Тема родительского собрания: «Толерантность».
методическая разработка

Цель: формирование у родителей учащихся понятия толерантности как необходимого качества в наше время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_5.docx14.07 КБ
Файл tolerantnost.docx63.91 КБ
Файл pravila_vospitaniya_tolerantnosti_rebenka.docx323.72 КБ

Предварительный просмотр:

Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте,

каких ответов больше всего – А, Б, В.

1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы:

а) дадите ему другое блюдо;

б) разрешите выйти ему из-за стола;

в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.

2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы:

а) идете во двор и разбираетесь с детьми;

б) советуете ребенку самому уладить конфликт;

в) предлагаете остаться дома.

3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы:

а) начнете его ругать, кричать;

б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете

рядом и разберете вместе с ним домашнее задание;

в) без слов выключите телевизор.

4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки:

а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков;

б) пытаетесь помочь исправить положение;

в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.

5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой:

а) не выяснив причины, начинаете ругать;

б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь,

что впредь опозданий не будет;

в) накажете.

Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте,

каких ответов больше всего – А, Б, В.

1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы:

а) дадите ему другое блюдо;

б) разрешите выйти ему из-за стола;

в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.

2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы:

а) идете во двор и разбираетесь с детьми;

б) советуете ребенку самому уладить конфликт;

в) предлагаете остаться дома.

3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы:

а) начнете его ругать, кричать;

б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете

рядом и разберете вместе с ним домашнее задание;

в) без слов выключите телевизор.

4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки:

а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков;

б) пытаетесь помочь исправить положение;

в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.

5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой:

а) не выяснив причины, начинаете ругать;

б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь,

что впредь опозданий не будет;

в) накажете.



Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания.

Тема родительского собрания: «Толерантность».

Форма проведения: родительское собрание.

Цель: формирование у родителей учащихся понятия толерантности как необходимого качества в наше время.

Задачи: познакомить родителей с таким понятием как «толерантность», способствовать развитию толерантного отношения родителей к своим детям. Дать родителям практические советы по воспитанию детей в рамках толерантности (правила).

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки, наглядный материал, памятки.

Подготовительная работа: составление тестов, сбор материала, иллюстраций, создание отдельных элементов цветка «толерантность», поиск ситуаций по теме.

Ход родительского собрания

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Приветствие

-Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в нашем классе.

Вступительное слово классного руководителя.

-Свое слово, я бы хотела начать с этих слов:

Если каждый будет друг к другу терпим,

Мы сделаем вместе толерантным наш мир!

-Именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. Важно вспомнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не слова и нравоучения. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ СОБРАНИЯ

-Чтобы узнать ключевое слово нашего родительского собрания, вам необходимо разгадать ребус:

Сл.1

(Толерантность)

-Проблема, которая станет предметом нашего обсуждения, весьма актуальна «Толерантность детей и взрослых: в чем она проявляется?»

-Необходимость ее решения продиктована тем, что толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

-А сейчас я хотела бы узнать, что вы знаете о толерантности. Для этого вам необходимо выполнить тест, который лежит на ваших столах.

1. Выполнение теста.

Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте,

каких ответов больше всего – А, Б, В.

1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы:

а) дадите ему другое блюдо;

б) разрешите выйти ему из-за стола;

в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.

2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы:

а) идете во двор и разбираетесь с детьми;

б) советуете ребенку самому уладить конфликт;

в) предлагаете остаться дома.

3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы:

а) начнете его ругать, кричать;

б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете

рядом и разберете вместе с ним домашнее задание;

в) без слов выключите телевизор.

4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки:

а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков;

б) пытаетесь помочь исправить положение;

в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.

5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой:

а) не выяснив причины, начинаете ругать;

б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь,

что впредь опозданий не будет;

в) накажете.

Сл.2.

2. Самооценивание родителей.

-Сделайте вывод о том, к какому типу родителя вы относитесь.

А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности, но заботится.

