Рабочая пграмма курса внеурочной деятельности "Школа безопасностию" 1-4 класс
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Столярова Елена Петровна

Цели:

  • освоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления;
  • воспитание            чувства     ответственности     за     личную     безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_shkola_bezopasnosti_4.docx74.91 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Департамент Смоленской области по образованию и науке‌‌

Комитет по образованию и молодежной политике Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 7 г. Ярцева

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО учитель начальных классов

________ Аленькина Т.Г.

протокол № 1

от 30.08.2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР МБОУ СШ № 7 г. Ярцева

________ Ларченкова Е.Н.

30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом по МБОУ СШ

№ 7 г. Ярцева

№ 223  от 31.08.2023 г.

«Принята»

педагогическим советом

протокол № 1 от 31. 08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности «Школа безопасности»

для обучающихся 1-4 классов

Составители: Столярова Е.П., учитель начальных классов высшей категории,

                       Халикина И.В., учитель начальных классов,

                       Кореневская И.В., учитель начальных классов первой категории

                         Аленькина Т. Г., учитель начальных классов высшей категории,

                       Осянина В.А., учитель начальных классов высшей категории,

Чугунова Е.В., учитель начальных классов первой категории

​г. Ярцево

‌ 2023‌​

Пояснительная записка

Актуальность и назначение программы

Развитие современной цивилизации неразрывно связано с проблемами безопасности человека. Безопасность детей – одна из главных и первостепенных задач взрослых. В наши дни все большее место в системе безопасности жизнедеятельности занимает детский дорожно-транспортный травматизм, что доказано показателями статистических данных. В возникновении повреждений наряду с анатомо-физиологическими и психологическими особенностями детей существенное значение имеет, и незнание детьми правил поведения на дороге и в общественных местах, недостаточность житейских навыков, повышенная детская любознательность, растерянность и страх в чрезвычайных ситуациях, неумение выйти из сложной ситуации, в которой он оказался. В современном обществе родители чаще всего обеспокоены своим материальным благосостоянием и все меньше уделяют внимание вопросам безопасности своих детей, хотя многие родители оберегают и защищают своего ребенка от опасности. Но задача взрослых должна состоять не только в этом, а в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными ситуациями.

Новизна: воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества происходит посредством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий. Поэтому, одним из путей сохранения жизни и здоровья ребенка является подготовка детей по вопросам безопасности жизнедеятельности. Этому будет способствовать программа внеурочной деятельности «Школа безопасности».

Реализация программы осуществляется через систему внеурочной и внеклассной деятельности.

Новизна программы состоит в том, что она позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы.

На реализацию данной программы «Школа безопасности» в 1-м классе отводится 33 часа (1 раз в неделю), во 2-4 классах – по 34 часа в год (1 раз в неделю). Общий объём составляет 135 часов.

Цели:

  • освоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления;
  • воспитание        чувства        ответственности        за        личную        безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Задачи:

  • формировать навыки безопасного поведения;
  • ознакомить        с        опасностями,        угрожающими        человеку        в        современной жизни;
  • изучить методы и приемы защиты от опасностей;
  • изучить основы медицинских знаний;
  • обучить практическим навыкам оказания само - и взаимопомощи в экстремальных ситуациях;
  • стимулировать развитие самостоятельности и ответственности у детей.

Содержание программы

1 класс (33 часа)

Дорожная азбука (10ч) Введение. Дорога в школу и домой. Опасности на дороге. Сигналы светофора. Пешеходный переход. Дорожные знаки.

Служба 01 (10ч) Огонь – друг и враг человека. Причины возникновения пожара. Действия в случае пожара. Противопожарный режим в школе.

Опасные и чрезвычайные ситуации(10ч) Опасность у тебя дома. Опасные ситуации в школе. Опасные растения и грибы. Правила поведения с домашними питомцами. Безопасный отдых. С кем дружат болезни. Оказание первой медицинской помощи при порезах, укусах насекомых, обморожениях.

