материал к родительскому собранию "Мой маленький домик"
занимательные факты (3 класс)

Ирина Александровна Юдина

рассмотреть, каким образом семья влияет на адекватное отношение личности к окружающему миру; составление заповедей воспитания, формирование представлений о роли родителей в становлении полноценной личности, побуждение родителей к разговору об их важнейшей роли в жизни, о выборе приоритетов в организации будней и праздников.

 

Подготовительная работа: 1) анкетирование детей; 2) анкетирование родителей; З) рисунки детей «Моя семья»; 4) составление диаграммы школьного дня ученика; 5) подготовка памятки «Как поддержать ребенка»;

6) цветочки с ответами детей на вопрос «Что такое счастливая семья?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stanovlenie_lichnosti_sobranie.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Значение семьи в развитии

 личностных качеств ребенка.

 (родительское собрание)

Цели: рассмотреть, каким образом семья влияет на адекватное отношение личности к окружающему миру; составление заповедей воспитания, формирование представлений о роли родителей в становлении полноценной личности, побуждение родителей к разговору об их важнейшей роли в жизни, о выборе приоритетов в организации будней и праздников.

Подготовительная работа: 1) анкетирование детей; 2) анкетирование родителей; З) рисунки детей «Моя семья»; 4) составление диаграммы школьного дня ученика; 5) подготовка памятки «Как поддержать ребенка»;

6) цветочки с ответами детей на вопрос «Что такое счастливая семья?»

Ход собрания

I. Исполнение песни О. Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

— Добрый день уважаемые родители! Давайте начнем нашу встречу песней О. Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

Изгиб гитары желтой ты обнимешь нежно,

Струна осколком эха пронзит тугую высь,

Качнется купол неба – большой и звездно-снежный...

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

            Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.

            Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!

            И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:

            Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,

Чьи имена, как раны, на сердце запеклись.

Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним...

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

            Изгиб гитары желтой ты обнимешь нежно,

            Струна осколком эха пронзит тугую высь,

            Качнется купол неба — большой и звездно-снежный...

           Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! 

«Тому, кто не постиг науки добра,

всякая иная наука приносит лишь вред.

Хорошими людьми становятся

больше от упражнения,

чем от природы».

                                                                                                                                           Демокрит

- Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях, которые должны присутствовать в каждой семье. (Учитель читает стихотворение.)

Как появилось слово «семья?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: — Я.

Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила: — Я.

Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя?

На все это Ева ответила: — Я.

Сказала она знаменитых семь Я.

Вот так на земле появилась семья.              Свадебный тост

— Семья—это самое главное в жизни для каждого из нас. Семья — это

близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Если заглянуть в словарь Даля, то там определение семьи звучит так: это совокупность близких родственников, живущих вместе.

— Перед вами лежат цветочки. Напишите на них своё мнение о том, что же такое счастливая семья?

Наши дети тоже думали над вопросом «Что же такое счастливая семья?» Вот несколько мнений по этому поводу.

(Приводятся мнения детей.)

• Счастливая семья — это когда все вместе собираются по вечерам и рассказывают о том, как провели день.

• Когда в доме тепло и уютно.

• Когда никто не кричит и не включает телевизор или магнитофон на всю громкость.

• Когда все друг о друге заботятся.

• Когда хранятся семейные традиции

 Есть расхожее мнение, что ребенок — это глина, из которой можно вылепить, что хочешь. Но этот тезис верен лишь частично, в смысле податливости ребенка, и то до определенного возраста. Надо знать многие его особенности, чтобы не повредить грубой лепкой хрупкий организм ребенка. Ведь ломать природу, поступать вопреки ей исходя из неких общих принципов— значит наносить непоправимый вред развитию.

    Среда для ребенка — это его семья, то близкое окружение, те люди, с которыми он соприкасается. Сейчас много говорится об организации режима дня и меньше - о тех внутрисемейных отношениях, которые влияют на психику. А ведь прежде всего добрые, спокойные отношения в семье создают душевное равновесие у самих детей. Такой эмоциональный фон является самым благоприятным для формирования личности.

    Для того чтобы правильно оценить мотивы поведения своих детей, нужно понимать их, знать направленность их личностей, интересы, уровень их знаний, умений, чтобы не появились взаимные трудности в общении.                           Родители, которые боятся перегрузки детей в школе, избавляют их от домашних обязанностей, совершают большую ошибку, т.к. в этом случае ребенок может стать эгоистом и пренебрегать трудом вообще.