Б – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки. (ЭТО ТОЛЕРАНТНЫЙ родитель)

В – тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.

-Вы оценили наедине с собой свою собственную толерантность и, возможно, теперь измените характер воспитательных действий в отношении своего ребенка.

Сл.3

3. Раскрытие понятия «Толерантность».

- Так что же такое толерантность.

Толерантность – понятие достаточно новое:

Толерантность – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению (Энциклопедический словарь).
Толерантность предполагает уважение к самобытному внутреннему миру ребёнка, веру в победу доброго начала в межличностных отношениях, отказ от методов грубого понуждения и любых форм авторитаризма, позитивную лексику (Словарь С.И. Ожегова)

-Подлинная толерантность является ценным качеством развитой личности, такой личности, которой ради самоутверждения не требуется унижение кого-то другого.

4. Практическая работа.

-Есть два пути развития личности: толерантный и интолерантный.

-Сейчас мы с вами разделимся на две группы: первая группа на листиках будет описывать основные черты, присущие толерантной личности, вторая – черты, присущие интолерантной личности.

Толерантная личность

Интолерантная личность

Уважение мнения других

Доброжелательность

Желание что-либо делать вместе

Понимание и принятие другого человека

Чуткость

Любознательность

Снисходительность

Доверие

Гуманизм

Не понимание

Игнорирование

Эгоизм

Нетерпимость

Пренебрежительность

Раздражительность

Равнодушие

Цинизм

Агрессивность

-Первая группа, какие черты толерантной личности выписали вы, прочтите.

-Вторая группа, какие черты интолерантной личности вы выписали.

-Можно сделать вывод: Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Интолерантный путь – представление человека о его исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций, обычаев.

5. Создание цветка «Толерантность».

-Уважаемые родители, предлагаю вам создать цветок под названием «Толерантность», с помощью качеств, которые записаны на лепестках. Для этого вам необходимо подойти к столу, взть лепесток, прочитать качество и сказать его значимость в обществе.

Таким образом, можно сделать вывод, что толерантность – это:

Толерантность – это милосердие

Толерантность – это доброта души

Толерантность – это сострадание

Толерантность – это уважение

Толерантность – это дружба

Толерантность – это терпение

-Природа не терпит пустоты. Если мы не заполним его душу чем-то добрым, найдется кто-то другой, который заполнит ее дурным. А это значит, что ребенка с самого рождения должна окружать родительская любовь.

5. Знакомство с правилами воспитания толерантности ребенка.

Исходя из наших обсуждений можно выделить ряд правил воспитания, связанные с темой нашего собрания:

  • Опираться на сильные стороны ребенка.
  • Избегать подчеркивания промахов ребенка.
  • Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку.
  • Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
  • Проводить больше времени с ребенком.
  • Проявлять эмпатию к ребенку и веру в Вашего ребенка.
  • Принимать индивидуальность ребенка.
  • Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
  • Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
  • Учитесь слушать и слышать своего ребенка
  • Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

-Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

-Скажите какие правила вы соблюдаете при воспитании своего ребенка?

-Какие бы правила вы взяли за основу в воспитании ребенка?

-Скажите без каких правил невозможно воспитание ваших детей?

-С помощью этих правил в ребёнке будут воспитаны следующие черты толерантной личности:

- терпение

- умение владеть собой

- доверие

- чуткость

-способность к сопереживанию

- снисходительность

- расположение к другим

- чувство юмора

- терпимость к различиям

- доброжелательность

- гуманизм

- умение слушать

- несклонность осуждать другиХ

6. Решение ситуаций.

-Прочитайте ситуацию, которая лежит у вас на столах.

Паша (с радостью). Папа, идем кататься на каток! Смотри, Ваня со своим папой уже там. Ты же мне вчера обещал.

Папа (проблемы на работе). Отстань! Ну и что, что обещал. Мне сейчас не до тебя.

Паша (настаивает). Ну, пожалуйста...

Папа (отталкивает Пашу). Какой же ты бестолковый, займись своим делом!

