Сценарий проведения квест-игры «Секреты здоровья»
план-конспект занятия (2 класс)

Форма реализации мероприятия:

Квест-игра – командная игра-путешествие по станциям с выполнением ряда заданий.

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Способствовать формированию у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни,

Задачи игры:

• систематизация и обобщение ранее полученных знаний по здоровому

образу жизни;

• приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по

ЗОЖ;

• воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

• содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;

• формирование умения работать в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий проведения квест-игры «Секреты здоровья»

Форма реализации мероприятия:

Квест-игра – командная игра-путешествие по станциям с выполнением ряда заданий.

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Способствовать формированию у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни,

Задачи игры:

• систематизация и обобщение ранее полученных знаний по здоровому

образу жизни;

• приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по

ЗОЖ;

• воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

• содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;

• формирование умения работать в группе.

Предполагаемые результаты:

• сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, помочь

воспитанникам осознать, что интересная и счастливая жизнь может быть

только у здорового человека.

Перечень необходимого оборудования и оформления:

• мультимедийное оборудование;

• электронная презентация;

• карточки с заданиями.

  плакаты «Как правильно есть», «Что полезно есть»

План подготовки и проведения игры:

2.Подготовка вопросов и ответов.

3.Формирование команд игроков, выбор капитанов.

4.Проведение инструктажа для участников квеста.

5.Прохождение игровых станций командами.

6.Подведение итогов.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

Хорошее ли у вас настроение? Поглядите друг на друга, улыбнитесь. Спасибо. Садитесь.

- Ребята, отгадайте загадку: что на свете всего дороже? (Здоровье)

Что может быть всего дороже в современном мире - в век технического прогресса и развития космических технологий? Конечно же, здоровье! Здоровье — это главная ценность в жизни человека. Быть здоровым – естественное желание человека. Рано или поздно каждый начинает задумываться о своем здоровье. А какие существуют секреты сохранения здоровья, предлагаю раскрыть, приняв участие в квест-игре «Секреты здоровья».

  1. Мотивация учебной деятельности.

- Для проведения игры мы разделимся на 2 команды участников. Командам предстоит пройти 5 станций.

На доске креплю солнышко без лучиков.

- Чего нет у солнышка? Если будете хорошо работать, появятся лучики. Они помогут нам раскрыть секреты здоровья. (Активный отдых, правильное питание, режим дня, борьба с вредными привычками, чистота.)

Начинается игра! Раскрыть секрет здоровья пора!

Девиз игры собрать нам нужно

По картинкам, очень дружно.

Если мы их соберем, клад «Здоровье» здесь найдём!

На СТАРТ! ВНИМАНИЕ! МАРШ!

  1. Путешествие по станциям.

1 станция

2 станция

3 станция

4 станция

5 станция

«Спортивная»

«Здоровое питание»

«Режим дня»

«Оздоровительная»

«Народная мудрость»

Мы

за

здоровый

образ

жизни

  1. станция«Спортивная»(Команды по очереди отгадывают загадки)

- Отгадайте загадки:

1.Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

 

2.Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают… (лыжи и лыжные палки)

 

3.Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

 

4.Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (эстафеты)

 

5.Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)

6. Руки врозь, а ноги вместе.

Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку,

Вот и все — конец... (зарядке)

- Ребята, скажите, с чего у каждого человека должен начинаться каждый день? (С зарядки.)

– Правильно. Сейчас я предлагаю вам выполнить со мной небольшую физкультминутку, показать свою ловкость и внимание.

Двигательная минутка.  

(Выполняем в ускоренном темпе 3-4 раза)

Здоровье (приставили руки ладошками к груди)
В порядке
(показали обеими руками знак ОК)
Спасибо
(подпрыгнули, хлопок над головой)
Зарядке
(руки в стороны)

- Молодцы! Все вы ловкие и быстрые. Это важно. Ведь один из наших помощников в сохранении здоровья - это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

Первое слово девиза «МЫ». Прикрепляем ЛУЧИК –АКТИВНЫЙ ОТДЫХ

  1. станция «Здоровое питание»

 - Зачем человек ест?(ответы детей) Без еды человек не может долго прожить, еда человеку необходима в течение всей жизни. Пища даёт организму энергию, необходимую для работы мышц, сердца, мозга и других органов. При недостатке пищи человек слабеет. Тот, кто не садится вовремя есть или, наоборот, постоянно что-то жуёт (конфету, булочку, печенье), портит аппетит и нарушает правильное пищеварение, его нормальный ритм.

  • Игра «Полезные и вредные продукты»

Распределить продукты на две группы. (Одна команда ищет картинки «Полезные», а другая «Вредные». Прикрепляют картинки на доску.)

- Молодцы!

- Почему нужно есть много овощей и фруктов?

- Какие вы знаете овощи, которые укрепляют здоровье? Обратить внимание на плакаты.

«Узелок на память»

Морковь – улучшает зрение

Капуста – улучшает работу желудка, снимает нервозность, успокаивает.

Орехи – стимулируют деятельность головного мозга.

Лук – снижает умственное и психическое утомление.

Лимон – облегчает приём информации.

Второе слово девиза «ЗА». Прикрепляем ЛУЧИК – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

- Употребления полезных продуктов недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать.А сейчас, ребята, я предлагаю вам вспомнить режим дня.

  1. Станция «Режим дня»

Режим дня - это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. Если вы правильно чередуете виды деятельности и отводите должное количество времени на учёбу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.

