Программа по внеурочным занятиям
рабочая программа (3 класс)

Сивкова Ирина Андреевна

Программа по внеурочным занятиям в 3 классе "Хочу все знать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vr_3_v_klassa_1.docx87.72 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г. Улан – Удэ

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44» г. Улан – Удэ

СОГЛАСОВАНО                          СОГЛАСОВАНО                                 УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по ВР     Заместитель директора по НМР              Директор

_____________________                                                                     МАОУ «СОШ № 44»        

        Бугаева О.А.                      _______________________              _________________

от «____» ________2023 г.                 Амагаева Т. Д.                          Д. Ц. Шалданова

                                                                                                              Приказ № ____ от

                                                                                                              «___» _______ 2023 г.

План воспитательной работы

3  «В» класса

на 2023 – 2024 учебный год

   

 Классный руководитель: Сивкова И.А.

Улан-Удэ

2023г.

Пояснительная записка

Рабочая программа воспитания 3 «В» класса разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Конституции Российской Федерации (от 12.12.1993 г.);
  • Конвенции о правах ребенка (от 20.11.1989 г.); - Закона Российской Федерации

«Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г., №273-ФЗ; с изм.);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования» (от 06.10.2009 г., №373; с изм.);
  • Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (от 04.02.2010г., приказ №271);
  • Устава Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №44;
  • Программы развития Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №44 на 2021-2025 годы.

Цель программы - является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Задачи программы:

  • реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  • вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
  • использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  • инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  • поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  • организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  • организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

Виды, формы и содержание деятельности

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

1.  Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе.  Для этого используются следующие формы работы.  

На внешкольном уровне:

  •  социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума.
  • открытые дискуссионные площадки – регулярно организуемый комплекс открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских, совместных), на которые приглашаются представители других школ, деятели науки и культуры, представители власти, общественности и в рамках которых обсуждаются насущные поведенческие, нравственные, социальные, проблемы, касающиеся жизни школы, города, страны.
  • проводимые для жителей микрорайона и организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, фестивали, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих.

На школьном уровне:

  • разновозрастные сборы – ежегодные многодневные выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складывается особая детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными, поддерживающими взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта, доброго юмора и общей радости.
  • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие, музыкальные дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами  и в которых участвуют все классы школы.
  • капустники - театрализованные выступления педагогов, родителей и школьников с элементами доброго юмора, пародий, импровизаций на темы жизни школьников и учителей. Создают в школе атмосферу творчества и неформального общения, способствуют сплочению детского, педагогического и родительского сообщества школы.
  • церемония награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.

На уровне классов: 

  • выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;  
  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

На индивидуальном уровне: 

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

2. Модуль «Классное руководство и наставничество»

Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Работа с классом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
  • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования преимущественно осуществляется через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования происходит в рамках следующих выбранных школьниками видов деятельности.

Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным  проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.

Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитания у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.  

Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.  

4. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;  
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  
  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

5. Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом:

На уровне классов:

  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (например, старост, дежурных командиров), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел, штаб творческих дел, штаб работы с младшими ребятами).

6. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.  На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности.

  • регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников: в музей, в картинную галерею, в технопарк, на предприятие, на природу (проводятся как интерактивные занятия с распределением среди школьников ролей и соответствующих им заданий, например: «фотографов», «разведчиков», «гидов», «корреспондентов», «оформителей»);
  • литературные, исторические, биологические экспедиции, организуемые учителями и родителями школьников в другие города или села для углубленного изучения биографий проживавших здесь российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны.

7. Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через: 

  • циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
  • профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
  • экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
  • посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;
  • организация на базе пришкольного детского лагеря отдыха профориентационных смен, в работе которых принимают участие эксперты в области профориентации и где школьники могут глубже познакомиться с теми или иными профессиями, получить представление об их специфике, попробовать свои силы в той или иной профессии, развивать в себе соответствующие навыки. 
  • совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков;
  • индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
  • освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.  

8. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности.

На групповом уровне:

  • Общешкольный родительский комитет и Попечительский совет школы, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
  • семейные клубы, предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения;
  • родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов;
  • родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;
  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;  
  • родительские форумы при школьном интернет-сайте, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.  

На индивидуальном уровне:

  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 «В» класса

НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Мероприятия

Классы  

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Месячник безопасности (профилактика ППБ, ПДД, экстремизм, терроризм, схема –маршрут «Дом-школа-дом», учебная тренировочная эвакуация с привлечением сотрудников МЧС, ООО «Вектор» )

1-4

Сентябрь

Заместитель директора по ВР

Классные руководители,

Руководители ЮИД, ДЮП.

