Классный час "Справедливость и несправедливость"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
ЧОУ «Школа экономики и права»
Санкт-Петербург
Классный час
для учащихся 3 класса
«Справедливость и несправедливость»
воспитатель Бекенева Е.К.
Цель: дать представление о содержании поступков, которые могут быть названы справедливыми и несправедливыми
Задачи:
- воспитывать чувство справедливости к окружающим людям и к себе
- учить распознавать справедливые и несправедливые поступки, отличать хорошее от плохого
- формировать у учащихся способность формулировать нравственные суждения
Ход мероприятия:
- Вступительное слово воспитателя.
Поговорим? О чем?
О разном и о прочем.
О том, что хорошо
И хорошо не очень.
Что-то знаешь ты,
А что-то неизвестно.
Поговорим? Поговорим.
Вдруг будет интересно.
- Чтение рассказа В. Солоухина «Мститель».
- Вопросы по содержанию:
- почему рассказ называется «Мститель»?
- как еще можно назвать этот рассказ, придумайте другое название.
- дайте характеристику Витьке и герою рассказа, от лица которого ведется повествование.
- почему не был осуществлен план мести?
- что такое справедливость? Справедливость – это отношение к людям по их делам.
- Справедливость (греческое dike) – «прямой путь», кара, возмездие.
Почему же кара, возмездие?
Потому что нарушение справедливости считалось преступлением и за него полагалось мстить.
В древнекитайской философии справедливость – это готовность приносить благо ближнему.
Сейчас – это больше черта личности.
А вот как считают ученики нашего класса: «Справедливость – это добро, радость, помощь, честность, хорошее отношение к людям, храбрый поступок, хорошее поведение, когда все поровну и всем хорошо. Несправедливость – это зло, горечь, обида, трусость, ненависть, возмущение, неловкость, нечестный, плохой поступок, плохое поведение и отношение к людям, нарушение прав».
Справедливость – это распределение не только «поровну», но и «по силам». Например, более сильный, более умелый по справедливости должен взять на себя большую часть общей работы. Во время уборки классного помещения более сильные мальчики должны принести воду в ведрах, двигать парты и переставлять стулья, а девочки будут протирать доску, отмывать парты, поливать цветы. Но все дети будут участвовать в общей работе и распределять обязанности, какими бы они не были – приятными или неприятными, интересными или неинтересными, легкими или трудными.
- Работа в группах.
Каждая группа получает карточку, обсуждает изложенную на ней ситуацию, отвечает на поставленные вопросы и высказывает свое мнение.
Обобщение учителя:
Каждому нужно уметь видеть и замечать добрые и дружеские поступки. Обычно дети прежде всего видят неправильные действия и поступки своих сверстников и охотнее говорят о нарушениях, допущенных своими товарищами, а не о собственных.
Как часто мы слышим: «Я не виноват. Это виноват Сережа – он первый начал». Обвинения одних ребят порою сыплются на других. Разве можно оговаривать товарища? Ведь дети остро переживают несправедливость обвинения. Нужно уважать чужое мнение и чужие привычки, быть терпимыми и справедливыми к другим людям.
Проведем небольшой тест.
Если с вами поступили несправедливо, то вы:
- будете драться
- станете кричать, плакать и ругаться
- сделаете вид, что все хорошо
- будете доказывать, что с вами поступили несправедливо
- перестанете разговаривать с тем, кто поступил с вами несправедливо
- Работа в группах.
Вспомните о несправедливых поступках по отношению к вам (со стороны друзей, родителей, учителей, незнакомых людей). Каждая группа обсуждает рассказы ребят и один рассказ предлагает на обсуждение всего класса.
- Почему этот поступок вы считаете несправедливым?
- Как нужно было поступить?
Обобщение учителя:
За справедливость, правду, добро нужно бороться, но не кулаками; надо отстаивать свое мнение, даже если окажешься в меньшинстве. Если ты не согласен с мнением товарища, класса, следует проявить настойчивость в защите того, что ты считаешь справедливым спокойно, без грубости. Иногда ребята требуют для себя исключения из общих правил и не видят в этом ничего плохого: «я хочу», «мне надо». Справедливо ли это?
- Закончим наш классный час следующей анкетой.
Ответь на поставленные вопросы только «да» или «нет».
- можешь ли ты откровенно указать своему товарищу на его несправедливый поступок?
- соглашаешься ли ты со справедливыми замечаниями своих товарищей о твоих недостатках?
- часто ли ты замечаешь несправедливость своих поступков и исправляешь ее?
- достаточно ли ты тактичен, высказывая свое мнение о своих товарищах?
Подсчитай, на сколько вопросов ты ответил «да». Это и есть оценка, которую ты ставишь за справедливость сам себе.
Оформление доски:
«Дай мне то, что хочу я, и ты получишь то, что хочешь ты» /Адам Смит/
«Когда кто-нибудь сделает что-либо хорошо, похвалите его, Вы доставите радость обоим» /Самуэль Голдвин/
«Свершивший зло потерпит зло» /Эсхил/
«Тех, которым ничего не надо, только можно в мире пожалеть»
/Сергей Есенин/
«Из двух ссорящихся виноват тот, кто умнее» /Гёте/
«Великие личности не созданы природой, а самостоятельно сделали себя» /Гегель/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...