1 класс. Конспект классного часа по теме: "Символика Российской Федерации: флаг и герб"
классный час (1 класс)
Класс: 1
Цели: развитие познавательного интереса к своей Родине; формирование основных понятий о символах государства; воспитание уважительного отношения к символам своего государства.
Оборудование: наглядные пособия, раздаточный материал (флаг и герб Российской Федерации)
Подготовительная работа: приготовление наглядных пособий и раздаточного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа
Выполнила:
студентка 43 группы,
Соловьева В.М.
Проведение: ___________
Проверил: Горшкова Л.А.
Челябинск, 2019
Дата проведения мероприятия: 17.01.19 г.
ФИО учителя: Горшкова Л.А.
Класс: 1
Тема: “Символика Российской Федерации: флаг и герб”
Цели: развитие познавательного интереса к своей Родине; формирование основных понятий о символах государства; воспитание уважительного отношения к символам своего государства.
Оборудование: наглядные пособия, раздаточный материал (флаг и герб Российской Федерации)
Подготовительная работа: приготовление наглядных пособий и раздаточного материала.
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 2 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Михайловна и сегодня я проведу у вас классный час. Тихо сядет первый ряд, второй, третий. | |
2. Основной | 15 мин | Послушайте стихотворение: Если скажут слово – Родина, Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка-скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная. Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна. Как называется наша Родина? (Россия) Как по-другому называют Россию? ( Российская Федерация) Слово федерация говорит о том, что в государстве объединено много республик, краев и областей. В них живут люди разных национальностей: русские, татары, евреи, коми, марийцы, башкиры, карелы, удмурты, буряты, аварцы, осетины, чеченцы, чукчи, якуты, ненцы и другие. Назовите столицу нашей Родины?(Москва) Какие еще страны знаете? - Чем они отличаются друг от друга? (языком, одеждой, традициями) - Отличия каждой страны отражаются в символах государства. - Что такое символы? (знаки отличия) И первым символом страны является герб. Понятие “герб” происходит от немецкого слова “наследство или наследие” и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов. Где можно увидеть его изображение? (ответы учеников) Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, бланках, марках и других предметах, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству. Прослушайте стихотворение и ответьте на вопрос: почему на гербе изображен двуглавый орел? У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он — России дух свободный. (На гербе изображен двуглавый орел, потому что Россия очень большая и орел смотрит на запад и на восток) А в центре находится герб Москвы. Почему? (Потому что Москва - столица нашей страны) Вы наверняка уже видели наш флаг много раз. Поработаем в парах. У вас на партах лежат разные фигуры. Выберете, какая из этих форм напоминает флаг России? На это у вас есть 30 секунд. Поднимите фигуру, которую вы выбрали. (Наш флаг прямоугольной формы) Сколько на нём полос? (Он состоит из 3-х полос). А теперь давайте вспомним, какие цвета использованы в нашем флаге. Поднимите 3 карандаша, цвет которых соответствует цвету нашего флага. Белый цвет символизирует совершенство и красоту, синий это небо и благородство, красный- отвага, мужество и героизм. А теперь я хотела вам рассказать маленькую хитрость для запоминания порядка цветов на флаге. Если из названия цветов мы возьмём по первой букве, получиться ряд согласных Б С К, нам не хватает гласных чтобы получить слово. -Скажите мне пожалуйста, какой человек ходит без обуви, босиком? (босяк), а теперь мы вставим гласные О и Я из этого из этого слова и получим тоже слово на доске, запомните его. | Показать герб РФ Раздаточный материал Показать флаг РФ |
3. Заключительный | 3 мин | Какие вы сегодня молодцы: внимательно слушали, правильно отвечали на вопросы. Давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили. Что означают цвета на российском флаге? Кто изображен на гербе России? Опишите его? Почему он двуглавый? Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. Государственную символику нужно знать, любить и гордиться так же как и нашей Родиной- большой и малой. Учитесь любить нашу Родину! Спасибо за занятие, всего доброго! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-193212-1359651261.jpg)
Классный час на тему: «Конституция Российской Федерации - путешествие в мир школы»
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-184352-1358710322.jpg)
Классный час по теме "Конституция Российской Федерации: государственные символы России"
Материал и презентация классного часа в доступной и занимательной форме познакомит младших школьников с основными законами и государственными символами Отечества....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/11/picture-620143-1599839941.jpg)
Классный час на тему:"Символы Российской Федерации".
Цели: • воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине; • формировать духовно-нравственные качества личности учащихся 4 класса; • закрепить знания о государственной символике России...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/10/picture-1472601-1683713459.jpg)
2 класс Конспект классного часа по теме "Все профессии важны, все профессии нужны"
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»Форма проведения: внеклассное занятиеКласс: 2Цель: Ознакомить детей с разными видами профессий, показать значение трудовой деятельнос...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/08/picture-1526727-1717856796.jpg)
Конспект классного часа по теме "День российской науки" - 3 класс
Дата проведения 05.02.2024Форма мероприятия Классный часТема мероприятия День российской науки. 190 лет со дня рождения Д. МенделееваЦель мероприятия Формирование понимания значимости труда людей разн...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/10/picture-1526755-1718011141.jpg)
Конспект классного часа по теме "День Российской науки. 190 лет со дня рождения Д.И. Менделеева." - 4 класс
Форма мероприятия: классный час.Тема мероприятия: День Российской науки. 190 лет со дня рождения Д.И. Менделеева. Цель мероприятия: Познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И....
Конспект классного часа по теме: " День российской науки. 190 лет со дня рождения Д.И.Менделеева"
Форма мероприятия: классный часТема: «День российской науки. 190 лет со дня рождения Д.И. Менделеева»Цель: познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показать многогранно...