Тема родительского собрания: «Толерантность».
методическая разработка
Цель: формирование у родителей учащихся понятия толерантности как необходимого качества в наше время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_5.docx | 14.07 КБ |
tolerantnost.docx | 63.91 КБ |
pravila_vospitaniya_tolerantnosti_rebenka.docx | 323.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте,
каких ответов больше всего – А, Б, В.
1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы:
а) дадите ему другое блюдо;
б) разрешите выйти ему из-за стола;
в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.
2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы:
а) идете во двор и разбираетесь с детьми;
б) советуете ребенку самому уладить конфликт;
в) предлагаете остаться дома.
3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы:
а) начнете его ругать, кричать;
б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете
рядом и разберете вместе с ним домашнее задание;
в) без слов выключите телевизор.
4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки:
а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков;
б) пытаетесь помочь исправить положение;
в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.
5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой:
а) не выяснив причины, начинаете ругать;
б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь,
что впредь опозданий не будет;
в) накажете.
Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте,
каких ответов больше всего – А, Б, В.
1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы:
а) дадите ему другое блюдо;
б) разрешите выйти ему из-за стола;
в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.
2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы:
а) идете во двор и разбираетесь с детьми;
б) советуете ребенку самому уладить конфликт;
в) предлагаете остаться дома.
3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы:
а) начнете его ругать, кричать;
б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете
рядом и разберете вместе с ним домашнее задание;
в) без слов выключите телевизор.
4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки:
а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков;
б) пытаетесь помочь исправить положение;
в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.
5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой:
а) не выяснив причины, начинаете ругать;
б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь,
что впредь опозданий не будет;
в) накажете.
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания.
Тема родительского собрания: «Толерантность».
Форма проведения: родительское собрание.
Цель: формирование у родителей учащихся понятия толерантности как необходимого качества в наше время.
Задачи: познакомить родителей с таким понятием как «толерантность», способствовать развитию толерантного отношения родителей к своим детям. Дать родителям практические советы по воспитанию детей в рамках толерантности (правила).
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки, наглядный материал, памятки.
Подготовительная работа: составление тестов, сбор материала, иллюстраций, создание отдельных элементов цветка «толерантность», поиск ситуаций по теме.
Ход родительского собрания
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Приветствие
-Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в нашем классе.
Вступительное слово классного руководителя.
-Свое слово, я бы хотела начать с этих слов:
Если каждый будет друг к другу терпим,
Мы сделаем вместе толерантным наш мир!
-Именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. Важно вспомнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не слова и нравоучения. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ СОБРАНИЯ
-Чтобы узнать ключевое слово нашего родительского собрания, вам необходимо разгадать ребус:
Сл.1
(Толерантность)
-Проблема, которая станет предметом нашего обсуждения, весьма актуальна «Толерантность детей и взрослых: в чем она проявляется?»
-Необходимость ее решения продиктована тем, что толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
-А сейчас я хотела бы узнать, что вы знаете о толерантности. Для этого вам необходимо выполнить тест, который лежит на ваших столах.
1. Выполнение теста.
Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте,
каких ответов больше всего – А, Б, В.
1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы:
а) дадите ему другое блюдо;
б) разрешите выйти ему из-за стола;
в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.
2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы:
а) идете во двор и разбираетесь с детьми;
б) советуете ребенку самому уладить конфликт;
в) предлагаете остаться дома.
3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы:
а) начнете его ругать, кричать;
б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете
рядом и разберете вместе с ним домашнее задание;
в) без слов выключите телевизор.
4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки:
а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков;
б) пытаетесь помочь исправить положение;
в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.
5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой:
а) не выяснив причины, начинаете ругать;
б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь,
что впредь опозданий не будет;
в) накажете.
Сл.2.
2. Самооценивание родителей.
-Сделайте вывод о том, к какому типу родителя вы относитесь.
А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности, но заботится.
Б – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки. (ЭТО ТОЛЕРАНТНЫЙ родитель)
В – тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.
