Занятие по внеурочной деятельности "Музыкальный калейдоскоп"
презентация к уроку (2 класс)

Занимательный материал для квн, конкурсов и соревнований. Материал можно использовать как на внеурочной деятельности по музыке, так и на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект игры 42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: формирование у младших школьников основы общемузыкальной культуры.

Задачи:

познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием;

развивать слуховое и зрительное внимание, эмоциональную отзывчивость, музыкально – ритмические способности детей;

учить детей воспринимать музыкальные образы и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки;

развивать познавательный интерес к музыке, расширять музыкальный кругозор;

формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям;

Цели:

Познакомить учащихся с музыкальными инструментами, расширить кругозор знаний в мире
музыки.

Развивать музыкальную память, творческое мышление.

Воспитывать интерес к предмету.

Ход игры

Организационный момент

Актуализация опорных знаний о музыке.

Возникновение музыкальных инструментов.

Музыкальные инструменты, как и люди, имеют свою родословную. Самым древним музыкальным инструментом считается голос человека. Позднее наши предки заметили, что звук можно передавать не только голосом человека, но извлекать с помощью предметов. Человек начал постукивать двумя камушками - звуки ударов камня о камень поддерживали ритм танца - так возникли ударные инструменты. Может быть, случайно во время рыбалки первобытный человек заставил запеть пустой стебель тростника, вдувая в него воздух - это был первый духовой инструмент. Когда человек изготовлял лук для охоты, он пробовал, туго ли натянута тетива и заметил, что она издает красивый звук. От поющей тетивы -появились струнные инструменты. Так сама природа разделила все инструменты на музыкальные семьи - группы.

Струнные инструменты.

Скрипка - самый распространенный струнный смычковый инструмент. (4 струны«скрипеть» напоминают человеческий голос)

Альт - тоже часто называют скрипкой, но он больше скрипки по размерам.

Виолончель - играют сидя.

Контрабас - самый низкий струнный смычковый инструмент - играют стоя.

Арфа - играют щипком, 47 струн.

Духовые инструменты делятся на 2 группы:' Деревянные духовые (из дерева)

Флейта - (ее прабабушка тростинка), пение птиц, человеческий голос - сопрано, «flatus» дуновение, высокий регистр

Гобой - (прабабушка свирель) - родственник - английский рожок, который еще называют альтовым гобоем.

Кларнет - сlаriпеt - маленькая труба. Есть несколько разновидностей кларнета: малый

кларнет, бас-кларнет - близок тембру человеческого голоса.

Фагот - самый низкий по звучанию инструмент, напоминает вязанку дров. Fagotto

-«вязанка». Разновидности контрабаса.

Медные духовые инструменты (металл).

Валторна - немецкий Waldhom - лесной рог (предок - охотничий рог), длина 3 метра.

Труба - самый древний медный духовой инструмент (использовали в религиозных обрядах,

она извещала об опасности, поддерживала отвагу воинов в бою, открывала торжественные

церемонии. Самый высокий среди медных инструментов.

Тромбон - итальянская ТгоmЬа (труба) - трубится - имеет сильный голос.

Туба - самый низкий по звучанию инструмент - родилась в Германии.

Ударные инструменты.

Барабан - (большой и малый). Большой звучит мощно (раскат грома). Играют с помощью

деревянных палок, с мягкими колотушками на конце. Малый - его дробь хорошо

подчеркивает ритм, играют на нем двумя палочками.

Литавры - (имеют вид котла), используют при игре палочки.

Ксилофон - «звучащее дерево» - греческое - деревянные бруски - играют деревянными

палочками.

Челеста - небольшое пианино (вместо струн металлические пластинки).

Треугольник - изогнутый треугольник, стальной прутик.

«Отгадай-ка»

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком…(аккордеон).

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив…

Её названье …(скрипка).

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш …(рояль).

Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется…(свирель).

Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто (барабан).

В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная (гармонь).

«Угадай музыкальный инструмент»

3-5 слайды

Сейчас на слайде вам будет представлена картинка, на которой изображён музыкальный инструмент. Вы будете открывать по 1 квадрату. Ваша задача угадать его, открыв как можно меньше квадратов.

Ответ: гитара, рояль, аккордеон.

Третий конкурс «Пантомима»

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играл его соперник.

«я начну, а ты продолжи»

Пусть всегда будет солнце пусть…

Дружба крепкая не сломается, не …

Раз дощечка, два дощечка, будет …

А ну-ка песню нам пропой …

Висит на заборе, колышится ветром…

То берёзка, то рябина…

Ничего на свете лучше нету …

Голубой вагон бежит…

Буквы разные писать…

Музыкальная пауза.

«Мульти-пульти»

6-8 слайды

Представителю от каждой команды нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд, Львёнок и Черепаха).

«Отгадай ребусы»

Приглашаются по два участника от каждой команды. Участникам предлагается отгадать музыкальные ребусы.

9 слайд

«Угадай мелодию»

На сцену приглашаются четыре участника от каждой команды. Командам предлагаются мелодии известных песен. Каждый участник начинает своё выступление словами "Я угадаю эту мелодию с ... нот" (от 7 нот, минимум – три). Кто выберет наименьшее количество звуков, тот и угадывает. Музыка звучит в виде одноголосной мелодии. Послушайте словесную подсказку.

1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе)

3. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)

4. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеконаселению. (Дважды два – четыре)

5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)

6. Акция сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)

Конкурс

Сегодня в гости к нам пришли танцы, но вот беда, они так танцевали, так веселились, что все буквы в их названиях рассыпались. Попробуйте их собрать. (в конвертах названия танцев: полька, кадриль, вальс)

Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами.

ИТОГ ИГРЫ.

НАГРАЖДЕНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по проектной деятельности "Калейдоскоп профессий"

В ходе групповой, индивидуальной, коллективной работы, ребята осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, анализируют рисунки, информацию, участвуют в обсуждении про...

Программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп"

 Программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп" предназначена для учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы,  срок реализации 4 года.   Деятельность творческого объеди...

Внеклассное занятие по математике " Математический калейдоскоп"

- “Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая,  делать его немного занимательным”. Это слова великого математика Паскаля. С его именем вы будете часто встречаться при д...

Внеурочная деятельность "Калейдоскоп наук" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 1 класс....

Программа занятий по внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук» 4 класс

Цель программы внеурочной деятельности  -  повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы....

Внеурочное занятие на тему "Геометрический калейдоскоп"

Внеурочное занятие на тему "Геометрический калейдоскоп"...