Открытое мероприятие на МО «Путешествие в страну Бумагопластики»
материал

Ларина Елена Владимировна

Задачи: 

Образовательные:

  1.  Обучать приёмам бумагопластики.
  2. Овладеть понятием свойства бумаги — пластичность,  «бумагопластика».
  3. Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.

Коррекционно-развивающие:

  1.  Корректировать и развивать мелкую моторику кистей рук.
  2. Повышать познавательную активность (развитие зрительного, слухового восприятия, воображения).

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumagaplastika.docx179.06 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в страну Бумагопластики»

Задачи:  

Образовательные:

  1.  Обучать приёмам бумагопластики.
  2. Овладеть понятием свойства бумаги — пластичность,  «бумагопластика».
  3. Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.

Коррекционно-развивающие:

  1.  Корректировать и развивать мелкую моторику кистей рук.
  2. Повышать познавательную активность (развитие зрительного, слухового восприятия, воображения).

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: Листы белой и цветной бумаги, карандаш, клей; аудиозапись песни «Чунга-чанга» на слова Ю. Энтина, музыку В. Шаинского, звуки природы, документ-камера.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель.

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы и хорошего настроения.

Садитесь.

Воспитатель.

 Давайте вместе с вами попробуем определить тему нашего мероприятия.

Воспитатель.

Сегодня для вас я принесла мешочек. В нём что-то есть. Хотите узнать что там? Тогда опустите в него руку и на ощупь определите.

Дети.    В  мешочке лежит бумага.

Воспитатель.

Молодцы! Значит, сегодня на нашем мероприятии, главный предмет труда это…?

Воспитатель.

Бумага

Воспитатель.

 Что можно сделать с бумагой?

Дети.  Согнуть, свернуть, смять, намочить, порвать

Воспитатель.

 Бумага меняет свою форму, она пластична. Запомните это  слово «пластика».

Воспитатель.

 Какая бумага?

Дети.   Пластичная.

Воспитатель.

 Какое новое свойство узнали?

Дети.    Пластичность.

Воспитатель.

Чтобы лучше познакомиться с этим свойством бумаги, я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну «Бумагопластики». Вы согласны?

  1. Организация рабочего места.

Воспитатель.

  В дороге нам понадобится листы обычной бумаги, цветная бумага, клей и хорошее настроение.

  •  А как пользоваться клеем?

 (повторить правила по технике безопасности при работе с  клеем). 

Правила по технике безопасности при работе с клеем.

  1. С клеем обращайся осторожно. Клей ядовит!
  2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
  3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно в глаза.
  4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
  5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
  6. При работе с клеем пользуйся салфеткой. 

Воспитатель.

Давайте проверим всё ли у нас есть. Бумага?

(дети показывают бумагу и говорят «есть»). Клей?...Цветная бумага? Хорошее настроение?... Тогда отправляемся в путь.

  1. Практическая работа.

Воспитатель.

   А отправимся мы с вами в увлекательное путешествие на корабле. Корабль мы будем строить с вами сами.

    (Демонстрация изготовления поделки производится учителем, через документ-камеру.)

Перед вами лист бумаги. Сложите лист бумаги пополам, тщательно разглаживаем края загиба. Еще раз складываем лист пополам и так же разглаживаем загиб. Раскрываем лист, разглаживаем. Складываем верхние углы к вертикальной линии и так же хорошо разглаживаем линии загиба. Загибаем отвороты в разные стороны наверх. Все тщательно разглаживаем. Загибаем верхние уголочки в разные стороны, разглаживаем. Раскрываем треугольник и соединяем уголки. Загибаем уголки в разные стороны наверх. Раскрываем треугольник. Разглаживаем. Раскрываем уголки. Получился кораблик.

Воспитатель.

Ребята, поплывем мы с вами на наших корабликах по морю. Какого цвета у нас море?

Дети.    Синего.

Воспитатель.

 Возьмем синий лист бумаги. Закройте глаза и проведите по нему рукой. Что вы чувствуете? Какой он?

Дети.    Гладкий, ровный,...

Воспитатель.

  Но море не всегда гладкое и спокойное.

Плыть мы будем по бурному морю. Не испугались? Тогда возьмите в руки бумагу и, покажите какие на море волны.

 (берём в руки бумагу и делаем волны). Складываем лист бумаги гармошкой под музыку Звуки природы «Шум моря»

- Ребята, теперь все готово для нашего путешествия. В добрый путь!

Воспитатель.

