Методическая разработка на тему "1 сентября - День знаний!"
методическая разработка (3 класс)
Материал будет интересен всем учителям начальных классов, кто хочет интересно провести праздник дня знаний, а также всем педагогам-оргнизаторам и советникам по воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klassnogo_chasa.docx | 36.19 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА
1 сентября День Знаний 2023
Задачи:
- Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, с одноклассниками и учителем;
- Создать настрой на учебную деятельность;
- Помочь быстрее пройти адаптацию после летних каникул.
1 слайд.
Учитель: Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
(Сергей Михалков «Важный день»)
Ученик 1:
Среди многих воскресений
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В славном праздничном ряду.
Ученик 2:
Красной цифрой не отмечен
этот день в календаре
И флажками не расцвечен
возле дома на дворе.
Ученик 3:
По одной простой примете
узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
городов и деревень.
Ученик 4:
По весёлому волненью
на лице учеников,
По особому смущенью
семилетних новичков.
Ученик 5:
И пускай немало славных
разных дней в календаре.
Но один из самых главных-
самый главный в сентябре.
Учитель:
-Ребята, о каком важном дне в сентябре идёт речь?
-Почему автор стихотворения считает 1 сентября одним из главных праздников?
Учитель: День Знаний – это очень важный, торжественный и радостный праздник, поэтому поздравляю всех вас, ребята, и родителей с началом нового учебного года.
-Как видите, сегодня вас встречаю я – ваш новый учитель и классный руководитель Волосникова Светлана Евгеньевна, и как я писала вам в письме, я очень надеюсь, что мы подружимся.
Для начала давайте проведем перекличку - кто же сегодня собрался у нас в классе?
пожалуйста, все встаньте.
-повторяйте движения за мной и запоминайте слова: итак…
Мы открываем дверь (показываем рукой): скрип-скрип
И входим в класс (топаем ногами): топ-топ
Садимся за парты (ерзаем на стуле): плюх-плюх
Мальчики увидели девочек (показываем класс): ого!
А девочки отвечают (пожали плечами): а-то!!!
Я спрашиваю: Ой! А кто это?
И вы все вместе отвечаете: 3 Б!!!!
-теперь давайте еще раз.
-а теперь еще раз, но быстрее…
Молодцы! Поаплодируем друг другу.
- а сейчас аплодирует только тот, кто:
- с радостью пришел в школу;
- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по школе;
- прочитал всё, что задавали на лето;
- уже ждёт ближайших каникул;
- настроился учиться на "4" и "5";
- с радостью встретил учителя;
- встал не с той ноги;
- рад новому учебному году и наступившему Дню знаний!!!
Учитель:
- Ребята, представьте, сегодня по всей нашей великой стране России много таких же мальчиков и девочек пришли в школу: кто-то пришел впервые, а кто-то уже, как и вы, в гордом звании – третьеклассник.
-Корни праздника «День Знаний» уходят очень глубоко в старые времена,
2 слайд.
но официально он возник лишь в 1984 году.
-Кто сможет посчитать, сколько лет он уже существует? (39 лет)
-Да, уже 39 лет именно 1 сентября в России официально отмечают День Знаний.
3 слайд.
-В это же день открываются двери школ и в таких странах, как…
-кто может определить по флагу? (Белоруссия, Украина, Чехия, Китай, Израиль)
-Молодцы!
-Ребята, оказывается не во всех странах мира новый учебный год начинается 1 сентября. Есть много стран, в которых он начинается в другое время:
4 слайд.
- например, в этой стране … - Японии - день знаний приходится на 1 апреля.
- В следующих двух странах - …Финляндии и …..Германии – 15 августа
- В этой стране …США – в первый вторник сентября, после праздника День труда.
- В этой стране …кенгуру …- Австралии – 27 января, сразу после своего национального праздника.
-Ребята, кто запомнил, в каких странах новый учебный год начинается, как и в России 1 сентября?
-Молодцы!
Учитель:
-Сегодня у нас немного особенное 1 сентября, так как мы должны не только отпраздновать День Знаний, но еще и познакомиться.
5 слайд.
-В своем письме каждому из вас я спрятала слово или словосочетание. У каждого это слово свое. Поднимите руку те, кто догадался, почему именно эти слова я выбрала?
