Проект "Классная валюта"
проект
Всё началось, когда отец Сергея Литвинцева - Александр Николаевич со своими единомышленниками пришли в наш класс в качестве экологических волонтёров Иркутской нефтяной компании. Они провели конкурсы, игры, показали интересные фильмы на злободневные темы экологии. На этом занятии ребята были особенно активными. Интерес детей был подкреплён экоподарками: настольными играми, многоразовыми трубочками взамен пластиковых. Это воодушевило наш класс на проведение акции «Батарейки, сдавайтесь» по всей школе. В акции приняли участие не только ученики, учителя, но даже администрация и техперсонал школы. За короткий срок мы собрали тысячу батареек и передали нашим знакомым волонтёрам.
По результатам наблюдения в 2022-23 учебном году выявилась проблема недостаточной активности большинства ребят класса по причине низкой мотивации. Эта проблема была обсуждена на родительском собрании. Всем хотелось, чтобы их ребёнок был причастен к общему делу. Так возникла идея разработать систему поощрения активности ребят в классных делах. Совместно с родителями мы решили провести эксперимент, поощряя активность ребят классной валютой. Создание классной валюты было настоящим коллективным творческим делом. К концу первой четверти 2024 года учащихся начальных классов Белореченской СОШ присоединились к движению «Орлята России», главной целью которого является развитие социальной активности младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основное содержание проекта | 54.47 КБ |
«В школе учат не только читать, | 20.29 КБ |
Приложение 1 | 14.2 КБ |
Приложение 2 | 15.36 КБ |
Приложение 3 | 231.33 КБ |
Антиплагиат | 537.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Классная валюта
как средство мотивации социальной
активности Орлят Росси»
2024 -2025 уч.год
Содержание
Введение……………………………………………………………..….…1
Основное содержание проекта
- Экспериментальный проект «Классная валюта»
- Разработка проекта «Классная валюта»………..………2
- Ресурсы……………………………………..……………..4
- Отчет о реализации проекта «Классная валюта» ..…….5
- Социальная активность Орлят России 4б класса….………….…5
- Анализ анкеты «Социальная активность»…………………….…7
Заключение……………………………………………………………..…8
Информационные ресурсы…………………..…………..……..….…....10
Введение
Всё началось, когда отец Сергея Литвинцева - Александр Николаевич со своими единомышленниками пришли в наш класс в качестве экологических волонтёров Иркутской нефтяной компании. Они провели конкурсы, игры, показали интересные фильмы на злободневные темы экологии. На этом занятии ребята были особенно активными. Интерес детей был подкреплён экоподарками: настольными играми, многоразовыми трубочками взамен пластиковых. Это воодушевило наш класс на проведение акции «Батарейки, сдавайтесь» по всей школе. В акции приняли участие не только ученики, учителя, но даже администрация и техперсонал школы. За короткий срок мы собрали тысячу батареек и передали нашим знакомым волонтёрам.
По результатам наблюдения в 2022-23 учебном году выявилась проблема недостаточной активности большинства ребят класса по причине низкой мотивации. Эта проблема была обсуждена на родительском собрании. Всем хотелось, чтобы их ребёнок был причастен к общему делу. Так возникла идея разработать систему поощрения активности ребят в классных делах. Совместно с родителями мы решили провести эксперимент, поощряя активность ребят классной валютой. Создание классной валюты было настоящим коллективным творческим делом. К концу первой четверти 2024 года учащихся начальных классов Белореченской СОШ присоединились к движению «Орлята России», главной целью которого является развитие социальной активности младших школьников.
Основное содержание проекта
II.1.1 Разработка проекта «Классная валюта»
Первым делом необходимо создать инициативную группу единомышленников с целью разработки и реализации проекта «Классная валюта», как системы стимулирования социальной активности учащихся.
Для достижения цели мы поставили следующие задачи:
1) произвести классную валюту и придумать ей название
2) разработать положение о классной валюте и систему стимулирования
3) придумать, как ребята могут отоварить свою валюту.