Обобщающие игровые занятия (3ч) Итоговое занятие. Игра-викторина «Моя безопасность». Игра-викторина «Моя безопасность». Подведение итогов года. Игра «Светофор».

                                              2 класс (34 часа)

Дорожная азбука (10ч) Введение. Сигналы светофора. Основные правила поведения на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм. Правила перехода улиц и дорог. Обязанности пассажиров.

Служба 01 (10ч) Причины возникновения пожара. Действия в случае пожара дома. Противопожарный режим в школе. Первая помощь при ожогах.

Опасные и чрезвычайные ситуации(11ч) Школьный травматизм. Пищевые 1отравления. Первая медицинская помощь при отравлениях. Инфекционные и неинфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни. Безопасность на воде.

Обобщающие игровые занятия (3) Игра «Опасные и безопасные ситуации». Игра «Светофор здоровья». Конкурсы, подвижные игры, защита рисунков «Наша безопасность».

  1. класс (34 часа)

Дорожная азбука (10ч) Введение. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Правостороннее и левостороннее движение. Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. На загородной дороге. Безопасность пассажиров. Правила езды на велосипеде.

Служба 01 (10ч) Причины возникновения пожара. Действия в случае пожара. Противопожарный режим в школе. Лесные пожары.

Опасные и чрезвычайные ситуации (11ч) Опасные ситуации в школе. Безопасное поведение дома. Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим током, отравлении газом. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. Правила безопасного поведения в лесу. Первая медицинская помощь при вывихах и переломах.

Обобщающие игровые занятия (3) Игра-конкурс «Настоящие Робинзоны». Игра-конкурс «Настоящие Робинзоны». Игры-конкурсы на открытой местности.

  1. класс (34 часа)

Дорожная азбука (10ч) Введение. Безопасность пешеходов при движении по улицам и дорогам. ГИБДД. Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании ж/д транспортом.

Служба 01 (10ч) Причины возникновения пожара. Противопожарный режим в школе. Противопожарное оборудование. Действия в случае пожара. Первая помощь пострадавшим.

Опасные и чрезвычайные ситуации (11ч) Вредные привычки, их влияние на здоровье. ЧС. Наводнения. Землетрясения. Ураганы. Оказание первой медицинской помощи при ударе молнией, при укусах насекомых и змей, солнечных и тепловых ударах. Правила ТБ для туриста.

Обобщающие игровые занятия (3) Готовимся к турслёту. Туристический слёт.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты:

  • причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников;
  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности

«Школа безопасности» представлены с учетом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:

Русский язык:

  • пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
  • строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
  • формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);
  • осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;
  • строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4—6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия;
  • создавать небольшие устные и письменные тексты (3—5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения(письма, поздравительные открытки, объявления и др.).

Литературное чтение:

  • обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей;
  • объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении;
  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением норм русского литературного языка (норм произношения, словоупотребления, грамматики); устно и письменно формулировать простые выводы на основе прослушанного/прочитанного текста, подтверждать свой ответ примерами из текста;
  • составлять устные и письменные высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 10 предложений), писать сочинения на заданную тему, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение), корректировать собственный текст с учётом правильности, выразительности письменной речи;
  • использовать справочную литературу, включая ресурсы сети Интернет (в условиях контролируемого входа), для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.

Математика:

  • подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
  • извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, знак, ярлык, этикетка);
  • структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
  • составлять план выполнения учебного задания.

Окружающий мир:

  • использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
  • оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;
  • безопасно использовать мессенджеры Интернета в условиях контролируемого доступа в Интернет; безопасно осуществлять коммуникацию в школьных сообществах с помощью учителя в случае необходимости;
  • фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе коллективной деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы;
  • осуществлять безопасный поиск образовательных ресурсов и достоверной информации в Интернете.