-Правильно, это значение ваших имен. Поднимите руку, кто уже раньше знал, как переводится его имя?
-Обычно мамы и папы, когда подбирают имя для своего еще не родившегося малыша, всегда узнают, что же оно значит? Каким бы они хотели видеть своего ребенка, то есть вас. Поэтому если и вам интересно, обязательно узнайте у своих родителей, почему именно это имя они выбрали для вас, и кто его выбирал? А потом поподробнее расскажите мне, договорились?
-Здорово, я буду ждать.
-А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Мое имя». Каждый участник должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему три прилагательных, отражающих положительные качества. И еще одно условие - эти прилагательные должны начинаться с первой буквы имени.
-Начну я. Я - Светлана – светлая, сильная, самостоятельная.
- Условия игры понятны? Тогда продолжаем.
Учитель:
-Сколько много красивых имён, так сразу мне все не запомнить. А давайте-ка вы назовете свои имена еще раз.
-По моей команде раз-два-три сначала хором называют свое имя девочки, раз-два-три…
-Сейчас мальчики, раз-два-три…
-А теперь все хором, раз-два-три…
-Спасибо, вот я и начала вас потихоньку запоминать. Только пока вы кричали, имена я ваши украла и аккуратно вот в эти шарики спрятала. Чтобы имена вернуть, вы должны их выкупить, выполнив мои задания-миссии.
-Вы готовы?
6 слайд.
Первая миссия.
-Объявляю первую миссию «Верю – не верю». За ее выполнение можно освободить 5 имен.
-Для участия нужно 5 человек. Кто поймает мячик, тот выходит к доске.
-Каждый из вас по очереди будет вытягивать карточку, на которой записано утверждение. Вы читаете его в слух и, если считаете, что это правда, то говорите – «верю», если не правда, то говорите – «не верю».
-Кто ответит на все утверждения правильно, тот и получает возможность освободить имена одноклассников.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Единственный в мире продукт, который никогда не портится — это мед. (Правда)
2. Солнце — это большая раскаленная звезда. (Да)
3. Арбуз — это ягода. (Да)
4. Звезды — это дети солнца (Ложь)
5. Кукушонок может выбрасывать из гнезда всех остальных птенчиков. (Правда)
6. Утенок будет считать мамой того, кого первого увидит после рождения. (Правда)
7. На вершине горы будет теплее, потому что ближе к солнцу. (Ложь)
8. Следы ног человека на Луне останутся навечно. (Да, потому что на Луне нет ветров)
9. Лягушки никогда не пьют. (Правда, потому что они впитывают воду при помощи пор на коже)
10. Если дерево посадить корнями вверх, его корни превратятся в ветки. (Ложь)
11. Чтобы добраться до Луны на автомобиле, нужно ехать со скоростью 100 км в час целую неделю. (Правда)
12. Ананасы растут на пальмах (Ложь)
13. Белые медведи имеют черную кожу, а их шерсть прозрачная. (Правда)
14. У дождевых червей по пять сердец (Правда)
15. Лунная дорожка в море служит мостом по которому можно ходить. (Ложь)
-Молодцы! Вы получили возможность спасти 5 имен своих одноклассников. Получайте шарик и освобождайте имена. (дети лопают шарик и раздают карточки с именами одноклассникам).
7 слайд.
Вторая миссия.
-Ну что, вы показали, какие вы умные и эрудированные.
А у нас вторая миссия по спасению и называется она «Крути-верти».
За ее выполнение можно освободить еще 5 имен.
-Посмотрим, как хорошо у вас развита мелкая моторика рук, которая так важна для умения красиво писать на уроке русского языка.
-Для участия нужно снова 5 человек. Ловим мячик и выходим к доске.
- Если вы поймали мячик второй раз, то отдайте его своему другу, который еще не участвовал.
-Ваша задача: как можно скорее скрутить веревочку до конфетки. Кто справится быстрее, тот и освободит следующие имена.
-Здорово! Поздравляю, ты выиграл возможность высвободить еще 5 имен своих одноклассников.
-Движемся дальше. Есть еще неспасенные имена. Ловим мячики и выходим к доске (еще 5 человек).
8 слайд.
Третья миссия.
