Проект по патриотическому воспитанию детей группы компенсирующей направленности (ТНР) дошкольного возраста с 2 до 3 лет “МАЛЕНЬКИЕ ПАТРИОТЫ”
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malenkie_patrioty.docx | 749.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД
№ 56 «СЕВЕРЯНОЧКА»
Проект по патриотическому воспитанию детей группы компенсирующей направленности (ТНР) дошкольного возраста с 2 до 3 лет
“МАЛЕНЬКИЕ ПАТРИОТЫ”
Воспитатели:
Демирова С.Ш.
Зимирева И.В.
г. Нижневартовск
Паспорт проекта
Направление | Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста, воспитание чувства любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формирование представлений детей о детском садике, о своем городе, о животном и растительном мире, знакомство с народной игрушкой. |
Наименование проекта | «Маленькие патриоты» |
Авторы-составители проекта | Зимирева Ирина Владимировна, Демирова Севиль Шахмерзоевна |
Актуальность темы проекта | Актуальность данной темы выражена на основе нравственно-патриотического воспитания ребенка, развитие его нравственных чувств. В младшем возрасте закладывается личностная культура, ребенок обретает ценностные ориентиры, приобщается к духовно-нравственным основам.Нравственность, как основа патриотизма формируется и совершенствуется через информацию, которую ребенок получит от взрослых людей с самых первых лет жизни. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самым близким людям – семье. Это корни, которые связывают его с родным домом, ближайшим окружением, а пример близких людей имеет огромное значение в становлении личности ребенка. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям, к своей семье. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятия ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Главное, что мы должны привить маленькому гражданину это: любовь к своей стране, своему городу, улице на которой живет ребенок, чувство особой гордости за историю своей страны; уважение к культурному багажу предыдущих поколений; толерантность к разным чертам национального характера; уважительное отношение к представителям других народов, а также своим сверстникам, родным и окружающим людям; показать детям красоту родного края, своей страны, своего города, познакомить их с праздниками, традициями, фольклором, художественным промыслом, с декоративно-прикладным искусством и обычаями русского народа, дать информацию о многочисленных национальностях, заселяющих нашу страну. Научить любить свой город, свою страну, свою семью. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье, дому, родному краю.
|
Участники проекта | Воспитатели МАДОУ города Нижневартовска ДС №56 «Северяночка», воспитанники ранней группы, родители воспитанников. |
Вид проекта | Познавательно-речевой, творческий, информационный |
Тип проекта | Долгосрочный |
Срок реализации проекта | 9 месяцев (сентябрь 2023 года - май 2024 год) |
Цель проекта | Формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей, традициями, родным городом. Создание педагогических условий для развития у младших дошкольников ценностного отношения к культуре, истории, традициям своей семьи, родного города, воспитания основ гражданственно-патриотических чувств |
Проблема | В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего. Основной новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учёт этнокультурной ситуации развития детей |
Гипотеза реализации проекта | Предположим, что основа нравственно-патриотического воспитания детей по проекту будет иметь большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений, воспитания основ гражданственно-патриотических чувств |
Задачи | -Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям; знакомить детей с народными традициями, обычаями; народами, населяющими Россию. -Формировать у детей представления о детском садике, о своем городе, даются первоначальные представления о родном крае, его растениях, животных, знакомству с русской народной игрушкой; -Побуждать в детях любовь к Родине, чувство патриотизма, приобщить к общественным, нравственным ценностям. -Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье; -Воспитание чувства любви и заботы, нравственно-патриотических чувств у детей младшего возраста через систематизацию знаний о своей семье, своем городе, о России, о быте наших предков. |
