Час общения "Мир семейных увлечений"
методическая разработка (2 класс)
Методическая разработка классного часа. Тематическое направление: популяризация традиционных российских нравственных и семейных ценностей. Предназначена для совместного проведения часа общения родителей и обучающихся с особыми возможностями здоровья, 2 класс (вариант 7.2). предусматривает предварительную подготовительную работу ( проектную деятельность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya_mir_semeynyh_uvlecheniy.docx | 301.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема методической разработки
Час общения
«Мир семейных увлечений»
Автор: Козлова Елена Николаевна, учитель
ГБОУ школы-интерната № 136 г.о. Самара
2024
Пояснительная записка
Тематическое направление: популяризация традиционных российских нравственных и семейных ценностей
Актуальность и обоснование выбора темы
Взаимодействие с семьей учащихся, благоприятный климат для развития ребенка внутри самой семьи - сложные и всегда актуальные проблемы в работе школы и каждого классного руководителя. «Если педагоги и родители станут единомышленниками, заинтересованно и согласованно будут решать проблемы воспитания, то это гарантирует социально-психологическую защищенность и успешность достижений учащегося», в том числе с особыми возможностями здоровья (Л.В. Байбародова).
А современные семьи очень разные, со своими трудностями, потому и нет единственно правильного ответа, на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей, какие выбрать средства. Эта разработка предлагает активную форму взаимодействия с родителями учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ.
В системе работы классного руководителя данное мероприятие включено в план воспитательной работы классного руководителя (Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»).
Целевая аудитория: к участию приглашаются: учащиеся 2 класса школы-интерната (ОВЗ, вариант 7.2.), родители, классный руководитель.
Цель: сплочение коллектива детей и родителей, пропаганда ценности общения в семье.
Задачи:
- формировать уважительное отношение у детей и родителей к семьям одноклассников на основе полученной информации о мире увлечений людей, с которыми они взаимодействуют;
-развивать познавательный интерес к истории своей семьи, семейным традициям и увлечениям на основе проектной деятельности;
- воспитывать уважение к членам своей семьи через общение и совместную деятельность, чувства любви и гордости за них;
- мотивировать на совместную деятельность и общение детей и родителей через обмен опытом разных семей, игровую деятельность;
- продолжить изучение семей учащихся посредством наблюдения, привлечения к участию в общественной жизни класса и школы.
Ожидаемые результаты:
- члены семей обменяются опытом по организации совместной деятельности взрослых и детей, смогут лучше понять характер отношений в родительском коллективе и учащихся;
- родители и дети смогут расширить практические навыки по подготовке и демонстрации результатов проектной деятельности о традициях и увлечениях своей семьи;
- дети, родители получат заряд положительных эмоций в ходе организованного общения и игровой деятельности;
- участники мероприятия почувствуют заинтересованность школы в совместной деятельности.
Форма проведения: час общения
Воспитательные методы и приемы:
Метод формирования сознания: метод примера, беседа, рассказ
Метод стимулирования и мотивации деятельности и поведения: игра, игра-тренинг, иллюстрация, демонстрация, поощрение
Методы контроля, самоконтроля, самооценки: наблюдение, анализ результатов деятельности
Приемы воспитания: внушение словом, «эстафета мнений», выставка, др.
Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: классный руководитель, консультация психолога.
Подготовка:
- пригласительные для родителей, карточки с фамилиями семьи на столы (оформляют дети);
- поисковая работа (дети под руководством педагога ищут толкование своей фамилии в различных источниках);
- составление совместного сообщения об увлечении своей семьи (готовят ребенок и родители по опорным вопросам);
- подбор фотографии для оформления интерактивной выставки «Загадки семейного альбома» (нужны детские фото родителей и ребенка);
- видеозаписи ответов детей на вопрос: что такое семья?
