Сценарий проведения квест-игры «Секреты здоровья»
план-конспект занятия (2 класс)
Форма реализации мероприятия:
Квест-игра – командная игра-путешествие по станциям с выполнением ряда заданий.
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Способствовать формированию у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни,
Задачи игры:
• систематизация и обобщение ранее полученных знаний по здоровому
образу жизни;
• приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по
ЗОЖ;
• воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;
• содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;
• формирование умения работать в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya_konkurs_3.docx | 30.5 КБ |
kartochki_dlya_igry_vrednaya_i_poleznaya_eda.docx | 1.19 МБ |
sekrety_zdorovya.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения квест-игры «Секреты здоровья»
Форма реализации мероприятия:
Квест-игра – командная игра-путешествие по станциям с выполнением ряда заданий.
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Способствовать формированию у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни,
Задачи игры:
• систематизация и обобщение ранее полученных знаний по здоровому
образу жизни;
• приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по
ЗОЖ;
• воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;
• содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;
• формирование умения работать в группе.
Предполагаемые результаты:
• сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, помочь
воспитанникам осознать, что интересная и счастливая жизнь может быть
только у здорового человека.
Перечень необходимого оборудования и оформления:
• мультимедийное оборудование;
• электронная презентация;
• карточки с заданиями.
плакаты «Как правильно есть», «Что полезно есть»
План подготовки и проведения игры:
2.Подготовка вопросов и ответов.
3.Формирование команд игроков, выбор капитанов.
4.Проведение инструктажа для участников квеста.
5.Прохождение игровых станций командами.
6.Подведение итогов.
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
Хорошее ли у вас настроение? Поглядите друг на друга, улыбнитесь. Спасибо. Садитесь.
- Ребята, отгадайте загадку: что на свете всего дороже? (Здоровье)
Что может быть всего дороже в современном мире - в век технического прогресса и развития космических технологий? Конечно же, здоровье! Здоровье — это главная ценность в жизни человека. Быть здоровым – естественное желание человека. Рано или поздно каждый начинает задумываться о своем здоровье. А какие существуют секреты сохранения здоровья, предлагаю раскрыть, приняв участие в квест-игре «Секреты здоровья».
- Мотивация учебной деятельности.
- Для проведения игры мы разделимся на 2 команды участников. Командам предстоит пройти 5 станций.
На доске креплю солнышко без лучиков.
- Чего нет у солнышка? Если будете хорошо работать, появятся лучики. Они помогут нам раскрыть секреты здоровья. (Активный отдых, правильное питание, режим дня, борьба с вредными привычками, чистота.)
Начинается игра! Раскрыть секрет здоровья пора!
Девиз игры собрать нам нужно
По картинкам, очень дружно.
Если мы их соберем, клад «Здоровье» здесь найдём!
На СТАРТ! ВНИМАНИЕ! МАРШ!
- Путешествие по станциям.
1 станция | 2 станция | 3 станция | 4 станция | 5 станция | |
«Спортивная» | «Здоровое питание» | «Режим дня» | «Оздоровительная» | «Народная мудрость» | |
Мы | за | здоровый | образ | жизни |
- станция«Спортивная»(Команды по очереди отгадывают загадки)
- Отгадайте загадки:
1.Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это... (мячик)
2.Рядом идут по снежным горам,
Быстрей помогают двигаться нам.
С ними помощницы рядом шагают,
Нас они тоже вперед продвигают… (лыжи и лыжные палки)
3.Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (скакалка)
4.Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят... (эстафеты)
5.Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
6. Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец... (зарядке)
- Ребята, скажите, с чего у каждого человека должен начинаться каждый день? (С зарядки.)
– Правильно. Сейчас я предлагаю вам выполнить со мной небольшую физкультминутку, показать свою ловкость и внимание.
Двигательная минутка.
(Выполняем в ускоренном темпе 3-4 раза)
Здоровье (приставили руки ладошками к груди)
В порядке (показали обеими руками знак ОК)
Спасибо (подпрыгнули, хлопок над головой)
Зарядке (руки в стороны)
- Молодцы! Все вы ловкие и быстрые. Это важно. Ведь один из наших помощников в сохранении здоровья - это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
Первое слово девиза «МЫ». Прикрепляем ЛУЧИК –АКТИВНЫЙ ОТДЫХ
- станция «Здоровое питание»
- Зачем человек ест?(ответы детей) Без еды человек не может долго прожить, еда человеку необходима в течение всей жизни. Пища даёт организму энергию, необходимую для работы мышц, сердца, мозга и других органов. При недостатке пищи человек слабеет. Тот, кто не садится вовремя есть или, наоборот, постоянно что-то жуёт (конфету, булочку, печенье), портит аппетит и нарушает правильное пищеварение, его нормальный ритм.
- Игра «Полезные и вредные продукты»
Распределить продукты на две группы. (Одна команда ищет картинки «Полезные», а другая «Вредные». Прикрепляют картинки на доску.)
- Молодцы!
- Почему нужно есть много овощей и фруктов?
- Какие вы знаете овощи, которые укрепляют здоровье? Обратить внимание на плакаты.
«Узелок на память»
Морковь – улучшает зрение
Капуста – улучшает работу желудка, снимает нервозность, успокаивает.
Орехи – стимулируют деятельность головного мозга.
Лук – снижает умственное и психическое утомление.
Лимон – облегчает приём информации.
Второе слово девиза «ЗА». Прикрепляем ЛУЧИК – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
- Употребления полезных продуктов недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать.А сейчас, ребята, я предлагаю вам вспомнить режим дня.
