Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам».
методическая разработка по теме
Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам».
План.
- Изучение проблемы: « Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста».
- Значение психофизиологических особенностей познавательной деятельности младших школьников.
- Игры способствующие развитию познавательной деятельности (из личного опыта)
- Заключение.
Список изученной литературы:
1.Валина В. «Праздник числа» -М1993
2.Сорокин П.И. «Занимательные задачи по математике в начальных классах» М-1985.
3. Урунтаева Г.А. Афонькина Ю.А. «Помоги принцу найти Золушку» М-1994.
4. Труднев В.П. «Считай, смекай, отгадывай» Санкт- Петербург 1997г.
В процессе учебной деятельности школьника большую роль ,как отмечают психологи, играт уровень развития познавательных процессов:
внимание, восприятие,наблюдение,воображение,память,мышление.
Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной работе в этом направлении,что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей.
Внимание – это форма организации познавательной деятельности,по-этому в игровой материал включаю содержательно-логические задания,
Направленные на развитие различных характеристик внимания : его объёма ,устойчивости , умение переключать внимание с одного предмета на другой, распределять его на различные предметы и виды деятельности.
- « Быстрей нарисуй»
- «Найди кто спрятался»
- «Найди сходство и различие»
- «Прочитай рассыпанные слова».
Восприятие- это основной познавательный процесс чувственного отражения деятельности,её предметов и явлений при их непосредствен- ружающем мире, в обществе. Психологические исследования показали , что одним из эффективных методов организации является восприятие и воспитание наблюдательности, сравнения.
Восприятие при этом становится более глубоким. В результате игровой деятельности восприятие само переходит в самостоятельную деятельность, в наблюдение.
Игры:
- «Собери разбитый кувшин,вазу,чашку».
- Таблицы с графическими изображениями (найди закономерность продолжи или повтори).
- Таблицы с геометрическими фигурами (аналогичное задание)
- Таблица заполненная цифрами (задания: счёт по цепочки,продолжи цифровой ряд и т.д.)
Логическое мышление.
Интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных знаний, а высоким уровнем логического мышления. Поэтому в начальной школе необходимо научить детей анализировать, сравнивать и обобщать информацию,полученную в результате взаимодействия с объектами не только действительности,но и абстрактного мира.
Игры и задания:
1.Задачи на смекалку.
2.Задачи- шутки.
3.Логические упражнения со словами.
4.Кроссворды и ребусы.
Память является одним из основных свойств личности.
Древние греки считали богиню памяти Мнемозину матерью девяти муз,покровительниц всех известных наук и искусств.Человек лишённый памяти, по сути дела перестаёт быть человеком.
Многие выдающиеся личности обладали феноменальной памятью. Но следует знать и о том , что хорошая память не всегда гарантирует её обладателю хороший интеллект. И всё-таки память-это одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. У младших школьников более развита память наглядно образная, чем смысловая. Они лучше запоминают конкретные предметы,лица , факты,цвета,события.
В начальной школе необходимо готовить детей к обучению в среднем звене, поэтому необходимо развивать логическую память.Учащимся приходится запоминать определения, доказательства, объяснения.Приучая детей к запоминанию логически связынных значений, мы способствуем развитию их мышления.
Игры и задания:
- «Цепочка слов»
- «Рисуем по памяти узоры»
- «Зрительные диктанты»
- «Слуховые диктанты».
Заключение:Дидактические и познавательные игры это средство познания мира: через игру ребёнок изучает цвет,форму,свойства материалов,изучает растения,животных, приобретает определённые знания, умения и навыки, что помогает усвоить учебный материал на уроках и активизировать познавательные процессы учащихся. В игре у детей развивается умение наблюдать,расширяется круг интересов,вы-евляются вкусы и запросы.Продумывая задачи и содержание игр с правилами, необходимо постепенно усложнять их.Нельзя шаблонизировать дидактические игры, необходимо давать простор детской инициативе и творчеству. В игре воспитываются те физические и психические навыки ,которые будут необходимы для работы :активность, творчество, умение преодолевать трудности и др.Эти качества воспитываются в хорошей игре ,в которой есть «рабочее усилие и усилие мысли».Благодаря высокой восприимчивости ,отзывчивости и доверчивости младших школьников их легко вовлечь в любую деятельность ,а в игровую особенно .Ведущей деятельностью после поступления в школу у детей становится учение, оно определяет их эмоциональное самочувствие ,темп психического развития, социальное становление .Воспитание в игре знаний умений и навыков, необходимых для процесса обучения .Но нельзя давать игре более главенствующую роль в сознании ученика, чем знания которые он получает в процессе этой игры .Игры недолжны быть слишком лёгкие для учеников , «игры без усилий- всегда плохие игры». Это одна из главных задач для воспитателя. Главное ,чтобы воспитатель постоянно подкреплял это отношение одобрительным оцениванием каждого ребёнка и его деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-291038-1478143979.jpg)
Активные методы обучения, как средство повышения интереса к учебным предметам
В статье представлены сведения об истории возникновения метода, классификация, структура, краткое описание....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/06/picture-262716-1370534251.jpg)
Презентация "Нетрадиционные формы организации уроков, как средство повышения интереса к изучаемому предмету".
На примерах показано, как разнообразить уроки и сделать их интересными и поучительными....
Нетрадиционные формы организации уроков, как средство повышения интереса к изучаемому предмету. Доклад на МО, учитель начальных классов, Рахимова Фарзана Фаритовна.
В современных условиях бурного развития начальной школы, каждый учитель должен работать творчески. Это значит, проводить уроки разнообразно и увлекательно. Своеобразие и необычность работы учителя нач...
Выступление на педсовете «Применение игровых технологий на уроках русского языка, с целью пробуждения интереса к изучаемому предмету».
Выступление на педсовете...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/01/picture-1194577-1575206887.jpg)
Отчет по теме самообразования: «Решение задач разными способами, как средство повышения интереса и качества обучения»
Отчет по теме самообразования: «Решение задач разными способами, как средство повышения интереса и качества обучения»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/21/picture-1088576-1584807709.jpg)
Отчет по самообразованию воспитателя средней группы
Тема:«Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний»...
Использование информационно-коммуникативных технологий как средства повышения интереса учащихся к предмету.
В выступлении автор рассматривает возможности использования информационно-коммуникативных технологий в современной школе...