Открытый классный час "Традиции семьи"
классный час (4 класс)

Классный час для учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий классного часа22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час 2кл ,4кл (март 2023г)

Тема: Традиции в семье.

Цель: приобщение детей к семейным ценностям и традициям.

Задачи:

 Образовательная:

  • Познакомить детей с понятием  традиция.
  • Изучить семейные традиции на основе  жизненного опыта детей.

Развивающая:

  • Развивать  функциональную  грамотность учеников.
  • Развивать коммуникативные способности учащихся.
  • Пополнить словарный запас учащихся.

Воспитательная:

  • Воспитывать ценностное, бережное отношение к семье;
  • Воспитывать уважительное отношение к традициям  ;
  • Воспитывать межличностные отношения, умение работать в  группе;

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • Осознать ценность и  необходимость семейных  традиций – как основу прочности семьи.
  • Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности;
  • Выражать свое мнение;
  • Учитывать мнение других.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

  • Уметь формулировать тему занятия с помощью учителя, планировать свою работу;

Регулятивные:

  • самостоятельно отвечать на вопросы и выполнять задания, опираясь на свой жизненный опыт и имеющиеся знания;
  • контролировать свою деятельность, уметь выполнять действия по инструкции.

Коммуникативные:

  • Уметь  участвовать в диалоге, слушать и понимать других.
  • Строить речевое высказывание в устной  и письменной форме.

Предметные результаты:

  • Знать  что такое  «традиция»;
  • Приводить примеры семейных традиций.

Оборудование: воздушные шары белого цвета, компьютер, листы с творческими заданиями

Оформление:  домик из кирпичиков , ромашки

Ход  занятия.

Учитель:

Добрый день, ребята. Рада всех видеть.

 

 Поднимите руку у кого хорошее настроение,

поднимите вторую руку если готовы активно работать,

хлопните в ладоши, если хотите узнать много нового.

Желаю вам сегодня узнать много интересного и активной работы на весь день. Приглашаю вас на занятие по интересной теме, а какой- вы сможете мне сказать, отгадав загадку:

У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? СЕМЬЯ. 

- Ребята, а вы когда ни будь задумывались, почему семья называется семь Я?

Сценка (6 учащихся)
1уч.Семья – словечко странное,
2уч. Хотя не иностранное.
3уч. – Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
4уч. Ну, «Я» – мы понимаем,
5уч. А почему их семь?
6уч. Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
1уч. – А если есть собака?
2уч. Выходит восемь «Я»?
6уч. – Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья. (показывает палец вверх- классно!)

 В словаре Ожегова говорится, что семья – группа живущих вместе близких родственников, а также объединение людей, сплочённых общими интересами.

Нынешний 2024 год был объявлен нашим президентом В.В.Путиным «Годом семьи». И это не случайно. Потому что, семья это начало всех начал: начало жизни для маленьких детей, начало жизни для людей которые вступают в брак. Семья это объединение поколений.

15 мая всемирный день семьи

- В июле россияне отмечают День семьи, любви и верности — он же День памяти святых Петра и Февронии Муромских, покровителей брака в православии, именно им верующие молятся, чтобы попросить о счастливой семейной жизни. Эта дата призвана напомнить о том, что семья должна быть для человека местом безопасности, принятия и душевного тепла.

Ромашка - символ Дня семьилюбви и верности, который отмечают в России 8 июляРомашка стала символом праздника неслучайно, ведь в День святых благоверных Петра и Февронии, в полях и лугах активно цветут ромашки и издавна этот полевой цветок считается символом любвиРомашка - самый жизнерадостный и жизнеутверждающий цветок, который символизирует чистую и искреннюю любовь, а также русскую природу и тёплое лето.

Учитель:

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. 

Чтение притчи:

-- В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи “как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?”. Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано одно  слово “понимание”. Значит семья – это понимание.

- Да ребята оказывается так всё просто одно слово ПОНИМАНИЕ, а сколько в него вложено.

Учитель прикрепляет первый кирпич(фундамент) на доску понимание.

- А что скрывается за пониманием: терпение, умение прощать, любить и уважать не за что-то, а потому что они есть уже такие, умение договариваться, уступать друг другу. И обязательно помогать друг другу

Учитель:

А какая же семья без дома.

Давайте построим дом своей мечты. Строительство  дома начинается с закладки фундамента. ПОНИМАНИЕ

Подойдите к моему столу.  Подумайте, какие ещё кирпичи вы возьмете для строительства своего чудесного дома. (примерные слова благородство, великодушие, доброта, жизнерадостность, уважение, любовь, доверие, взаимопомощь, терпение, искренность, ласка, милосердие, справедливость, трудолюбие, честность, щедрость, злость, жадность, обиды,  и т.д. Среди них есть лишние)

(Ученики составляют из кирпичиков дом. Учитель прикрепляет крышу, символ Надежности)

-Игра «Заселяем дом»

  Давайте поселим в наш дом членов семьи. У вас на парте карточка. Выберите из них слова, обозначающие родственников.

(Брат, папа,  мама, племянница, внучка, дедушка, бабушка, дочь, сын, сосед, директор, дядя, тётя, сестра, племянник,  внук, незнакомец, прохожий, ).

После проверки – прикрепляем к дому  окно.

- Вот такой получился у нас дом .

-Семьи бывают разные, и маленькие, и большие. В семье могут жить несколько поколений. Как вы это понимаете? 

- Поколение - это родственники близкого возраста. Люди в этой группе демонстрируют схожие характеристики, предпочтения и ценности. Например, старшее поколение - бабушки и дедушки, среднее поколение - родители, младшее поколение - дети, внуки бабушек и дедушек

Игра «Моя семья» Слушайте внимательно и выполняйте.

— Те, у кого есть  брат или братья, хлопните в ладоши.
— У кого есть сестра или сёстры помашите над головой руками.
— Кто помогает дома близким, скажите: «Молодец!»
— У кого в семье живут домашние животные, скажите: «Здорово!»
— Те, кто любит свою семью, скажите: «Хорошо!»

Создание семьи и воспитание ценностей – тяжелая задача. Она требует большой самоотдачи и кропотливого многолетнего труда. Родовые ценности формируют культуру человека, делают общество более гуманным. Одним из наиболее доступных способов, как это сделать естественно и непринужденно, являются традиции.

-. Как вы понимаете, что такое «семейные традиции»?

- Семейные традиции – те добрые дела, события, праздники в жизни семьи, которые повторяются каждые год, изо дня в день, неделю, месяц.

 - Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Наличие семейных традиций является одним из важнейших механизмов передачи следующим поколениям семьи законов внутрисемейного взаимодействия.

Традиции – непременный атрибут семейного счастья и благополучия, отражающий нравственную позицию всех членов семьи. Каждая семья индивидуальна и имеет свою историю. Семейные обычаи позволяют всем членам почувствовать свою значимость, уделить время и внимание родным, проявить к ним уважение и любовь.

Традиции бывают разные.

1. Игра «Найди традицию на фото»

-У вас на партах лежат ромашки.  Прочитайте что на них написано.  (перечислены традиции).

По одному приглашаются ребята к доске с ромашкой, называется традиция. Затем учитель просит найти фото с таким же изображением традиции. Желающие поделиться своим рассказом о том, как эта традиция проходит у них в семье.

Если они есть еще у кого-то, вы можете объединиться.

(Дети делятся своими впечатлениями.)

2. Создадим коллаж.

У вас на партах конверты, достаньте содержимое конверта на парту, найдите домик- это ваш дом, из фотографий вам предлагается выбрать одну самую понравившуюся на ваш взгляд традицию, которую бы вы хотели иметь в семье, которой вы живёте сейчас, в данное время. Возьмите клей и приклейте на свой домик. (учитель крепит на ленту домики получается коллаж)

Учитель: Ребята, если у вас нет традиций в семье, то их можно создать.

-Придумать, поделиться  с членами семьи, провести и закрепить на следующий год.

-Ведь по сути- традиция – это совместное доброе дело.

-Я открою вам секрет, кто может помочь вам в создании в вашей семье хорошей традиции. Хотите узнать. У меня волшебная коробочка, заглянув в неё вы увидите, того кто поможет. Только нужно это делать молча, никому не говорить. (дети смотрят в коробку, а там зеркало)

Семейные традиции являются важным фактором стабилизации семьи, опорным элементом, укрепляющим ее и снижающим тревогу у всех ее членов. Это то, что дает всем членам семьи ни с чем не сравнимое ощущение общности, надежности и спокойствия.

(Чтение по строчки учащимися)

1.Семья – это счастье, любовь и удача,
2.Семья – это летом поездки на дачу.
3.Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
4.Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
5.Семья – это труд, друг о друге забота,
6.Семья – это много домашней работы.
7.Семья – это важно!
Семья – это сложно!
8. Но счастливо жить одному невозможно!
9.Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
10.Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
все вместе  Какая хорошая Ваша семья!

Учитель:  А теперь я приглашаю выйти всех к доске. Взять шары  и вместе исполнить гимн семьи.

 «Кирпичики» для строительства дома

Дружба

Доброта

Труд

Вежливость

Любовь

Забота

Единство

Счастье

Честность

Помощь

Общие  интересы

Зло

Дисциплина

Уважение

Поддержка

Вредность

Жадность

Богатство

Карточки «Заселите жильцов»

Брат

Незнакомец

Бабушка

Сестра

Тётя

Племянница

Прохожий

Дочь

Внук

Папа

Дядя

Дедушка

Сосед

Сын

Директор

Мама

Внучка

Племянник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого классного часа "Права и обязанности детей в семье"

Презентация к классному  часу по теме:"Права и обязанности детей в семье"...

Классный час "Семья -это семь я"

классный час "Семья - это семь я"...

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Открытый классный час "Моя семья-моя гордость"

ОбъявлениеВ семейном кругу мы с вами растём,Основа основ - родительский домВ семейном кругу все корни твои,И в жизнь ты входишь из семьи.В семейном кругу мы жизнь создаём,Основа основ – родительский д...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Классный час: «Семья. Традиции семьи»

Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больш...

Открытый классный час "Моя семья - моя страна!"

Цель и задачи:- формирование у учащихся нравственных качеств личности, ценностногоотношения к себе и окружающим: чувства уважения, взаимопонимания, любви к Родине, чувство гордости за своё Отечество;-...