Учебная эвакуация

1-4

Сентябрь

Заместитель директора по ВР, СР

Классные руководители

Общешкольный праздник «Осенний фестиваль» на

 о. Комсомольский

(спортивные игры, ярмарка)

1-4

Сентябрь

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Учителя физ.культуры

Акция «Зеленая школа»

1-4

Сентябрь

Классные руководители

Всемирный день профилактики суицидов

1-4

10 сентября

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Психолог

Международный день пожилых людей.

1-4

1 октября

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Месячник правового воспитания и профилактики правонарушений.

1-4

Октябрь

Заместитель директора по СР, ВР

Классные руководители

Инспектор ПДН

Декада спорта

1-4

Октябрь

Учителя физ. культуры

Классные руководители

Золотая осень:

- ярмарка

- конкурс поделок

1-4

Октябрь

Классные руководители

1-4 -х классов

Международный день учителя. Поздравление учителей-ветеранов пед. труда, учителей, День самоуправления, концерт.

1-4

5 октября

Заместитель директора по ВР

Месячник чистоты

1-4

27.09.- 23.10.2021г.

Заместитель директора по ВР,

завхоз,

Классные руководители

День народного Единства

1-4

ноябрь

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Акция «Покормите птиц»

1-4

23.11-28.11

Международный День

толерантности

1-4

16 ноября

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

День матери «Милая моя мамочка».

- Конкурс рисунков

- Изготовление поделок

- Концерт для мам

1-4

25 ноября

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Конкурс чтецов «Вечен ваш подвигв сердцах поколений грядущих»

1-4

Ноябрь

Классные руководители

Конкурс «В гостях у сказки»

1-4

Ноябрь

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Смотр конкурс «Мы украшаем школу»

1-4

декабрь

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

К нам стучится Дед Мороз:     «Здравствуй, новый 2022 год!»

1-4

декабрь

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Акция «Помоги братьям нашим меньшим»

1-4

Январь

Классные руководители

Проверка учебных принадлежностей

1-4

Январь

Классные руководители

Первенство по шашкам

1-4

Январь

Совет старшеклассников

Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России – 2022!»

1-4

февраль

Учителя физической культуры

День защитника Отечества

«Весёлые старты»

(23 февраля)

1-4

февраль

Заместитель директора по ВР

Учителя ФК

Классные руководители

Конкурс «Папа, мама и я – спортивная семья»

1-4

март

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Учителя физ. культуры

Международный женский день

(8 марта).

-Концерт

- Поздравления бабушек, мам, девочек;

1-4

март

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Учебная тревога

1-4

март

Заместитель директора по ВР, СР

Классные руководители

Битва хоров

1-4

март

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

День космонавтики.

Гагаринский урок «Космос – это мы».

1-4

апрель

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Месячник по благоустройству

1-4

апрель

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Итоговая выставка

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне:

- Акция «Бессмертный полк»

- Проект «Окна Победы»

- Солдатский треугольник

1-4

май

Заместитель директора по ВР

Учитель музыки

Классные руководители

Последний звонок

Итоговые линейки

1-4

май

Заместители директора по УВР

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

2. Модуль «Классное руководство»

Дела

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Работа с личными делами:

оформление

сдача

Сентябрь

май

Сивкова И. А.

Проверка дневников обучающихся

1 раз в неделю

Сивкова И. А.

Работа с классом:

1.     Индивидуальная работа.

2.     Проведение классных часов.

3.     Инициирование и поддержка учащихся класса в общешкольных ключевых делах.

4.     Оказание необходимой помощи в подготовке, проведении и анализе мероприятий.

В течение года

Сивкова И. А.

Проведение классных родительских собраний.

По плану

Сивкова И. А.

Проведение классных часов и бесед по темам

По плану

Сивкова И. А.

3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Дела

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

«В стране Знаек»

3

Пятница

Начало 16:30

Конец 17:10

Сивкова И. А.

4. Модуль «Школьный урок»

Дела

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Посещение уроков у коллег.

1 раз в месяц

Сивкова И. А.

Использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий в обучении.

постоянно

Сивкова И. А.

Проведение недели начальных классов.

январь

Организация взаимопомощи

«Знаешь сам – помоги одноклас-

снице».

В течение года

Лидеры класса

Проведение физминуток.

В течение года

Сивкова И. А.

Беседа «Правила и нормы

поведения на уроке».

сентябрь

Сивкова И. А.

5. Модуль «Самоуправление»

Дела

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Выборы лидера, актива  класса, распределение обязанностей.

