Мероприятие "Дружба крепкая у нас"
план-конспект занятия (2, 3 класс)

Ибрагимова Эльзара Рустамовна

Воспитательное мероприятие "Дружба крепкая у нас" для учащихся начальной школы.

 В ходе мероприятия раскрывается сущность понятия «дружба» и  роль  друзей в нашей жизни, создаются условия для разрешения проблемы, формируется  умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и деятельности других, закрепляются правила поведения культурного человека на практике. Воспитываются чувства доброты, вежливости, взаимопонимания, культурного поведения учащихся, стремление быть полезными обществу, желание общаться, умения дружить друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальное ассорти   «Дружба крепкая у нас».

Цель: способствовать воспитанию коллективизма, формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу, способствовать формированию нравственных качеств личности и социальной адаптации через проведение воспитательного мероприятия о дружбе


Задачи:

Образовательные:

  • расширить представление обучающихся о дружбе.

Развивающие:

  • способствовать развитию интереса, любознательности, расширению кругозора, коммуникативных компетенций обучающихся через активные формы работы на мероприятии.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности, любви и уважения к ближнему.
  • укрепление дружеских отношений между ребятами через различные виды деятельности;
  • развитие творческого начала и талантов;
  • развитие внимательности и ловкости;
  • развитие умения совместно действовать и находить выход из сложных жизненных ситуаций.


Форма:  литературно-музыкальное ассорти   

Продолжительность45 минут.

Звучит песня “Совершите чудо»

(Дети берут за руки гостей проводят в класс, исполняют танец-хоровод .)

  1. Введение в тему.

Учитель:

-Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Ребята, поприветствуем наших гостей самой доброй  улыбкой.  Я всем присутствующим хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь день.

-Ребята, а вас приглашаю встать друг против друга .Давайте начнем наше мероприятие с приветствия. Необычного приветствия (снятие эмоционального напряжения).

2. Погружение в тему разговора.

 В РОССИИ принято пожимать друг другу руки.( дети пожимают друг другу руки)

В БРАЗИЛИИ хлопать друг друга по плечу.

В ЗИМБАБВЕ трутся спинами.

В МАКЕДОНИИ здороваются локтями.

В НИКАРАГУА приветствуют друг друга плечами.

У АВСТРАЛИЙСКИХ АБОРИГЕНОВ принято тройное приветствие: хлопнуть по ладоням, подпрыгнуть, толкнуть бедром.

Учитель: -А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас посмотрел на своего соседа, увидел что-то хорошее и сделал ему комплимент( упражнение комплимент)

Учитель : Я тоже хочу сделать вам всем комплимент. Какие вы все красивые, веселые, умные!

Учитель:

- Сегодня мы поговорим об очень важных взаимоотношениях в жизни человека. А о чём, я думаю, нам подскажет стихотворение.      

Слово это серьёзное

Главное важное

То, что значит оно

Очень нужно для каждого.

В нём отношения, основанные на доверии,

На тепле и радости,

На заботе и привязанности,

На верности и преданности.

В нём стремленье

Другому быть нужным.

Что же это? Конечно, дружба!

Учитель:

-  Вы догадались, о чем пойдет разговор? (О дружбе.)

 Слайд1

2.Постановка проблемы.

Учитель:

-Какое прекрасное слово - «дружба». Произнесите это слово.(шепотом, громче , громче) Что вам вспоминается? 

   Дети:

Ученики: 

- Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть в снежки, читать новую книгу. 

- Вспоминаю подругу, с которой можно посекретничать. 

- Вспоминаю весёлых героев мультфильмов. 

Учитель:

- С какой погодой вы бы сравнили дружбу?

- С какими животными можно связать слово дружба?

- Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” друж


- Что такое дружба?  Кто такой друг?

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. 

Учитель:

- Правильно, это: общие интересы, споры, доверие, помощь, обожание, понимание, защита, взаимовыручка, поддержка, общение…

(Когда между людьми возникают такие отношения, что они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем-то). Вот такие отношения будут называться «дружбой». 

