Родительское собрание "Тайна мирного домика"
методическая разработка (3 класс)
Сценарий родительского собрания "Тайны мирного домика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sobranie_no1._3_kl.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тайна мирного домика
Хорошим человеком становятся
больше от упражнения, чем от природы.
Демокрит
Участники: родители и учащиеся
Время проведения: начало года
Цели: определение правил жизни в классном коллективе, сплочение родительского и детского коллективов.
Задачи: формировать у детей понятие о дружбе; воспитывать чувство сплоченности в коллективе детей и родителей; воспитывать уважительное отношение друг к другу и к своей Родине.
Ход собрания
- Подготовительный этап.
Оформление доски, расставление парт.
- Организационный этап.
Дети приходят со своими родителями в школу, рассаживаются по 4 человека. Родители занимают места за партами.
- Начало обсуждения.
- Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Я рада видеть вас в стенах нашей школы, я рада, что вы все здоровы и готовы с новыми силами приступить к сложной и нужной работе – учиться. Учиться можно и нужно не только детям, но и родителям, потому что только сообща можно добиться результатов.
Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Но чтобы открыть эту тайну, мы должны немножко потрудиться – построить домик. Итак, мы теперь не просто ученики и родители, а бригада строителей. Дети будут отвечать на вопросы, а родители подтверждать правильность ответов.
- Многие из вас наверняка видели, как строятся дома? С чего начинают строить дом? (ответы родителей и детей)
В основании любого дома закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась, прослужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, т. к. он держит на себе все здание.
- Предлагаю задания на камнях фундамента.
1. Как называется наша страна? (Россия; Российская Федерация)
2. Назовите столицу нашей родины (Москва)
3. Назовите полный адрес нашей школы (Белореченская 36/2)
4. Назовите полностью как называется наша школа ГОУ ЦО № 1477)
- На фундамент нашего домика мы положим бревна. Задания на бревнах.
- Назовите животных, которые живут в нашем крае.
- Какие растения встречаются в наших лесах?
- Какие цветы вы сажаете на даче?
- Какие национальные блюда готовят ваши мамы?
-Стройка подходит к концу. Что надо еще соорудить? (Крышу)
- Кто наш мэр? (Ю. М. Лужков)
- Как зовут президента России? (Дмитрий Медведев)
- Итак, дом готов. Осталось вставить окна, расселить жильцов.
(Индивидуальная работа. Дети на листочках в виде окон рисуют себя, подписав полное имя. Пока дети рисуют родители на отдельных листочка пишут проблемы своего ребенка. Это поможет определить направление работы в классе.)
4. Продолжение работы по теме.
а). Анкеты для родителей.
- Сколько времени вы активно обращаетесь со своим ребенком в течение дня? В течение недели?
Беседы и разговоры_______________________________________
Совместная работа_______________________________________
Посещение кино, театра___________________________________
Прогулки________________________________________________
Есть ли другие виды общения. Укажите их.___________________
- Считаете ли вы это время достаточное для воспитания ребенка?__
- Встречаете ли вы трудности в воспитании ребенка и какие? Как их разрешаете?______________________________________________
- Увлечение вашей семьи.____________________________________
- Какие воспитательные мероприятия, на ваш взгляд, нужно провести в классе?_________________________________________
- Какие экскурсии вы бы хотели, чтоб ваш ребенок посетил в этом году?____________________________________________________
б). Групповая работа детей и родителей.
- Вот и закончилась наша стройка. Посмотрите, какой у нас получился замечательный домик. В начале занятия мы говорили о тайне домика, которую нам предстоит открыть. Скажите, какой домик можно назвать мирным? (Ответы детей, родителей) Чтобы сохранить мир, у жильцов должны быть свои правила. Давайте вместе придумаем эти правила. (Работа групп)
- Какой вывод мы можем сделать? ( Чтобы в классе царил взаимопонимание и порядок, нужно стараться придерживаться правил поведения, не нарушать их.)
- Ребята вы очень дружно трудились и построили такой замечательный домик. Даже свои правила придумали. И не заметно для себя открыли тайну.
- А теперь внимательно посмотрите на этот домик и подумайте в чем же заключается тайна? (В дружбе)
- Конечно в дружбе. Ведь только тот домик можно назвать мирным, где живут дружные жильцы. Да и вообще, смогли бы вы построить дом, если бы все время ссорились, спорили, мешали друг другу?
в). Объяснение смысла пословиц.
- О преданной дружбе придумано много пословиц и поговорок. А вы знаете их? (Нет друга ищи, а нашел, так береги. Не тот друг, кто потакает, а тот кто помогает.)
г). Выступление родителей.
Вывешивается солнышко и родители пишут пожелания своим детям. Детям будет приятно участие мам и пап в жизни класса.
д). Оформление стенгазеты.
Группы оформляют стенгазету «Что такое хорошо и что такое плохо». Из старых журналов, газет вырезают картинки, которые отражают добро, счастье, и картинки, которые отражают плохие поступки.
- Подведение итогов собрания
- Чему было посвящено наше собрание?
- Какие правила надо выполнять, чтобы наш классный домик можно было назвать мирным?
- Что вы предлагаете сделать, чтобы эти правила не забывали наши третьеклассники и учились их выполнять?
Возможное решение собрания
- оформить классный уголок.
- оформить и вывести правила жизни в классе.
- награждать по итогам четверти ребят, выполняющих эти правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Тайна мирного домика»
Родительское собрание для 3 класса, которое проводится в начале 1 четверти, с целью определения правил жизни в классном коллективе....
Родительское собрание "Тайна мирного домика".
Это собрание первое в учебном году и оно должно настроить родителей на совместную работу в новом учебном году.ЦЕЛИ:-определить правила жизни в детском коллективе;-сплочение детского и родительского ко...
Тайна Мирного Домика
форми Это мероприятие формирует у детей понятие о дружбе; воспитывает чувство сплоченности в коллективе....
Урок, посвященный 200-летию со дня Бородинского сражения «Тайна мирного домика»
Цель: создание условий для сплочения ученического и родительского коллективов и патриотического воспитания учащихся.Задачи:Формировать у детей понятие о дружбе.Познакомить с основными этапами Отечеств...
Классный час "Тайна мирного домика"
Цель: формировать у детей понятия о дружбе; воспитывать чувство сплочённости в коллективе....
Родительское собрание в 3 классе на тему: "Тайна мирного домика"
Одна из не традиционных форм проведения родительского собрания с участием детей . Оригинальное приглашение в форме открытки больше завораживает родителя . Дети вместе со своими родителями раскры...
материал к родительскому собранию "Мой маленький домик"
рассмотреть, каким образом семья влияет на адекватное отношение личности к окружающему миру; составление заповедей воспитания, формирование представлений о роли родителей в становлении полноценной лич...