Программа по внеурочным занятиям
рабочая программа (3 класс)
Программа по внеурочным занятиям в 3 классе "Хочу все знать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vr_3_v_klassa_1.docx | 87.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации г. Улан – Удэ
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44» г. Улан – Удэ
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по ВР Заместитель директора по НМР Директор
_____________________ МАОУ «СОШ № 44»
Бугаева О.А. _______________________ _________________
от «____» ________2023 г. Амагаева Т. Д. Д. Ц. Шалданова
Приказ № ____ от
«___» _______ 2023 г.
План воспитательной работы
3 «В» класса
на 2023 – 2024 учебный год
Классный руководитель: Сивкова И.А.
Улан-Удэ
2023г.
Пояснительная записка
Рабочая программа воспитания 3 «В» класса разработана на основе следующих нормативных документов:
- Конституции Российской Федерации (от 12.12.1993 г.);
- Конвенции о правах ребенка (от 20.11.1989 г.); - Закона Российской Федерации
«Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г., №273-ФЗ; с изм.);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования» (от 06.10.2009 г., №373; с изм.);
- Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (от 04.02.2010г., приказ №271);
- Устава Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №44;
- Программы развития Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №44 на 2021-2025 годы.
Цель программы - является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Задачи программы:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
Виды, формы и содержание деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Для этого используются следующие формы работы.
На внешкольном уровне:
- социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума.
- открытые дискуссионные площадки – регулярно организуемый комплекс открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских, совместных), на которые приглашаются представители других школ, деятели науки и культуры, представители власти, общественности и в рамках которых обсуждаются насущные поведенческие, нравственные, социальные, проблемы, касающиеся жизни школы, города, страны.
- проводимые для жителей микрорайона и организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, фестивали, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих.
На школьном уровне:
- разновозрастные сборы – ежегодные многодневные выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складывается особая детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными, поддерживающими взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта, доброго юмора и общей радости.
- общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие, музыкальные дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы.
- капустники - театрализованные выступления педагогов, родителей и школьников с элементами доброго юмора, пародий, импровизаций на темы жизни школьников и учителей. Создают в школе атмосферу творчества и неформального общения, способствуют сплочению детского, педагогического и родительского сообщества школы.
- церемония награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.
На уровне классов:
- выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
- участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
- проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне:
- вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
- индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
- наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
- при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
2. Модуль «Классное руководство и наставничество»
Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Работа с классом:
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
- привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования преимущественно осуществляется через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования происходит в рамках следующих выбранных школьниками видов деятельности.
Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.
Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.
Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.
Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитания у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.
Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.
4. Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
5. Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом:
На уровне классов:
- через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (например, старост, дежурных командиров), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
- через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел, штаб творческих дел, штаб работы с младшими ребятами).
6. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности.
- регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников: в музей, в картинную галерею, в технопарк, на предприятие, на природу (проводятся как интерактивные занятия с распределением среди школьников ролей и соответствующих им заданий, например: «фотографов», «разведчиков», «гидов», «корреспондентов», «оформителей»);
- литературные, исторические, биологические экспедиции, организуемые учителями и родителями школьников в другие города или села для углубленного изучения биографий проживавших здесь российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны.
7. Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:
- циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
- профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
- экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
- посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;
- организация на базе пришкольного детского лагеря отдыха профориентационных смен, в работе которых принимают участие эксперты в области профориентации и где школьники могут глубже познакомиться с теми или иными профессиями, получить представление об их специфике, попробовать свои силы в той или иной профессии, развивать в себе соответствующие навыки.
- совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
- участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков;
- индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
- освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.
8. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности.
На групповом уровне:
- Общешкольный родительский комитет и Попечительский совет школы, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
- семейные клубы, предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения;
- родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов;
- родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;
- общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
- родительские форумы при школьном интернет-сайте, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.
