Программа внеурочной деятельности "Тропинка в профессию" 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Формирование желания открывать новые профориентационные знания, готовность преодолевать затруднения и умение оценивать свои действия, работать в команде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Касплянская СШ имени Героя Советского Союза В.Т.Куриленко
Смоленского района Смоленской области
Рассмотрено педсоветом Протокол № 1 от «30» #1075; | Согласовано Заместитель директора по ВР МБОУ Касплянской СШ _________/Сидорова А.Е./«30» #1075; | Утверждаю Директор МБОУ Касплянской СШ _____________/Кривцов И.М./ Приказ № 90 от «30» 08. 2024г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Тропинка в профессию»
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное
3 класс
Учитель начальных классов
Первой квалификационной категории
Сергеенкова Елена Ивановна
2024 – 2025учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В ходе освоения курса внеурочной деятельности достигаются следующие личностные, метапредметные и предметные результаты.
Данная программа позволяет добиваться следующих результатов:
Личностные результаты:
У ученика будут сформированы:
- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
- умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;
- стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;
- стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, с нарушениями здоровья.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Ученик научится:
- организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;
- принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
- планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;
- действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;
- контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);
- оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
Ученик получит возможность научиться:
- оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
- ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;
- проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;
- адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.
Познавательные:
Ученик научится:
- осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую задачи;
- осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, - понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;
- применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;
- наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;
- использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений;
- осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.
Ученик получит возможность научиться:
- сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;
- обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную);
- дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы), создавать собственные;
- осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.
Коммуникативные:
Ученик научится:
- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения;
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
Ученик получит возможность научиться:
- оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;
- планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;
- проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;
- уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.
- участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).
Предметные результаты:
3 класс
- стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия;
- преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;
- стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми;
- оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
- ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;
- проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать способы решения;
- адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях;
- владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
- выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева,
- проведение полного перебора объектов;
- определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3 класс
Раздел 1. Представление о труде взрослых (7 ч.)
Представление о труде взрослых. Вот у Коли, например, мама – милиционер. «Мама – лётчик? Что ж такого?» Имеет ли значение пол человека для выбора и обретения профессии. Оформление странички портфолио «Профессия мамы и папы».
Раздел 2. Кем работают мои родные? (9 ч.)
Кем работают мои родные? Кем работают(ли) бабушки и дедушки? Сочинение «Трудовая гордость моей семьи». Исследование трудовой истории моей семьи. Оформление страницы портфолио. Семейные династии. Оформление фото-картиночной странички портфолио по теме: «Семейные династии».
Раздел 3. Эволюция профессий (7 ч.)
Эволюция профессий – как меняются условия труда и трудовые обязанности в век прогресса. Как рождаются новые профессии. Исчезают ли профессии? Как приобрести профессию? «Я бы в летчики пошел – пусть меня научат…»
Раздел 4. Сложности выбора профессии (11 ч.)
Сложности выбора профессии. Книгу переворошив, намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай на вкус! В.Маяковский «Кем быть?». Сочинение-эссе «Какой профессией я смог(ла) бы овладеть?». Подготовка презентации «Все профессии важны – все профессии нужны!
Оценка достижения планируемых результатов
В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения). Контролирующие материалы для оценки планируемых результатов освоения программы: опросные листы, тесты, беседы. Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.
Обработка полученных материалов может включать классификацию профессий, классификацию мотивов их выбора, сравнение рисунков, ответов, письменных работ, выявление влияния родителей на выбор профессии.
Тестовый итоговый контроль по итогам прохождения материала обучения.
