Конспект ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ для обучающихся 1- ( доп.) классов по теме «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ» Из цикла «Разговор о важном»
план-конспект занятия (1 класс)

Ткаченко Наталья Викторовна
Внеурочное занятие  «День конституции» подводит обучающихся с ОВЗ к осознанию того, что главным законом Российской Федерации является Конституция, что государство охраняет права граждан и создаёт условия для выполнения их обязанностей; воспитывать уважение к законам родной страны, желание и потребность их выполнять. Формирует у детей любовь к Родине и патриотизм.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 1-( доп.) классов по теме

«ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ»

Цель: подвести обучающихся к осознанию того, что главным законом Российской Федерации является Конституция, что государство охраняет права граждан и создаёт условия для выполнения их обязанностей; воспитывать уважение к законам родной страны, желание и потребность их выполнять.

Формирующиеся ценности: любовь к Родине, патриотизм, историческая память и преемственность поколений.

Планируемые результаты:

  • положительно оценивать роль государства в охране прав российских граждан;
  • проявлять уважение к символам России;
  • понимать необходимость выполнения законов страны для благополучной жизни общества и каждого его члена;

Продолжительность занятия: 30 минут.

Форма занятия: эвристическая беседа на основе воспринимаемой иллюстративной и вербальной информации;

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Включается презентация I Мотивационная часть.

Шар большой, на нём страна, (слайд 2,3)
Город в ней, а в нём дома.
 (слайд 4)
Дом на улочке одной,
 (слайд 5)
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
(слайд 5, 6, 7)
Это Родина моя!

Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живём.

Родина – слово большое-большое,
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
 (слайд 8, 9)
В нем умещается ровно полмира,
 (слайд 10)
Мама и папа, соседи, друзья,
 (слайд 11, 12, 13)
Город родимый, родная квартира,
 (слайд 14, 15)
Бабушка, школа, котенок и я.
 (слайд 16, 17, 18, 19 )

Ребята, сегодня я предлагаю вам принять участие в разговоре о важном на тему «День конституции», который отмечается именно сегодня, 12 декабря.

Часть 2. Основная.

Конституция — очень важный в жизни нашей страны документ, самый главный.

Включается презентация II основная часть

Мы с вами живем в самой большой стране на планете. (Слайд 2)

Если мы полетим на самом быстром самолёте (слайд 3)

 с запада на восток, то наше путешествие будет длиться целых 10 часов! (слайд 4)

Если мы на таком же быстром самолёте отправимся с самой северной точки России до самой южной, наш полёт будет длиться 5 часов! (слайд 4)

Наша страна настолько большая, что в одной её части сейчас утро, (слайд 55, 6) а в другой — вечер, (слайд 7). Где-то ваши сверстники уже играют в снежки, (слайд 8) а где-то строят из песка куличики. (слайд 9). В России живут представители почти 200 разных народов! (слайд 10)

У каждого из них своя культура, обычаи и традиции.

Но все-все жители нашей огромной страны, включая самого Президента, подчиняются главному закону — Конституции Российской Федерации. (слайд 11)

В Конституции записаны самые важные правила, по которым живёт наша страна.

Но также, согласно Конституции, все 150 млн. россиян имеют одинаковые права. И каждый из вас тоже.

Что за права такие? Давайте вместе на них посмотрим.

Вот только что родился малыш, и согласно Конституции, ему гарантировано право на жизнь. (Слайд 12)

Он просыпается в кроватке в своей комнате(Слайд 13)

 — Конституция обеспечивает ему право на жильё. (Слайд 14)

Заболел наш малыш, (Слайд 15)

доктор его лечит — это его право на охрану здоровья. (Слайд 16)

Малыш подрос(Слайд 17)

 и пошёл в школу — он воспользовался своим правом на бесплатное образование. (Слайд 18)

Кроме прав у каждого жителя нашей страны, есть ещё и обязанности.

Соблюдать законы. (Слайд 19)

Уважать права других людей. (Слайд 20)

Защищать нашу страну. (Слайд 21)

Бережно относиться к природе и историческим памятникам. (Слайд 22)

Родители должны заботиться о своих детях, (слайд 23)

 а взрослые дети — о своих родителях. (Слайд 24)

Но помните, что в полном объёме свои права и обязанности вы сможете использовать только с 18 лет.

Часть 2. Заключительная

Конституция России — Основной закон нашей страны. Отдельная статья. Конституции посвящена государственным символам: в ней говорится, что Россия имеет свои герб, флаг и гимн, и устанавливается, что эти три символа должны быть утверждены специальными федеральными конституционными законами.  Предлагаю, вам сделать государственный символ нашей страны, который закреплён нашей Конституцией – флаг нашей Родины. (Дети делают коллективную ладошковую аппликацию на листе А-3)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«День конституции» занятие из цикла « Р азговор о важном » Презентацию II – основная часть подготовила Ткаченко Н. В.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 14

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«День конституции» занятие из цикла «Разговор о важном» I Мотивационная часть Презентацию подготовила Ткаченко Наталья Викторовна

Слайд 20

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ» 12.12.22

Цель: подвести обучающихся к осознанию того, что главным законом Российской Федерации является Конституция, что государство охраняет права граждан и создаёт условия для выполнения их обязанностей; вос...

Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–4 классов по теме «ДЕНЬ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА» 19.12.22

Цель занятия: сформировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме, проявляемом людьми разных профессий, воспитывать позитивное отношение к таким ценностям, как долг и служение...

Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ» 06.02.23

Цель занятия: воспитание у обучающихся интереса к науке, уважения к людям науки и их достижениям, формирование понимания значимости труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшен...

Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» 20.02.23

Цель занятия: познакомить обучающихся с историей и традициями праздника 23 Февраля, «Дня защитника Отечества»; воспитывать чувство бла-годарности и уважения к защитникам Отечества за сохра...

Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «ДЕНЬ ВОССОЕДИНЕНИЯ КРЫМА С РОССИЕЙ» 20.03.23

Цель занятия: познакомить обучающихся с датой 18 марта – Днём воссоединения Крыма с Россией, сформировать представления о единстве и целостности территории Российской Федерации, расширить предст...

Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «ДЕНЬ ТЕАТРА. 160 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К. С. СТАНИСЛАВСКОГО» 27.03.23

Цель: познакомить обучающихся с некоторыми фактами из биографии К. С. Станиславского и элементами его системы актёрского мастерства, сформировать образовательную среду, ориентированную на развитие вни...

Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-2 классов по теме «День Земли» 03.04.23

Цель: познакомить обучающихся с Днём Земли, дать первоначальные сведения об экологии, формировать грамотное экологическое поведение, представляющее собой ответственное отношение к окружающему миру, во...