Изобразительное искусство:

  • уметь обсуждать результаты своей практической работы и работы товарищей с позиций соответствия их поставленной учебной задаче, с позиций выраженного в рисунке содержания и графических средств его выражения (в рамках программного материала);
  • приобретать опыт пространственного макетирования в форме коллективной игровой деятельности;
  • приобретать представления о конструктивной основе любого предмета и первичные навыки анализа его строения;

Технология:

  • выполнять несложные коллективные работы проектного характера;
  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;
  • осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя;
  • выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
  • анализировать задание/образец по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту;
  • делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
  • выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

№ п/п

Тема раздела

Содержание программы

Основные виды деятельности уч-ся

Количество часов

теория

практика

всего

Дорожная азбука

Введение. Дорога в школу и домой. Опасности на дороге. Сигналы светофора. Пешеходный переход. Дорожные знаки.

Знакомство младших школьников с правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улицах города и села, в

общественном транспорте, на железной дороге.

Знакомство с видами светофоров, их

сигналами, дорожной разметкой.

5

5

10

Служба 01

Огонь – друг и враг человека. Причины возникновения пожара. Действия в случае пожара. Противопожарный режим в школе.

Обучить  детей противопожарным мерам, действиям при пожаре. Знакомство обучающихся с возможными факторами, источниками носителями пожарных бедствий. Оказание первой помощи

пострадавши м.

5

5

10

Опасные и чрезвычайные ситуации

Опасность у тебя дома. Опасные ситуации в школе. Опасные растения и грибы. Правила поведения с домашними питомцами. Безопасный отдых. С кем дружат болезни. Оказание первой медицинской помощи при порезах, укусах насекомых, обморожениях.

Знакомство детей с правилами: как нужно вести себя в экстремальной ситуации. Уметь применять три модели поведения в  экстремальной ситуации:

«Зови на помощь»,

«Уходи из ситуации»,

«Принимай  меры по самоспасен ию».

«Оказание первой помощи

пострадавш им».

5

5

10

Обобщающие игровые занятия

Итоговое занятие. Игра-викторина «Моя безопасность». Игра-викторина «Моя безопасность». Подведение итогов года. Игра «Светофор».

Применение полученных знаний на практике.

Дети получают первоначальные теоретические знания и практические навыки по организации пешего туристского путешествия, проходят топографическую подготовку, учатся ориентироваться на местности, изучают природные  условия, флору родного  края.

Знакомятся со своим ближайшим окружением.

2

1

3

Итого

17

16

33

2 класс

№ п/п

Тема раздела

Содержание программы

Основные виды деятельности уч-ся

Количество часов

теория

практика

всего

Дорожная азбука

Введение. Сигналы светофора. Основные правила поведения на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм. Правила перехода улиц и дорог. Обязанности пассажиров.

Знакомство младших школьников с правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улицах города и села, в

общественном транспорте, на железной дороге.

Знакомство с видами светофоров, их

сигналами, дорожной разметкой.

5

5

10

Служба 01

Причины возникновения пожара. Действия в случае пожара дома. Противопожарный режим в школе. Первая помощь при ожогах.

Обучить  детей противопожарным мерам, действиям при пожаре. Знакомство обучающихся с возможными факторами, источниками носителями пожарных бедствий. Оказание первой помощи

пострадавши м.

5

5

10

Опасные и чрезвычайные ситуации

Школьный травматизм. Пищевые 1отравления. Первая медицинская помощь при отравлениях. Инфекционные и неинфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни. Безопасность на воде.

Знакомство детей с правилами: как нужно вести себя в экстремальной ситуации. Уметь применять три модели поведения в  экстремальной ситуации:

«Зови на помощь»,

«Уходи из ситуации»,

«Принимай  меры по самоспасен ию».

«Оказание первой помощи

пострадавш им».

6

5

11

Обобщающие игровые занятия

Игра «Опасные и безопасные ситуации». Игра «Светофор здоровья». Конкурсы, подвижные игры, защита рисунков

«Наша безопасность».