Характеристика понятия «дружба»

Учитель:

- Ребята, если мы не знаем точного значения какого-то слова, то в каком источнике мы можем его узнать? (В толковом словаре).

Слайд 2 ,3

Учитель:

- В Толковом словаре русского языка С.И.Ожегова  :

«Дружба-это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

«Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.»

 Учитель:

 -А кто ещё для вас может быть другом, кроме ваших сверстников, кого вы можете назвать другом?

   Ученики: 

- Друг - это интересная книга, которую читаешь. 

- Друг - это мама, которая поможет в трудную минуту. 

- Друг - это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний. 

- Друзья - это игрушки, которые выслушивают меня. 

- Друг - это мой непослушный щенок. 

Учитель:

- О дружбе во все времена размышляли поэты, писатели, учёные, философы.

(Учащиеся рассказывают стихи)

2-й ученик

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

2-й ученик

Дружба — это если друг твой болен

И не может в школу приходить, —

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить.

3-й ученик

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот.

Отдавать ему свое вниманье

Дни, недели, месяц или год...

4-й ученик

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

5-й ученик

Может быть, понять он все не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

6-й ученик

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

7-й ученик

Дружба — это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба — это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

8-й ученик

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей — и белых и цветных.


Учитель:

-Ребята , а у кого из  вас есть друзья?  Как вам помогает ваша  дружба? Хорошо ли иметь друга?

Вывод: Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Иметь друга - великое благо.


Учитель:

- Я буду называть качества, которые принадлежат человеку .Хлопайте , если качества принадлежат настоящему другу. Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?

Честность, лживость , доброта , грубость, верность , предательство , сострадание, отзывчивость, искренность, злость, добросовестность, безответственность, терпимость,  щедрость,  зависть, ответственность,  дружелюбность,   скупость,   смелость, надежность, бережливость,  внимательность.

Учитель- Ребята, если  у вас этих качеств нет, то следует над собой поработать. И у вас обязательно будут друзья.

Учитель: Давайте послушаем стихи о настоящей дружбе и настоящих друзьях

Ученик:

Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна
А так же не всем по зубам.

Она — это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же
Не дай никому отобрать!

И скоро поймешь ты, как важно
Найти тот единственный свет,
Что выслушать сможет тебя же,
И дать тебе нужный совет!

 Ученик:

Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу,
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать..

И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел,
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел.

Ученик:

                 Настоящий друг везде

                 Верен в счастье и в беде,

                 Грусть твоя его тревожит,

                 Ты не спишь – он спать не может,

                 И во всем без дальних слов,

                 Он помочь тебе готов.

Ученик:

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.

Ученик:

                А разве друга надо звать,
               Когда темно в пути,
               Когда дороги не узнать
               И нету сил идти?
               Когда беда со всех сторон,
               Когда при солнце – ночь,
               Да разве не увидит он,
               Не ринется помочь?
               Ведь он не сможет есть и спать,
               Когда такое вдруг!
               Но… если друга надо звать –
               То вряд ли это друг…

Ученик:


Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!


             

Учитель:
-Каждый человек в течение своей жизни приобретает и теряет друзей. Дружба доставляет много радости. Дружеские отношения меняются по мере того, как растем и меняемся мы сами, появляются новые друзья, иногда исчезают старые. Друзей не бывает много. Хотя отношения могут быть добрыми и теплыми со многими, лишь некоторым мы доверяем свои проблемы и переживания. -

Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить. Эти люди  живут по правилу: “Ты мне – я тебе”.

 Ученик:

Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.

(Инсценирование рассказов) 

1. Рассказ “Так или не так?”

Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими друзьями.

В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем.

Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:

- Ты еще ни с кем не дружишь?

- Нет, - ответила Нюра.

- И я ни с кем не дружу, - вздохнула Галя. – Плохие у нас классе девочки: Ленка – задавака, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ира – задира.

Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала.

- Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?!

- Не волнуйся, - ответила Нюра. – С кем я подружусь, я еще не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить.

- Так или не так!

 Учитель: Как Нюра догадалась, с кем ей не надо дружить?

- Какая из пословиц отражает главную мысль рассказа? (Слайд 4)

“Одинаковые”.