-Ребята, ваша миссия называется «Крокодил». За выполнение миссии вы спасаете следующие 5 имен.
-Есть такая игра под названием крокодил. Поднимите руку, кто в нее играл и знает правила?
-Сейчас каждый участник вытянет карточку с названием предмета, связанного с темой школа. Сразу дам подсказку, все эти предметы есть в нашем классе.
Указка | Парта | Мел | Глобус |
Книга |
-Задача участников: без слов, только с помощью жестов и мимики, объяснить нам, что написано на его карточке, а мы должны угадать.
Победит тот, кто быстрее всех объяснит нам свое слово.
9 слайд.
Четвертая миссия.
-А сейчас вы все вместе будете участвовать в последней миссии «Ну-ка все вместе». Нам осталось спасти еще 7 имен. Посмотрим, насколько вы умеете быть одной командой и дружно работать на общий результат.
-Мы будем передавать крышечку от спичечного коробка друг другу по очереди, но без помощи рук, а с помощью вашего носа. Главная задача – не уронить коробок и передать его от первого участника до последнего. Если вдруг коробок падает, то мы начинаем заново.
-Я поучаствую вместе с вами, вы не против?
-Тогда все встаем в проходе у парт. Начнем с меня.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
-Ура! Мы все справились. Можно освобождать оставшиеся имена. Кто желает освободить их из шарика?
-Поздравляю, ребята. Все имена успешно спасены и возвращены владельцам! Благодарю вас за помощь друг другу.
-У меня есть еще одно задание. Все вы получили карточки с вашими именами. Напишите, пожалуйста, как еще по-другому можно изменить ваше имя и обращаться к вам.
-Закончили, молодцы! Теперь соберем карточки обратно, и я использую их для украшения нашего классного уголка.
10 слайд.
-Почему, как вы думаете, у кого-то имена написаны на снежинке, у кого-то на ромашке, листике клена или на ласточке?
-Как здорово, что все мы сегодня познакомились и отметили День знаний.
-Я вас немного узнала, увидела, насколько вы сообразительные, ловкие и дружные. Хочется еще испытать вашу удачу, так как очень часто нам не хватает именно ее. Проверим кто же в вашем классе самый удачливый.
11 слайд.
-Объявляю розыгрыш. Сейчас мы разыграем 5 сертификатов.
-Поздравляем победителей. Сертификат действителен в течение первой четверти.
12 слайд.
-От себя я хочу еще раз поздравить всех вас с началом нового учебного года и вручить небольшой сувенир на память. Буду рада, если вы повесите его, например, на свои ключи от дома. (вручаю брелок)
-Ваши родители также подготовили для вас небольшой сюрприз – подарок своими руками (вручаю пятерку). Приклейте эту пятерку в дневник, пусть она сопровождает вас весь учебный год.
13 слайд.
-Наш классный час подошел к концу. Давайте подведем его итог.
-Что нового для себя вы сегодня узнали?
-Что больше всего понравилось?
-А кто запомнил, как меня зовут? Хором.
-Молодцы. Спасибо вам большое за это время, которое мы сегодня так прекрасно провели все вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 сентября - День знаний в 1 классе
Разработка праздника в 1 классе "1 сентября - День знаний"...
"1 сентября - День Знаний. Наш нескучный 2 "Б""
Кл.час во 2 классе, посвящённый Дню Знаний....
1 сентября - День знаний
1 урок в 1 классе - это веселый, музыкальный праздник. Ребят ожидают сказочные герои, загадки, песни, танцы. И, конечно, учитель - Великий Магистр....
«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября
Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....
2018 год в 1 классе 1 сентября – День Знаний. «Путешествие на планету Знаний»
2018 год в 1 классе 1 сентября – День Знаний. «Путешествие на планету Знаний»...
1 сентября – День Знаний. «Путешествие на планету Знаний»
Здравствуйте, мои дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. мамы и папы, Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. . Сегодня у нас необычный день. Поздравляю вас всех с праздником - ДН...
Разработка праздника «1 сентября – День знаний в первом классе"
Разработка праздника «1 сентября – День знаний в первом классе".Цели:знакомство ребят 1 класса с учителем и между собой, формировать коллектив;познакомить со школьными принадлежностям...
- Мне нравится (1)