-Вы оценили наедине с собой свою собственную толерантность и, возможно, теперь измените характер воспитательных действий в отношении своего ребенка.
Сл.3
3. Раскрытие понятия «Толерантность».
- Так что же такое толерантность.
Толерантность – понятие достаточно новое:
Толерантность – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению (Энциклопедический словарь).
Толерантность предполагает уважение к самобытному внутреннему миру ребёнка, веру в победу доброго начала в межличностных отношениях, отказ от методов грубого понуждения и любых форм авторитаризма, позитивную лексику (Словарь С.И. Ожегова)
-Подлинная толерантность является ценным качеством развитой личности, такой личности, которой ради самоутверждения не требуется унижение кого-то другого.
4. Практическая работа.
-Есть два пути развития личности: толерантный и интолерантный.
-Сейчас мы с вами разделимся на две группы: первая группа на листиках будет описывать основные черты, присущие толерантной личности, вторая – черты, присущие интолерантной личности.
Толерантная личность | Интолерантная личность |
Уважение мнения других Доброжелательность Желание что-либо делать вместе Понимание и принятие другого человека Чуткость Любознательность Снисходительность Доверие Гуманизм | Не понимание Игнорирование Эгоизм Нетерпимость Пренебрежительность Раздражительность Равнодушие Цинизм Агрессивность |
-Первая группа, какие черты толерантной личности выписали вы, прочтите.
-Вторая группа, какие черты интолерантной личности вы выписали.
-Можно сделать вывод: Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.
Интолерантный путь – представление человека о его исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций, обычаев.
5. Создание цветка «Толерантность».
-Уважаемые родители, предлагаю вам создать цветок под названием «Толерантность», с помощью качеств, которые записаны на лепестках. Для этого вам необходимо подойти к столу, взть лепесток, прочитать качество и сказать его значимость в обществе.
Таким образом, можно сделать вывод, что толерантность – это:
Толерантность – это милосердие
Толерантность – это доброта души
Толерантность – это сострадание
Толерантность – это уважение
Толерантность – это дружба
Толерантность – это терпение
-Природа не терпит пустоты. Если мы не заполним его душу чем-то добрым, найдется кто-то другой, который заполнит ее дурным. А это значит, что ребенка с самого рождения должна окружать родительская любовь.
5. Знакомство с правилами воспитания толерантности ребенка.
Исходя из наших обсуждений можно выделить ряд правил воспитания, связанные с темой нашего собрания:
- Опираться на сильные стороны ребенка.
- Избегать подчеркивания промахов ребенка.
- Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку.
- Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
- Проводить больше времени с ребенком.
- Проявлять эмпатию к ребенку и веру в Вашего ребенка.
- Принимать индивидуальность ребенка.
- Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
- Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
- Учитесь слушать и слышать своего ребенка
- Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
-Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
-Скажите какие правила вы соблюдаете при воспитании своего ребенка?
-Какие бы правила вы взяли за основу в воспитании ребенка?
-Скажите без каких правил невозможно воспитание ваших детей?
-С помощью этих правил в ребёнке будут воспитаны следующие черты толерантной личности:
- терпение
- умение владеть собой
- доверие
- чуткость
-способность к сопереживанию
- снисходительность
- расположение к другим
- чувство юмора
- терпимость к различиям
- доброжелательность
- гуманизм
- умение слушать
- несклонность осуждать другиХ
6. Решение ситуаций.
-Прочитайте ситуацию, которая лежит у вас на столах.
Паша (с радостью). Папа, идем кататься на каток! Смотри, Ваня со своим папой уже там. Ты же мне вчера обещал.
Папа (проблемы на работе). Отстань! Ну и что, что обещал. Мне сейчас не до тебя.
Паша (настаивает). Ну, пожалуйста...
Папа (отталкивает Пашу). Какой же ты бестолковый, займись своим делом!
- Какую ошибку допустил папа? (Толкнул ребенка, оскорбил, не сдержал слово.)
- Как нужно поступить? (Пообещать, что пойдем на каток завтра, предложить ребенку пойти одному.)
