Родительское собрание "Тайна мирного домика"
методическая разработка (3 класс)

Кодряну Галина Евгеньевна

Сценарий родительского собрания "Тайны мирного домика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod._sobranie_no1._3_kl.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Тайна мирного домика

Хорошим человеком становятся

больше от упражнения, чем от природы.

Демокрит

Участники: родители и учащиеся

Время проведения: начало года

Цели: определение правил жизни в классном коллективе, сплочение родительского и детского коллективов.

Задачи: формировать у детей понятие о дружбе; воспитывать чувство сплоченности в коллективе детей и родителей; воспитывать уважительное отношение друг к другу и к своей Родине.

Ход собрания

  1. Подготовительный этап.

Оформление доски, расставление парт.

  1. Организационный этап.

Дети приходят со своими родителями в школу, рассаживаются по 4 человека. Родители занимают места за партами.

  1. Начало обсуждения.

- Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Я рада видеть вас в стенах нашей школы, я рада, что вы все здоровы и готовы с новыми силами приступить к сложной и нужной работе – учиться. Учиться можно и нужно не только детям, но и родителям, потому что только сообща можно добиться результатов.

Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Но чтобы открыть эту тайну, мы должны немножко потрудиться – построить домик. Итак, мы теперь не просто ученики и родители, а бригада строителей. Дети будут отвечать на вопросы, а родители подтверждать правильность ответов.

- Многие из вас наверняка видели, как строятся дома? С чего начинают строить дом? (ответы родителей и детей)

В основании любого дома закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась, прослужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, т. к. он держит на себе все здание.

- Предлагаю задания на камнях фундамента.

1. Как называется наша страна?  (Россия; Российская Федерация)

  2.  Назовите столицу нашей родины  (Москва)

  3.  Назовите полный адрес нашей школы  (Белореченская 36/2)

  4.  Назовите полностью как называется наша школа ГОУ ЦО № 1477)

- На фундамент нашего домика мы положим бревна. Задания на бревнах.

  1. Назовите животных, которые живут в нашем крае.
  2. Какие растения встречаются в наших лесах?
  3. Какие цветы вы сажаете на даче?
  4. Какие национальные блюда готовят ваши мамы?

-Стройка подходит к концу. Что надо еще соорудить? (Крышу)

  1. Кто наш мэр? (Ю. М. Лужков)
  2. Как зовут  президента России? (Дмитрий Медведев)

- Итак, дом готов. Осталось вставить окна, расселить жильцов.

(Индивидуальная работа. Дети на листочках в виде окон рисуют себя, подписав полное имя. Пока дети рисуют родители на отдельных листочка пишут проблемы своего ребенка. Это поможет определить направление работы в классе.)

4.  Продолжение работы по теме.

а). Анкеты для родителей.

  1. Сколько времени вы активно обращаетесь со своим ребенком в течение дня? В течение недели?

        Беседы и разговоры_______________________________________

        Совместная работа_______________________________________

        Посещение кино, театра___________________________________

       Прогулки________________________________________________

       Есть ли другие виды общения. Укажите их.___________________

  1. Считаете ли вы это время достаточное для воспитания  ребенка?__
  2. Встречаете ли вы трудности в воспитании ребенка и какие? Как их разрешаете?______________________________________________
  3. Увлечение вашей семьи.____________________________________
  4. Какие воспитательные мероприятия, на ваш взгляд, нужно провести в классе?_________________________________________
  5. Какие экскурсии вы бы хотели, чтоб ваш ребенок посетил в этом году?____________________________________________________

б). Групповая работа детей и родителей.

- Вот и закончилась наша стройка. Посмотрите,  какой у нас получился замечательный домик. В начале занятия мы говорили о тайне домика, которую нам предстоит открыть. Скажите, какой домик можно назвать мирным? (Ответы детей, родителей) Чтобы сохранить мир, у жильцов должны быть свои правила. Давайте вместе придумаем эти правила. (Работа групп)

- Какой вывод мы можем сделать? ( Чтобы в классе царил взаимопонимание и порядок, нужно стараться придерживаться правил поведения, не нарушать их.)

- Ребята вы очень дружно трудились и построили такой замечательный домик. Даже свои правила придумали. И не заметно для себя открыли тайну.

- А теперь внимательно посмотрите на этот домик  и подумайте в чем же заключается тайна? (В дружбе)

- Конечно в дружбе. Ведь только тот домик можно назвать мирным, где живут дружные жильцы. Да и вообще, смогли бы вы построить дом, если бы все время ссорились, спорили, мешали друг другу?

в). Объяснение смысла пословиц.

 - О преданной дружбе придумано много пословиц и поговорок. А вы знаете их? (Нет друга ищи, а нашел, так береги. Не тот друг, кто потакает, а тот кто помогает.)

г). Выступление родителей.

Вывешивается солнышко и родители пишут пожелания своим детям. Детям будет приятно участие мам и пап в жизни класса.

  д). Оформление стенгазеты.

Группы оформляют стенгазету «Что такое хорошо и что такое плохо». Из старых журналов, газет вырезают картинки, которые отражают добро, счастье, и картинки, которые отражают плохие поступки.

  1. Подведение итогов собрания

- Чему было посвящено наше собрание?

- Какие правила надо выполнять, чтобы наш классный домик можно было назвать мирным?

- Что вы предлагаете сделать, чтобы эти правила не забывали наши третьеклассники и учились их выполнять?

Возможное решение собрания

  1. оформить классный уголок.
  2. оформить и вывести правила жизни в классе.
  3. награждать по итогам четверти ребят, выполняющих эти правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Тайна мирного домика»

Родительское собрание для 3 класса, которое проводится в начале 1 четверти, с целью определения правил жизни в классном коллективе....

Родительское собрание "Тайна мирного домика".

Это собрание первое в учебном году и оно должно настроить родителей на совместную работу в новом учебном году.ЦЕЛИ:-определить правила жизни в детском коллективе;-сплочение детского и родительского ко...

Тайна Мирного Домика

форми Это мероприятие формирует у детей понятие о дружбе;              воспитывает чувство сплоченности в коллективе....

Урок, посвященный 200-летию со дня Бородинского сражения «Тайна мирного домика»

Цель: создание условий для сплочения ученического и родительского коллективов и патриотического воспитания учащихся.Задачи:Формировать у детей понятие о дружбе.Познакомить с основными этапами Отечеств...

Классный час "Тайна мирного домика"

Цель: формировать у детей понятия о дружбе;           воспитывать чувство сплочённости в коллективе....

Родительское собрание в 3 классе на тему: "Тайна мирного домика"

Одна из не традиционных форм проведения родительского собрания с участием детей . Оригинальное приглашение в форме открытки больше завораживает родителя . Дети вместе со своими родителями раскры...

материал к родительскому собранию "Мой маленький домик"

рассмотреть, каким образом семья влияет на адекватное отношение личности к окружающему миру; составление заповедей воспитания, формирование представлений о роли родителей в становлении полноценной лич...