Квест-игра "В поисках здоровья"
план-конспект занятия (4 класс)

Крылова Юлия Анатольевна

В поисках здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровье20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Ленинградской области      «Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

Конспект внеклассного мероприятия

игра- путешествие «В поисках здоровья».

Учителя: Крылова Ю.А., Яремчук Е.А.

Март 2021г.

Класс: 0, 3, 4

Тема: квест- игра«В поисках здоровья»

Цель: Формирование комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей. 

Задачи:

-образовательные

  • фoрмировать у детей  ценности здорового образа жизни, представлений о полезности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.
  • закреплять представление  о распорядке дня, значимости режима дня.

-коррекционно- развивающие

  • развивать внимание, память, воображение, двигательную и творческую активность детей;

-воспитательные

  • воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Форма проведения: игра- путешествие.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к занятию,  демонстрационный материал.

Время реализации занятия: 40 минут

Ход мероприятия:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте скажем дружно «Здравствуйте, гости дорогие!» (хором) и подарим им свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.

-Ребята, а вы знаете, почему надо здороваться?

-Слово «Здравствуйте!» означает «желаю здоровья»; когда люди здороваются, они дарят частичку здоровья.

Здоровье – это когда тебе хорошо. 

Здоровье – это когда ничего не болит. 

Здоровье - это от слова «здорово»

Здоровье – это красота

Здоровье – это сила.

 Здоровье – это выносливость

Здоровье – это когда хорошо спишь. 

Здоровье – это когда ничто не мешает радоваться жизни.

 Здоровье - это быть веселыми, не болеть, гулять на улице и т. д 

Здоровье для человека – самая главная ценность.

- Сегодня на уроке мы узнает, что нужно, чтобы сохранить здоровье. Предлагаем вам отправится в путешествие на поезде «Здоровье», который будет останавливаться на разных станциях. На этих станциях мы будем выполнять разные задания, которые помогут нам узнать, что необходимо для укрепления здоровья.

-Так же в нашем классе появилось дерево. Что это за дерево? Прочитайте.

-Это «Дерево здоровье». Выполняя все задания, отвечая правильно на вопросы, на этом дереве появятся яблочки, которые будут напоминать вам о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

-Это «Дерево здоровья» вы заберете с собой в квартиру.

-А сейчас на этом дереве появится первое яблочко. Мы сказали, что нужно не забывать здороваться, поэтому яблочко так и называется «Будь доброжелателен».

-Итак отправляемся в путь.

1 станция « Режим дня».                

Они ходят, но не спят.

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

 Когда можно погулять (часы) (картинка)

-Зачем человек придумал часы? 

 - Что такое режим дня? чтобы наш организм себя чувствовал лучше и бодрее, режим нужен для нашего здоровья.

 Режим –это когда все наши дела распределены четко по времени в течения дня: мы знаем, когда принимать пищу, занятия, прогулки, сон и уход домой, ну а часы показывают время, когда выполнять (показ картинок части суток). (4 класс – распределить режимные моменты- что делаем утром, днем, вечером, ночью).

1-3 класс игра «Что мы делали не скажем, а что делали покажем».

Яблочки: «Соблюдай режим дня», «Во время ложись спать».

2 станция«Станцию спортивная».

На доске картинки спортсменов.

- Посмотрите, ребята, кто изображен на картинке? Кто такие спортсмены? Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом (чтобы не болеть, быть сильным, здоровым).

 Спорт, ребята, очень нужен.

Спорт, ребята, очень нужен,

 Мы со спортом очень дружим.

 Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра,

Спорту скажем дружно: «Да»!

И мы сейчас покажем какие мы дружные и любим спорт.

Спортивная разминка под музыку.

- Кто спортом занимается, с болезнями не знается.

Яблочки: «Занимайся спортом», «Делай по утрам зарядку».

3 станция «Правильного Питания»

-Все ли продукты полезны для здоровья человека? Сейчас мы выберем, какие продукты являются вредными, какие полезными. (На столе стоят две корзинки, в которые надо рассортировать полезные и вредные продукты).

Полезные продукты богаты витаминами (для зрения, для работы сердца, для укрепления костей.

Полезные: овощи, фрукты, яйца, рыба, молочные продукты.

Вредные: конфеты, лимонад….

Яблочки: «Мой овощи и фрукты перед едой», «Правильно питайся», «Пей чистую воду».

4 станция «Гигиена»

-Посмотрите, ребята, на столе лежит волшебный мешочек. Вам хочется узнать, что в нем находится? А чтобы узнать, что за предметы хранятся в мешочке, вы будете по очереди опускать руку в мешочек, достаем один из предметов и называем, что это за предмет и для чего он нам нужен.

(Мыло, полотенце, зубная щетка и паста, зеркало, мочалка, шампунь, ножницы маленькие, носовой платок, расческа, влажные салфетки).

-Ребята, что объединяет все эти предметы?

-Это предметы личной гигиены и нужны человеку, чтобы следить за собой, быть чистыми, аккуратными.

Яблочки: «Не забывай мыть руки», «Чисти зубы», «Соблюдай гигиену».

5 станция  «Закаливание»

-Что изображено на картинке? «Солнце, воздух и вода». Без воды человек не сможет прожить и дня, так как организм может обезвожиться. Люди дышат кислородом, который находится в воздухе. Солнце дает энергию. При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет свое здоровье и закаляется. Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их.

Обливание холодной водой, обтирание влажным полотенцем, умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном помещении, прогулки на свежем воздухе, хождение босиком, обмывание ног водой, солнечные ванны, воздушные ванны, плавать в воде, проветривание помещения, дыхательная гимнастика.

У нас на подошве много точек, отвечающих за здоровье, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.

-Давайте с вами, пройдемся по массажным дорожкам.

-Чтоб с болезнями справляться, надо смело закаляться.

Яблочки: «Гуляй на свежем воздухе», «Одевайся по погоде», «Закаливайся», «Проветривай комнату», «Следуй советам врача».

6 станция «Заключительная»

-Ребята, мы узнали все секреты здоровья. Здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Теперь мы знаем, как его сберечь.

Вам понравилось наше путешествие? У вас хорошее настроение? Хорошее настроение – это тоже важно для здоровья. Конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть.

Рассматриваем «Дерево здоровья», подводим итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры "В поисках золотого ключика" с использованием Q-кода

Данная игра проводится в каникулярное время Отделением дополнительного образования детей.Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, с...

Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ"

Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ"...

Квест – игра «В поисках новогодней елочки»

Зачастую в интенсивном ритме современной жизни мы забываем о самом главном. Нам не хватает времени на самых дорогих и любимых людей. Мы очень мало проводим с ними времени. С каждым годом наша жизн...

Конспект квест-игры "В поисках клада"

краткий конспект квест-игры...

Квест-игра «В поисках эликсира Знаний»

Квест игра способствует повышению у школьников познавательного интереса к физическим и химическим свойствам предметов которые нас окружают....

Методическая разработка занятия квест - игры "В поисках подарка"

Разработка праздничного мероприятия в ГПД. Квест - игра "В поисках подарка".Цель:необычно провести последний день в школе перед каникулами,проявить смекалку и свои таланты в командном взаимо...

методическая разработка квест- игра " В поисках флага"

Сценарий квест- игры " В поисках флага" для обучающихся 1-4 классов...