Ключ к результату усвоения материала:
1-й уровень (70-80%) — 3 балла
2-й уровень (80-90%) — 4 балла
3-й уровень (90-100%) — 5 баллов
По окончании курса предусмотрено:
- проведение утренника «Все профессии хороши, выбирай на вкус»;
- изготовление книжек-самоделок «Моя любимая профессия»;
- написание сочинения-рассуждения «Почему мне нравится профессия »;
- презентации проектов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
№ | Раздел и тема занятия | Кол-во часов | Форма проведения занятия | Цифровые образовательные ресурсы |
Раздел 1. Представление о труде взрослых (7 ч.) | ||||
1 | Представление о труде взрослых | 1 | Коллективная беседа. | Всероссийские открытые уроки -Проектория () Готовые уроки по профориентации () Электронный музей профессий - ПрофВыбор.ру |
2 | Представление о труде взрослых | 1 | Самостоятельная работа с текстом | |
3 | Вот у Коли, например, мама – милиционер | 1 | Виртуальная экскурсия | |
4 | «Мама – лётчик? Что ж такого?» | 1 | Виртуальная экскурсия | |
5 | Имеет ли значение пол человека для выбора и обретения профессии | 1 | Коллективное обсуждение. Викторина | |
6 | Оформление странички портфолио «Профессия мамы и папы» | 1 | Беседа. Практикум | |
7 | Странички портфолио «Профессия мамы и папы» | 1 | Деловая игра. Практикум | |
Раздел 2. Кем работают мои родные? (9 ч.) | ||||
8 | Кем работают мои родные? | 1 | Беседа. Викторина | Всероссийские открытые уроки -Проектория () Готовые уроки по профориентации () Электронный музей профессий - ПрофВыбор.ру |
9 | Кем работают ли бабушки и дедушки? | 1 | Мини-исследование | |
10 | Сочинение «Трудовая гордость моей семьи» | 1 | Практикум | |
11 | Исследование трудовой истории моей семьи | 1 | Исследовательская работа | |
12 | Оформление страницы портфолио | 1 | Практикум, творческая работа | |
13 | Оформление страницы портфолио | 1 | Выставка | |
14 | Семейные династии | 1 | Виртуальная экскурсия | |
15 | Оформление портфолио по теме: «Семейные династии» | 1 | Практикум, творческая работа | |
16 | Странички портфолио по теме: «Семейные династии» | 1 | Выставка работ. Обсуждение | |
Раздел 3. Эволюция профессий (7 ч.) | ||||
17 | Эволюция профессий – как меняются условия труда и трудовые обязанности | 1 | Виртуальная экскурсия Обсуждение | Всероссийские открытые уроки -Проектория () |
18 | Как рождаются новые профессии | 1 | Мини-исследование | |
19 | Как рождаются новые профессии | 1 | Групповой проект | |
20 | Исчезают ли профессии? | 1 | Эвристическая беседа. Практикум | |
21 | Как приобрести профессию? | 1 | Практическая работа | |
22 | «Я бы в летчики пошел – пусть меня научат…» | 1 | Интерактивное занятие | |
23 | Обобщение по разделу | 1 | Тестирование. | |
Раздел 4. Сложности выбора профессии (11 ч.) | ||||
24 | Сложности выбора профессии | 1 | Исследовательская деятельность | Всероссийские открытые уроки -Проектория () Готовые уроки по профориентации () Электронный музей профессий - ПрофВыбор.ру |
25 | Сложности выбора профессии | 1 | Практическая работа | |
26 | Книгу переворошив, намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай на вкус! | 1 | Исследовательская деятельность | |
27 | Книгу переворошив, намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай на вкус! | 1 | Тренинг | |
28 | В.Маяковский «Кем быть?» | 1 | Творческая работа. | |
29 | В.Маяковский «Кем быть?» | 1 | Инсценирование | |
30 | «Какой профессией я смог(ла) бы овладеть?» | 1 | Беседа. Тестирование | |
31 | «Какой профессией я смог(ла) бы овладеть?» | 1 | Творческая мастерская | |
32 | Презентация «Все профессии важны – все профессии нужны! | 1 | Викторины с элементами творчества | |
33 | Подготовка презентации «Все профессии важны – все профессии нужны! | 1 | Проект. Конкурс газет | |
34 | Промежуточная аттестация | 1 |
Литература:
- Прилипская Е.В., Сухаревская Е.Ю. Мир профессий. Программа развивающего курса внеурочной деятельности. Изд. «ВИТА-ПРЕСС», Ростов-на-Дону, 2015
- Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий»: Ростов-на-Дону, издательство «С-ИНФО», 2008
- Елькина О.Ю. Путешествие в мир профессий. Методические рекомендации для учителей 1 – 4 классов. М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2011
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Изд. «Просвещение», 2011
- Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. - М.: Изд.«Знание», 2009.
- Журкова,А.Я. Чистякова С.Н. Методика формирования профессионального самоопределения школьников на различных возрастных этапах [Текс ]: учеб, пособие / Кемерово, 2016
- Загребина, Г.В. Давай устроим праздник [Текст] / Г.В. Загребина. - Ярославль, 2018
- Игумнова, Е. Банкир, фермер иль портной… кто же я буду такой? Учебное пособие для преподавателей / Е. Игумнова. - Новосибирск, 2014
- Образцова, Т.Н. Ролевые игры для детей / Т.Н. Образцова. - М.: ООО “Этрол”, ООО “ИКТЦ “ЛАДА”, 2015
- Большая детская энциклопедия «Выбор профессии». – М.: Изд. «Просвещение», 2017
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Касплянская СШ имени Героя Советского Союза В.Т.Куриленко
Смоленского района Смоленской области
Рассмотрено педсоветом Протокол № 1 от «30» #1075; | Согласовано Заместитель директора по ВР МБОУ Касплянской СШ _________/Сидорова А.Е./«30» #1075; | Утверждаю Директор МБОУ Касплянской СШ _____________/Кривцов И.М./ Приказ № 90 от «30» 08. 2024г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Тропинка в профессию»
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное
3 класс
Учитель начальных классов
Первой квалификационной категории
Сергеенкова Елена Ивановна
2024 – 2025учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В ходе освоения курса внеурочной деятельности достигаются следующие личностные, метапредметные и предметные результаты.
