Внеклассное мероприятие «Дружба крепкая у нас»
план-конспект занятия (3 класс)
Иметь настоящего друга огромное счастье!Только другу можно полностью довериться."Нет друга-ищи,а нашел-береги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie._druzhba_krepkaya_u_nas.docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Дружба крепкая у нас»
Цель: способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки, формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.
Задачи:
- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- помочь учащимся осознать качества, важные в дружбе;
- исследовать самооценку учащихся;
- познакомить учащихся с правилами дружбы;
- воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Оборудование: вырезанные из картона лепестки для составления ромашки, ягодки с пословицами
Организационный момент.
Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и стают все в круг)
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)
Друг другу подарите, (протягивают руки вперед)
Здравствуйте скажите.
–Ребята, сегодня мы поговорим о дружбе, о том, как она помогает людям.
-Мы отправляемся на прогулку в сказочный лес дружбы. Давайте начнём путешествие!
С чего начинается дружба? (с улыбки) Давайте улыбнёмся, пусть у нас будет хорошее настроение!
Звучит песня «Улыбка».
2.Игра «Собери пословицы».
-Мы пришли на опушку «Пословицы о дружбе»
Давайте поиграем и посмотрим какие вы дружные. Игра называется «Собери ягодки-пословицы». На ягодках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает начало, а другой-конец. (Дети составляют пословицы).
Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)
Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)
Один за всех и ………………(все за одного)
Человек без друзей,………….(что дерево без корней)
Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь)
Старый друг лучше …………(новых двух)
Друг познаётся……………….(в беде)
Один за всех………………….(и все за одного)
-О чём эти пословицы?
-Чтобы вы не ссорились с вашими друзьями, надо соблюдать законы дружбы.
4. Игра «Собери цветок «Законы дружбы».
-Посмотрите, мы пришли на полянку «Законы дружбы».
Сколько красивых цветов растёт на полянке! Мы соберём ромашку из лепестков, на которых написаны законы дружбы. Будьте внимательны! Выберите только те законы, которые помогают дружить. ( Дети выбирают лепестки и составляют ромашку).
- Прочитайте законы дружбы.
- Помогать другу.
- Быть честным, не обманывать друга.
- Уступать.
- Не бояться просить прощения.
- Не обижать друга, заступаться за друга.
- Не жадничать.
- Никогда не груби своим товарищам.
- Не называй обидными словами, не давай им прозвищ.
- Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.
- Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
- Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
- Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя, когда просит твой друг или, когда ты сам пообещал.
-Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
Я видела, как вы дружно выполняли это задание, поэтому не сделали ни одной ошибки! Вам помогла дружба!
- А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны «да-да-да, а если не согласны «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет)
Другу будем помогать?
(Да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(Да-да-да)
Мы научимся играть?
(Да-да-да)
Ну а споры разрешать?
(Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить?
(Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
-Поиграем с вами в игру
Игра «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и… (семь гномов).
7. Маша и… (Медведь)
8.Кот Матроскин и ...(Шарик)
6.Итог мероприятия.
-Наше путешествие подходит к концу. Ребята, подойдите ко мне и сделайте маленький круг: давайте мы с вами построим свою пирамиду дружбы. Начну строить первой я, потом дети. Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. Раз, два, три, четыре, пять, снова встретимся опять!
-Спасибо, ребята, вам всем. Вы хорошо поработали!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Дружба народов"
Внеклассное мероприятие...
Внеклассное мероприятие "Дружба начинается с улыбки"
Мероприятие, направленное на формирование добрых взаимоотношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей, воспитание уважения к одноклассникам....
Внеклассное мероприятие "Дружба"
Внеклассное мероприятие " Дружба "знакомит детей с основными правилами дружбы между лю\дьми....
Методическая разработка мероприятия "Дружба крепкая" 3-4 класс
Данное занятие направлено на сплочение коллектива, уточнее у детей представлений о том, что такое дружба...
Мероприятие "Дружба крепкая у нас"
Воспитательное мероприятие "Дружба крепкая у нас" для учащихся начальной школы. В ходе мероприятия раскрывается сущность понятия «дружба» и роль друзей в нашей ж...
Внеклассное мероприятие "Дружба крепкая не сломается"
Внеклассное мероприятие с применением сетевого взаимодействия. Социальное направление...
Внеклассное мероприятие "Дружба крепкая"
Классный час о дружбе....