Родительское собрание “Толерантное отношение к детям с ОВЗ»
классный час
Структура родительского собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 0 байтов |
roditelskoe_sobranie.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Интерактивное собрание.
Рассадка родителей по микро группам (геометрическим фигурам)
Здравствуйте, уважаемые родители, рада приветствовать вас на нашем собрании. Благодарю вас за то, что всегда приходите к нам на встречу.
Наш интерактив я хочу начать со стихотворения, автором которого является Галия Акрамова:
Люди на свет рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтоб других ты мог понимать,
Нужно терпение в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить.
Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем интерактиве? Верно, сегодня мы поговорим о толерантном отношении к детям с ОВЗ. (на слайде)
С точки зрения науки к данной категории относятся дети, которые имеют дефекты в развитии, как в физическом, так и в психологическом. Дети с ОВЗ- это дети с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, дети с тяжелыми речевыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети с нарушениями эмоциональной сферы. Таких детей принято называть «особыми», т.е. имеющими особые потребности удовлетворение которых нуждается в создании специальных условий для жизни и обучения.
В чем же заключается цель нашего интерактива? Я с вами полностью согласна, цель нашего интерактива (на слайде): способствовать ознакомлению родителей с толерантным воспитанием детей к людям с ограниченными возможностями здоровья. А также мы с вами в ходе интерактива посмотрим пирамиду знаний по данной теме.
Давайте узнаем подробнее об этой теме на примере педагогической ситуации, которая произошла в школе. Мы с вами найдем проблемы, выявим причины и наметим пути решения.
-Обратите внимание на слайд. В детском коллективе появился ребенок с ОВЗ (ДЦП). Среди школьников начались насмешки, издевки, обзывания в его адрес. Ребята не хотят принимать его в свой коллектив, игнорируют, практически не общаются с ним.
-Уважаемые родители, в чем на ваш взгляд заключается проблема? Я хочу попросить вас обсудить это друг с другом по микро группам. Итак, 1 команда, в чем заключается проблема данной ситуации? 2 команда? 3? Большинство из вас мыслит в правильном направлении. Посмотрите на слайд. Так звучит наша проблема: проблема непринятия детьми в свой коллектив ребенка с ОВЗ.
И снова мы обращаемся к презентации. Что вы видите на иллюстрации? Да, мы видим айсберг, но только лишь его верхушку, т.е. нашу проблему. Но что же скрыто от наших глаз? Чтобы обезопасить от подобных ситуаций себя и своего ребенка, а не разбиться об айсберг этой проблемы, предлагаю каждой подгруппе подумать о причинах. Из-за чего могла возникнуть данная проблема? Посмотрите на слайд и продолжите предложение. (Я считаю, что причина заключается в…)
Посмотрите на доску. Причинами данной проблемы могут быть:
1.Отсутствие толерантности по отношению к детям с ОВЗ
2.Недостаток информации о детях с ОВЗ
3.Особенности воспитания в семье
4.Уч-ся подражают лидеру класса в травле ребенка с ОВЗ.
Чтобы понять какие можно наметить пути решения данной ситуации, я раздам каждой подгруппе карточки с возможными путями решения. Вам необходимо выбрать наиболее верное решение.
- Встреча и беседа с родителями
- Провести классный час на тему «как нужно относиться к детям с ОВЗ»
- Провести занятия (игры) на сплочение детского коллектива
- Пригласить психолога для индивидуальной беседы с ребенком с ОВЗ
Итак, какие пути решения вы выбрали? Можете ли вы дополнить своими предложениями?
(раздаю части пирамиды знаний) А сейчас у меня для вас будет небольшая творческая работа. Перед вами лежат части пирамиды, вы должны написать на них те знания, которые приобрели в ходе нашего интерактива. А теперь давайте соберем эту пирамиду знаний. Выходите с частями и прикрепите их на доску. (зачитываю знания, которые они написали)
Уважаемые родители, сейчас я хочу каждому из вас раздать небольшие памятки-рекомендации от нашего психолога по воспитанию толерантности в семье.
Наш интерактив подходит к концу. Я попрошу вас выразить одним словом то, чего вы ожидали от нашего интерактива и то, что получилось.
Спасибо за сотрудничество. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение уроков доброты и формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ, в условиях внедрения инклюзивного образования.
доклад на тему. "Проведение уроков доброты и формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ, в условиях внедрения инклюзивного образования". Краткое описание проведение уроков в доброты. 1 сен...
«Наше толерантное отношение к детям с ОВЗ»
Родительское собрание на тему "Наше толерантное отношение к детям с ОВЗ" поможет родителям по-новому взглянуть на детей с ОВЗ...
Родительское собрание «Как воспитывать у детей с ОВЗ ответственное отношение к учебному труду»
Данное родительское собрание посвящено роли семьи в воспитании у детей сознательного отношения к учебе.Цель: обеспечить интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности учащихся...
«Формирование в образовательном учреждении толерантного отношения к детям-инвалидам»
Поиск эффективных путей и средств инклюзии детей с ограниченными возможностями является важной задачей не только специалистов, работающих в данной области, но и всего общества в целом. Наша задача...
Формирование толерантных отношений у детей с ОВЗ
Формирование толерантных отношений у детей с ОВЗ с помощью метода игротерапии...
Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам и детям с ОВЗ в классном коллективе образовательного учреждения.
Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам и детям с ОВЗ в классном коллективе образовательного учреждения....
Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях школы -интерната (проект)
Включат тесты, анкеты .методические рекомендации для детей, родителей, педагогоа.Картотеку фильмов и художественной литературы....