Час общения "Мир семейных увлечений"
методическая разработка (2 класс)

Козлова Елена Николаевна

Методическая разработка классного часа. Тематическое направление: популяризация традиционных российских нравственных и семейных ценностей. Предназначена для совместного проведения часа общения родителей и обучающихся с особыми возможностями здоровья, 2 класс (вариант 7.2). предусматривает предварительную подготовительную работу ( проектную деятельность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_obshcheniya_mir_semeynyh_uvlecheniy.docx301.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема методической разработки

Час общения

«Мир семейных увлечений»

Автор: Козлова Елена Николаевна, учитель

ГБОУ школы-интерната № 136 г.о. Самара

2024

Пояснительная записка

Тематическое направление: популяризация традиционных российских нравственных и семейных ценностей

Актуальность и обоснование выбора темы

Взаимодействие с семьей учащихся, благоприятный климат для развития ребенка внутри самой семьи - сложные и всегда актуальные проблемы в работе школы и каждого классного руководителя. «Если педагоги и родители станут единомышленниками, заинтересованно и согласованно будут решать проблемы воспитания, то это гарантирует социально-психологическую защищенность и успешность достижений учащегося», в том числе с особыми возможностями здоровья (Л.В. Байбародова).

 А современные семьи очень разные, со своими трудностями, потому и нет единственно правильного ответа, на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей, какие выбрать средства. Эта разработка предлагает активную форму взаимодействия с родителями учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ.

В системе работы классного руководителя данное мероприятие включено в план воспитательной работы классного руководителя (Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»).

Целевая аудитория:  к участию приглашаются: учащиеся 2 класса школы-интерната (ОВЗ, вариант 7.2.), родители, классный руководитель.

Цель: сплочение коллектива детей и родителей, пропаганда ценности общения в семье.

 Задачи:

- формировать уважительное отношение у детей и родителей к семьям одноклассников на основе полученной информации о мире увлечений людей, с которыми они взаимодействуют;

-развивать познавательный интерес к истории своей семьи, семейным традициям и увлечениям на основе проектной деятельности;

- воспитывать уважение к членам своей семьи через общение и совместную деятельность, чувства любви и гордости за них;

- мотивировать на совместную деятельность и общение детей и родителей через обмен опытом разных семей, игровую деятельность;

- продолжить изучение семей учащихся посредством наблюдения, привлечения к участию в общественной жизни класса и школы.

Ожидаемые результаты:

-  члены семей обменяются опытом по организации совместной деятельности взрослых и детей, смогут лучше понять характер отношений в родительском коллективе и учащихся;

- родители и дети смогут расширить практические навыки по подготовке и демонстрации результатов проектной деятельности о традициях и увлечениях своей семьи;

 - дети, родители получат заряд положительных эмоций в ходе организованного общения и игровой деятельности;

- участники мероприятия почувствуют заинтересованность школы в совместной деятельности.

Форма проведения: час общения

Воспитательные методы и приемы:

Метод формирования сознания: метод примера, беседа, рассказ

Метод стимулирования и мотивации деятельности и поведения: игра, игра-тренинг, иллюстрация, демонстрация, поощрение

Методы контроля, самоконтроля, самооценки: наблюдение, анализ результатов деятельности

Приемы воспитания: внушение словом, «эстафета мнений», выставка, др.

Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: классный руководитель, консультация психолога.

Подготовка:

- пригласительные для родителей, карточки с фамилиями семьи на столы (оформляют дети);

- поисковая работа (дети под руководством педагога ищут толкование своей фамилии в различных источниках);

- составление совместного сообщения об увлечении своей семьи (готовят ребенок и родители по опорным вопросам);

- подбор фотографии для оформления интерактивной выставки «Загадки семейного альбома» (нужны детские фото родителей и ребенка);

- видеозаписи ответов детей на вопрос: что такое семья?

