Родительское собрание “Толерантное отношение к детям с ОВЗ»
классный час

Анастасия Герасименко

Структура родительского собрания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx0 байтов
Файл roditelskoe_sobranie.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Интерактивное собрание.

Рассадка родителей по микро группам (геометрическим фигурам)

Здравствуйте, уважаемые родители, рада приветствовать вас на нашем собрании. Благодарю вас за то, что всегда приходите к нам на встречу.

Наш интерактив я хочу начать со стихотворения, автором которого является Галия Акрамова:

Люди на свет рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтоб других ты мог понимать,

Нужно терпение в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь в своем сердце хранить.

Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем интерактиве? Верно, сегодня мы поговорим о толерантном отношении к детям с ОВЗ. (на слайде)

С точки зрения науки к данной категории относятся дети, которые имеют дефекты в развитии, как в физическом, так и в психологическом. Дети с ОВЗ- это дети с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, дети с тяжелыми речевыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети с нарушениями эмоциональной сферы. Таких детей принято называть «особыми», т.е. имеющими особые потребности удовлетворение которых нуждается в создании специальных условий для жизни и обучения.

В чем же заключается цель нашего интерактива? Я с вами полностью согласна, цель нашего интерактива (на слайде): способствовать ознакомлению родителей с толерантным воспитанием детей к людям с ограниченными возможностями здоровья. А также мы с вами в ходе интерактива посмотрим пирамиду знаний по данной теме.

Давайте узнаем подробнее об этой теме на примере педагогической ситуации, которая произошла в школе. Мы с вами найдем проблемы, выявим причины и наметим пути решения.

-Обратите внимание на слайд. В детском коллективе появился ребенок с ОВЗ (ДЦП). Среди школьников начались насмешки, издевки, обзывания в его адрес. Ребята не хотят принимать его в свой коллектив, игнорируют, практически не общаются с ним.

-Уважаемые родители, в чем на ваш взгляд заключается проблема? Я хочу попросить вас обсудить это друг с другом по микро группам. Итак, 1 команда, в чем заключается проблема данной ситуации? 2 команда? 3? Большинство из вас мыслит в правильном направлении. Посмотрите на слайд. Так звучит наша проблема: проблема непринятия детьми в свой коллектив ребенка с ОВЗ.

И снова мы обращаемся к презентации. Что вы видите на иллюстрации? Да, мы видим айсберг, но только лишь его верхушку, т.е. нашу проблему. Но что же скрыто от наших глаз? Чтобы обезопасить от подобных ситуаций себя и своего ребенка, а не разбиться об айсберг этой проблемы, предлагаю каждой подгруппе подумать о причинах. Из-за чего могла возникнуть данная проблема? Посмотрите на слайд и продолжите предложение. (Я считаю, что причина заключается в…)

Посмотрите на доску. Причинами данной проблемы могут быть:

1.Отсутствие толерантности по отношению к детям с ОВЗ

2.Недостаток информации о детях с ОВЗ

3.Особенности воспитания в семье

4.Уч-ся подражают лидеру класса в травле ребенка с ОВЗ.

Чтобы понять какие можно наметить пути решения данной ситуации, я раздам каждой подгруппе карточки с возможными путями решения. Вам необходимо выбрать наиболее верное решение.

  1. Встреча и беседа с родителями
  2. Провести классный час на тему «как нужно относиться к детям с ОВЗ»
  3. Провести занятия (игры) на сплочение детского коллектива
  4. Пригласить психолога для индивидуальной беседы с ребенком с ОВЗ

Итак, какие пути решения вы выбрали? Можете ли вы дополнить своими предложениями?

(раздаю части пирамиды знаний) А сейчас у меня для вас будет небольшая творческая работа. Перед вами лежат части пирамиды, вы должны написать на них те знания, которые приобрели в ходе нашего интерактива. А теперь давайте соберем эту пирамиду знаний. Выходите с частями и прикрепите их на доску. (зачитываю знания, которые они написали)

Уважаемые родители, сейчас я хочу каждому из вас раздать небольшие памятки-рекомендации от нашего психолога по воспитанию толерантности в семье.

Наш интерактив подходит к концу. Я попрошу вас выразить одним словом то, чего вы ожидали от нашего интерактива и то, что получилось.

Спасибо за сотрудничество. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение уроков доброты и формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ, в условиях внедрения инклюзивного образования.

доклад на тему. "Проведение уроков доброты и формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ, в условиях внедрения инклюзивного образования". Краткое описание проведение уроков в доброты. 1 сен...

«Наше толерантное отношение к детям с ОВЗ»

Родительское собрание на тему "Наше толерантное отношение к детям с ОВЗ" поможет родителям по-новому взглянуть на детей с ОВЗ...

Родительское собрание «Как воспитывать у детей с ОВЗ ответственное отношение к учебному труду»

Данное родительское собрание посвящено роли семьи в воспитании у детей сознательного отношения к учебе.Цель: обеспечить интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности учащихся...

«Формирование в образовательном учреждении толерантного отношения к детям-инвалидам»

Поиск эффективных путей и средств инклюзии детей с ограниченными возможностями является важной задачей не только специалистов, работающих в данной области, но и всего общества в целом. Наша задача...

Формирование толерантных отношений у детей с ОВЗ

Формирование толерантных отношений у детей с ОВЗ с помощью метода игротерапии...

Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам и детям с ОВЗ в классном коллективе образовательного учреждения.

Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам и детям с ОВЗ в классном коллективе образовательного учреждения....

Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях школы -интерната (проект)

Включат тесты, анкеты .методические рекомендации для детей, родителей, педагогоа.Картотеку фильмов и художественной литературы....