Квест -Мы живём в России!
классный час (3 класс)

Квест будет посвящен государственным символам России, её истории и культуре.  Правила игры:  игра-путешествие будет проходить по станциям, 5 станций.

На каждой станции  будут заданы вопросы и даны задания. За правильный ответ и хорошую работу команда получает баллы в маршрутный лист. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zhivyom_v_rossii.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Мы живём в России!

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы поздравляем вас с Днём России! Желаем вам, конечно, хорошо отдохнуть летом, набраться сил для отличной учебы.

День России – один из самых молодых и, наверное, один из самых главных государственных праздников страны. Он начал отмечаться с 1994 года. 12 июня 1990 года I съезд народных депутатов РСФСР принял декларацию о суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. В 1994 году первый Президент России Борис Ельцин своим указом придает 12 июня государственное значение — День принятия декларации о государственном суверенитете России.

В декабре 2000 года этот праздник был переименован, теперь он называется День России.

Этот день стал днём рождения нового, независимого государства, днём рождения нашей Родины. Ну и как на всяком дне рождения сегодня нет места грусти и печали. Ведь с древнейших времён на Руси ни один праздник не обходился без весёлых игр и конкурсов!

Сегодняшняя игра будет посвящена государственным символам России, её истории и культуре. Послушайте правила игры: Наша игра-путешествие будет проходить по станциям, 5 станций:

  1. Станция «Я люблю свою страну»
  2. Станция «Государственные символы России»
  3. Станция «Географическая»
  4. Станция «Великие богатыри Руси»
  5. Станция «Визитная карточка»

Ведущий: На каждой станции вам будут заданы вопросы и даны задания. За правильный ответ и хорошую работу команда получает баллы в маршрутный лист. Итак, начинаем наше путешествие! Командиры команд, получите маршрутные листы. 

1.Станция «Я люблю свою страну» - отряд делится на 3 группы.

  1. Задание для первой группы.

Мы живём в России. У нас замечательная страна. Предлагаю вам рассказать, какая она. Дайте ей характеристику. Для этого на листочке к каждой букве слова «Россия» подберите слово, которое отвечает на вопрос «Какая?». (6 баллов)


Р

О

С

С

И

Я


  1. Задание для второй группы.

Восстановите текст гимна России – 3 куплета и припев. (18 баллов по количеству пропущенных слов).

(получают карточку с текстом гимна и с пропущенными словами в тексте)

  1. Россия - …………………….. наша держава!

Россия – любимая наша …………………..!

…………………воля, великая слава –

Твое достоянье на все ……………………….


Припев. Славься, …………… наше свободное –

Братских народов ………………….вековой.

…………………..данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы ………………… тобой!


  1. От ……………… морей до ………… края

Раскинулись наши ………………… и поля.

……………ты на свете! ……………… ты такая!

Хранимая Богом родная …………………………


  1. …………… простор для мечты и для жизни,

Грядущие нам …………………………года.

Нам ………………дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет …………………!

  1. Россия – священная наша держава!

Россия – любимая наша страна!

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена.


Припев. Славься, Отечество наше свободное –

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!


  1. От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая!

Хранимая Богом родная земля.


  1. Широкий простор для мечты и для жизни,

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

  1. Задание для третьей группы.

ВедущийМы очень любим свою страну назовите главную песню нашей страны?

Ответ: гимн. (1балл)

Вопрос: «Что такое гимн?»

Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия. (1балл)

Вопрос: «Как нужно слушать гимн?»

Ответ: гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. (1балл)

Вопрос: «Кто автор и композитор современного гимна?»

Ответ: Автор современного текста гимна России – С. В. Михалков, музыку написал

А.В. Александров. (1балл)

2.Станция «Государственные символы России».

Ведущий: Каждый гражданин своей страны должен знать

государственные символы. Есть они и у России. Это гимн, герб и флаг. На этой станции мы с вами вспомним всё, что вы знаете о государственных символах России.

Предлагаю выполнить несколько заданий.

  1. «Флаг России».

Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.

Вопрос: «Что такое флаг?»

Ответ: Флаг — полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку. (1балл)

Вопрос: «Что означают цвета российского флага?»

Ответ: Цвета российского флага выбраны не случайно:

белый - благородство;

синий – верность и честность;

красный – мужество, отвага, героизм, смелость. (3 балла)

Задание: из предложенных заготовок бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России (выкладывают), (1балл)

За свою историю Россия имела много флагов.

Задание: Соберите некоторые из них пазл. (триколор, андреевский флаг, черно-жёлто-белый гербовый флаг, красное знамя). (4 балла)

  1. «Герб России».

Вопрос: Что такое герб?

Ответ: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города. (1 балл)

Вопрос: Где мы встречаемся с изображением герба?

Ответ: на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах. (1балл)

Вопрос: Что изображено на гербе России?

Ответ: На красном щите изображён двуглавый орёл с тремя венцами, в правой лапе держит скипетр, а в левой державу на груди у орла красный щит с Георгием Победоносцем. (1балл)



3.Станция «Географическая» - отряд делится на две группы.

На этой станции вы вспомните самые известные географические сведения о нашей стране.

  1. Задание для 1 группы. Разгадайте кроссворд. (балл зависит от количества угаданных слов)
  2. Задание для 2 группы. Установите свой рекорд. Назовите как можно больше российских городов. (называют, считаем), (балл зависти от количества названных городов)

4.Станция «Великие богатыри Руси»

(гири, скакалка)

Ведущий: Окунёмся в древнюю Русь, легенды и былины. (участвует весь отряд).

Вопрос: Как на Руси звали сильного и мужественного воина?

Ответ: богатырь. (1 балл)

Вопрос: Назовите имена богатырей Руси? (за каждое имя 1 балл)

Ответ: Святогор, Никита Кожемяка, Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Ведущий: Ну, а теперь мы с вами отправимся на машине времени в прошлое и превратимся в сильных богатырей. (выбирают 3-х участников), (баллы зависят от количества подходов).

1 участник: тягает гирю максимальное количество за минуту.

2 участник: прыгает на скакалке максимальное количество за минуту.

3 участник: отжимается от земли максимальное количество за минуту.


5.Станция «Визитная карточка» - участвует весь отряд.

(ватман, простой карандаш, ластик, краски, кисти, фломастеры)

  1. Сделайте набросок своей визитной карточки для своей страны. Вам нужно представить нашу Родину гостям страны. Выберите такое изображение, чтобы иностранцы сразу поняли, что это Россия. Сделайте вашу визитку уникальной.


Флешмоб под гимн России хором поём, пока жюри подводит итоги игры. (сердце и в центре флаг России) (остальные с шариками, маленькими флажками, голубями и своими визитками стоят за сердцем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живём в России (урок - путешествие по окружающему миру)

Большое воспитательное значение несут традиционные уроки города. Тема урока "Мы живём в России" раскрыта на заочном путешествии по нашей стране. Заранее обучающиеся находили интересный для них материа...

Мы живём в России 1 класс

символы государства...

"Мы живём в России"

Внеурочный курс 2 класс....

Мы живём в России

Внеклассное мероприятие "Мы живём в России"....

Педагогический проект "Мы живём в России"

  Патриотическое воспитание младших школьников позволяет с раннего возраста сформировать правильное отношение детей к своей стране – умение ценить и уважать события прошлого и современные ...

Квест "Мы живём в России"

Квест ко дню России для воспитанников летнего оздоровительного лагеря...

Квест "Мы живём в России"

Разработка для проведения игры, посвящённой Дню России...