- Какую ошибку допустил папа? (Толкнул ребенка, оскорбил, не сдержал слово.)

- Как нужно поступить? (Пообещать, что пойдем на каток завтра, предложить ребенку пойти одному.)

Обсуждение ситуации с родителями.

-Может быть кто-нибудь объяснит ситуацию с позиции толерантности?

Паше не так важно пойти на каток, он мог бы пойти один, но для него очень важно, чтобы с ним пошел папа, потому что дети, а особенно мальчики стремятся во всем подражать и быть похожими на своих отцов, гордиться и восхищаться ими.

Толерантный совет папе: оставить проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время. Тем самым вы не усугубите ситуацию и не создадите еще один конфликт.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Подведение итогов родительского собрания.

-Какие из материалов, использованных на собрании, показались вам наиболее интересными?

-Как вы поняли понятие «Толерантность»?

-Какие есть 2 пути развития личности?

-Какие правила воспитания толерантного ребенка вы запомнили?

- Каких правил вы начнете придерживаться после родительского собрания?

2. Решение родительского собрания.

#1056;одителям обдумать стиль воспитания своего ребенка.

2. Родителям совместно со своим ребенком вырабатывать толерантную личность и его путь в обществе.

3. Обдумать и взять на заметку предложенные правила воспитания толерантности ребенка.

Наше собрание подходит к концу. Я попрошу вас заполнить карточки отзыва. Это поможет мне улучшить свою деятельность.

Прием «Карточка отзыва»

1. Я узнал, что …

2. Новым для меня стало то, что …

3. Я убедился, что …

3. Рефлексия собрания

Родители встают в круг и, передавая друг другу “Шар впечатлений”, делятся своими мыслями по поводу данного собрания, говорят о том, что им понравилось или не понравилось, как им работалось в группах, что они “вынесли” для себя с собрания.

Классный руководитель: _____________________ (Шамрай Е.Н.)



Предварительный просмотр:

Правила воспитания толерантности ребенка.

• Опираться на сильные стороны ребенка.

• Избегать подчеркивания промахов ребенка.

• Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку.

• Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

• Проводить больше времени с ребенком.

• Проявлять эмпатию к ребенку и веру в Вашего ребенка.

• Принимать индивидуальность ребенка.

• Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

• Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

• Учитесь слушать и слышать своего ребенка

• Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

Правила воспитания толерантности ребенка.

• Опираться на сильные стороны ребенка.

• Избегать подчеркивания промахов ребенка.

• Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку.

• Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

• Проводить больше времени с ребенком.

• Проявлять эмпатию к ребенку и веру в Вашего ребенка.

• Принимать индивидуальность ребенка.

• Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

• Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

• Учитесь слушать и слышать своего ребенка

• Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

Правила воспитания толерантности ребенка.

• Опираться на сильные стороны ребенка.

• Избегать подчеркивания промахов ребенка.

• Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку.

• Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

• Проводить больше времени с ребенком.

• Проявлять эмпатию к ребенку и веру в Вашего ребенка.

• Принимать индивидуальность ребенка.

• Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

• Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

• Учитесь слушать и слышать своего ребенка

• Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

Правила воспитания толерантности ребенка.

• Опираться на сильные стороны ребенка.

• Избегать подчеркивания промахов ребенка.

• Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку.

• Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

• Проводить больше времени с ребенком.

• Проявлять эмпатию к ребенку и веру в Вашего ребенка.

• Принимать индивидуальность ребенка.

• Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

• Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

• Учитесь слушать и слышать своего ребенка

• Умейте принять и любить его таким, каков он есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы родительских собраний в 1-4 классах

Темы родительских собраний в 1-4 классах. Задачи и формы проведения собраний....

Доклад на тему "Родительское собрание: методика подготовки и проведения"

Материал доклада поможет правильно подготовить и провести родительские собрания в школе....

родительское собрание толерантность

родительское собрание толерантность...

Тема родительского собрания №1: Организационное собрание

Знакомство классного руководителя с родителями учащихся класса.Знакомство родителей друг с другомОпределение перспектив развития детского коллектива...