     В совместных делах не только родители открывают характер детей, но и дети познают сложный мир взрослых, их образ мыслей и переживаний, лучше узнают своих родителей. Родители могут больше спрашивать с детей, отдавая им свое время, чувства, обеспечивая им достойную жизнь.

    Если атмосфера в семье доброжелательная и чуткая, то ребенок, воспитанный на положительных примерах своих родителей в обстановке взаимной любви, заботы и помощи, вырастет таким же чутким и отзывчивым.

II. Ситуации для обсуждения:

- Давайте сделаем первый шаг к общению с детьми. Разыграем несколько жизненных ситуаций. Для этого давайте разделимся на группы.

(Разыграть данные ситуации в группах, продемонстрировать агрессивный, уверенный, ласковый типы ответов, обсудить ответ каждого участника)

• Сын разговаривает с вами, а вы хотите уйти.

• Вы приходите с работы, ваш ребенок играет в компьютерные игры, не выполнив домашнего задания.

• Дети, играющие позади вас в зале, мешают вам громким разговором смотреть телевизор.

• Ваш ребенок отвлекает вас от интересного разговора по телефону, задавая глупые, на ваш взгляд, вопросы.

• Друг вашего сына просит его одолжить ему какую-либо дорогостоящую книгу, сын спрашивает у вас разрешения, а вы считаете этого мальчика человеком не аккуратным, не совсем ответственным.

III. Мини-анкета «Общение детей и родителей в лицах».

Уважаемые родители! Перед вами мини-анкета «Общение детей и родителей в лицах». Внимательно посмотрите на предлагаемые мимические выражения лица и ответьте на вопросы:

Вывод.

Отклонение черт характера и поведение детей формируется в результате отклонений в семейных отношениях и воспитании. Изменения личности родителей, или одного из родителей приводит к развитию конфликтных ситуаций в семье, и создают проблемы в воспитании детей.

Поэтому на родителей накладывается двойная ответственность за себя и за своих детей. Взрослые должны скорректировать свое собственное поведение, свои нравственные качества и отношения. Требовательность родителей к себе должна быть выше требований к ребенку — это основа родительского авторитета.

—Первый шаг к общению уже сделан. Пора сделать и второй.

Он дает возможность задуматься, выделить главное, а может быть, увидеть свои недочеты во взаимоотношениях с детьми.

IV. Оперативный анкетный опрос «Мир в вашем доме»

- Уважаемые родители перед вами анкета «Мир в вашем доме»,пожалуйста заполните её.

— Какие вы сделали для себя выводы?        Замечательно!

Выводы.

В трудные моменты своей жизни дети должны быть уверены в поддержке и понимании своих родителей. Родители должны быть для своих детей самыми близкими друзьями, понимающими всю сложность и противоречивость их внутреннего мира и на основании этого понимания строить свои отношения с детьми.

- Теперь делаем третий шаг — давайте построим свою семейную крепость. «Как?» - спросите вы. Вот несколько советов.

—В основании любого дома или крепости закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушалась, прослужила людям не один год, фундамент должен быть прочным.

     

 1. Не заискивайте перед детьми.

Иногда мы чересчур озабочены тем, как доставить удовольствие своему ребенку, — боимся, что его детство будет не таким счастливым, как нам хотелось бы. Однако, стараясь угодить своему чаду любой ценой и расстраиваясь, когда это не получается, мы излучаем неуверенность, что всегда воспринимается детьми как признак слабости. В результате они не чувствуют себя с вами, «как за каменной стеной». Как ни странно, но осознание и принятие того факта, что вы не можете всегда и везде быть защитой для своих детей, может придать вам больше силы и уверенности.

 — На фундамент нашей крепости мы положим кирпичи. Выстроим стены.

2. Семья — на первом месте.

Не ждите субботнего утра, чтобы предложить своей семье сходить вместе за грибами или съездить на дачу. Используйте любую возможность,

чтобы пообщаться, узнать, что на душе у вашего ребенка.

Если вы планируете совместные «вылазки» заранее, не забудьте предупредить об этом детей, чтобы им не приходилось делать мучительный

выбор между дачей и просмотром новой видеокассеты у друзей.

— Стройка подходит к концу и нам необходимо соорудить крышу.