Применение полученных знаний на практике.

Дети получают первоначальные теоретические знания и практические навыки по организации пешего туристского путешествия, проходят топографическую подготовку, учатся ориентироваться на местности, изучают природные  условия, флору родного  края.

Знакомятся со своим ближайшим окружением.

2

1

3

Итого

18

16

34

3 класс

№ п/п

Тема раздела

Содержание программы

Основные виды деятельности уч-ся

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Дорожная азбука

Введение. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Правостороннее и левостороннее движение. Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. На загородной дороге. Безопасность пассажиров. Правила езды на велосипеде.

Знакомство младших школьников с правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улицах города и села, в

общественном транспорте, на железной дороге.

Знакомство с видами светофоров, их

сигналами, дорожной разметкой.

5

5

10

2.

Служба 01

Причины возникновения пожара. Действия в случае пожара. Противопожарный режим в школе. Лесные пожары.

Обучить  детей противопожарным мерам, действиям при пожаре. Знакомство обучающихся с возможными факторами, источниками носителями пожарных бедствий. Оказание первой помощи

пострадавши м.

5

5

10

3.

Опасные и чрезвычайные ситуации

Опасные ситуации в школе. Безопасное поведение дома. Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим током, отравлении газом. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. Правила безопасного поведения в лесу. Первая медицинская помощь при вывихах и переломах.

Знакомство детей с правилами: как нужно вести себя в экстремальной ситуации. Уметь применять три модели поведения в  экстремальной ситуации:

«Зови на помощь»,

«Уходи из ситуации»,

«Принимай  меры по самоспасен ию».

«Оказание первой помощи

пострадавш им».

6

5

11

4.

Обобщающие игровые занятия

Игра-конкурс «Настоящие Робинзоны». Игра-конкурс «Настоящие Робинзоны». Игры-конкурсы на открытой местности.

Применение полученных знаний на практике.

Дети получают первоначальные теоретические знания и практические навыки по организации пешего туристского путешествия, проходят топографическую подготовку, учатся ориентироваться на местности, изучают природные  условия, флору родного  края.

Знакомятся со своим ближайшим окружением.

2

1

3

5.

Итого

18

16

34

4 класс

№ п/п

Тема раздела

Содержание программы

Основные виды деятельности уч-ся

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Дорожная азбука

Введение. Безопасность пешеходов при движении по улицам и дорогам. ГИБДД. Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании ж/д транспортом.

Знакомство младших школьников с правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улицах города и села, в

общественном транспорте, на железной дороге.

Знакомство с видами светофоров, их

сигналами, дорожной разметкой.

5

5

10

2.

Служба 01

Причины возникновения пожара. Противопожарный режим в школе. Противопожарное оборудование. Действия в случае пожара. Первая помощь пострадавшим.

Обучить  детей противопожарным мерам, действиям при пожаре. Знакомство обучающихся с возможными факторами, источниками носителями пожарных бедствий. Оказание первой помощи

пострадавши м.

5

5

10

3.

Опасные и чрезвычайные ситуации

Вредные привычки, их влияние на здоровье. ЧС. Наводнения. Землетрясения. Ураганы. Оказание первой медицинской помощи при ударе молнией, при укусах насекомых и змей, солнечных и тепловых ударах. Правила ТБ для туриста.

Знакомство детей с правилами: как нужно вести себя в экстремальной ситуации. Уметь применять три модели поведения в  экстремальной ситуации:

«Зови на помощь»,

«Уходи из ситуации»,

«Принимай  меры по самоспасен ию».

«Оказание первой помощи

пострадавш им».

6

5

11

4.

Обобщающие игровые занятия

Готовимся к турслёту. Туристический слёт.

Применение полученных знаний на практике.

Дети получают первоначальные теоретические знания и практические навыки по организации пешего туристского путешествия, проходят топографическую подготовку, учатся ориентироваться на местности, изучают природные  условия, флору родного  края.