 Ребята,  каждый из вас является капитаном своего корабля. Что же нужно капитану, чтобы плыть по морю и наблюдать за происходящим вокруг? 

Дети.    Подзорная труба. 

Воспитатель.

 Скручиваем трубочкой лист и глядим в подзорную трубу.

Сейчас трубу мы смастерим.

Через неё мы вдаль глядим.

- Ребята, у морей, озёр и рек
Часто видит человек -
Стаи смелых птиц летают,
Рыбу налету хватают:
На воде они хозяйки,

А зовутся птицы – …

Физминутка.

Дети двигаются  под звуки природы «Крик чаек»

(летают как чайки  над морем)

Продолжение мероприятия

Воспитатель.

 Если чайки летают над морем, это о чём нам говорит? (рядом земля)

Воспитатель.

Скорей ты в даль посмотри

Там видно землю впереди

К острову мы подплывём

На берег тихо все сойдём.

- Ребята оглядитесь вокруг, какое время года сейчас?

Дети.  Осень.

Воспитатель.

На острове Осень.

 У осени есть три друга – это месяцы. Все вы знаете их названия. Но отгадайте загадки про месяцы .

Всё мрачней лицо природы, почернели огороды,

Оголяются леса, молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился, что за месяц подскажи? (Октябрь)

Поле чёрно-белым стало

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц подскажи? (Ноябрь)

Опустел наш школьный сад, паутинки вдаль летят,

И на южный край земли, потянулись журавли.

Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)

(Пальчиковая гимнастика)

Вышли пальчики гулять"

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

Я сегодня вам представлю

Увлекательный процесс

И хотела, чтоб у всех вас

Появился интерес…

Ребята, сейчас мы с вами будем мастерить деревья. Какого цвета листья деревьев осенью?

Дети (желтые ,красные, оранжевые)

А сейчас мы с вами сделаем все вместе аппликацию.  Необычную, а  обрывную аппликацию, суть которой можно уловить из названия. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики.  Для этого надо сделать заготовки – осенние листочки. Мы будем отрывать от листа цветной бумаги небольшие кусочки. Это будут наши осенние листочки. Потом мы их приклеим нашему дереву, чтобы получилась красивая осенняя крона.

Дети самостоятельно делают заготовки для аппликации, обрывая небольшие кусочки от цветной бумаги.

Стихи

А повсюду – листопад!

Листья под ноги летят.

Кружит ветер озорной -

Красный листик, золотой.

Составляет хоровод,

листьями играя.

Это осень к нам идёт

- гостья дорогая!

Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся. 

6. Рефлексия. 

Воспитатель. 

Давайте вспомним, где мы были,

Что по дороге мастерили.

Дети.  Кораблик, подзорную трубу, деревья…

Воспитатель.

  Чудо-остров получился!

Из бумаги превратился

Не во сне, а наяву.

В какую плыли мы страну? 

Дети.   В страну бумагопластики.

Воспитатель.

  Теперь вы знаете, почему она так называется?

Дети.  Бумага пластична.

Воспитатель.

Всё со столов мы уберём

И тихонечко все пойдем.  

 Спасибо !

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: «Путешествие в страну Правознайку».

 Тема:«Путешествие в страну Правознайку».Цель:ознакомить учащихся с их правами и обязанностями.Задачи:- познакомить учащихся с ООН, показать его роль и значение в мировом сообществе;- познакомить с Вс...

Открытый урок по теме: "Путешествие в страну больших букв" 4 класс.

На этом уроке я закрепила знание детей о написании имён собственных. Воспитывала любовь к Родному краю....

Презентация к уроку трудового обучения Путешествие в страну Бумагопластики

Презентация к уроку трудового обучения "Путешествие в сртану Бумагопластики"...

Разработка открытого урока по теме: «Путешествие по стране Здоровья»

урок предназначен для учащихся начальной школы...

Открытое внеклассное мероприятие по информатике. "Путешествие в страну информатики" 3 класс

Путешествие в страну "Информатика" Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике....

Разработка открытого мероприятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков».

Разработка  мероприятия  по ПДД  «Путешествие в страну дорожных знаков». С песнями, танцами, играми   праздник получился ярким, весёлым, запоминающимся....

Открытое занятие на тему: «Путешествие по Стране Толерантности»

Занятие по программе «Школа Этикета».Тема: «Путешествие по Стране Толерантности»Цели мероприятия:Развитие нравственных общечеловеческих ценностей.Задачи:  Образовательная ...