Предполагаемый результат | Дети: -Расширятся знания детей о членах семьи, традициях, праздниках, о родном крае, труде, который они могут делать; ---Появится интерес к выполнению общественно значимых заданий, добрых дел для семьи и детского сада. -Развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков у детей; -Воспитание чувства гордости за свою Родину; -Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи; Родители: -Повышение педагогической культуры родителей; -Установление с ними доверительных и партнёрских отношений. -Повышение педагогической культуры родителей. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. -Дети хорошо знают имена родных. -У детей появится интерес к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного. Родители ознакомлены с влиянием нравственно-патриотического воспитания на развитие ребёнка, дома, детского сада. |
Материально-техническое обеспечение | -Нравственно-патриотический центр в группе «Растем патриотами»; -Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Наш город», русские народные игрушки (свистульки), куклы в национальных костюмах, книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками, иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы ХМАО-ЮГРЫ и России -методический инструментарий, -подборка методической литературы «Патриотическое воспитание дошкольников». «Наша родина-Россия». |
Этапы реализации проекта | 1этап- Подготовительный -Подготовить план мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию детей выбор темы. -Планирование реализации проекта. -Подготовительные работы педагога. -Подбор наглядно-дидактических пособий. -Пополнение книжного уголка. 2 этап-Основной Проведение занятий с детьми, организация досуга. Провести работу с родителями. 3 этап -Заключитльный Совместно с родителями итоговое мероприятие. Фотоколлаж «Маленькие патриоты России». |
Продукт проекта | -Фотоальбомы «Моя семья», «Наш детский сад», «Наш город» -Тематический план проекта; -Создание центра «Растем патриотами» - Фотоколлаж «Маленькие патриоты России». -Информационный материал в родительском уголке -Памятки, буклеты, консультации -Конкурс «Семейные традиции»-готовим с мамой полезное блюдо. Создание фотоальбома «Вкусная и здоровая пища» -Фотоальбом «Я помощник хоть куда» -оформление альбома «Мой папа был солдатом» |
№ | Мероприятия | Ответственные |
| Подготовительный этап |
|
1. | Подобрать материал по темам проекта, фото, литературы, изучение литературы по теме, подбор наглядно-дидактических пособий, стихов, потешек, пальчиковых, дидактических игр, предметных и сюжетных картинок, пополнение центра книги | Воспитатели, родители |
2. | Подготовить план мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию детей выбор темы. Планирование реализации проекта. Подготовительные работы педагога. (Приложение № 1) | Воспитатели |
| Основной этап |
|
1. | Анкетирование родителей (Приложение № 2) | Воспитатели, родители |
2. | Консультации, памятки, папки-передвижки для родителей (Приложение №3) | Воспитатели, родители |
3. | Проведение мероприятия «Осенняя ярмарка» (поделки, блюда) (Приложение № 4) | Воспитатели, родители |
4. | Занятия с детьми: -ООД по окружающему миру «Папа, мама, я –семья» -ООД по патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» -ООО рисование «Украсим платье узором» ООД лепка «Пирожки для всей семьи» ООД рисование «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» Наблюдение за птицами ООД лепка «Травка для коровушки». ООД по лепке «Российский флаг» (пластилинография) ООД по окружающему миру, природе «Мой город» ООД рисование «Самолеты летят» ООД познавательное развитие «Вы наши защитники-папы» ООД рисование «Цветок для мамочки» ООД по познавательному развитию «Моя мамочка любимая» ООД лепка «Вот какая у нас неваляшка!» ООД рисование. «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров». (Приложение № 5 ) | Воспитатели |
5. 6 7. 8. | Формы работы с родителями. Перспективное планирование (Приложение № 6 ) Родительское собрание «Вместе с мамой, вместе с папой» (Приложение № 7 Конкурс «Семейные традиции».Готовим с мамой полезное блюдо(Приложение № 8) Постройка и оформление снежных фигур из снега по сказке «Заюшкина избушка» (Приложение № 9) | Воспитатели
Воспитатели, родители |
Заключительный этап | ||
1. | Оформление папки-передвижки | Воспитатели, родители |
2. | Выставка рисунков детей: «Семья на ладошке» | Воспитатели, родители |
3. | Создание фотоальбома «Вкусная и здоровая пища» | Воспитатели, родители |