- разучивание строк стихотворения В. Степанова «Наша дружная семья»

(учащиеся и педагог)

Оборудование:

- интерактивная выставка «Загадки семейного фотоальбома»;

-  выставка «Семейная мастерская»;

- компьютер, интерактивная доска, колонки;

- аудиозапись песни Ю. Антонова «Под крышей дома»; аудиозапись песни «Мы желаем счастья вам»;

- мимические картинки, конверты от психолога, мячик, толковый словарь.

Ход.

  1. Организационная часть.

 Родители до начала мероприятия имеют возможность рассмотреть экспонаты выставки «Семейная мастерская», затем рассаживаются за столы, расставленные полукругом, согласно пригласительным билетам. (10 семей)

  1. Вступительная часть.

- Добрый вечер, уважаемые родители. Я вижу, как рады вам ваши дети. Вся учебная неделя в интернате у ребят насыщена самыми разными делами. Но каждому все равно хочется, чтобы поскорее наступила пятница, и они оказались дома.

- Ребята, послушайте слова песни (звучит аудиозапись песни Ю. Антонова, 1 куплет)

- Где хотелось бы оказаться автору этой песни? А все ли знают свой домашний адрес?

Игра «Приходи в гости» (дети по очереди договаривают предложение: Приходи ко мне в гости, я живу……  адрес проживания, и перебрасывают мячик)

- Ваши родители и я убедились, что вы точно усвоили свой адрес и рады гостям.

3. Определение сущности понятия семья

- Но почему же нас всех: и детей, и взрослых так тянет домой?

                                               

                                 

 

(Выслушиваются ответы родителей и детей и из ответов - «кирпичиков» составляется на интерактивной доске силуэт дома)

- Давайте сделаем вывод: получается, что дом – это не просто стены, дом – это в первую очередь, наша семья.

- Вот как объясняет это понятие словарь Ожегова: зачитывает ученик

- А вот как его понимают наши дети. (Просмотр видеосюжетов)

4. Тест-игра для родителей. 

Один из кирпичиков в фундаменте семьи – общение. И оно начинается задолго до произнесенных первых слов.

- Посмотрите внимательно на эти мимические лица, выберите то выражение, с каким вы чаще всего общаетесь с ребенком, а вы ребята - какое, по-вашему лицо при этом у вас. А с каким выражением лица вам хотелось бы встречаться?

Picture background

- Мини опрос учащихся: а о чем вас спрашивают родители, когда вы возвращаетесь после школы? (Ответы детей)

- Уважаемые родители, вы сами все слышали, а наши школьные психологи передали для вас секретные конверты со списком интересных вопросов к вашим детям. Прочтите их дома. (на стол кладутся конверты)

5. Игра «Узнай меня»

- Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей счастливыми, то нужно доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

Сегодня у нас есть возможность узнать, чем живет ваша семья, узнать о ваших традициях, увлечениях, поучиться друг у друга.

- Сейчас на интерактивной доске появятся детские фотографии родителей наших учеников. Уважаемые родители, попробуйте догадаться, кто это, он и выступит перед вами первым. (Таким образом определяется очередность выступлений и раздаются номерки)

6. Сообщения (могут сопровождаться презентациями с обращением к экспонатам выставки «Семейная мастерская»)

 Предоставляется слово для сообщения, в котором должны быть затронуты основные опорные вопросы (происхождение фамилии, состав семьи, рассказ о семейной традиции, увлечении). После каждого выступления на доске педагог выкладывает карточку-памятку с тем или иным занятием семьи.

(Классный руководитель обязательно отмечает после выступления важность того или иного занятия семьи для конкретного ребенка, дает посыл на будущее применение его в различных формах в рамках класса и школы)

7. Подведение итогов.

- Уважаемые родители и ребята, мы с вами много готовились к этой встрече и хорошо поработали. Узнали, какие талантливые люди живут в наших семьях (обращение к доске с памятками-карточками).

- Дети всех вас любят и ценят. (Весь детский коллектив выходит и по несколько строк зачитывает стихотворение В. Степанова «Наша дружная семья»)

-Мне же хочется пожелать каждому семейного счастья. Пусть под вашей крышей всегда царят взаимопомощь, взаимопонимание, пусть жизнь ваша будет интересной и не забывать ваш второй дом – школу. Вместе мы способны преодолеть любые трудности. Хороших выходных.

