Занятие по внеурочной деятельности "Музыкальный калейдоскоп"
презентация к уроку (2 класс)
Занимательный материал для квн, конкурсов и соревнований. Материал можно использовать как на внеурочной деятельности по музыке, так и на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект игры | 42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у младших школьников основы общемузыкальной культуры.
Задачи:
познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием;
развивать слуховое и зрительное внимание, эмоциональную отзывчивость, музыкально – ритмические способности детей;
учить детей воспринимать музыкальные образы и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки;
развивать познавательный интерес к музыке, расширять музыкальный кругозор;
формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям;
Цели:
Познакомить учащихся с музыкальными инструментами, расширить кругозор знаний в мире
музыки.
Развивать музыкальную память, творческое мышление.
Воспитывать интерес к предмету.
Ход игры
Организационный момент
Актуализация опорных знаний о музыке.
Возникновение музыкальных инструментов.
Музыкальные инструменты, как и люди, имеют свою родословную. Самым древним музыкальным инструментом считается голос человека. Позднее наши предки заметили, что звук можно передавать не только голосом человека, но извлекать с помощью предметов. Человек начал постукивать двумя камушками - звуки ударов камня о камень поддерживали ритм танца - так возникли ударные инструменты. Может быть, случайно во время рыбалки первобытный человек заставил запеть пустой стебель тростника, вдувая в него воздух - это был первый духовой инструмент. Когда человек изготовлял лук для охоты, он пробовал, туго ли натянута тетива и заметил, что она издает красивый звук. От поющей тетивы -появились струнные инструменты. Так сама природа разделила все инструменты на музыкальные семьи - группы.
Струнные инструменты.
Скрипка - самый распространенный струнный смычковый инструмент. (4 струны«скрипеть» напоминают человеческий голос)
Альт - тоже часто называют скрипкой, но он больше скрипки по размерам.
Виолончель - играют сидя.
Контрабас - самый низкий струнный смычковый инструмент - играют стоя.
Арфа - играют щипком, 47 струн.
Духовые инструменты делятся на 2 группы:' Деревянные духовые (из дерева)
Флейта - (ее прабабушка тростинка), пение птиц, человеческий голос - сопрано, «flatus» дуновение, высокий регистр
Гобой - (прабабушка свирель) - родственник - английский рожок, который еще называют альтовым гобоем.
Кларнет - сlаriпеt - маленькая труба. Есть несколько разновидностей кларнета: малый
кларнет, бас-кларнет - близок тембру человеческого голоса.
Фагот - самый низкий по звучанию инструмент, напоминает вязанку дров. Fagotto
-«вязанка». Разновидности контрабаса.
Медные духовые инструменты (металл).
Валторна - немецкий Waldhom - лесной рог (предок - охотничий рог), длина 3 метра.
Труба - самый древний медный духовой инструмент (использовали в религиозных обрядах,
она извещала об опасности, поддерживала отвагу воинов в бою, открывала торжественные
церемонии. Самый высокий среди медных инструментов.
Тромбон - итальянская ТгоmЬа (труба) - трубится - имеет сильный голос.
Туба - самый низкий по звучанию инструмент - родилась в Германии.
Ударные инструменты.
Барабан - (большой и малый). Большой звучит мощно (раскат грома). Играют с помощью
деревянных палок, с мягкими колотушками на конце. Малый - его дробь хорошо
подчеркивает ритм, играют на нем двумя палочками.
Литавры - (имеют вид котла), используют при игре палочки.
Ксилофон - «звучащее дерево» - греческое - деревянные бруски - играют деревянными
палочками.
Челеста - небольшое пианино (вместо струн металлические пластинки).
Треугольник - изогнутый треугольник, стальной прутик.
«Отгадай-ка»
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К загадкам поскорее.
Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком…(аккордеон).
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека,
Поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив…
Её названье …(скрипка).
У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш …(рояль).
Приложил к губам я трубку –
Полилась по лесу трель,-
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется…(свирель).
Сверху кожа, снизу тоже,
А в середине пусто (барабан).
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная (гармонь).
«Угадай музыкальный инструмент»
3-5 слайды
Сейчас на слайде вам будет представлена картинка, на которой изображён музыкальный инструмент. Вы будете открывать по 1 квадрату. Ваша задача угадать его, открыв как можно меньше квадратов.
Ответ: гитара, рояль, аккордеон.
Третий конкурс «Пантомима»
Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играл его соперник.
«я начну, а ты продолжи»
Пусть всегда будет солнце пусть…
Дружба крепкая не сломается, не …
Раз дощечка, два дощечка, будет …
А ну-ка песню нам пропой …
Висит на заборе, колышится ветром…
То берёзка, то рябина…
Ничего на свете лучше нету …
Голубой вагон бежит…
Буквы разные писать…
Музыкальная пауза.
«Мульти-пульти»
6-8 слайды
Представителю от каждой команды нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд, Львёнок и Черепаха).
«Отгадай ребусы»
Приглашаются по два участника от каждой команды. Участникам предлагается отгадать музыкальные ребусы.
9 слайд
«Угадай мелодию»
На сцену приглашаются четыре участника от каждой команды. Командам предлагаются мелодии известных песен. Каждый участник начинает своё выступление словами "Я угадаю эту мелодию с ... нот" (от 7 нот, минимум – три). Кто выберет наименьшее количество звуков, тот и угадывает. Музыка звучит в виде одноголосной мелодии. Послушайте словесную подсказку.
1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)
2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе)
3. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)
4. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеконаселению. (Дважды два – четыре)
5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)
6. Акция сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)
Конкурс
Сегодня в гости к нам пришли танцы, но вот беда, они так танцевали, так веселились, что все буквы в их названиях рассыпались. Попробуйте их собрать. (в конвертах названия танцев: полька, кадриль, вальс)
Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами.
ИТОГ ИГРЫ.
НАГРАЖДЕНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по проектной деятельности "Калейдоскоп профессий"
В ходе групповой, индивидуальной, коллективной работы, ребята осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, анализируют рисунки, информацию, участвуют в обсуждении про...
Программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп"
Программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп" предназначена для учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы, срок реализации 4 года. Деятельность творческого объеди...
Внеклассное занятие по математике " Математический калейдоскоп"
- “Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным”. Это слова великого математика Паскаля. С его именем вы будете часто встречаться при д...
Внеурочная деятельность "Калейдоскоп наук" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 1 класс....
Программа внеурочной деятельности: Калейдоскоп подвижных игр, 4 класс.
=============================================...
Программа занятий по внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук» 4 класс
Цель программы внеурочной деятельности - повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы....
Внеурочное занятие на тему "Геометрический калейдоскоп"
Внеурочное занятие на тему "Геометрический калейдоскоп"...