4 5 6. | Фотоколлаж «Маленькие патриоты России» Фотоальбом «Я помощник хоть куда» Лэпбук «Патриотическое воспитание детей раннего возраста» | Воспитатели |
7. | Подведение итогов реализации проекта; подготовка и оформление презентации проекта. | Воспитатели |
План работы
Дата | План работы с детьми | План работы с родителями |
| ||
Сентябрь с 01.09.2023 г -29.09.2023 г | 1. Определить тему проекта, уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач. 2. Составить план совместной деятельности с детьми. 3. Подобрать материал по темам проекта 4. Подборка фото, литературы Изучение литературы по теме. 5. Подбор наглядно-дидактических пособий. 6. Подбор стихов, потешек, пальчиковых, дидактических игр. 7. Подбор предметных и сюжетных картинок на тему «Семья», «День защитника Отечества!», «Народные традиции». 8. Пополнение книжного уголка. 9. Сбор фотографий на тему «Моя семья», «Наш любимый детский сад», «Мой город». 10. Создание нравственно-патриотического центра. | 1.Анкета для родителей «Патриотическое воспитание» (младшая группа) 2. Оформить папки передвижки, консультации, памятки для родителей по теме проекта. Консультации для родителей: - «Первые уроки нравственности для детей раннего возраста», -«Важность семьи для детей раннего возраста», -Сбор фотографий для создания фотоальбомов: «Моя семья», «Мой город Нижневартовск», «Наш любимый детский сад». -Пополнение развивающей среды с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин». -Пошив костюмов вместе с родителями |
2. Основной этап | ||
Октябрь с 02.10..2023г по 31.10.2023г | Тема: «Я и моя семья» -Беседа «Что такое семья?», «Семейные ценности», «Наши любимые бабушка и дедушка» -Рассматривание семейных фотографий (фотоальбом «Моя семья»).- -Физкультминутка «Моя семья» чтение -Рассказы детей о членах своей семьи. -Чтение и разгадывание загадок о семье; сказки «Три медведя», «Волк и семеро козлят», чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»,»Гуси-лебеди» .Чтение стихов из книги А. Барто «Игрушки». -Рассказ Л. Толстого «Была у Насти кукла», потешка «Еду, еду к бабе, к деду...». -Заучивание стихотворения «Я и моя семья» -С/р. игра «Семья», «Дочки-матери». -Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…», «Наш малыш», «Дружная семья», «Семья» -«Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи, «Как я помогаю дома». -Д/и «Назови ласково», «Назови по имени», «Подбери предмет», «У кого какая мама?» -Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе?», «Вечер в семье». -Упражнение «Зернышки для цыплят» -Подвижное упражнение «Цыплята» -Игра «Подбери тень» -ООД по окружающему миру «Папа, мама , я –семья» -ООД по патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» -Рассматривание фотографий - «Моя семья». -Игра «Кто я такой?» -Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Хозяюшки» -Д/игра «Где мои детки?», «Подумай и отгадай» -Развлечение «Осенины»
| Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств ребёнка», -«Можно ли обойтись без наказания?», Творческие работы детей и родителей «Семья на ладошке» Участие в родительской школе МАДОУ ДС 56 «Северяночка» «Успешная мама» -Мероприятие «Осенняя ярмарка» (поделки, блюда) -Развлечение «Осенины» -Родительское собрание |
Ноябрь с 01.11.2023г по 30.11.2023г | Тема: Мой детский сад» Игра «большой медведь- маленький медвежонок» -Беседа «Знакомство с группой», «Что мы любим делать в детском саду» «Чем занимаются детки в детском саду» Дид. упр. «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки» Дидактическая игра: «Путешествие по группе». -Пальчиковая игра «Ладушки ладошки…» , «Тук тук молотком…» - -Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять» -Упражнения «Это я», «Покажи на кукле…» -Хороводная игра «Большие и маленькие ножки» -Потешка «Водичка, водичка...». Колыбельная «И у ночи будет край». «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака НОД рисование «Украсим платье узором» НОД лепка «Пирожки для всей семьи» Интегрированное занятие «В деревню к бабушке» Театральная постановка «Репка» П/игра «Мишка косолапый» Чтение Е. Яниковская «Я хожу в детский сад» Беседа «Я и мое имя», «Как кого зовут?» Д/игра «Части тела» Чтение художественной литературы «Я расту» А.Барто, Янковской Е. «Я хожу в детский сад». С/ролевая игра «Дочка заболела», «Семья принимает гостей» Игра «Прогулка в детском саду» - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. -Игра «Кукла Катя собирается в детский сад» Экскурсия по детскому саду «Встреча с замечательными людьми». | -Консультация для родителей: «Права ребенка в семье», - «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Конкурс «Семейные традиции» -«Готовим с мамой полезное блюдо» |