(Можно включить аудиозапись песни «Мы желаем счастья вам»)

Приложение

А) конверт от психологов

25 вопросов ребенку взамен скучного «Как дела в школе»

  1. Какое приятное событие произошло сегодня в школе? А плохое?
  2. Расскажи, что заставило тебя сегодня рассмеяться?
  3. С кем бы ты хоте сидеть в классе? А с кем бы не хотел? Почему
  4. Где в школе холоднее всего?
  5. Какое самое страшное слово тебе довелось сегодня услышать?
  6. Если бы я встретила(л) твою классную руководительницу, чтобы она о тебе рассказала?
  7. Как ты помог кому-то в классе сегодня?
  8. Как кто-то помог тебе сегодня?
  9. Что нового ты сегодня узнал?
  10. Какой момент был сегодня самым счастливым?
  11. Когда тебе было скучно сегодня?
  12. Если бы сегодня прилетел космический корабль, кого из класса ты позвал бы в полет?
  13. С кем из незнакомых детей ты хотел бы поиграть?
  14. Расскажи что-то хорошее, что произошло сегодня в школе?
  15. Какое слово учительница произносила чаще других?
  16. Каких знаний и умений тебе не хватает в школе?
  17. Что тебе хотелось бы побольше узнавать в школе, а что поменьше?
  18. Кто в твоем классе мог быть и повежливее?
  19. Что ты делаешь на перемене?
  20. Кто самый смешной в классе?
  21.  Что было сегодня на обед?
  22. Если бы ты завтра стал учителем, какой предмет ты бы преподавал?
  23. Кто из одноклассников слишком много учится?
  24. С кем бы из детей в классе ты бы поменялся местами, почему?
  25. Использовал ли ты сегодня карандаш и для чего?

Б) В. Степанов «Наша дружная семья»

Маму очень я люблю,

Папу тоже я люблю.

Мама мне печет коврижки,

Папа мне читает книжки,

Папа, мамочка и я –

Наша дружная семья.

Я и бабушку люблю,

 Я и дедушку люблю,

 Я всегда им помогаю,

 Пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я,

 Да и бабушка моя- наша дружная семья.

И сестренку я люблю,

 И братишку я люблю

 С братом плаваем, ныряем,

 А с сестрой в снежки играем.

 Мама, папа, дед и я,

Баба, брат, сестра моя –

Наша дружная семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по проблеме: «Организация творческого досуга детей». « В семейном кругу» - турнир знатоков семейных традиций.

Огромное значение во внеурочной деятельности  имеет привлечение родителей в эту работу. Часто замечаешь настроение детей на празднике, в походе, в поездке. Веселое радостное у тех с кем рядом мам...

Семейные посиделки «Листая семейный альбом» ( внеклассное мероприятие для 3 класса)

Целью семейных посиделок является: развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и гимназии; воспитание чувства любви и уважения к старшим, своим родителям, гордости за свою семью; сплоче...

Презентация на тему: "Мир семейных увлечений"

В разработанной мной презентации представлены мини-сочинения моих воспитанников о семье...

Урок семейной любви. Тема "Введение в уроки семейной любви"

Урок семейной любви предназначен для учащихся начальной школы.Цель: знакомство с уроками семейной любви.Задачи: прививать детям вечные ценности                д...

Заседание семейного клуба на тему:"Семейные увлечения и хобби"

Заседание семейного клуба по теме:"Семейные увлечения и хобби" содержит сценарий и презентацию по данной теме. Материал будет интересен классным руководителям начальной школы....

Конспект классного часа " Мир семейных увлечений" ( 3 класс)

Цели: формирование уважения семейных традиций и знакомство детей с различными хобби.Оборудование: презентация, раздаточный материал, компьютер, проектор....

Конспект классного часа «Мир семейных увлечений» (3 класс)

Цель деятельности учителя:формирование уважения семейных традиций и знакомство детей с различными хобби....