На индивидуальном уровне:
- работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
- участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 «В» класса НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД | ||||||||||
1. Модуль «Ключевые общешкольные дела» | ||||||||||
Мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |||||||
Месячник безопасности (профилактика ППБ, ПДД, экстремизм, терроризм, схема –маршрут «Дом-школа-дом», учебная тренировочная эвакуация с привлечением сотрудников МЧС, ООО «Вектор» ) | 1-4 | Сентябрь | Заместитель директора по ВР Классные руководители, Руководители ЮИД, ДЮП. | |||||||
Учебная эвакуация | 1-4 | Сентябрь | Заместитель директора по ВР, СР Классные руководители | |||||||
Общешкольный праздник «Осенний фестиваль» на о. Комсомольский (спортивные игры, ярмарка) | 1-4 | Сентябрь | Заместитель директора по ВР Классные руководители Учителя физ.культуры | |||||||
Акция «Зеленая школа» | 1-4 | Сентябрь | Классные руководители | |||||||
Всемирный день профилактики суицидов | 1-4 | 10 сентября | Заместитель директора по ВР Классные руководители Психолог | |||||||
Международный день пожилых людей. | 1-4 | 1 октября | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Месячник правового воспитания и профилактики правонарушений. | 1-4 | Октябрь | Заместитель директора по СР, ВР Классные руководители Инспектор ПДН | |||||||
Декада спорта | 1-4 | Октябрь | Учителя физ. культуры Классные руководители | |||||||
Золотая осень: - ярмарка - конкурс поделок | 1-4 | Октябрь | Классные руководители 1-4 -х классов | |||||||
Международный день учителя. Поздравление учителей-ветеранов пед. труда, учителей, День самоуправления, концерт. | 1-4 | 5 октября | Заместитель директора по ВР | |||||||
Месячник чистоты | 1-4 | 27.09.- 23.10.2021г. | Заместитель директора по ВР, завхоз, Классные руководители | |||||||
День народного Единства | 1-4 | ноябрь | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Акция «Покормите птиц» | 1-4 | 23.11-28.11 | ||||||||
Международный День толерантности | 1-4 | 16 ноября | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
День матери «Милая моя мамочка». - Конкурс рисунков - Изготовление поделок - Концерт для мам | 1-4 | 25 ноября | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Конкурс чтецов «Вечен ваш подвигв сердцах поколений грядущих» | 1-4 | Ноябрь | Классные руководители | |||||||
Конкурс «В гостях у сказки» | 1-4 | Ноябрь | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Смотр конкурс «Мы украшаем школу» | 1-4 | декабрь | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
К нам стучится Дед Мороз: «Здравствуй, новый 2022 год!» | 1-4 | декабрь | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Акция «Помоги братьям нашим меньшим» | 1-4 | Январь | Классные руководители | |||||||
Проверка учебных принадлежностей | 1-4 | Январь | Классные руководители | |||||||
Первенство по шашкам | 1-4 | Январь | Совет старшеклассников | |||||||
Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России – 2022!» | 1-4 | февраль | Учителя физической культуры | |||||||
День защитника Отечества «Весёлые старты» (23 февраля) | 1-4 | февраль | Заместитель директора по ВР Учителя ФК Классные руководители | |||||||
Конкурс «Папа, мама и я – спортивная семья» | 1-4 | март | Заместитель директора по ВР Классные руководители Учителя физ. культуры | |||||||
Международный женский день (8 марта). -Концерт - Поздравления бабушек, мам, девочек; | 1-4 | март | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Учебная тревога | 1-4 | март | Заместитель директора по ВР, СР Классные руководители | |||||||
Битва хоров | 1-4 | март | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы». | 1-4 | апрель | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Месячник по благоустройству | 1-4 | апрель | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Итоговая выставка | ||||||||||
День Победы советского народа в Великой Отечественной войне: - Акция «Бессмертный полк» - Проект «Окна Победы» - Солдатский треугольник | 1-4 | май | Заместитель директора по ВР Учитель музыки Классные руководители | |||||||
Последний звонок Итоговые линейки | 1-4 | май | Заместители директора по УВР Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
2. Модуль «Классное руководство» | ||||||||||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |||||||
Работа с личными делами: оформление сдача | Сентябрь май | Сивкова И. А. | ||||||||
Проверка дневников обучающихся | 1 раз в неделю | Сивкова И. А. | ||||||||
Работа с классом: 1. Индивидуальная работа. 2. Проведение классных часов. 3. Инициирование и поддержка учащихся класса в общешкольных ключевых делах. 4. Оказание необходимой помощи в подготовке, проведении и анализе мероприятий. | В течение года | Сивкова И. А. | ||||||||
Проведение классных родительских собраний. | По плану | Сивкова И. А. | ||||||||
Проведение классных часов и бесед по темам | По плану | Сивкова И. А. | ||||||||
3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности» | ||||||||||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |||||||
