сообщить взрослым, тем самым вы может быть предотвратите террористический акт.
Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.
1. Помните – ваша цель остаться в живых.
2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.
3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 102.
4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
Ужас, трагедия, смерть, терроризм. Четыре слова, которые поражают наш слух. А террор против детей нельзя оправдать ничем.
Мы должны приложить все усилия чтобы эта трагедия не повторилась!
Рефлексия: Ребята, вы теперь почти взрослые, и, в отличие от первоклассников, способны понять, что бывают ситуации, когда такое любопытствующее поведение грозит опасностью. Интересная коробочка может оказаться бомбой, там, куда побежали люди с оружием может начаться перестрелка. К сожалению, условия террористической угрозы требуют от нас соблюдать бдительность и внимание.
Без помощи всех граждан России терроризм одолеть не удастся. Каждый гражданин, каждый сын и каждая дочь своего народа обязаны принять участие в борьбе с гнусным явлением - терроризмом. Что может сделать каждый из нас против скрывающегося, коварного и вооруженного врага? Не обязательно это путь силового воздействия. Все знают, если сорвать стебель сорняка, через некоторое время сорняк вырастет вновь. Как и у сорняка, у терроризма есть корни, которые надо вырвать. Это непросто, но, если ты поможешь взрослым, вмести мы победим зло.
ЭТО СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ:
Каждый житель нашей страны может и должен внести свой вклад в борьбу с терроризмом
Как может бороться с терроризмом подросток?
Обучающиеся отвечают и аргументируют свой вариант ответа.
Ребята, перед вами лежат памятки, в которые вы всегда сможете заглянуть и принять правильное решение.
Пусть вы еще малы и неопытны, но вы уже можете внести свой вклад в спасение чьей-то жизни. Будьте внимательны, бдительны, расширяйте кругозор, не поддавайтесь сладким речам и подаркам незнакомых людей. Каждый из вас уже гражданин нашей большой и необъятной страны в ваших руках ее мирное и процветающее будущее. Терроризм - всемирное зло, но оно будет победимо! Давайте все вместе произнесем слова «Терроризму скажем нет!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я. Л. Обухов: Скажи мне, как ты ругаешься, и я скажу, кто ты
В ситуациях эмоционального напряжения или срыва - при ссоре, оплошности - многие люди часто нуждаются в адекватном словесном выражении этого состояния. Мат - это не столько стремление нагрубить,...
Классный час "Скажем "нет" вредным привычкам"
Методическая разработка открытого мероприятия...
Классный час "Скажи жизни- ДА!"
Уверенность – вот фактор, который гарантирует эффективный путь сопротивления давлению ...
Классный час "Скажи правду"
Классный час - размышление. Нужно ли говорить правду? Вопрос очень актуальный для школьников и не только....
Классный час "Скажи, НЕТ вредной привычке!"
Данная разработка предназначена для подростков 14-15 лет...
Классный час“ Скажи мне кто твой друг...”
Цели: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство вежливости,внимания,дружббы; умение дорожить близ...
Конспект классного часа "Скажи вредным привычкам «Нет!»" (3 класс)
Цели: формирование у учащихся представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; формирование у учащихся потребности в ЗОЖ и привычках ЗОЖ....
- Мне нравится (1)