- разучивание строк стихотворения В. Степанова «Наша дружная семья»
(учащиеся и педагог)
Оборудование:
- интерактивная выставка «Загадки семейного фотоальбома»;
- выставка «Семейная мастерская»;
- компьютер, интерактивная доска, колонки;
- аудиозапись песни Ю. Антонова «Под крышей дома»; аудиозапись песни «Мы желаем счастья вам»;
- мимические картинки, конверты от психолога, мячик, толковый словарь.
Ход.
- Организационная часть.
Родители до начала мероприятия имеют возможность рассмотреть экспонаты выставки «Семейная мастерская», затем рассаживаются за столы, расставленные полукругом, согласно пригласительным билетам. (10 семей)
- Вступительная часть.
- Добрый вечер, уважаемые родители. Я вижу, как рады вам ваши дети. Вся учебная неделя в интернате у ребят насыщена самыми разными делами. Но каждому все равно хочется, чтобы поскорее наступила пятница, и они оказались дома.
- Ребята, послушайте слова песни (звучит аудиозапись песни Ю. Антонова, 1 куплет)
- Где хотелось бы оказаться автору этой песни? А все ли знают свой домашний адрес?
Игра «Приходи в гости» (дети по очереди договаривают предложение: Приходи ко мне в гости, я живу…… адрес проживания, и перебрасывают мячик)
- Ваши родители и я убедились, что вы точно усвоили свой адрес и рады гостям.
3. Определение сущности понятия семья
- Но почему же нас всех: и детей, и взрослых так тянет домой?
(Выслушиваются ответы родителей и детей и из ответов - «кирпичиков» составляется на интерактивной доске силуэт дома)
- Давайте сделаем вывод: получается, что дом – это не просто стены, дом – это в первую очередь, наша семья.
- Вот как объясняет это понятие словарь Ожегова: зачитывает ученик
- А вот как его понимают наши дети. (Просмотр видеосюжетов)
4. Тест-игра для родителей.
Один из кирпичиков в фундаменте семьи – общение. И оно начинается задолго до произнесенных первых слов.
- Посмотрите внимательно на эти мимические лица, выберите то выражение, с каким вы чаще всего общаетесь с ребенком, а вы ребята - какое, по-вашему лицо при этом у вас. А с каким выражением лица вам хотелось бы встречаться?
- Мини опрос учащихся: а о чем вас спрашивают родители, когда вы возвращаетесь после школы? (Ответы детей)
- Уважаемые родители, вы сами все слышали, а наши школьные психологи передали для вас секретные конверты со списком интересных вопросов к вашим детям. Прочтите их дома. (на стол кладутся конверты)
5. Игра «Узнай меня»
- Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей счастливыми, то нужно доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
Сегодня у нас есть возможность узнать, чем живет ваша семья, узнать о ваших традициях, увлечениях, поучиться друг у друга.
- Сейчас на интерактивной доске появятся детские фотографии родителей наших учеников. Уважаемые родители, попробуйте догадаться, кто это, он и выступит перед вами первым. (Таким образом определяется очередность выступлений и раздаются номерки)
6. Сообщения (могут сопровождаться презентациями с обращением к экспонатам выставки «Семейная мастерская»)
Предоставляется слово для сообщения, в котором должны быть затронуты основные опорные вопросы (происхождение фамилии, состав семьи, рассказ о семейной традиции, увлечении). После каждого выступления на доске педагог выкладывает карточку-памятку с тем или иным занятием семьи.
(Классный руководитель обязательно отмечает после выступления важность того или иного занятия семьи для конкретного ребенка, дает посыл на будущее применение его в различных формах в рамках класса и школы)
7. Подведение итогов.
- Уважаемые родители и ребята, мы с вами много готовились к этой встрече и хорошо поработали. Узнали, какие талантливые люди живут в наших семьях (обращение к доске с памятками-карточками).