Декабрь с 01.12.2023г по 29.12.2023г | Тема: «Животные и птицы нашего края» -Беседа «Как животные родного края готовятся к зиме», «Помощь по уходу за домашними животными», «Семья», «Мои друзья» Показ иллюстраций «Белая береза под моим окном» (зимняя природа родного края). Игра в паре Чтение стихотворений о природе Русская народная сказка «Курочка Ряба». Рассказ Е. Чарушина «Кошка». Сказка В. Сутеева «Кто сказал: „Мяу―?» Потешка «Идет котик по лавочке» Русская народная сказка «Колобок». Потешка «Тень-тень-потетень». НОД рисование «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» Наблюдение за птицами НОД лепка «Травка для коровушки». С/ролевая игра «Шоферы» Чтение Д. Габе «Моя семья».«Заюшкина избушка» .Чтение художественной литературы «Петушок с семьей» К.Ушинский -Новогодний утренник «Здравствуй, Новый год» -П/гимнастика «Дом», «Сидит белка на тележке» -Ситуативный разговор «Что делать, если кто- то заболел» -Рассматривание картины: «Дикие животные нашего края». | Постройка и оформление снежных фигур из снега по сказке «Заюшкина избушка» Консультация для родителей: «Мама, папа, я – счастливая семья!». Организация творческой выставки детей и родителей «Новогодняя игрушка» Новогодний утренник «Здравствуй, Новый год» -Родительское собрание |
Январь с 09.01.2024г по 31.01.2024г | Тема: «Мой город» Беседа о городе Нижневартовске, «Мир сказки», Беседа «Блокада Ленинграда», «80 лет полного снятия блокады Ленинграда», показ фото -Разрезные картинки Потешка «Заяц Егорка», «Сидит белка на тележке» Рассказ Я. Тайца «Поезд». Чтение В. Сутеев «Кто сказал мяу?» -Рассматривание иллюстраций (фотографий) нашего города Дид. игры «Кто где живет», «Большие и маленькие дома», «Сложи флаг» -Конструирование больших и маленьких домов. Обыгрывание построек с помощью мелких игрушек. -НОД по лепке «Российский флаг» (пластилинография) -НОД по окружающему миру, природе «Мой город» Театральная постановка «Теремок» Прослушивание музыки: русские народные, хороводные,сказок, потешек Наблюдение за природными явлениями С/ролевая игра «Парикмахерская», «На приеме у врача» П/игра «Моя семья» Д/игра «Назови ласково» Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо» | -Консультация на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье». -«Психологические особенности детей 2-3 лет» -Памятка для родителей по патриотическому воспитанию детей раннего возраста |
Февраль с 01.02.2024 г по 29.02.2024 г. | Тема: «Мой папа», «День защитника Отечества» Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря» Беседа о транспорте, о труде водителя - уточнить знания детей о транспортных средствах, «Что умеет делать папа?» «Добрый человек», «Добрые и вежливые слова»,«23 февраля», беседа о том, каким должен быть солдат Д/и «Четвертый лишний» Чтение стихотворения О. Высотской «На санках». Потешка «Наша Маша маленькая». Игры «Дождик», «Водичка, водичка» Подвижная игра: «Паровозик» НОД рисование «Самолеты летят» НОД познавательное развитие «Вы наши защитники-папы» П/игра «Поезд» Подбор раскрасок «Военная техника» Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества» Выставка «Военная техника» С/ролевая игра «На приеме у врача» Чтение Хармс «Кораблик», А. Фет «Бабочка». К.И. Чуковский «Телефон». М/подвижная игра «Солдаты» Конструирование «Строим гараж для папы и дедушки» -Чтение стихотворения про Армию «Нашей армии любимой» П/игра «Оладушки» Изготовление открыток для пап к 23 февраля | Консультация для родителей: «Ошибки семейного воспитания», - «Роль отца в семейном воспитании», Оформление альбома «Мой папа был солдатом» Участие в родительской школе МАДОУ ДС 56 «Северяночка» «Успешная мама» |
Март 01.03.2024г по 29.03.2024г | Тема: «Моя мама» Беседа «Мамин праздник», «Мамы разные нужны» , «Масленица» -Рассмотреть с детьми картинки из серии «Моя мама – лучше всех». Пальчиковая игра: «Моя семья», «Сорока, сорока», «Это я», «Оладушки», «Найди флажок» П/игра «Воробышки и автомобиль» НОД рисование «Цветок для мамочки» НОД по познавательному развитию «Моя мамочка любимая» Д/и «Мамочка». Игровая ситуация «Покатаем кукол». Развлечение «Масленица» Н/печатная игра Лото «Магазин» (игрушки, обувь, одежда, посуда). С/ролевая игра «Дочки-матери» Чтение Воронкова «Бедовая курица», Я. Тайц «Кыш», Чтение Благинина «Посидим в тишине». Игра «Большая стирка»,«Найди маму»,«Кто в домике живет» -Утренник «Мамин праздник» Хороводная игра «Заинька попляши» Открытка для мамы и бабушки | Утренник «Мамин праздник» Выставка рисунков «Наши мамы» Памятка для родителей «Воспитываем маленького патриота» Папка-передвижка «С чего начинается Родина» |