3

Сентябрь

Сивкова И. А.

Работа в соответствии с обязанностями

3

в течение года

Сивкова И. А.

Отчет перед классом о проведенной работе

3

май

Сивкова И. А.

6. Модуль  «Экскурсии, экспедиции, походы»

Дела

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Организация экскурсий и классных часов краеведческой тематики

1-4

В течение учебного года по индивидуальному плану классных руководителей

Заместители директора по УВР, по ВР

Классные руководители

Посещение театров  и выставок

1-4

в соответствии с

планом классных руководителей

Классные руководители

Экскурсии в музеи, знакомства с достопримечательностей города

1-4

в соответствии с

планом классных руководителей

Классные руководители

7. Модуль «Профориентация»

Дела

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Всероссийская акция " Урок цифры"

1-4

в течение

учебного года

Заместитель директора по ВР учителя информатики

        Организация         тематических

классных часов  

1-4

В течение года

Классные руководители

Проведение классных мероприятий «Профессии наших родителей»  

1-4

В течение года

Классные руководители

Оформление информационных листов о профессиях родителей

1-4

В течение года

Классные руководители

Организация и проведение экскурсий на различные предприятия  (очных и заочных)

1-4

В течение года

Классные руководители

8. Модуль «Работа с родителями»

Дела

классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Мероприятия, направленные на формирование компетентной родительской общественности школы:

  • Формирование общешкольного родительского комитета;

1-4

сентябрь

Заместители директора по УВР

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Новогоднее оформление

1-4

май

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Проведение спортивных  праздников:

  • «Папа, мама и я — спортивная семья»

1-4

январь

Учителя физической культуры

  • Посади сад

1-4

май

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

  • Ландшафтный дизайн

1-4

Апрель-август

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Знакомство родительской общественности с нормативными документами, регламентирующими деятельность школы:

  • Всеобщая декларация прав человека,
  • Декларация прав ребёнка,
  • Конвенция о правах ребёнка,
  • Конституция РФ,
  • Семейный кодекс,
  • Закон об образовании,
  • Устав школы с изменениями и дополнениями.
  • Работа Совета профилактики с участием родителей по коррекции поведения и успеваемости учащихся, склонных к нарушениям различного характера  
  • Индивидуальные консультации для родителей учащихся по вопросам воспитания, образования, профориентации и др.
  • Посещение уроков представителями родительской общественности

1-4

в течение

учебного года

Заместители директора по УВР

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог

Педагог -психолог

Проведение «Дня открытых дверей» для родителей с возможностью посещения учебных и внеклассных занятий

1-4

по плану школы

Заместители директора по УВР

Заместитель директора по ВР

Проведение родительских собраний различной воспитательной тематики:

  • О внутришкольном распорядке
  • О формировании  здорового  образа жизни
  • О безопасном поведении учащихся в школе, общественных местах и дома
  • О психофизическом развитии детей и подростков
  • О подготовке к итоговым аттестациям в режиме ЕГЭ и ОГЭ
  • Участие несовершеннолетних в несанкционированных митингах и акциях
  • О режиме дня школьников
  • О соблюдении принципов информационной безопасности учащихся
  • О школьном пропускном режиме и обеспечении безопасности детей, находящихся в школе
  • О профилактике применения  насилия в семье
  • О родительском контроле за поведением несовершеннолетних

1-4

в течение

учебного года

Заместители директора по УВР

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Работа родительских комитетов классов и школы:

  • Подготовка и проведение конференции школьной родительской общественности
  • Организация работы родительских университетов с участием специалистов в области юриспруденции, здравоохранения, педагогики, психологии.
  • Тематические родительские собрания, посвящённые вопросам безопасного поведения детей  в рамках родительского всеобуча

1-4

В течение

учебного года

Заместители директора по УВР

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Тематический план занятий «Разговоры о важном» для 3–4-х классов

№ п/п

Тема занятия

Дата проведения

Сентябрь

1

День знаний!

4.09

2

Там, где Россия.

11.09

3

К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской

18.09

4

Избирательная система России ( 30 лет ЦИК)

25.09

Октябрь

5

День учителя. Советники по воспитанию.

2.10

6

О взаимоотношениях в коллективе

9.10

7

По ту сторону экрана. 115 лет кино в России

16.10

8

День спецназа.

23.10

Ноябрь

9

День народного единства.

6.10

10

Россия- взгляд в будущее.

13.11

11

День матери.

20.11

12

Что такое родина?

27.11

Декабрь

13

5.12

14

Главный закон страны.

11.12

15

Герои нашего времени.