Знакомятся со своим ближайшим окружением.

2

1

3

5.

Итого

18

16

34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

п/п

Кол-во часов

Тема

Дата проведения

Электронные

(цифровые) образовательные

ресурсы

1

1

Введение.

2

1

Дорога в школу и домой.

3

1

Дорога в школу и домой.

4

1

Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах.

5

1

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине

6

1

Светофор.

7

1

Пешеходный переход.

8

1

Что означают дорожные знаки.

9

1

Праздник «Посвящение в пешеходы»

10

1

Практическое занятие «Я - пешеход»

11

1

Огонь – друг и враг человека

12

1

Спички не тронь, в спичках огонь!

13

1

Причины возникновения пожара

14

1

Причины возникновения пожара

15

1

Противопожарный режим в школе

16

1

Действия в случае пожара.

17

1

Действия в случае пожара.

18

1

Практическое занятие по эвакуации

19

1

Конкурс рисунков «Осторожно, огонь!»

20

1

Игра «Пожарная дружина»

21

1

Что вокруг нас может быть опасным?

22

1

Опасные растения и грибы

23

1

Не трогай нас

24

1

С кем дружат болезни

25

1

Оказание первой медицинской помощи при порезах, укусах насекомых, обморожениях

26

1

Итоговое занятие. Игра-викторина «Моя  безопасность»

27

1

Итоговый тест.

28

1

Подведение итогов года. Игра «Светофор»

29

1

Опасные растения и грибы

30

1

Не трогай нас

31

1

С кем дружат болезни

32

1

Оказание первой медицинской помощи при порезах, укусах насекомых, обморожениях

33

1

Итоговое занятие. Игра-викторина «Моя  безопасность»

2 класс

п/п

Кол-во часов

Тема

Дата проведения

Электронные

(цифровые) образовательные

ресурсы

1

1

Введение.

2

1

Основные правила поведения на улице,  дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм.

3

1

Основные правила поведения на улице,      дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм.

4

1

На наших улицах.

5

1

Сигналы светофора и регулировщика.

6

1

Правила перехода улиц и дорог.

7

1

Обязанности пассажиров.

8

1

Викторина «Знатоки правил дорожного движения»

9

1

«Мы учимся соблюдать ПДД»

10

1

«Мы учимся соблюдать ПДД»

11

1

Огонь – друг и враг человека

12

1

Причины возникновения пожара

13

1

Причины возникновения пожара

14

1

Противопожарный режим в школе

15

1

Практическое занятие по эвакуации

16

1

Действия в случае пожара дома.

17

1

Первая помощь при ожогах.

18

1

Конкурс рисунков «Огонь-друг. Огонь-враг»

19

1

Спортивная эстафета «Я – пожарный»

20

1

Знатоки правил пожарной безопасности

21

1

Что вокруг нас может быть опасным?

22

1

Школьный травматизм.

23

1

Пищевые отравления. Первая медицинская помощь при отравлениях.

24

1

Хронические неинфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни.

25

1

Инфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни.

26

1

Можно ли уберечься от травм? В глаз, ухо, нос попало инородное тело.

Ушибы, ссадины, порезы.

27

1

Можно ли уберечься от травм? Вывихи,           растяжения.

28

1

Безопасность в любую погоду.

29

1

Безопасность на воде.

30

1

Безопасность на воде.

31

1

Безопасность на воде.

32

1

Игра «Опасные и безопасные ситуации»

33

1

Итоговый тест.

34

1

Конкурсы,        подвижные        игры,        защита  рисунков  «Наша безопасность»

3 класс

п/п

Кол-во часов

Тема

Дата проведения

Электронные

(цифровые) образовательные

ресурсы

1

1

Введение.

2

1

Правила поведения на улице и дороге.

3

1

Движение пешеходов по улицам и дорогам. Правостороннее и

левостороннее  движение.