 3. Будьте верны друг другу.

Когда вы говорите о своих детях или муже в их отсутствие, старайтесь сконцентрироваться на их хороших чертах.

— Итак, дом-крепость готов. Осталось вставить окна и двери.

4. Ограничьте жизнь ребенка разумными предметами.

Бесконечные спортивные и танцевальные секции, кружки бывают не так уж и полезны, если отнимают слишком много времени в ущерб семье. Постарайтесь понять, чего на самом деле хочет ваш ребенок, и ограничьтесь одним - двумя его увлечениями.

5. Станьте командой поддержки.

Если кто-то из детей читает стишок на утреннике или играет в футбол за честь школы - вне зависимости от того, насколько важно это выступление и насколько вы заняты в этот день, - будет просто здорово, если вся семья придет его поддержать. Попробуйте хотя бы раз - и увидите, как благодарен будет ваш ребенок.

V. Диаграмма «Школа — второй дом ученика».

- Надеемся, что семейная крепость прочна. А вот часто можно услышать выражение: «Школа — второй дом ученика».

Перед вами диаграмма типичного школьного дня ученика.

 (Диаграмма составляется по результатам ответов родителей на вопрос: сколько времени уходит у вашего ребенка на сон, школу, друзей, работу по дому, на пребывание в одиночестве, на все остальное)

 

- Что вам хочется изменить в этой диаграмме?   (Родители высказывают)

VI. Подведение итогов

- Наше собрание подходит к концу. А вот ставить точку еще рано. Мы сегодня рассмотрели только малую толику огромной темы «Значение общения в развитии личности ребенка», а это значит - есть над чем работать завтра.

Чем проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть,

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха —

Поймут всё без труда,

Слова порой запутаны,

Пример же — никогда.

Тот лучший проповедник,

Кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии —

Вот лучшая из школ.

И если всё мне показать,

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрый слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям, и словам,

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму

Твой правильный совет?

Зато пойму, как ты живешь —

 По правде или нет.

- Уважаемые родители! Сегодня мы обсудили одну из важнейших проблем воспитание личности. Какими будут наши дети в будущем — сегодня зависит только от нас. Пожалуйста, помните, что, любые качества человека поддаются коррекции, что семья может жить абсолютно по разным законам, воспитывать детей в разных стилях. Какие это будут стили и законы, кого мы получим в процессе воспитания — решать вам, мы можем только посоветовать! Наши традиционные памятки сегодня вам в подарок! Всего вам доброго! Успешного воспитания! Спасибо за понимание и сотрудничество!

- Нашу встречу мне хотелось бы завершить песней «Семейный очаг».

Песня «Семейный очаг»

на мелодию «Песни бременских музыкантов».

Ничего на свете лучше нету,

Чем очаг семьи, теплом согретый,

Взгляд детей улыбчиво-счастливый,

Добротою мир семьи творимый.

                  Ваш причал — сердца детей родные.

                  Ваши стены — руки их большие.

                  Ваша крыша — небо голубое.

                  Ваше счастье жить одной судьбою.

Вы свое признанье не забудьте

И своей семье примером будьте.

Жизнь семьи — основа всем ученьям,

Нет превыше и важней значенья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Тайна мирного домика»

Родительское собрание для 3 класса, которое проводится в начале 1 четверти, с целью определения правил жизни в классном коллективе....

Родительское собрание "Тайна мирного домика".

Это собрание первое в учебном году и оно должно настроить родителей на совместную работу в новом учебном году.ЦЕЛИ:-определить правила жизни в детском коллективе;-сплочение детского и родительского ко...

Родительское собрание "Маленькое дело лучше большого безделья"

Родительское собрание "Маленькое дело лучше большого безделья"...

Родительское собрание в 3 классе на тему: "Тайна мирного домика"

Одна из не традиционных форм проведения родительского собрания с участием детей . Оригинальное приглашение в форме открытки больше завораживает родителя . Дети вместе со своими родителями раскры...

Книги для самых маленьких учеников – первоклассников. Родительский опыт, советы.

       Многие мамы и папы задают  вопрос: «Нужно ли родителям читать своему ребенку книги?»  Некоторые считают, что это делать совсем необязательно. Др...

Родительское собрание "Тайна мирного домика"

Сценарий родительского собрания "Тайны мирного домика"...