Мероприятие "Дружба крепкая у нас"
план-конспект занятия (2, 3 класс)
Воспитательное мероприятие "Дружба крепкая у нас" для учащихся начальной школы.
В ходе мероприятия раскрывается сущность понятия «дружба» и роль друзей в нашей жизни, создаются условия для разрешения проблемы, формируется умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и деятельности других, закрепляются правила поведения культурного человека на практике. Воспитываются чувства доброты, вежливости, взаимопонимания, культурного поведения учащихся, стремление быть полезными обществу, желание общаться, умения дружить друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальное ассорти «Дружба крепкая у нас».
Цель: способствовать воспитанию коллективизма, формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу, способствовать формированию нравственных качеств личности и социальной адаптации через проведение воспитательного мероприятия о дружбе
Задачи:
Образовательные:
- расширить представление обучающихся о дружбе.
Развивающие:
- способствовать развитию интереса, любознательности, расширению кругозора, коммуникативных компетенций обучающихся через активные формы работы на мероприятии.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности, любви и уважения к ближнему.
- укрепление дружеских отношений между ребятами через различные виды деятельности;
- развитие творческого начала и талантов;
- развитие внимательности и ловкости;
- развитие умения совместно действовать и находить выход из сложных жизненных ситуаций.
Форма: литературно-музыкальное ассорти
Продолжительность: 45 минут.
Звучит песня “Совершите чудо»
(Дети берут за руки гостей проводят в класс, исполняют танец-хоровод .)
- Введение в тему.
Учитель:
-Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Ребята, поприветствуем наших гостей самой доброй улыбкой. Я всем присутствующим хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь день.
-Ребята, а вас приглашаю встать друг против друга .Давайте начнем наше мероприятие с приветствия. Необычного приветствия (снятие эмоционального напряжения).
2. Погружение в тему разговора.
В РОССИИ принято пожимать друг другу руки.( дети пожимают друг другу руки)
В БРАЗИЛИИ хлопать друг друга по плечу.
В ЗИМБАБВЕ трутся спинами.
В МАКЕДОНИИ здороваются локтями.
В НИКАРАГУА приветствуют друг друга плечами.
У АВСТРАЛИЙСКИХ АБОРИГЕНОВ принято тройное приветствие: хлопнуть по ладоням, подпрыгнуть, толкнуть бедром.
Учитель: -А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас посмотрел на своего соседа, увидел что-то хорошее и сделал ему комплимент( упражнение комплимент)
Учитель : Я тоже хочу сделать вам всем комплимент. Какие вы все красивые, веселые, умные!
Учитель:
- Сегодня мы поговорим об очень важных взаимоотношениях в жизни человека. А о чём, я думаю, нам подскажет стихотворение.
Слово это серьёзное
Главное важное
То, что значит оно
Очень нужно для каждого.
В нём отношения, основанные на доверии,
На тепле и радости,
На заботе и привязанности,
На верности и преданности.
В нём стремленье
Другому быть нужным.
Что же это? Конечно, дружба!
Учитель:
- Вы догадались, о чем пойдет разговор? (О дружбе.)
Слайд1
2.Постановка проблемы.
Учитель:
-Какое прекрасное слово - «дружба». Произнесите это слово.(шепотом, громче , громче) Что вам вспоминается?
Дети:
Ученики:
- Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть в снежки, читать новую книгу.
- Вспоминаю подругу, с которой можно посекретничать.
- Вспоминаю весёлых героев мультфильмов.
Учитель:
- С какой погодой вы бы сравнили дружбу?
- С какими животными можно связать слово дружба?
- Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” друж
- Что такое дружба? Кто такой друг?
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
Учитель:
- Правильно, это: общие интересы, споры, доверие, помощь, обожание, понимание, защита, взаимовыручка, поддержка, общение…
(Когда между людьми возникают такие отношения, что они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем-то). Вот такие отношения будут называться «дружбой».
Характеристика понятия «дружба»
Учитель:
- Ребята, если мы не знаем точного значения какого-то слова, то в каком источнике мы можем его узнать? (В толковом словаре).
Слайд 2 ,3
Учитель:
- В Толковом словаре русского языка С.И.Ожегова :
«Дружба-это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
«Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.»
Учитель:
-А кто ещё для вас может быть другом, кроме ваших сверстников, кого вы можете назвать другом?
Ученики:
- Друг - это интересная книга, которую читаешь.
- Друг - это мама, которая поможет в трудную минуту.
- Друг - это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
- Друзья - это игрушки, которые выслушивают меня.
- Друг - это мой непослушный щенок.
Учитель:
- О дружбе во все времена размышляли поэты, писатели, учёные, философы.
(Учащиеся рассказывают стихи)
2-й ученик
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
2-й ученик
Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить.
3-й ученик
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему свое вниманье
Дни, недели, месяц или год...
4-й ученик
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
5-й ученик
Может быть, понять он все не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Все равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
6-й ученик
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
7-й ученик
Дружба — это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба — это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
8-й ученик
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых и цветных.
Учитель:
-Ребята , а у кого из вас есть друзья? Как вам помогает ваша дружба? Хорошо ли иметь друга?
Вывод: Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Иметь друга - великое благо.
Учитель:
- Я буду называть качества, которые принадлежат человеку .Хлопайте , если качества принадлежат настоящему другу. Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?
Честность, лживость , доброта , грубость, верность , предательство , сострадание, отзывчивость, искренность, злость, добросовестность, безответственность, терпимость, щедрость, зависть, ответственность, дружелюбность, скупость, смелость, надежность, бережливость, внимательность.
Учитель- Ребята, если у вас этих качеств нет, то следует над собой поработать. И у вас обязательно будут друзья.