Срок реализации проекта:2023-2024 учебный год
Таблица 1. Этапы работы над проектом
№ | Этапы работы | Примерные сроки | участники | ответственный |
1 | Найти единомышленников | 15-20.09. 2023года | желающие | Учитель,родители командир |
2 | Провести мозговой штурм «Название валюты класса» | 15-20.09 | все учащиеся класса | инициативная группа |
3 | Провести мастерскую «Монетный двор» | 20.09 | все учащиеся класса | учитель |
4 | Разработать положение о классной валюте | 15-20.09 | все учащиеся класса | инициативная группа |
5 | Распечатать экран социальной активности ребят класса | вначале четвертей | учитель | |
6 | Фиксировать активность ребят класса | по мере необходимости | командир | |
7 | Подведение итогов: начисление валюты | в конце каждой четверти | инициативная группа | учитель командир |
8 | Выдача валюты | инициативная группа | ||
9 | Закупка товаров для ярмарки | родители | Родительский комитет | |
10 | Проведение ярмарки | каникулы | все учащиеся класса | Родители инициативная группа |
11 | Подведение итогов проекта Анкетирование учащихся | май 2024года | все учащиеся класса | Учитель инициативная группа |
12 | Награждение учащихся за активную деятельность | май 2024года | все учащиеся класса | Ребята-кураторы-участники Движения первых |
II.1.2 Ресурсы
- Временные:
Этапы работы над проектом | № этапа работы см.таблицу 1 | Временные ресурсы |
Подготовительный этап | 1-5 | 1 месяц-1четверть |
Этап реализации | 6-10 | В течение учебного года |
Подведение итогов | 11-12 | Последняя учебная неделя (две недели) |
- Интеллектуальные (экспертные)
В качестве эксперта выступает классный руководитель, если проект реализуется на одном классе. Если в проекте участвуют несколько классов, то необходимо создать координационный центр. В него могут войти классный руководитель, педагог-организатор, советник по воспитанию.
- Человеческие (кадровые) ресурсы - это инициативные, социально активные ребята класса или школы, которые будут помогать учителю реализовывать проект
- Организационные (административные) ресурсы: среди ребят помощников-единомышленников инициативной группы необходимо выбрать лидера, возможно, это будет командир орлят. Он должен быть способным быть первым помощником классного руководителя.
- Материально-технические: материалы для изготовления классной валюты
7. Финансовые ресурсы:
- предоставляют родители, организовывая закупку товаров для проведения ярмарки - грамоты за высокую социальную активность оплачивает администрация школы
II.1.3 Отчет о реализации проекта «Классная валюта»
Таблица 2. Выполнение плана
№ | Этапы работы | Отметка о выполнении | Примечания |
1 | Мастерскую «Монетный двор» | + | Произведённые купюры и монеты оставлены для истории. В качестве классной валюты выбраны обычные игровые деньги |
2 | Мозговой штурм «Названия валюты класса» | + | Название ОРЛЯТИКСЫ (автор Султанова А) выбрано по согласованию с классным руководителем |
3 | Положение о классной валюте | + | Положение правилось для удобства (Приложение 1) |
4 | Экран фиксирования активности ребят класса | + | Определено место: прикреплен на видном месте у доски (сейф для телефонов) |
5 | Фиксирование активности ребят класса | + | Ребята самостоятельно отмечают свои дела |
6 | Подведение итогов: подсчет валюты | 2 и 3 четверть + | |
7 | Выдача валюты | 2 и 3 четверть + | Во 2четверти выдавалась на следующий день после подведения итогов, но некоторые ребята потеряли её. По итогам 3 четверти- выдали перед ярмаркой |
8 | Закупка товаров для ярмарки | + | Мелкие товары на сумму 300-500 рублей на усмотрение родителей |
9 | Проведение ярмарки | + | 2четверть1рубль=10 орлятиксам 3четверть1рубль=1 орлятиксам 4четверть1рубль=1 орлятиксам |
10 | Анкетирование учащихся | + | результаты представлены в работе |
II.2 Социальная активность Орлят России 4б класса
Таблица 3 Участие в мероприятиях
№ | направление деятельности | основные мероприятия | кол-во активных участников |
1 | «Орлёнок — эрудит» | Школьные предметные олимпиады Защита индивидуальных проектов | 24 (8грамот) 24 |
«Орлёнок — хранитель исторической памяти» | Экскурсия по Иркутску (храм. Мемориал вечный огня) Совместный с родителями эко-поход к Мамонтам Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 9 Мая Смотр патриотической песни и строя | 22 18 23 24 | |
«Орлёнок — мастер» | Мастерские к Дню матери, Новому году, 23 февраля, 8 Марта, 12 апреля Участие в районном фестивале «Театральное созвучие» Кружок «Умелые руки» Школа искусств: хореография, музыкальное, художественное отделение Профиград (проведение и участие) | 24 8 4 5 6/22 | |
«Орлёнок — лидер» | Проведение недели «Безопасное колесо» Праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы» Социальный театр. Показ спектакля «Лето в один день» Областная акция «Чтение вслух» | 24 9 8 10 | |
«Орлёнок — спортсмен» | Секция футбола, джиу-джитсу Весёлые старты в начальных классах Соревнования между классами | 5 8 10 | |
«Орлёнок — эколог» | Совместный с родителями эко-поход к Мамонтам Социальная практика «Взяли под опеку» Организация акций в начальной школе «Добрые крышечки», «Батарейки-сдавайтесь» Открытие Недели Экологии | 18 24 24 12 | |
«Орлёнок — доброволец» | Проект «Покормите птиц зимой» Акции «Письмо солдату», «Посылка солдату», сбор консервных банок для окопных свечей | 7+привлечено по нач.школе более 100 чел 24 |
II.3 Анализ анкеты «Социальная активность» (Приложение 2)
По результатам анкеты 75 % (18чел.из 24) учащихся нашего класса считают, что в современном мире важно проявлять социальную активность (осуществлять деятельность, направленную на помощь и поддержку другим людям, которые в ней нуждаются, защиту природы, здоровья и прав человека, развитие культуры, патриотические акции и мероприятия, решение важных социальных проблем, участвовать в волонтерском движении, создавать социальные проекты), 21% (5чел) даже не задумывались над таким вопросом и 1 человек ответил, что быть социально активным нужно не всегда.