- Станция «Режим дня»
Режим дня - это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. Если вы правильно чередуете виды деятельности и отводите должное количество времени на учёбу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.
- Игра «Режим дня школьника»
- Я вам раздам несколько листочков, а вы должны будете быстро встать в таком порядке, как того требует режим дня. (Подъем, зарядка, умывание, завтрак, чистка зубов, школа, обед, отдых, занятия в кружках, домашние задания, прогулка, помощь родным, занятия спортом, ужин, свободное время, сон)
Третье слово девиза «ЗДОРОВЫЙ». Прикрепляем ЛУЧИК –РЕЖИМ ДНЯ
- станция «Оздоровительная»
-Ребята как вы думаете, что нам может помешать быть здоровыми?
-Вредные привычки. Какие вредные привычки вы знаете? (ответы детей). А еще? А вы знаете что неправильная осанка – это тоже следствие вредной привычки – неправильной посадки при письме, чтении и т.д.
А сейчас проверим, у кого же из вас правильная осанка? Встаньте все в ряд. Кто из вас пройдет до меня и обратно и не уронит книжку на голове, - у того из вас правильная осанка.
- Физкультминутка «Держи осанку»
- Сидя, или стоя, опустите руки. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем заверните руки ладонями вверх. Локти максимально отведите, спину выпрямите, грудную клетку разверните, плечи отведите назад. Спокойно дышите 20-30 секунд. Медленно верните в исходное положение, встряхните кисти.
- Вы получили заряд бодрости? Настроение отличное?
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Я предлагаю викторину о здоровье.
- Где больше всего скапливается грязи на теле человека? (ладони)
- Как часто надо чистить зубы? (после завтрака и перед сном, можно после каждого приёма пищи)
- Зачем человеку слезы? (смывают пылинки)
- Что появляется на грязной коже? (микробы)
- Что дороже всего на свете? (здоровье)
- Как назвать одним словом умывание, чистка зубов» (ответы детей). Личная гигиена.
Четвёртое слово девиза «ОБРАЗ». Прикрепляем ЛУЧИК - ЧИСТОТА
5 станция «Народная мудрость»
- У многих народов есть пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.
Нужно собрать пословицы из предложенных слов и объяснить их смысл.
1. «В здоровом теле - здоровый дух!»
2. «Залог здоровья - чистота!»
3. «Болен – лечись, а здоров – берегись!»
4. «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
5. «Здоровый человек – богатый человек.»
6. «Здоровье сгубишь, новое не купишь.»
Пятое слово девиза «ЖИЗНИ»
IV. Итог.
- Посмотрите на наше солнышко.
- Какие мы раскрыли секреты здоровья?
- Как сохранить здоровье? (Ответы детей. Вместе читаем на лучиках.)
V. Рефлексия.
Клад: победители собирают из слов девиз игры «Мы за здоровый образ жизни»
Общий сбор трубите трубы!
Быть здоровым мило, любо!
Завершается игра!
Всем участникам - УРА!
Раздать угощение.
- Мы выбираем здоровый образ жизни!
Всем спасибо за участие!
Всем - здоровья, мира, счастья!
- Я надеюсь, что сегодняшнее наше мероприятие не прошло для вас даром. Каждый из вас должен сам заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 станция «Спортивная»
2 станция «Здоровое питание»
"Узелок на память" Морковь — улучшает зрение.
Капуста — улучшает работу желудка, снимает нервозность, успокаивает.
Орехи — стимулируют работу головного мозга.
Лук — снижает умственное и психическое утомление.
Лимон - облегчает приём информации.
3 станция «Режим дня»
4 станция «Оздоровительная»
5 станция «Народная мудрость»
«Мы за здоровый образ жизни»
Форма реализации мероприятия: Квест -игра – командная игра-путешествие по станциям с выполнением ряда заданий. Цели и задачи игры: • систематизация и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни; • приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ; • формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких; • содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника; • формирование умения работать в группе.
Предполагаемые результаты: • сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, помочь воспитанникам осознать, что интересная и счастливая жизнь может быть только у здорового человека. Возрастной состав: • 7 -9лет.
Интернет ресурсы : http ://images.yandex.ru и ru.wikipedia.org › : happyuniverse.co.uk pixabay.com infourok.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивной квест игры Остров Здоровья
Сценарий спортивной квест игры для начальной школы Остров Здоровья...
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО КВЕСТА-ИГРЫ ПО МОТИВАМ СЕРИИ КНИГ ДЖ. К. РОУЛИНГ «ГАРРИ ПОТТЕР»
Методическая разработка сценария празднования нового года для школьников позволит погрузиться в волшебный мир героев серии книг о Гарри Поттере. Кто не прочел хотя бы одну книгу - самое время прочитат...
Отчёт о проведении квест-игры "Сохраним природу Ямала!"
В рамках природоохранного социально-образовательного Проекта «Эколята» в Панаевской школе-интернате Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа прошло мероприятие по экологии &nda...
Подборка загадок для проведения квест-игры по запискам (12 записок)
В моем варианте записок получилось больше. Данные игры проведены в классе на 23 февраля и 8 марта. Материалы скопированы в различных ресурсов с подобными материалами....
Сценарий проведения квест - игры "Следопыты"
Цель: организация каникулярного отдыха детей средствами игровой деятельности.Задачи:расширять кругозор учащихся;развивать, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость;воспитывать ...
Квест-игра «Мы за здоровый образ жизни!» (с привлечением родителей)
laquo;Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои...
Квест-игра "В поисках здоровья"
В поисках здоровья...