«В стране Знаек» | 3 | Пятница Начало 16:30 Конец 17:10 | Сивкова И. А. | |||||||
4. Модуль «Школьный урок» | ||||||||||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |||||||
Посещение уроков у коллег. | 1 раз в месяц | Сивкова И. А. | ||||||||
Использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий в обучении. | постоянно | Сивкова И. А. | ||||||||
Проведение недели начальных классов. | январь | |||||||||
Организация взаимопомощи «Знаешь сам – помоги одноклас- снице». | В течение года | Лидеры класса | ||||||||
Проведение физминуток. | В течение года | Сивкова И. А. | ||||||||
Беседа «Правила и нормы поведения на уроке». | сентябрь | Сивкова И. А. | ||||||||
5. Модуль «Самоуправление» | ||||||||||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |||||||
Выборы лидера, актива класса, распределение обязанностей. | 3 | Сентябрь | Сивкова И. А. | |||||||
Работа в соответствии с обязанностями | 3 | в течение года | Сивкова И. А. | |||||||
Отчет перед классом о проведенной работе | 3 | май | Сивкова И. А. | |||||||
6. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» | ||||||||||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |||||||
Организация экскурсий и классных часов краеведческой тематики | 1-4 | В течение учебного года по индивидуальному плану классных руководителей | Заместители директора по УВР, по ВР Классные руководители | |||||||
Посещение театров и выставок | 1-4 | в соответствии с планом классных руководителей | Классные руководители | |||||||
Экскурсии в музеи, знакомства с достопримечательностей города | 1-4 | в соответствии с планом классных руководителей | Классные руководители | |||||||
7. Модуль «Профориентация» | ||||||||||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |||||||
Всероссийская акция " Урок цифры" | 1-4 | в течение учебного года | Заместитель директора по ВР учителя информатики | |||||||
Организация тематических классных часов | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |||||||
Проведение классных мероприятий «Профессии наших родителей» | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |||||||
Оформление информационных листов о профессиях родителей | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |||||||
Организация и проведение экскурсий на различные предприятия (очных и заочных) | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |||||||
8. Модуль «Работа с родителями» | ||||||||||
Дела | классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |||||||
Мероприятия, направленные на формирование компетентной родительской общественности школы:
| 1-4 | сентябрь | Заместители директора по УВР Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Новогоднее оформление | 1-4 | май | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Проведение спортивных праздников:
| 1-4 | январь | Учителя физической культуры | |||||||
| 1-4 | май | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
| 1-4 | Апрель-август | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Знакомство родительской общественности с нормативными документами, регламентирующими деятельность школы:
| 1-4 | в течение учебного года | Заместители директора по УВР Заместитель директора по ВР Социальный педагог Педагог -психолог | |||||||
Проведение «Дня открытых дверей» для родителей с возможностью посещения учебных и внеклассных занятий | 1-4 | по плану школы | Заместители директора по УВР Заместитель директора по ВР | |||||||
Проведение родительских собраний различной воспитательной тематики:
| 1-4 | в течение учебного года | Заместители директора по УВР Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Работа родительских комитетов классов и школы:
| 1-4 | В течение учебного года | Заместители директора по УВР Заместитель директора по ВР Классные руководители |
Тематический план занятий «Разговоры о важном» для 3–4-х классов
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения |
Сентябрь | ||
1 | День знаний! | 4.09 |
2 | Там, где Россия. | 11.09 |
3 | К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской | 18.09 |
4 | Избирательная система России ( 30 лет ЦИК) | 25.09 |
Октябрь | ||
5 | День учителя. Советники по воспитанию. | 2.10 |
6 | О взаимоотношениях в коллективе | 9.10 |
7 | По ту сторону экрана. 115 лет кино в России | 16.10 |
8 | День спецназа. | 23.10 |
Ноябрь | ||
9 | День народного единства. | 6.10 |
10 | Россия- взгляд в будущее. | 13.11 |
11 | День матери. | 20.11 |
12 | Что такое родина? | 27.11 |
Декабрь | ||
13 | 5.12 | |
14 | Главный закон страны. | 11.12 |
15 | Герои нашего времени. | 18.19 |
16 | Новый год- традиции праздника разных народов России. | 25.12 |
Январь | ||
17 | 9.01 | |
18 | 16.01 | |
19 | 23.01 | |
20 | 30.01 | |
Февраль | ||
21 | 6.02 | |
22 | 13.02 | |
23 | 20.02 | |
24 | 27.02 | |
Март | ||
25 | 6.03 | |
26 | 13.03 | |
27 | 23.03 | |
28 | 30.03 | |
Апрель | ||
29 | 3.04 | |
30 | 10.04 | |
31 | 17.04 | |
32 | 24.04 | |
Май | ||
33 | 4.05 | |
34 | 15.05 | |
35 | 22.05 |
Тематика классных часов по правовому воспитанию
и противодействию коррупции:
1. Закон и справедливость.