71% (17чел) оценили степень своей активности в этом учебном году как высокую, 17% (4чел) как эпизодическую и 13% (3чел) как низкую.
83% (20чел) ребят считают, что проект «Классная валюта» активизировал их участие в делах класса и школы, 8% (2чел) проект никак не повлиял и 8% затруднились ответить на этот вопрос.
Самыми популярными мероприятиями в этом учебном году стали:
1.Ярмарка (Проект «Классная валюта»)
2. Профиград (профессиональные пробы)
3. Акция «Добрые крышечки» и проведение массовых мероприятий
4. Самым важным мероприятием проекта была социальная практика «Взяли под опеку». Четвероклассники бросили вызов не только ученикам, но и взрослым, которые протоптали тропинку по газону, где высажены голубые ели. Ребята неоднократно расклеивали листовки о бережном отношении к природе в школе, близ газона, на подъездах домов. Обращались за помощью в администрацию посёлка. Не дождавшись никакой помощи от взрослых, школьники много раз перегораживали тропинку. Весной старшеклассники загородили тропинку насаждениями акации.
Заключение
Благодаря экспериментальному проекту «Классная валюта» в течение учебного года в нашем классе прошло много воспитательных событий. Именно событий! Они были необычными, интересными, непохожими на уроки, где дети сидят за партой. По программе «Орлята России» «событийность – это принцип, предполагающий, что для эффективного воспитания необходимо повседневную, будничную жизнь детей насыщать яркими, запоминающимися ему событиями, которые были бы привлекательны для детей и обладали бы при этом достаточным воспитательным потенциалом. Таким образом, внеурочная жизнь нашего класса стала интереснее и разнообразнее.
Ребятам по душе пришлось экологическое направление Орлят России. Мы реализовали несколько экологических проектов. Мы являлись головным центром круглогодичных акций «Батарейки, сдавайтесь», «Добрые крышечки». В рамках проекта «Киноуроки России» ребята нашего класса выполнили социально значимую практику «Взяли под опеку». Это было по-настоящему коллективное творческое дело. Ведь коллективно-творческая деятельность – это совместная деятельность детей и взрослых, направленная на развитие навыков социального взаимодействия и творческих способностей каждого участника деятельности, интеллектуальное развитие, а также формирование организаторских способностей. Ребята моего класса были организаторами массовых мероприятий: открытия экологической недели, недели «Безопасное колесо», праздника «Посвящение первоклассников в пешеходы», показа социального спектакля по мотивам рассказа Рэя Брэдбери «Лето в один день», касающегося темы буллинга. Проект «Классная валюта» замотивировал почти всех ребят в той или иной степени. У каждого учащегося появилась возможность проявить свою социальную активность в том или ином мероприятии в зависимости от личных интересов, индивидуальных особенностей. Деловая финансовая игра мотивировала ребят зарабатывать орлятиксы своей активностью и давала возможность научиться тратить заработанные средства. Это пробуждало у них искренний интерес и радость. А это, как считают психологи, базовая мотивация в жизни. Конечно, у некоторых ребят это внешняя мотивация, но это ступенька к формированию внутренней мотивации. Мы посчитали в скольких мероприятиях поучаствовал каждый ученик моего класса в прошлом и этом учебном году и получили следующие результаты:
Таблица 4 Социальная активность орлят 4б класса
% участия в мероприятий / уровень социальной активности | количество участников/ процент участников | количество участников/ процент участников | Количественные изменения |
2023-2024 | 2022-2023 | ||
75 % Высокий | 7 29% | 14 чел 58% | Увеличение на 29% |
50-74 % Средний | 6 25% | 6 чел 25% | - |
30-49 % Низкий | 11чел 46% | 4 чел 17% | Уменьшилось на 29% |
Цель проекта была достигнута:
- Уровень социальной активности повысился у 20 из 24 учащихся: от низкого до среднего и даже высокого, от среднего до высокого.