18.19

16

Новый год- традиции праздника разных народов России.

25.12

Январь

17

9.01

18

16.01

19

23.01

20

30.01

Февраль

21

6.02

22

13.02

23

20.02

24

27.02

Март

25

6.03

26

13.03

27

23.03

28

30.03

Апрель

29

3.04

30

10.04

31

17.04

32

24.04

Май

33

4.05

34

15.05

35

22.05

Тематика классных часов по правовому воспитанию

и противодействию коррупции:

1. Закон и справедливость.

2. Быть честным.

3. Кого мы называем добрым?

4. Подарки и другие способы благодарности.

5. Деньги: свои и чужие.

Тематика классных часов по антитеррористическому просвещению несовершеннолетних в целях противодействия идеологии экстремизма и терроризма:

  1. Действия по сигналу «Внимание всем» и по сигналу эвакуации.
  2. «Мы дети одной планеты».
  3. «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».
  4. «Будьте бдительны»

Тематика классных часов по ПДД:

1. Мой безопасный маршрут в школу.

2. Безопасность на дорогах в темное время суток. Акция «Засветись. Носи      световозвращатель!»

3. Всемирный День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

4. Дорожная разметка.

5. ПДД для пассажиров Легкового автомобиля.

6. История появления светофора. Виды современных светофоров.

7. Движение учащихся группами и в колонне.

8. ПДД для велосипедистов до 14 лет.

9. Правила дорожной безопасности во время летних каникул.

Тематика классных часов и бесед по ППБ:

1. Действия при пожаре в школе.

2. Первоочередные действия при пожаре в квартире. Правила выхода из задымленной квартиры.

3. Как правильно позвонить в пожарную охрану. Безопасное обращение с электричеством в доме. Почему нельзя пользоваться лифтом во время пожара.

4. Летний отдых и пожарная безопасность.

Тематика классных часов по профилактике суицидального поведения:

1. «Просто жить»

2. «Как здорово жить!»

Тематика родительских собраний в 3 «В»  классе

Дата

Тема собрания.

Задачи   собрания.

сентябрь

«Ознакомительное

собрание (вводное).

Значение общения в развитии личностных

качеств ребёнка.

Возрастные особенности ребёнка 9-10 лет»

1. Рассказать родителям об особенностях кризиса 9-10 лет.

2.Определить значение общения для детей и взрослых.

3.Понимание значимости

перехода малыша в новое псих. и соц. статус

октябрь

«Результаты

 1 четверти.

Семейные традиции

и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье.

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника».

1.Познакомить родит.

коллектив с результатами успеваемости уч-ся на конец 1 четверти.

2.Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка

в семье.

3.Обратить внимание родителей на особенности физического развития, эмоц. состояния.

декабрь

«Результаты

 2 четверти.

Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении.

Мой ребёнок – третьеклассник!»

1.Обсужд. с родит. значения в жизни человека положит. эмоц. сферы.

2.Убедить родит. в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

3.Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.

4.Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

март

«Результаты

3 четверти.

Эстетическое воспитание ребёнка в семье.

Домашняя школа интеллектуального

развития ребёнка»

1.Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребёнка

2.Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших шк.

3.Предложить родителям конкретные задания и упр. по развитию воображения уч-ся.

май

«Перелистывая страницы учебного года» итоги года.

1.Подвести итоги года,

совм. деятельности

родит. и учителя.

2.Способств. развитию

инициативы род. и уч-ся.

3.Метод. помощь родит.

в подгот. уч-ся к уч.году


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной занятости кружок «Умники и умницы» 3 классы (9-10 лет)

Цель занятий  кружка    «Умники  и  умницы»:  развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий....

Программы по внеурочным занятиям

Программы по внеурочным занятиям...

Рабочая программа по внеурочной занятости "Разговор о правильном питании" 3 класс

Рабочая программа для внеурочной занятости учащихся по курсу "Разговор о правильном питании"...

Программа по внеурочной занятости "Музей в твоем классе"

Рабочая программа кружка «Образ и мысль»   разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концептуальных положений ...

Рабочая программа по внеурочному занятию "Моя любимая аппликация"

В программе имеется подробный календарно - тематический план, пояснительная записка, основное содержание, где расписаны основные ведущие принципы: деятельности, гуманности, творчества, вариатив...

Программа по внеурочному занятию 1 класса "Дорогою добра"

Программа по внеурочному занятию  1 класса "Дорогою добра"...

Программа по внеурочному занятию 2 класса "Дорогою добра"

Программа по внеурочному занятию  2 класса "Дорогою добра"...