"Проектория" Рабочая программа 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Предварительный просмотр:
3 класс
Рабочая программа» Проектория» по внеурочной деятельности
Пояснительная записка
Актуальность программы
Младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности, знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы.. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умения самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир наиболее актуальных вопросов базовых предметов – математика, русский язык, окружающий мир. Занятия кружка должны содействовать развитию у детей: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению терминологии и т.д. Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.
Цели и задачи
Цель: выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Задачи:
познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;
мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;
прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;
прививать интерес к исследовательской деятельности.
Общая характеристика программы
Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию, саморазвитию. Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребенка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология. Курс «Проектория» носит развивающий характер. Целью данного спецкурса является формирование поисково-исследовательских и коммуникативных умений младших школьников. Занятия курса разделены на теоретические и практические. Причём проектная деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников при изучении курса имеет отличительные особенности:
имеет практическую направленность, которую определяет специфика содержания и возрастные особенности детей; в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями младших школьников;
проектная деятельность осуществляется в школе, дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдельных объектов, что связано с обеспечением безопасности учащихся;
проектная деятельность носит групповой характер, что будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.;
проектная деятельность предполагает работу с различными источниками информации, что обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации;
в содержание проектной деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы;
реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности.
Место программы по внеурочной деятельности в учебном плане
Согласно учебному плану на рассмотрение программы в 3 классе отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю). В конце учебного года предусмотрено прохождение промежуточной аттестации. Форма промежуточной аттестации – проектные работы.
Ценностные ориентиры содержания программы
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе.
Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в начальной школе. Процесс обучения, должен сводиться к выработке навыка в процессе индивидуального практического опыта каждого ребёнка. Это достигается тем, что ребята в процессе обучения учатся использовать полученные знания во время выполнения конкретных заданий, имитирующих жизненные ситуации. Термин «проект» выходит далеко за пределы сферы образования. При этом ведущим видом профессиональной деятельности в проектах может быть любая ее разновидность: – экспериментально – производственная, – информационно-аналитическая, – диагностическая, – научная, – методическая, – образовательная и т.д. Проектную деятельность школьников можно рассматривать как модель профессиональной проектной деятельности. В зависимости от целей проектной деятельности школьников (точнее, целей для школьников разных возрастных групп) различные виды действий, входящие в проектную деятельность, могут быть скомбинированы, в них могут вводиться дополнительные условия, ограничения, вспомогательные этапы (для освоения навыков, которыми взрослые уже владеют, а детям еще надо учиться).
Планируемые результаты
Личностные: стремление к творческому решению познавательной задачи, Сформированность желания участвовать в интеллектуальных викторинах и конкурсах.
Регулятивные: умение выбирать тему проекта; составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера; выполнение проекта вместе с учителем.
Познавательные: умение анализировать полученную информацию, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; выстраивать логические цепочки суждений; оформление и представление полученной информации.
Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами; при необходимости корректировать свою точку зрения, учитывая другие аргументации.
Тематическое планирование
1 Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом.
2 Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы.
3 Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задач
4 Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации.
5 Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта.
6 Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта.
7 Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование.
8 Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование.
9 Памятки. Составление памяток по теме проекта.
10 Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере.
11 Практическая работа. Создание мини – постера.
12 Практическая работа. Создание мини – постера.
13 Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.
14 Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.
15 Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.
16 Программа МРР. Анимации. Настройка анимации.
17 Программа МРР. Анимации. Настройка анимации.
18 Программа МРР. Дизайн.
19 Программа МРР. Дизайн.
20 Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями.
21 Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями.
22 Требования к компьютерной презентации Microsoft Power Point.
23 Требования к компьютерной презентации Microsoft Power Point.
24 Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР.
25 Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР.
26 Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту.
27 Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту.
28 Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту.
29 Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.
30 Промежуточная аттестация. Проектные работы.
31 Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.
32 Твои впечатления от работы над проектом.
33 Страница благодарностей тем
34 Советы на лето от Мудрого Дельфина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа класса "Алые паруса"
Опыт разработки и реализации воспитательной программы класса "Алые паруса"....
Воспитательная программа класса Жемчужина.
Данный материал содержит воспитательную программу класса на 4 года. Она рассчитан на учащихся начальной школы с 1 по 4 класс.Цель этой воспитательной программы: развитие социально – активной и творчес...
Воспитательная программа класса
Воспитательная программа класса, с которой учавствовала в конкурсе "Самый класный классный"...
Воспитательная программа класса "Семь Я"
Создание воспитательной среды для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающи...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Презентация "Воспитательная программа класса "Ступеньки"
Воспитательная программа класса "Ступеньки" расчитана на 4 года обучения.Основывается на коллективно-творческой деятельности по методике И.П. Иванова....
Воспитательная программа класса
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года....