Обсуждение ситуации с родителями.
-Может быть кто-нибудь объяснит ситуацию с позиции толерантности?
Паше не так важно пойти на каток, он мог бы пойти один, но для него очень важно, чтобы с ним пошел папа, потому что дети, а особенно мальчики стремятся во всем подражать и быть похожими на своих отцов, гордиться и восхищаться ими.
Толерантный совет папе: оставить проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время. Тем самым вы не усугубите ситуацию и не создадите еще один конфликт.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Подведение итогов родительского собрания.
-Какие из материалов, использованных на собрании, показались вам наиболее интересными?
-Как вы поняли понятие «Толерантность»?
-Какие есть 2 пути развития личности?
-Какие правила воспитания толерантного ребенка вы запомнили?
- Каких правил вы начнете придерживаться после родительского собрания?
2. Решение родительского собрания.
#1056;одителям обдумать стиль воспитания своего ребенка.
2. Родителям совместно со своим ребенком вырабатывать толерантную личность и его путь в обществе.
3. Обдумать и взять на заметку предложенные правила воспитания толерантности ребенка.
Наше собрание подходит к концу. Я попрошу вас заполнить карточки отзыва. Это поможет мне улучшить свою деятельность.
Прием «Карточка отзыва»
1. Я узнал, что …
2. Новым для меня стало то, что …
3. Я убедился, что …
3. Рефлексия собрания
Родители встают в круг и, передавая друг другу “Шар впечатлений”, делятся своими мыслями по поводу данного собрания, говорят о том, что им понравилось или не понравилось, как им работалось в группах, что они “вынесли” для себя с собрания.
Классный руководитель: _____________________ (Шамрай Е.Н.)
Предварительный просмотр:
Правила воспитания толерантности ребенка.
• Опираться на сильные стороны ребенка.
• Избегать подчеркивания промахов ребенка.
• Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку.
• Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
• Проводить больше времени с ребенком.
• Проявлять эмпатию к ребенку и веру в Вашего ребенка.
• Принимать индивидуальность ребенка.
• Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
• Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
• Учитесь слушать и слышать своего ребенка
• Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
Правила воспитания толерантности ребенка.
• Опираться на сильные стороны ребенка.
• Избегать подчеркивания промахов ребенка.
• Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку.
• Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
• Проводить больше времени с ребенком.
• Проявлять эмпатию к ребенку и веру в Вашего ребенка.
• Принимать индивидуальность ребенка.
• Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
• Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
• Учитесь слушать и слышать своего ребенка
• Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
Правила воспитания толерантности ребенка.
• Опираться на сильные стороны ребенка.
• Избегать подчеркивания промахов ребенка.
• Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку.
• Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
• Проводить больше времени с ребенком.
• Проявлять эмпатию к ребенку и веру в Вашего ребенка.
• Принимать индивидуальность ребенка.
• Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
• Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
• Учитесь слушать и слышать своего ребенка
• Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
Правила воспитания толерантности ребенка.
• Опираться на сильные стороны ребенка.
• Избегать подчеркивания промахов ребенка.
• Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку.
• Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
• Проводить больше времени с ребенком.
• Проявлять эмпатию к ребенку и веру в Вашего ребенка.
• Принимать индивидуальность ребенка.
• Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
• Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
• Учитесь слушать и слышать своего ребенка
• Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы родительских собраний в 1-4 классах
Темы родительских собраний в 1-4 классах. Задачи и формы проведения собраний....
Доклад на тему "Родительское собрание: методика подготовки и проведения"
Материал доклада поможет правильно подготовить и провести родительские собрания в школе....
родительское собрание толерантность
родительское собрание толерантность...
Тема родительского собрания №1: Организационное собрание
Знакомство классного руководителя с родителями учащихся класса.Знакомство родителей друг с другомОпределение перспектив развития детского коллектива...
Родительское собрание "Толерантность"
Конспект....
Родительское собрание " Толерантность"
Родительское собрание...
Родительское собрание “Толерантное отношение к детям с ОВЗ»
Структура родительского собрания...