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

  Учитель:  -За что мама осудила Соню?

                    -Каких качеств настоящего друга  не хватает Соне?(умение сопереживать, поддержать друга)

- Какая из пословиц отражает главную мысль рассказа? (Слайд 5)

3. Рассказ “До первого дождя”

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.

Учитель: Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?

- Какая из пословиц отражает главную мысль рассказа? (Слайд 6)

Учитель: Сейчас мы поиграем «Продолжи пословицу» . 

 Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 

 Человек без друзей, что дерево без корней. 

 Дружба не гриб, в лесу не найдёшь. 

 Друг лучше старый, а платье новое. 

 Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

 Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

Где дружбой дорожат  там враги дрожат.

 Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Добрый друг лучше ста родственников..

 Дружбой дорожи, забывать не спеши.
Верный друг лучше сотни слуг.
Будь друг, да не вдруг.

 Недруг поддакивает, а друг спорит.

Друг за друга стой – выиграешь бой.
Без друга на душе вьюга.

Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

Друзья познаются в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

 

Учитель: Дружба является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе каждого человека. Именно дружба, дружеские связи между людьми помогают выстоять им в самых трудных жизненных ситуациях. Моим большим другом была моя первая учительница. Я посвящаю эти строки ей.

Есть такие люди. С ними просто.
Будто ты остался сам с собой.
Ты к нему придешь, как будто в гости,
А выходит встретился с судьбой.
Есть глаза такие человечьи...
В них душой усталой окунись-
И опять легко расправишь плечи,
И опять увидишь даль и высь,
Чище все покажется и лучше,
И прозрачней летние дожди,
Будто бы светлее стали тучи,
Будто счастье где-то впереди,
Будто для того, о чем мечталось,
Есть еще немало в жизни дней...
Можно все опять начать сначала,
Молодеть и делаться сильней.


 Игра со зрителями «Угадай мелодию» (Слайды 7,8)

Учитель: Что значит дружный класс?( ответы детей)

Игра  « Соберись в поход» ( учащиеся называют предметы , которые необходимо взять в поход с классом)

Учитель: А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать определённые правила, законы.

Законы дружбы

  1. Помогай другу в беде.
  2. Умей с другом разделить радость.
  3. Не смейся над недостатками друга.
  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
  5. Умей принять помощь, совет.
  6. Не обманывай друга.
  7. Не предавай друга.
  8. Относись к другу как к себе.
  9. Умей признавать свои ошибки.

Учитель: Я хочу, чтобы дружба в нашем классе только процветала. А Вы?

(На большом плакате написано слово ДРУЖБА. Дети наклеивают разноцветные цветки на слово ДРУЖБА. После этот плакат вешают на стенку. В завершении каждому гостю дети дарят подготовленные подарки-сувениры  )

Звучит  песня в исполнении ребят всего класса «Дорогою добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Крепка семья – крепка держава

В стране, практически нет семей, которые бы не отправили своих сынов в Армию. Народ и Армия едины – не пустые слова, а реальность. Учащиеся 3 класса, с помощью родителей восстановили генеа...

"Крепка семья - крепка Россия"

презентация к родительскому собранию "Современная семья"...

Литературно-музыкальная композиция "Крепка семья - крепка Отчизна".

Мероприятие способствует  формированию  у детей уважительное отношение к своему дому, семье, родителям;сближению взрослых и детей....

Спортивно-развлекательное представление «Крепка семья – крепка Россия»

Традиционные спортивные соревнования между семейными командами «Папа, мама, я – спортивная семья»....

"Крепка семья- крепка держава"

Сценарий мероприятия  для родителей и детей 1в класса 2014г...

Игровая программа «Крепка семья—крепка Россия».

Игровая программа «Крепка семья—крепка Россия».Цель: углублять представления детей о ценности семьи и семейных отношенийЗадачи:·        воспитание любви и уважения к...

Технологическая карта. Тема занятия: «Крепка семья – крепка Отчизна!»

Предмет: внеурочная деятельность «Учусь создавать проект». 3 класс Цель: формировать ценностное отношение обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению значимости каждой сем...