Данная программа позволяет добиваться следующих результатов:
Личностные результаты:
У ученика будут сформированы:
- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
- умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;
- стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;
- стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, с нарушениями здоровья.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Ученик научится:
- организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;
- принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
- планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;
- действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;
- контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);
- оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
Ученик получит возможность научиться:
- оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
- ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;
- проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;
- адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.
Познавательные:
Ученик научится:
- осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую задачи;
- осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, - понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;
- применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;
- наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;
- использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений;
- осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.
Ученик получит возможность научиться:
- сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;
- обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную);
- дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы), создавать собственные;
- осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.
Коммуникативные:
Ученик научится:
- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения;
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
Ученик получит возможность научиться:
- оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;
- планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;
- проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;
- уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.
- участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).
Предметные результаты:
3 класс
- стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия;
- преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;
- стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми;
- оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
- ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;
- проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать способы решения;
- адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях;
- владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
- выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева,
- проведение полного перебора объектов;
- определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3 класс
Раздел 1. Представление о труде взрослых (7 ч.)
Представление о труде взрослых. Вот у Коли, например, мама – милиционер. «Мама – лётчик? Что ж такого?» Имеет ли значение пол человека для выбора и обретения профессии. Оформление странички портфолио «Профессия мамы и папы».
Раздел 2. Кем работают мои родные? (9 ч.)
Кем работают мои родные? Кем работают(ли) бабушки и дедушки? Сочинение «Трудовая гордость моей семьи». Исследование трудовой истории моей семьи. Оформление страницы портфолио. Семейные династии. Оформление фото-картиночной странички портфолио по теме: «Семейные династии».
Раздел 3. Эволюция профессий (7 ч.)
Эволюция профессий – как меняются условия труда и трудовые обязанности в век прогресса. Как рождаются новые профессии. Исчезают ли профессии? Как приобрести профессию? «Я бы в летчики пошел – пусть меня научат…»
Раздел 4. Сложности выбора профессии (11 ч.)
Сложности выбора профессии. Книгу переворошив, намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай на вкус! В.Маяковский «Кем быть?». Сочинение-эссе «Какой профессией я смог(ла) бы овладеть?». Подготовка презентации «Все профессии важны – все профессии нужны!
Оценка достижения планируемых результатов
В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения). Контролирующие материалы для оценки планируемых результатов освоения программы: опросные листы, тесты, беседы. Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.
Обработка полученных материалов может включать классификацию профессий, классификацию мотивов их выбора, сравнение рисунков, ответов, письменных работ, выявление влияния родителей на выбор профессии.
Тестовый итоговый контроль по итогам прохождения материала обучения.
Ключ к результату усвоения материала:
1-й уровень (70-80%) — 3 балла
2-й уровень (80-90%) — 4 балла
3-й уровень (90-100%) — 5 баллов
По окончании курса предусмотрено:
- проведение утренника «Все профессии хороши, выбирай на вкус»;
- изготовление книжек-самоделок «Моя любимая профессия»;
- написание сочинения-рассуждения «Почему мне нравится профессия »;
- презентации проектов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
№ | Раздел и тема занятия | Кол-во часов | Форма проведения занятия | Цифровые образовательные ресурсы |
Раздел 1. Представление о труде взрослых (7 ч.) | ||||
1 | Представление о труде взрослых | 1 | Коллективная беседа. | Всероссийские открытые уроки -Проектория () Готовые уроки по профориентации () Электронный музей профессий - ПрофВыбор.ру |
2 | Представление о труде взрослых | 1 | Самостоятельная работа с текстом | |