2. Быть честным.
3. Кого мы называем добрым?
4. Подарки и другие способы благодарности.
5. Деньги: свои и чужие.
Тематика классных часов по антитеррористическому просвещению несовершеннолетних в целях противодействия идеологии экстремизма и терроризма:
- Действия по сигналу «Внимание всем» и по сигналу эвакуации.
- «Мы дети одной планеты».
- «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».
- «Будьте бдительны»
Тематика классных часов по ПДД:
1. Мой безопасный маршрут в школу.
2. Безопасность на дорогах в темное время суток. Акция «Засветись. Носи световозвращатель!»
3. Всемирный День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
4. Дорожная разметка.
5. ПДД для пассажиров Легкового автомобиля.
6. История появления светофора. Виды современных светофоров.
7. Движение учащихся группами и в колонне.
8. ПДД для велосипедистов до 14 лет.
9. Правила дорожной безопасности во время летних каникул.
Тематика классных часов и бесед по ППБ:
1. Действия при пожаре в школе.
2. Первоочередные действия при пожаре в квартире. Правила выхода из задымленной квартиры.
3. Как правильно позвонить в пожарную охрану. Безопасное обращение с электричеством в доме. Почему нельзя пользоваться лифтом во время пожара.
4. Летний отдых и пожарная безопасность.
Тематика классных часов по профилактике суицидального поведения:
1. «Просто жить»
2. «Как здорово жить!»
Тематика родительских собраний в 3 «В» классе
Дата | Тема собрания. | Задачи собрания. |
сентябрь | «Ознакомительное собрание (вводное). Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка. Возрастные особенности ребёнка 9-10 лет» | 1. Рассказать родителям об особенностях кризиса 9-10 лет. 2.Определить значение общения для детей и взрослых. 3.Понимание значимости перехода малыша в новое псих. и соц. статус |
октябрь | «Результаты 1 четверти. Семейные традиции и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника». | 1.Познакомить родит. коллектив с результатами успеваемости уч-ся на конец 1 четверти. 2.Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье. 3.Обратить внимание родителей на особенности физического развития, эмоц. состояния. |
декабрь | «Результаты 2 четверти. Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении. Мой ребёнок – третьеклассник!» | 1.Обсужд. с родит. значения в жизни человека положит. эмоц. сферы. 2.Убедить родит. в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня. 3.Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей. 4.Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми. |
март | «Результаты 3 четверти. Эстетическое воспитание ребёнка в семье. Домашняя школа интеллектуального развития ребёнка» | 1.Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребёнка 2.Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших шк. 3.Предложить родителям конкретные задания и упр. по развитию воображения уч-ся. |
май | «Перелистывая страницы учебного года» итоги года. | 1.Подвести итоги года, совм. деятельности родит. и учителя. 2.Способств. развитию инициативы род. и уч-ся. 3.Метод. помощь родит. в подгот. уч-ся к уч.году |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной занятости кружок «Умники и умницы» 3 классы (9-10 лет)
Цель занятий кружка «Умники и умницы»: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий....
Программы по внеурочным занятиям
Программы по внеурочным занятиям...
Рабочая программа по внеурочной занятости "Разговор о правильном питании" 3 класс
Рабочая программа для внеурочной занятости учащихся по курсу "Разговор о правильном питании"...
Программа по внеурочной занятости "Музей в твоем классе"
Рабочая программа кружка «Образ и мысль» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концептуальных положений ...
Рабочая программа по внеурочному занятию "Моя любимая аппликация"
В программе имеется подробный календарно - тематический план, пояснительная записка, основное содержание, где расписаны основные ведущие принципы: деятельности, гуманности, творчества, вариатив...
Программа по внеурочному занятию 1 класса "Дорогою добра"
Программа по внеурочному занятию 1 класса "Дорогою добра"...
Программа по внеурочному занятию 2 класса "Дорогою добра"
Программа по внеурочному занятию 2 класса "Дорогою добра"...