Классный час "Справедливость"
классный час (1 класс)

Косаринцева Ирина Николаевна

Классный час для 1 и 2 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект классного часа14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для младших классов "Справедливость. Что это такое?"

Цель: познакомить с понятием «справедливость»
1. Словарная работа: 

Чердак- слабо теплоизолированная и обычно необорудованная комната под крышей дома. Пространство под крышей, отапливаемое и используемое в качестве жилого или рабочего пространства, называется мансардой.

Припасена- Заготовить, чтобы сохранять для определенной цели.

Кадушка- Кадка — ёмкость цилиндрической формы, сделанная из деревянных клёпок (дощечек) и обтянутая металлическими или деревянными обручами. Также являлась мерой зерна.

 Сведала- Знаемый, известный, ведомый. Дело это не всякому сведомо 

Гречка- Слово «греча» («гречиха», «гречка»), согласно одной из общепринятых версий, является сокращением от словосочетания «греческая крупа», поскольку предположительно культура перекочевала к славянам благодаря греческим купцам.

 Горячка-   Разговорное: тоже, что лихорадка.

                       Страстное увлечение, азарт.

 Повой- бабка повитуха, принимать роды, помогать младенцу появиться на свет.

 Почать- начать

 Поскребыш- Хлебец, испеченный из остатков муки.
2. Чтение сказки «Медведь и лиса».

* * *

Жили-были медведь и лиса.
У медведя в избе на чердаке была припасена кадушка меду.
Лиса про то сведала. Как бы ей до меду добраться?
Прибежала лиса к медведю, села под окошечко:
— Кум, ты не знаешь моего гречка!
— Что, кума, у тебя за горячка?
— Изба моя худая, углы провалились, я и печь не топила.
— Пусти к себе ночевать.
— Поди, кума, переночуй.
Вот легли они спать на печке. Лиса лежит да хвостом вертит. Как ей до меду добраться? Медведь заснул, а лиса — тук-тук хвостом.
Медведь спрашивает:
— Кума, кто там стучит?
— А это за мной пришли, на повой зовут.
— Так сходи, кума.
Вот лиса ушла. А сама влезла на чердак и почала кадушку с медом. Наелась, воротилась и опять легла.
— Кума, а кума, — спрашивает медведь, — как назвали-то?
— Починочком.
— Это имечко хорошее.
На другую ночь легли спать, лиса — тук-тук хвостом:
— Кум, а кум, меня опять на повой зовут.
— Так сходи, кума.
Лиса влезла на чердак и до половины мед-то и поела. Опять воротилась и легла.
— Кума, а кума, как назвали-то?
— Половиночкой.
— Это имечко хорошее.
На третью ночь лиса — тук-тук хвостом:
— Меня опять на повой зовут.
— Кума, а кума, — говорит медведь,— ты недолго ходи, а то я блины хочу печь.
— Ну, это я скоро обернусь.
А сама — на чердак и докончила кадушку с медом, все выскребла. Воротилась, а медведь уже встал.
— Кума, а кума, как назвали-то?
— Поскребышком.
Это имечко и того лучше. Ну, теперь давай блины печь.
Медведь напек блинов, а лиса спрашивает:
— Мед-то у тебя, кум, где?
— А на чердаке.
Полез медведь на чердак, а меду-то в кадушке нет — пустая.
— Кто его съел? — спрашивает.— Это ты, кума, больше некому!
— Нет, кум, я мед в глаза не видала. Да ты сам его съел, а на меня говоришь!
Медведь думал, думал…
— Ну, — говорит, — давай пытать, кто съел. Ляжем на солнышке вверх брюхом. У кого мед вытопится — тот, значит, и съел.
Легли они на солнышке. Медведь уснул. А лисе не спится. Глядь-поглядь — на животе у нее и показался медок. Она ну-ко скорее перемазывать его медведю на живот.
— Кум, а кум! Это что? Вот кто мед-то съел!
Медведь — делать нечего — повинился.

3. Ответить на вопрос: 

Кто главные герои сказки?
4. Характеристика медведя.
5. Характеристика лисы.
6. Ответить на вопросы:
- Как поступила лиса по отношению к медведю?
- Что такое «Справедливость»?

(Справедливость – это способность поступать правильно, честно.)
- Справедливость – это положительное или отрицательное качество?
- Какими будем мы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Что такое справедливость?"

Даны анкеты, выводы :чтоже такое справедливость....

Классный час на тему: "Справедливость к одноклассникам и к себе"

Научить учащихся разбираться в понятиии "справедливость". Способствовать формированию этого качества ребёнка....

Классный час "Справедливость и несправедливость"

Внеклассное мероприятие для учеников 3 класса...

Классный час "Справедливость к одноклассникам и к себе"

Классный час "Справедливость к одноклассникам и к себе".Класс: 3Задачи:1. Научить учащихся разбираться в понятии «справедливость» (к другим людям и к себе).2. Способствовать формированию этого качеств...

Классный час по духовно-нравственному воспитанию в 4 классе. Тема: Дискуссия о справедливости.

Цель:Организовывать работу для самостоятельного пополнения учащимися знаний в области социального поведения и духовно-нравственных ценностей.Задачи:Анализировать и объяснять понятия: духовность, безду...

Классный час "Что такое СПРАВЕДЛИВОСТЬ"

Разработка классного часа для обучающихся 2 класса....

Классный час "Справедливость" (2 класс)

Тема: «Справедливость»Цели: знакомство детей с понятием «справедливость», с моральными правилами справедливого человека; формирование умения справедливо поступать в различных с...