  • Игра «Режим дня школьника»

- Я вам раздам несколько листочков, а вы должны будете быстро встать в таком порядке, как того требует режим дня. (Подъем, зарядка, умывание, завтрак, чистка зубов, школа, обед, отдых, занятия в кружках, домашние задания, прогулка, помощь родным, занятия спортом, ужин, свободное время, сон)

Третье слово девиза «ЗДОРОВЫЙ». Прикрепляем ЛУЧИК –РЕЖИМ ДНЯ

  1. станция «Оздоровительная»

-Ребята как вы думаете, что нам может помешать быть здоровыми?                    

-Вредные привычки. Какие вредные привычки вы знаете? (ответы детей). А еще? А вы знаете что неправильная осанка – это тоже следствие вредной привычки – неправильной посадки при письме, чтении и т.д.

А сейчас проверим, у кого же из вас правильная осанка? Встаньте все в ряд. Кто из вас пройдет до меня и обратно и не уронит книжку на голове, - у того из вас правильная осанка.

  • Физкультминутка «Держи осанку»

 - Сидя, или стоя, опустите руки. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем заверните руки ладонями вверх. Локти максимально отведите, спину выпрямите, грудную клетку разверните, плечи отведите назад. Спокойно дышите 20-30 секунд. Медленно верните в исходное положение, встряхните кисти.

-  Вы получили заряд бодрости? Настроение отличное?

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Я предлагаю викторину о здоровье.

  • Где больше всего скапливается грязи на теле человека? (ладони)
  •  Как часто надо чистить зубы? (после завтрака и перед сном, можно после каждого приёма пищи)
  • Зачем человеку слезы? (смывают пылинки)
  • Что появляется на грязной коже? (микробы)
  • Что дороже всего на свете?  (здоровье)
  •  Как назвать одним словом умывание, чистка зубов» (ответы детей). Личная гигиена.

Четвёртое слово девиза «ОБРАЗ». Прикрепляем ЛУЧИК - ЧИСТОТА

5 станция «Народная мудрость»

- У многих народов есть пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.

Нужно собрать пословицы из предложенных слов и объяснить их смысл.

1.     «В здоровом теле - здоровый дух!»

2.     «Залог здоровья - чистота!»

3.      «Болен – лечись, а здоров – берегись!»

4.     «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

5.     «Здоровый человек – богатый человек.»

6.     «Здоровье сгубишь, новое не купишь.»

Пятое слово девиза «ЖИЗНИ»

IV. Итог.

- Посмотрите на наше солнышко.

- Какие мы раскрыли секреты здоровья?

- Как сохранить здоровье? (Ответы детей. Вместе читаем на лучиках.)

V. Рефлексия.

Клад: победители собирают из слов девиз игры «Мы за здоровый образ жизни»

Общий сбор трубите трубы!

Быть здоровым мило, любо!

Завершается игра!

Всем участникам - УРА!

Раздать угощение.

- Мы выбираем здоровый образ жизни!

Всем спасибо за участие!

Всем - здоровья, мира, счастья!

- Я надеюсь, что сегодняшнее наше мероприятие не прошло для вас даром. Каждый из вас должен сам заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам. Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест -игра «Секреты здоровья» Тугушева Кадрия Зарифовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ с.Яковлевка »

Слайд 2

1 станция «Спортивная»

Слайд 3

2 станция «Здоровое питание»

Слайд 4

"Узелок на память" Морковь — улучшает зрение.

Слайд 5

Капуста — улучшает работу желудка, снимает нервозность, успокаивает.

Слайд 6

Орехи — стимулируют работу головного мозга.

Слайд 7

Лук — снижает умственное и психическое утомление.

Слайд 8

Лимон - облегчает приём информации.

Слайд 9

3 станция «Режим дня»

Слайд 10

4 станция «Оздоровительная»

Слайд 11

5 станция «Народная мудрость»

Слайд 13

«Мы за здоровый образ жизни»

Слайд 14

Форма реализации мероприятия: Квест -игра – командная игра-путешествие по станциям с выполнением ряда заданий. Цели и задачи игры: • систематизация и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни; • приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ; • формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких; • содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника; • формирование умения работать в группе.

Слайд 15

Предполагаемые результаты: • сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, помочь воспитанникам осознать, что интересная и счастливая жизнь может быть только у здорового человека. Возрастной состав: • 7 -9лет.

Слайд 16

Интернет ресурсы : http ://images.yandex.ru и ru.wikipedia.org › : happyuniverse.co.uk pixabay.com infourok.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивной квест игры Остров Здоровья

Сценарий спортивной квест игры для начальной школы Остров Здоровья...

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО КВЕСТА-ИГРЫ ПО МОТИВАМ СЕРИИ КНИГ ДЖ. К. РОУЛИНГ «ГАРРИ ПОТТЕР»

Методическая разработка сценария празднования нового года для школьников позволит погрузиться в волшебный мир героев серии книг о Гарри Поттере. Кто не прочел хотя бы одну книгу - самое время прочитат...

Отчёт о проведении квест-игры "Сохраним природу Ямала!"

В рамках природоохранного социально-образовательного Проекта «Эколята» в Панаевской школе-интернате Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа прошло мероприятие по экологии &nda...

Подборка загадок для проведения квест-игры по запискам (12 записок)

В моем варианте записок получилось больше. Данные игры проведены в классе на 23 февраля и 8 марта.  Материалы скопированы в различных ресурсов с подобными материалами....

Сценарий проведения квест - игры "Следопыты"

Цель: организация каникулярного отдыха детей средствами игровой деятельности.Задачи:расширять кругозор учащихся;развивать, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость;воспитывать ...

Квест-игра «Мы за здоровый образ жизни!» (с привлечением родителей)

laquo;Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.  От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои...