Отчет по самообразованию
методическая разработка по математике
Отчет по самообразованию по теме: "Использование дифференцированной технологии на уроках математики в начальной школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_2.docx | 9.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
учителя начальных классов
Рязанцевой Алины Сергеевны
по самообразованию
по теме : “ Использование дифференцированной технологии на уроках математики в начальной школе”
Цель: обеспечение удовлетворения личностных умений учащихся для их личностного и интеллектуального роста. Для реализации цели были выдвинуты задачи: 1. Изучить теоретические аспекты дифференцированного обучения; 2. Оценить барьеры и возможные проблемы при внедрении дифференцированных методов обучения; 3. Предложить практические рекомендации для внедрения дифференцированной технологии.
В современной образовательной практике всё большее внимание уделяется дифференцированному подходу к обучению. Дифференцированная технология на уроках в начальной школе позволяет учитывать индивидуальные особенности и потребности каждого ребёнка, что способствует более эффективному усвоению учебного материала и формированию положительного отношения к учёбе.
Дифференцированное обучение — технология, ставящая своей целью создание условий для выявления способностей учащихся и развития их интересов. В рамках данного вида обучения преподаватели стараются разнообразить способы подачи материала, чтобы соответствовать различным стилям обучения, способностям и интересам учащихся. Включает изменение, т. е. адаптацию содержания, продуктов и процесса обучения, при этом изменяя обучающую среду .
Основная цель нашей деятельности – способствовать развитию образованной личности, умеющей приобретать знания, на основе организации дифференцированной и индивидуальной работы на уроках математики.
Для успешной организации урока при дифференцированном подходе к обучению предусматривает использование на уроках математики соответствующих дидактических материалов:
- специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;
- карточек-заданий, определяющих условие предлагаемого задания;
- карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами;
- карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения;
- карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий.
Примеры заданий, включенных в урок математики на тему: “ Сравнение чисел”
1 группа: 523 и 524; 372 и 124; 913 и 380.
2 группа: 9274 и 3795; 1938 и 3758; 3859 и 4628.
Планируется создание методических пособий с учителями других классов.
Вывод: Использование дифференцированной технологии на урока математики в начальной школе является актуальным и необходимым шагом к созданию эффективной образовательной среды. Это позволяет не только учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, но и формировать в них навыки самостоятельного и критического мышления. Важно, чтобы учителя имели необходимые знания и умения для реализации данного подхода и могли адаптировать свои методы работы в соответствии с потребностями своих учеников. Дифференцированное обучение — это ключ к успешному образовательному процессу, который поможет развивать каждого ребёнка на его пути к знаниям.
Используемые источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию по теме: «Методы и приёмы формирующие УУД младших школьников в процессе воспитания»
Технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)Критическое мышление это такой тип мышления – о любом предмете, содержании или проблеме, в котором думающий улучшает качест...
Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам».
Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам»....
отчет по самообразованию
отчет на м/о по теме самообразования "Здоровьсберегающие компоненты учебного процесса в начальной школе"...
Отчет по самообразованию
Отчет по самообразованию по теме "Развитие творческого потенциала младших школьников как способ положительной мотивации учения"...
Аналитический отчет по самообразованию по теме: ": «Педагогическая компетентность в формировании речевой активности учащихся на уроках чтения»
Умения и навыки чтения формируются не только, как важнейший вид речевой и умственной деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс умений и нав...
Отчет по самообразованию учителя начальных классов Бутенко Елены Эдуардовны 2014-2015 учебный год
С сентября 2014 года работаю с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированным образовательным программам. Перед собой я поста...
Отчет по самообразованию
Эта тема мне была интересна....