- В 2 раза увеличилось количество высоко социально активных ребят
- Почти в 3 раза уменьшилось количество пассивных ребят
Таким образом, наша гипотеза подтвердилась: классная валюта, как игровой способ поощрения деятельности, способствовала формированию социальной активности младших школьников!
Информационные ресурсы
1. Дамаданова, Х.Д. Социальная активность у младших школьников // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики . – Казань. – №3. – 2011.
2. Усова, А. П. Роль игры в воспитании детей: / А.П. Усова / под ред. А. В. Запорожца; [сост. Н. Я. Михайленко]. – М.: Просвещение, 1976. – С. 94
2. https://sh3-minusinsk- r04.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/32/50/orlyata_rossii.pdf Программа «Орлята России»
3. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5478/conspect/84474/ Лекции по теме «Структура деятельности человека»
Предварительный просмотр:
Аналитическая записка
«Детям нужно предлагать такие увлекательные дела, к которым они могут приступить ни когда-нибудь, а сейчас же; и первые шаги, предпринятые в осуществлении этих дел, должны приводить их не к первым горьким неудачам, а к первым успехам».
Ш. Амонашвили.
Государство и общество предпринимает попытки к развитию у подрастающего поколения стремления к бескорыстной помощи окружающим, регулярному участию в различных мероприятиях, акциях и общественно-полезной деятельности. Существует много программ, проектов по развитию у подрастающего поколения социально активных навыков жизни. Тема социальной активности является актуальной на сегодняшний день. В каждом классе можно наблюдать недостаточную активность некоторых ребят.
Начальная школа выступает фундаментом в процессе социального воспитания, осмысления ребёнком себя в окружающем мире, выстраивания системы коммуникации со сверстниками и взрослыми. Именно поэтому важно выстроить систему включения младшего школьника в общественную жизнь класса как основной социальной группы, в которой происходит его становление как члена общества».
Общеизвестно, что дети младшего школьного возраста имеют огромный заряд активности, жажду деятельности. Они любознательны, открыты для общения. Подражая взрослым, мальчишки и девчонки хотят иметь своё интересное дело, общаться со сверстниками, самовыражаться и самореализовываться.
Психологи установили, что возрастные особенности самой чувствительной к воспитательным влияниям группы (дети 7-10/11 лет) создают уникальную возможность развития их социальной активности.
В школах появилась уникальная возможность присоединиться к движению «Орлята России», главной целью которого является развитие социальной активности младших школьников. В контексте программы понятие «социальная активность» рассматривается как творчески-преобразовательное отношение социального субъекта к окружающей его социальной и природной среде, проявление возможностей и способностей человека как члена социума, устойчивое активное отношение личности к отдельным общностям или обществу в целом; развитие социальной активности отражает превращение личности из объекта в субъект общественных отношений.
Проект «Классная валюта» был разработан для поощрения ребят за активное участие в мероприятиях класса, школы, посёлка, района…
Цель экспериментального проекта «Классная валюта»: повышение уровня социальной активности младших школьников.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Разработать экспериментальный проект «Классная
валюта»
- Реализовать проект
- Исследовать социальную активность ребят 4б класса до и после
проекта.
- Поделиться опытом с коллегами
- Защитить проект на НПК «Шаг в будущее»
Актуальность проекта очевидна, т.к. «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации»
Новизна работы состоит в том, что представленный проект в МБОУ «Белореченской СОШ» школе запущен впервые. Он практичен, классная валюта позволяет ненавязчиво в игровой форме включить ребят в общественную жизнь класса как основной социальной группы, в которой происходит их становление как членов общества. В ходе участия в различных мероприятиях, акциях, проектах формируются важные качества личности: любовь к Родине, к своей семье, к труду, к природе, к людям, тем самым развивая социальную активность.
Гипотеза: классная валюта, как игровой способ поощрения деятельности, способствует повышению уровня социальной активности младших
Тип проекта: практико-ориентированный. Для проекта важен обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта: активное участие в различных мероприятиях без принуждения учителем. Причем этот результат ориентирован не только на интересы общества и природы, но и самих участников. Этот проект имеет хорошо продуманную структуру, сценарий всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы.