4

1

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. Перекрёстки, их виды

5

1

Новое о светофоре и дорожных знаках.

6

1

Мы – пассажиры. Безопасность

пассажиров. Обязанности пассажиров.

7

1

На загородной дороге.

8

1

Правила езды на велосипеде.

9

1

Игра «Дорожное лото»

10

1

Практическое занятие «Я – пешеход»

11

1

Огонь – друг и враг человека

12

1

Причины возникновения пожара

13

1

Причины возникновения пожара

14

1

Противопожарный режим в школе

15

1

Практическое занятие по эвакуации

16

1

Действия в случае пожара дома.

17

1

Лесные пожары.

18

1

Игра «Волшебный телефон 01».

19

1

Конкурс плакатов «Пожарам – нет!»

20

1

Игра «Пожарным можешь ты не быть, но ППБ знать обязан»

21

1

Опасные ситуации в школе.

22

1

Безопасное поведение дома.

23

1

Безопасное поведение дома.

24

1

Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим током, отравлении газом.

25

1

Безопасное        поведение        в        ситуациях  криминогенного характера

26

1

Безопасное поведение в ситуациях

криминогенного характера

27

1

Безопасное поведение в ситуациях

криминогенного характера

28

1

Практическое занятие «Звоним по телефону»

29

1

Оказание первой медицинской помощи при вывихе, переломе.

30

1

Съедобные и несъедобные растения, грибы.

31

1

Правила поведения в лесу.

32

1

Итоговый тест.

33

1

Игра-конкурс «Настоящие Робинзоны»

34

1

Игры-конкурсы на открытой местности

4 класс

п/п

Кол-во часов

Тема

Дата проведения

Электронные

(цифровые) образовательные

ресурсы

1

1

Введение.

2

1

Безопасность пешеходов при движении по улицам и дорогам

3

1

Викторина по правилам дорожного движения

4

1

Игра «Дорожное лото»

5

1

ГИБДД

6

1

Пути автомобильные.

7

1

Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании ж/д транспортом.

8

1

Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании ж/д транспортом.

9

1

Конкурс дорожных наук «Своя игра»

10

1

Игра «Безопасное колесо»

11

1

Огонь – друг и враг человека

12

1

Причины возникновения пожара

13

1

Причины возникновения пожара

14

1

Противопожарный режим в школе.

15

1

Противопожарный режим в школе.

16

1

История пожарной охраны.

17

1

Экскурсия в пожарную часть.

18

1

Действия в случае пожара. Первая помощь пострадавшим.

19

1

Действия в случае пожара. Первая помощь пострадавшим.

20

1

Что я расскажу младшему брату о пожаре? Викторина «01»

21

1

Опасные ситуации в школе

22

1

Вредные привычки, их влияние на здоровье

23

1

Вредные привычки, их влияние на здоровье

24

1

ЧС. Что это?

25

1

ЧС. Наводнения.

26

1

ЧС. Землетрясения.

27

1

ЧС. Ураганы. Смерчи

28

1

Оказание первой медицинской помощи при ударе молнией, при укусах

насекомых и змей.

29

1

Оказание первой медицинской помощи при солнечных, тепловых ударах, при сотрясении мозга

30

1

Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях

31

1

Итоговый тест.

32

1

Правила ТБ для туриста

33

1

Готовимся к турслёту.

34

1

Туристический слёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла народов России" 3 класс

Данная программа внеурочной деятельности предусмотрена ФГОС начального образования...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб будущих отличников" 1 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Школа дорожных наук»

Рабочая программа кружка «Школа дорожных наук» для 2 класса составлена на основеавторской программы Н.Ф.Виноградовой "Я - пешеход и пассажир"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Занимательная математика»

Рабочая программа кружка «В гостях у математики» составлена на основе авторской программы Е.Э.Кочуровой «Занимательная математика»...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1 класс «Азбука безопасности"

       Рабочая программа курса «Азбука безопасности»для 1 класса  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  началь...