Конспект занятия Тема: «Герб Российской Федерации»
план-конспект
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_gerb_rf.docx | 961.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей
«Центр развития творчества детей и юношества»
Детский клуб «Чайка»
Конспект занятия
Тема: «Герб Российской Федерации»
Автор:
Коняева Ольга Владимировна
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
1. Программное содержание
Цель:Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:
Образовательная: учить детей узнавать государственные символы.
Развивающая: развивать память, логику, мышление, речевую активность детей.
Воспитательная: воспитывать любовь к Родине.
2.Предварительная работа с детьми: беседы о российской символике;
разучивание с детьми стихотворений;
чтение пословиц и поговорок о Родине.
3. Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог: проводит с детьми общее приветствие в круге.
Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам, не тая
Руки всем нужны друзья.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Педагог: Ребята, давайте послушаем стихотворение С. Михалкова «Кремлевские звезды»
Ребенок:
Кремлёвские звёзды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Нет! Педагог: Сегодня, ребята мы продолжим с вами разговор о нашей Родине. А что такое Родина?
Дети: (ответы детей)
Основная часть
Педагог: Давайте ребята вспомним, как называется наша страна.
Дети: Россия!
Педагог: Как называют людей, живущих в нашей стране?
Дети: Россияне!
Педагог: Все верно, ребята, Россия наша Родина. А какая она наша Родина? Давайте с вами поиграем в игру «Моя родина самая…» (дети передавая сердечко-подушечка из рук в руки и говорят слова о Родине)
Педагог: Молодцы, ребята! Много красивых слов сказали про нашу Родину. А кто из вас ребята знает, что такое символы?
Дети: (ответы)
Педагог: С символами ребята мы встречаемся постоянно. Например, проходя мимо дома, на котором изображен красный крест, ты сразу понимаешь: это больница. На светофоре загорелся зеленый человечек – это значит, что путь для пешехода свободен. Все это – символы. У нашей родины, России тоже есть символы, их много: березка, гармошка, ромашка, матрешка, самовар.
Но есть у России три главных символа – это флаг, герб, гимн.
Педагог: Разговор наш сегодня поведем про герб России.
Посмотрите, форма герба напоминает щит. Щитом в бою пользовались воины, это делало их непобедимыми. Герб темно – красного цвета, на котором изображен золотой двуглавый орел. Неслучайно на нашем гербе изображен орел – это смелая, гордая птица, которая летает высоко, высоко, видит все вокруг.
Ребенок: У России величавой
На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Педагог: У орла на гербе две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. Над орлом – золотая корона, значит, этот орел – самый главный! В лапах орла символы власти – скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
Физминутка
"В России"(движения выполняются в соответствии с текстом)
В нашей стране горы - высокие,
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы - ребята вот такие! (Рука в кулаке, большой палец вверх)
Педагог: Ребята, а вы могли бы найти герб нашей страны среди гербов других стран?
Игра: «Найди герб России».
Педагог: Давайте вместе вспомним, где можно увидеть герб. Например, на монетах. (предлагает детям рассмотреть несколько монет.) Еще герб можно увидеть на документах, например на паспорте, на печатях. (педагог демонстрирует детям несколько образцов.
Заключительная часть
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Для того, чтобы вспомнить и закрепить, о чем мы сегодня говорили проведем блиц-опрос. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются… россияне.
Столица России – город… Москва.
Три главных символа России… флаг, герб, гимн.
Где мы можем увидеть герб…на монетах, в паспорте, печати.
Коллективная работа: разукрасить герб нарисованного на плакате.
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Герб Российской федерации"
Познакомить детей с главными символами(герб).Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении. Вызвать у детей уважение к могуществу дер...
Классный час на тему: «Конституция Российской Федерации - путешествие в мир школы»
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить...
Классный час (3 - 4 класс) по теме «Конституция Российской Федерации: государственные символы России»
Конспект урока...
Герб Российской Федерации
Презентация Герб РФ...
Герб Российской Федерации
Можно использовать при оформлении класса...
1 класс. Конспект классного часа по теме: "Символика Российской Федерации: флаг и герб"
Класс: 1Цели: развитие познавательного интереса к своей Родине; формирование основных понятий о символах государства; воспитание уважительного отношения к символам своего государства.Оборудование: наг...
Конспект урока "Наша Родина- Российская Федерация"
Конспект урока по окружающему миру с использованием заданий по функциональной грамотности. УМК "Школа России", 3 класс....