- Дети всех вас любят и ценят. (Весь детский коллектив выходит и по несколько строк зачитывает стихотворение В. Степанова «Наша дружная семья»)
-Мне же хочется пожелать каждому семейного счастья. Пусть под вашей крышей всегда царят взаимопомощь, взаимопонимание, пусть жизнь ваша будет интересной и не забывать ваш второй дом – школу. Вместе мы способны преодолеть любые трудности. Хороших выходных.
(Можно включить аудиозапись песни «Мы желаем счастья вам»)
Приложение
А) конверт от психологов
25 вопросов ребенку взамен скучного «Как дела в школе»
- Какое приятное событие произошло сегодня в школе? А плохое?
- Расскажи, что заставило тебя сегодня рассмеяться?
- С кем бы ты хоте сидеть в классе? А с кем бы не хотел? Почему
- Где в школе холоднее всего?
- Какое самое страшное слово тебе довелось сегодня услышать?
- Если бы я встретила(л) твою классную руководительницу, чтобы она о тебе рассказала?
- Как ты помог кому-то в классе сегодня?
- Как кто-то помог тебе сегодня?
- Что нового ты сегодня узнал?
- Какой момент был сегодня самым счастливым?
- Когда тебе было скучно сегодня?
- Если бы сегодня прилетел космический корабль, кого из класса ты позвал бы в полет?
- С кем из незнакомых детей ты хотел бы поиграть?
- Расскажи что-то хорошее, что произошло сегодня в школе?
- Какое слово учительница произносила чаще других?
- Каких знаний и умений тебе не хватает в школе?
- Что тебе хотелось бы побольше узнавать в школе, а что поменьше?
- Кто в твоем классе мог быть и повежливее?
- Что ты делаешь на перемене?
- Кто самый смешной в классе?
- Что было сегодня на обед?
- Если бы ты завтра стал учителем, какой предмет ты бы преподавал?
- Кто из одноклассников слишком много учится?
- С кем бы из детей в классе ты бы поменялся местами, почему?
- Использовал ли ты сегодня карандаш и для чего?
Б) В. Степанов «Наша дружная семья»
Маму очень я люблю,
Папу тоже я люблю.
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки,
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья.
Я и бабушку люблю,
Я и дедушку люблю,
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я,
Да и бабушка моя- наша дружная семья.
И сестренку я люблю,
И братишку я люблю
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я,
Баба, брат, сестра моя –
Наша дружная семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по проблеме: «Организация творческого досуга детей». « В семейном кругу» - турнир знатоков семейных традиций.
Огромное значение во внеурочной деятельности имеет привлечение родителей в эту работу. Часто замечаешь настроение детей на празднике, в походе, в поездке. Веселое радостное у тех с кем рядом мам...
Семейные посиделки «Листая семейный альбом» ( внеклассное мероприятие для 3 класса)
Целью семейных посиделок является: развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и гимназии; воспитание чувства любви и уважения к старшим, своим родителям, гордости за свою семью; сплоче...
Презентация на тему: "Мир семейных увлечений"
В разработанной мной презентации представлены мини-сочинения моих воспитанников о семье...
Урок семейной любви. Тема "Введение в уроки семейной любви"
Урок семейной любви предназначен для учащихся начальной школы.Цель: знакомство с уроками семейной любви.Задачи: прививать детям вечные ценности д...
Заседание семейного клуба на тему:"Семейные увлечения и хобби"
Заседание семейного клуба по теме:"Семейные увлечения и хобби" содержит сценарий и презентацию по данной теме. Материал будет интересен классным руководителям начальной школы....
Конспект классного часа " Мир семейных увлечений" ( 3 класс)
Цели: формирование уважения семейных традиций и знакомство детей с различными хобби.Оборудование: презентация, раздаточный материал, компьютер, проектор....
Конспект классного часа «Мир семейных увлечений» (3 класс)
Цель деятельности учителя:формирование уважения семейных традиций и знакомство детей с различными хобби....