3 | Вот у Коли, например, мама – милиционер | 1 | Виртуальная экскурсия | |
4 | «Мама – лётчик? Что ж такого?» | 1 | Виртуальная экскурсия | |
5 | Имеет ли значение пол человека для выбора и обретения профессии | 1 | Коллективное обсуждение. Викторина | |
6 | Оформление странички портфолио «Профессия мамы и папы» | 1 | Беседа. Практикум | |
7 | Странички портфолио «Профессия мамы и папы» | 1 | Деловая игра. Практикум | |
Раздел 2. Кем работают мои родные? (9 ч.) | ||||
8 | Кем работают мои родные? | 1 | Беседа. Викторина | Всероссийские открытые уроки -Проектория () Готовые уроки по профориентации () Электронный музей профессий - ПрофВыбор.ру |
9 | Кем работают ли бабушки и дедушки? | 1 | Мини-исследование | |
10 | Сочинение «Трудовая гордость моей семьи» | 1 | Практикум | |
11 | Исследование трудовой истории моей семьи | 1 | Исследовательская работа | |
12 | Оформление страницы портфолио | 1 | Практикум, творческая работа | |
13 | Оформление страницы портфолио | 1 | Выставка | |
14 | Семейные династии | 1 | Виртуальная экскурсия | |
15 | Оформление портфолио по теме: «Семейные династии» | 1 | Практикум, творческая работа | |
16 | Странички портфолио по теме: «Семейные династии» | 1 | Выставка работ. Обсуждение | |
Раздел 3. Эволюция профессий (7 ч.) | ||||
17 | Эволюция профессий – как меняются условия труда и трудовые обязанности | 1 | Виртуальная экскурсия Обсуждение | Всероссийские открытые уроки -Проектория () |
18 | Как рождаются новые профессии | 1 | Мини-исследование | |
19 | Как рождаются новые профессии | 1 | Групповой проект | |
20 | Исчезают ли профессии? | 1 | Эвристическая беседа. Практикум | |
21 | Как приобрести профессию? | 1 | Практическая работа | |
22 | «Я бы в летчики пошел – пусть меня научат…» | 1 | Интерактивное занятие | |
23 | Обобщение по разделу | 1 | Тестирование. | |
Раздел 4. Сложности выбора профессии (11 ч.) | ||||
24 | Сложности выбора профессии | 1 | Исследовательская деятельность | Всероссийские открытые уроки -Проектория () Готовые уроки по профориентации () Электронный музей профессий - ПрофВыбор.ру |
25 | Сложности выбора профессии | 1 | Практическая работа | |
26 | Книгу переворошив, намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай на вкус! | 1 | Исследовательская деятельность | |
27 | Книгу переворошив, намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай на вкус! | 1 | Тренинг | |
28 | В.Маяковский «Кем быть?» | 1 | Творческая работа. | |
29 | В.Маяковский «Кем быть?» | 1 | Инсценирование | |
30 | «Какой профессией я смог(ла) бы овладеть?» | 1 | Беседа. Тестирование | |
31 | «Какой профессией я смог(ла) бы овладеть?» | 1 | Творческая мастерская | |
32 | Презентация «Все профессии важны – все профессии нужны! | 1 | Викторины с элементами творчества | |
33 | Подготовка презентации «Все профессии важны – все профессии нужны! | 1 | Проект. Конкурс газет | |
34 | Промежуточная аттестация | 1 |
Литература:
- Прилипская Е.В., Сухаревская Е.Ю. Мир профессий. Программа развивающего курса внеурочной деятельности. Изд. «ВИТА-ПРЕСС», Ростов-на-Дону, 2015
- Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий»: Ростов-на-Дону, издательство «С-ИНФО», 2008
- Елькина О.Ю. Путешествие в мир профессий. Методические рекомендации для учителей 1 – 4 классов. М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2011
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Изд. «Просвещение», 2011
- Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. - М.: Изд.«Знание», 2009.
- Журкова,А.Я. Чистякова С.Н. Методика формирования профессионального самоопределения школьников на различных возрастных этапах [Текс ]: учеб, пособие / Кемерово, 2016
- Загребина, Г.В. Давай устроим праздник [Текст] / Г.В. Загребина. - Ярославль, 2018
- Игумнова, Е. Банкир, фермер иль портной… кто же я буду такой? Учебное пособие для преподавателей / Е. Игумнова. - Новосибирск, 2014
- Образцова, Т.Н. Ролевые игры для детей / Т.Н. Образцова. - М.: ООО “Этрол”, ООО “ИКТЦ “ЛАДА”, 2015
- Большая детская энциклопедия «Выбор профессии». – М.: Изд. «Просвещение», 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности для 1 класса " Декоративно-прикладное искусство"
Представляю программу по внеурочной деятельности для 1 класса художественно - эстетического направления. Программа " Декоративно - прикладное искусство" - программа по технологии. Направлена на ...
Программа внеурочной деятельности для 1 класса по Изобразительному искусству " Волшебная палитра"
Представляю программы по внеурочной деятельности для 1 класса художественно - эстетического направления. Программа " Волшебная палитра" предусматривает развитие творческих способностей учащихся посред...
программа внеурочной деятельности в 1 классе кружок "Юный краевед"
Рабочая программа создана на основе Федерального государственного стандарта 2 поколения, Концепции духовно - нравственного развития личности....
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.
Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....
Программы внеурочной деятельности для первого класса "Основы проектирования" и второго класса "Основы проектирования. Моделирование"
Данные образовательная программы направлены на развитие художественного творчества в области декоративно-прикладного искусства. Самостоятельная или управляемая проектная...
Программа внеурочной деятельности во 2 классе на основе программы Юным умникам и умницам
Программа внеурочной деятельности во 2 классе основана на программе Ольги Холодовой Юным умникам и умницам.1 час в неделю...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» для 3 класса...