Учитель: Давайте послушаем стихи о настоящей дружбе и настоящих друзьях
Ученик:
Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна
А так же не всем по зубам.
Она — это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же
Не дай никому отобрать!
И скоро поймешь ты, как важно
Найти тот единственный свет,
Что выслушать сможет тебя же,
И дать тебе нужный совет!
Ученик:
Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу,
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать..
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел,
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел.
Ученик:
Настоящий друг везде
Верен в счастье и в беде,
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь – он спать не может,
И во всем без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Ученик:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.
Ученик:
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…
Ученик:
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
Учитель:
-Каждый человек в течение своей жизни приобретает и теряет друзей. Дружба доставляет много радости. Дружеские отношения меняются по мере того, как растем и меняемся мы сами, появляются новые друзья, иногда исчезают старые. Друзей не бывает много. Хотя отношения могут быть добрыми и теплыми со многими, лишь некоторым мы доверяем свои проблемы и переживания. -
Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить. Эти люди живут по правилу: “Ты мне – я тебе”.
Ученик:
Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.
(Инсценирование рассказов)
1. Рассказ “Так или не так?”
Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими друзьями.
В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем.
Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:
- Ты еще ни с кем не дружишь?
- Нет, - ответила Нюра.
- И я ни с кем не дружу, - вздохнула Галя. – Плохие у нас классе девочки: Ленка – задавака, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ира – задира.
Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала.
- Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?!
- Не волнуйся, - ответила Нюра. – С кем я подружусь, я еще не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить.
- Так или не так!
Учитель: Как Нюра догадалась, с кем ей не надо дружить?
- Какая из пословиц отражает главную мысль рассказа? (Слайд 4)
“Одинаковые”.
Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.
- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:
- Да, ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!
- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.
Учитель: -За что мама осудила Соню?
-Каких качеств настоящего друга не хватает Соне?(умение сопереживать, поддержать друга)
- Какая из пословиц отражает главную мысль рассказа? (Слайд 5)
3. Рассказ “До первого дождя”
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.
- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.
- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В школе учительница сказала:
- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
- Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.
Учитель: Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?
- Какая из пословиц отражает главную мысль рассказа? (Слайд 6)
Учитель: Сейчас мы поиграем «Продолжи пословицу» .
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.
Друг лучше старый, а платье новое.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
Где дружбой дорожат там враги дрожат.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Добрый друг лучше ста родственников..
Дружбой дорожи, забывать не спеши.
Верный друг лучше сотни слуг.
Будь друг, да не вдруг.
Недруг поддакивает, а друг спорит.
Друг за друга стой – выиграешь бой.
Без друга на душе вьюга.
Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
Друзья познаются в беде.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Учитель: Дружба является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе каждого человека. Именно дружба, дружеские связи между людьми помогают выстоять им в самых трудных жизненных ситуациях. Моим большим другом была моя первая учительница. Я посвящаю эти строки ей.
Есть такие люди. С ними просто.
Будто ты остался сам с собой.
Ты к нему придешь, как будто в гости,
А выходит встретился с судьбой.
Есть глаза такие человечьи...
В них душой усталой окунись-
И опять легко расправишь плечи,
И опять увидишь даль и высь,
Чище все покажется и лучше,
И прозрачней летние дожди,
Будто бы светлее стали тучи,
Будто счастье где-то впереди,
Будто для того, о чем мечталось,
Есть еще немало в жизни дней...
Можно все опять начать сначала,
Молодеть и делаться сильней.
Игра со зрителями «Угадай мелодию» (Слайды 7,8)
Учитель: Что значит дружный класс?( ответы детей)
Игра « Соберись в поход» ( учащиеся называют предметы , которые необходимо взять в поход с классом)
Учитель: А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать определённые правила, законы.
Законы дружбы
- Помогай другу в беде.
- Умей с другом разделить радость.
- Не смейся над недостатками друга.
- Останови друга, если он делает что-то плохое.
- Умей принять помощь, совет.
- Не обманывай друга.
- Не предавай друга.
- Относись к другу как к себе.
- Умей признавать свои ошибки.
Учитель: Я хочу, чтобы дружба в нашем классе только процветала. А Вы?
(На большом плакате написано слово ДРУЖБА. Дети наклеивают разноцветные цветки на слово ДРУЖБА. После этот плакат вешают на стенку. В завершении каждому гостю дети дарят подготовленные подарки-сувениры )
Звучит песня в исполнении ребят всего класса «Дорогою добра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час Крепка семья – крепка держава
В стране, практически нет семей, которые бы не отправили своих сынов в Армию. Народ и Армия едины – не пустые слова, а реальность. Учащиеся 3 класса, с помощью родителей восстановили генеа...
"Крепка семья - крепка Россия"
презентация к родительскому собранию "Современная семья"...
Литературно-музыкальная композиция "Крепка семья - крепка Отчизна".
Мероприятие способствует формированию у детей уважительное отношение к своему дому, семье, родителям;сближению взрослых и детей....
Спортивно-развлекательное представление «Крепка семья – крепка Россия»
Традиционные спортивные соревнования между семейными командами «Папа, мама, я – спортивная семья»....
"Крепка семья- крепка держава"
Сценарий мероприятия для родителей и детей 1в класса 2014г...
Игровая программа «Крепка семья—крепка Россия».
Игровая программа «Крепка семья—крепка Россия».Цель: углублять представления детей о ценности семьи и семейных отношенийЗадачи:· воспитание любви и уважения к...
Технологическая карта. Тема занятия: «Крепка семья – крепка Отчизна!»
Предмет: внеурочная деятельность «Учусь создавать проект». 3 класс Цель: формировать ценностное отношение обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению значимости каждой сем...