Апрель с 01.04.2024 г по 30.04.2024 г | Тема: «Народные промыслы» Беседа «Народные промыслы России, «Чем играли наши бабушки», Матрешка в гостях у ребят» Игра: «Веселые матрёшки». Упражнение «Чисто моем руки» Д/и «Один – много», «Найди картинку» Потешка «Ванечка, Ванюша» -Игры с матрешками и пирамидками: матрешки и пирамидки – игрушки народные. Потому что их придумал русский народ. Чтение русской народной сказки «Репка». Потешка «Иван, Иван, вырывай бурьян». НОД лепка «Вот какая у нас неваляшка!» НОД рисование. «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров». Подвижная игра (с ходьбой и бегом) -«Птички в гнездышках», П/и: «Кот и мыши», «Догони меня» «С кочки на кочку», П/игры: «Кот и мыши», «Наседка и цыплята». Д/игра «Оденем куклу», Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Больница», «Парикмахерская» С/ролевая игра «Напоим матрешку чаем». Чтение Тайц «Поезд», Д. Хармс «Кораблик» П/игра «Помощники» Д/игра «Русские народные промыслы», «Собери матрешку» Народная игра «У медведя во бору» Экскурсия в мини-музей «Русская изба» театр «Би-ба-бо» по сказке «Колобок» | Выставка фото «Я помощник хоть куда» Родительское собрание «Вместе с папой, вместе с мамой» Участие в родительской школе МАДОУ ДС 56 «Северяночка» «Успешная мама» -Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у детей раннего возраста» |
3.Заключительный этап | ||
Май с 02.05.2024г по 31.05.2024г. | Чтение художественной литературы: «Мама» - Д. Грабе; «Бабушкины руки» - Л. Квитко; Беседы: «Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа -мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка». Д/и: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)» С/ролевые игры: «Дочка заболела», «Семья» П/игра «Кот и мыши», «Поезд» | Фотоальбомы «Моя семья», «Наш детский сад», «Наш город» -тематический план проекта; -создание центра «Растем патриотами» - Фотоколлаж «Маленькие патриоты России». -Информационный материал в родительском уголке -Памятки, буклеты, консультации -Создание фотоальбома «Вкусная и здоровая пища» -Конкурс «Семейные традиции»-готовим с мамой полезное блюдо -Фотоальбом «Я помощник хоть куда» -Подведение итогов по проекту |
Информационно-методическое обеспечение:
1. Н.В. Алёшина, Патриотическое воспитание дошкольников Н.В. Алёшина. – М.: ЦГЛ, 2004. – 156с.
2. Л.А. Кондрыкинская, Дошкольникам о защитниках Отечества: Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192с.
3. Н. Малюшова Здравствуй, музей Н. Малюшова Дошкольное воспитание. -2009. - N11. - С. 24-29.
4. М.Д. Маханева Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. М.Д. Маханева. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 96с.
5. М. Трунова Секреты музейной педагогики: из опыта работы М. Трунова Дошкольное воспитание. - 2006. - N 4. - С. 38-42.
6. Чумалова, Т. Музейная педагогика для дошкольников Т. Чумалова Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 44-50.
7. О.Л.Князева, Д. М. Маханева Приобщение детей к истокам русской народной культуры Санкт- Петербург, 1997 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа патриотического воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Программа патриотического воспитания детей младшей группы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних....
Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные иде...
НОД ОО "Познавательное развитие" по патриотическому воспитанию детей, старшая группа - "Абакан- это маленький Париж!"
Интеграция образовательной области: «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Социализация».Цель: продолжать знако...
Творческий отчёт на тему : "Краеведение как одна из форм патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
Данная работа является опытом работы по краеведению. Отчёт содержит планирование материала по краеведению в разных возрастных группах....
Статья "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Учреждения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные представления об окружающем мире, отношение к действительности, ...
"Дымковская игрушка, как средство патриотического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Пусть ребенок чувствует кра...