Внеклассное мероприятие «Дружба крепкая у нас»
план-конспект занятия (3 класс)

Коломенчук Алена Павловна

Иметь настоящего друга огромное счастье!Только другу можно полностью довериться."Нет друга-ищи,а нашел-береги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie._druzhba_krepkaya_u_nas.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Дружба крепкая у нас»

Цель: способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки, формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.

Задачи:

  • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
  • помочь учащимся осознать качества, важные в дружбе;
  • исследовать самооценку учащихся;
  • познакомить учащихся с правилами дружбы;
  • воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Оборудование: вырезанные из картона лепестки для составления ромашки, ягодки с пословицами

Организационный момент.

Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и стают все в круг)

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)

Друг другу подарите, (протягивают руки вперед)

Здравствуйте скажите.

–Ребята, сегодня мы поговорим о дружбе, о том, как она помогает людям.

-Мы отправляемся на прогулку в сказочный лес дружбы. Давайте начнём путешествие!

 С чего начинается дружба? (с улыбки) Давайте улыбнёмся, пусть у нас будет хорошее настроение!

Звучит песня «Улыбка».

2.Игра «Собери пословицы».

-Мы пришли на опушку «Пословицы о дружбе»

Давайте поиграем и посмотрим какие вы дружные. Игра называется «Собери ягодки-пословицы». На ягодках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает начало, а другой-конец. (Дети составляют пословицы).

Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)

Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)

Один за всех и ………………(все за одного)

Человек без друзей,………….(что дерево без корней)

Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь)

Старый друг лучше …………(новых двух)

Друг познаётся……………….(в беде)

Один за всех………………….(и все за одного)

-О чём эти пословицы?

-Чтобы вы не ссорились с вашими друзьями, надо соблюдать законы дружбы.

4. Игра «Собери цветок «Законы дружбы».

-Посмотрите, мы пришли на полянку «Законы дружбы».

Сколько красивых цветов растёт на полянке! Мы соберём ромашку из лепестков, на которых написаны законы дружбы. Будьте внимательны! Выберите только те законы, которые помогают дружить. ( Дети выбирают лепестки и составляют ромашку).

- Прочитайте законы дружбы.

  • Помогать другу.
  • Быть честным, не обманывать друга.
  • Уступать.
  • Не бояться просить прощения.
  • Не обижать друга, заступаться за друга.
  • Не жадничать.
  • Никогда не груби своим товарищам.
  • Не называй обидными словами, не давай им прозвищ.
  • Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.
  • Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
  • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
  • Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя, когда просит твой друг или, когда ты сам пообещал.

-Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

Я видела, как вы дружно выполняли это задание, поэтому не сделали ни одной ошибки! Вам помогла дружба!

- А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны «да-да-да, а если не согласны «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Друга стоит обижать?

(Нет-нет-нет)

Другу будем помогать?

(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(Да-да-да)

Мы научимся играть?

(Да-да-да)

Ну а споры разрешать?

(Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить?

(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

-Поиграем с вами в игру

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и… (семь гномов).

7. Маша и… (Медведь)

        8.Кот Матроскин и ...(Шарик)

6.Итог мероприятия.

-Наше путешествие подходит к концу. Ребята, подойдите ко мне и сделайте маленький круг: давайте мы с вами построим свою пирамиду дружбы. Начну строить первой я, потом дети. Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. Раз, два, три, четыре, пять, снова встретимся опять!

-Спасибо, ребята, вам всем. Вы хорошо поработали!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Дружба начинается с улыбки"

Мероприятие, направленное на формирование добрых взаимоотношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей, воспитание уважения к одноклассникам....

Внеклассное мероприятие "Дружба"

Внеклассное  мероприятие " Дружба "знакомит детей с основными правилами дружбы между лю\дьми....

Методическая разработка мероприятия "Дружба крепкая" 3-4 класс

Данное занятие направлено на сплочение коллектива, уточнее у детей представлений о том, что такое дружба...

Мероприятие "Дружба крепкая у нас"

Воспитательное мероприятие "Дружба крепкая у нас" для учащихся начальной школы. В ходе мероприятия раскрывается сущность понятия «дружба» и  роль  друзей в нашей ж...

Внеклассное мероприятие "Дружба крепкая не сломается"

Внеклассное мероприятие с применением сетевого взаимодействия. Социальное направление...