Проект разработан на основе структуры деятельности человека: субъект – объект – мотив – цель – средства – процесс (действия) – результат.
«В школе учат не только читать, писать и считать, но и думать, познавать окружающий мир... В школе учат жить. В.А. Сухомлинский
Предварительный просмотр:
Личная карточка социальной активности орлёнка
Ф.И.____________________________________________________ ____класс___ ______четверть
Орлёнок — эрудит | Орлёнок — хранитель истории | Орлёнок — мастер | Орлёнок — лидер | Орлёнок — спортсмен | Орлёнок — доброволец | Орлёнок — эколог |
Орлёнок записывает название мероприятий, в которых участвовал по трекам. Учитель или наставники помогают ему в определении трека
________________________учебный год
Предварительный просмотр:
Экран социальной активности
Орлят России_______класса
_________четверть
№ | ФИО | Мероприятия | повед | прилеж | Итого | |||||||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 |
________________учебный год
Личная карточка социальной активности орлёнка
Ф.И._________________________________________________________ ____класс___
_________четверть
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Положение о классной валюте.
Цель: поощрение учащихся проявивших участие в общественных делах
1. На основании решения коллектива 4б класса от 15.10.2023г. внутри класса вступает в действие денежная единица - ОРЛЯТИКСы, достоинством 50,100,500,1000
2. На лицевой стороне орлятикса указано название, достоинство купюры и символика Орлят России.
4. Орлятиксами поощряются учащиеся участвующие в общешкольных делах и делах класса, занимающиеся в кружках и секциях
5. По окончании учебной четверти подводятся итоги за участие в классных, общешкольных делах, олимпиадах разного уровня, внеурочной занятости и т.п. путём подсчёта количества орлятиксов. Инициативная группа выдаёт заработанные орлятиксы ребятам на руки.
6.Родители учащихся закупают небольшие товары на определённую родительским комитетом сумму и организуют ярмарку. На ярмарке дети отоваривают заработанную классную валюту.
7.Срок действия проекта «Классная валюта» с 15.10.2023г до 30.05.2024года
Система оценивания активности
мероприятия | кол-во Орлятиксов | Система штрафов | кол-во Орлятиксов |
1.Олимпиады очные: (участие-призовое место-победитель) 2.Олимпиады онлайн | 100-200-300 –класс 200-300-500 – школа 100-200-300 | Беготня на переменах | -100 |
Поделки к праздникам (участие-призовое место-победитель) | 100-200-300 –класс 200-300-500 – школа 300-400-1000-район | Драка, ссоры Повторяющиеся драки | -100 -200 |
Конкуры, фестивали и т.п. Соревнования Театр.представления | 100-200-300 школа 300-400-1000-район 200 | Неудовлетворительное прилежание | -100 |
Поход, поездка с классом С участием родителей Экологический десанты | 100 100 200 | ||
Сбор батареек, макулатуры, крышечек, банок | 100-200 от кол-ва | ||
Кружки, секции Школа искусств | 100 200 | ||
Субботник школьный | 100 |
Приложение 2
Анкета «Социальная активность»
- Считаете ли Вы, что в современном мире важно проявлять социальную активность (осуществлять деятельность, направленную на помощь и поддержку другим людям, которые в ней нуждаются, защиту природы, здоровья и прав человека, развитие культуры, патриотические акции и мероприятия, решение важных социальных проблем, участвовать в волонтерском движении, создавать социальные проекты)?
Да нет не думал другой ответ_________________--
- Повлиял ли проект «Классной валюта» на твою социальную активность?
Я стал активнее никак не повлиял затрудняюсь ответить
- Оцени степень своей социальной активности
Высокая низкая эпизодическая
Приложение 3
Диаграмма 1
Диаграмма 2
Диаграмма 3
Приложение 3
Классная валюта «Орлятиксы»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация классного часа Национальная валюта Казахстана
15 ноября - День национальной валюты Казахстана. Тенге - первый денежный знак суверенного Казахстана. Слово “деньги” произошло от тюркского “тенге”. Авторами тенге стали: Хайрулли Га...
Внеурочное занятие по формированию финансовой грамотности у учащихся 4 классов "Что такое валюта"
Занятие проводится в форме игры-квеста . Учащиеся распределяются на команды и ходят по станциям , выполняя интересные задания и получая "валютики"(баллы)....
Технологическая карта урока "Валюта разных стран"
Представленна технологическаая карта урока по финансовой грамотности во 2 классе на уроке математики....