Воспитательная программа на 2024-2025 учебный год ТО «Умелые ручки»
рабочая программа
Воспитательная программа на 2024-2025 учебный год
ТО «Умелые ручки»
Цель и особенности организуемого воспитательного процесса
Цель: личностное саморазвитие учащихся через моделирование культурно-образовательного пространства на занятиях ТО «Умелые ручки».
Задачи:
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_rabota_2024-2025.docx | 42.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная программа на 2024-2025 учебный год
ТО «Умелые ручки»
Цель и особенности организуемого воспитательного процесса
Цель: личностное саморазвитие учащихся через моделирование культурно-образовательного пространства на занятиях ТО «Умелые ручки».
Задачи:
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.
Особенности организуемого воспитательного процесса.
Дети, которые занимаются в ТО «Умелые ручки», посещающие МБУ ДО ИЦТ, не проходят специального отбора, есть дети из неполных, малообеспеченных семей.
Между детьми сложились устойчивые традиции проведения праздников совместно с родителями учащихся и другими их законными представителями (бабушками, дедушками).
Также сложилась определённая система работы с родителями учащихся, основными направлениями которой являются:
- индивидуально ориентированная работа: беседа, консультация;
− работа, ориентированная на интересы родителей и детей: совместные праздники, экскурсии, другие мероприятия;
− официально регламентированная деятельность: родительские собрания, беседа с администрацией (чаще всего в её основе лежит проблема, которую невозможно решить на уровне объединения);
− презентация результатов деятельности детей, концерты;
− общение с родителями в социальных сетях и мессенджерах.
В основе отношений с родителями учащихся – тактичность и оптимистичный настрой при ответах на вопросы родителей, беседах.
Виды, формы и содержание деятельности
Нравственно-патриотическое воспитание создает определенные предпосылки гражданского поведения. Любовь к Родине начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Наша цель: создание условий для социализации детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у детей чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества. Реализуется этот вид деятельности через участие в экскурсиях, выставках, посещения музеев и участие в конкурсах.
Социально-личностное воспитание.
Моральное и нравственное развитие личности – это процесс усвоения ребенком норм и правил общественного поведения в условиях активного общения и совместной деятельности. Самое главное - развитие социальных эмоций и нравственных чувств, к которым, прежде всего, относятся сопереживание и сочувствие. Содержанием нравственного воспитания является формирование таких нравственных качеств школьника, как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на горе и радость других людей, добиваться действенного проявления гуманных чувств и отношений. Этот вид деятельности реализуется через участие в традиционных праздниках и экскурсиях «Новогодний праздник», конкурсы, командные соревнования.
Художественно-эстетическое воспитание.
Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Реализуется это через:
- посещение выставок, концертов, конкурсов, экскурсий;
− участие в таких выставках, конкурсах, экскурсиях;
− создание эстетической развивающей среды в объединении.
Планируемые результаты и формы их проявления
В результате реализации программы ребенок будет обладать следующими качествами:
- проявлять интерес к истории своей страны, своего края, поселка, своего народа и его традициям;
− осознавать свои индивидуальные особенности и возможности, быть способным к дифференцированной самооценке (уметь сопереживать, проявлять сострадание);
− осознавать важность сохранности памятников архитектуры, истории родного поселка;
− проявлять миролюбие (не затевать конфликты и стремиться решить спорные вопросы, не прибегая к силе, устанавливать хорошие взаимоотношения с другими людьми, уметь прощать обиды, защищать слабых, уважительно относиться к людям иной национальности или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья, уметь соотносить свои желания и стремления с интересами других людей, уважительно относиться к ценностям);
- уметь расположить к себе сверстников и взрослых, заинтересовать их (уверен в себе, открыт и общителен, не стесняется быть в чем-то непохожим на других людей).
Календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год
№ | Направление воспитательной работы | Наименование мероприятия | Срок выполнения | Планируемый результат | Примечание |
1. | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Операция «Уют» | сентябрь | Подготовка кабинета к новому учебному году, воспитание положительного отношения к труду | Мероприятие для детей. |
2. | Экологическое воспитание | «Море великое чудо природы» (День моря) | сентябрь | Формирование экологической культуры и экологического мышления | Виртуальное путешествие для детей. |
3. | Формирование коммуникативной культуры | День рассказывания историй о летних путешествиях | 7 сентября | Завязывание дружеских отношений в коллективе, формирование коммуникативной культуры общения | Мероприятие для детей. Рисунки «Моё лето» |
4. | Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание | Международный день мира | 21 сентября | Знакомство с трагическими причинами и следствиями военных конфликтов и, мероприятиями, направленными на создание справедливого и устойчивого мира.Тема 2021 года: «Восстановление по принципу "лучше чем было"» | Мероприятие для детей. Творческая работа «Голубь мира» |
5. | Духовно-нравственное воспитание | «Этика и культура общения» | октябрь | Повышение уровня воспитанности | Беседа с детьми. |
6. | Духовно-нравственное воспитание | «День пожилых людей» | октябрь | Формирование положительного отношения к людям пожилого возраста, доброты и помощи старшему поколению | Мероприятие для детей, бабушек и дедушек. «Не знали эти руки скуки» |
7. | Духовно-нравственное воспитание | «День учителя» | 5 октября | Формирование признательности, уважения и благодарности педагогам, через чей труд и настойчивость дети обретают тягу к знаниям, открывают таланты, учатся вниманию, терпению и общению | Мероприятие для детей. Творческая работа «Подарок для учителя |
8. | Гражданско-патриотическое | «День народного единства» | 4 ноября | Формирование нравственных понятий о героизме и сплочённости народа независимо от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. | Мероприятие для детей |
9. | Нравственно-эстетическо воспитание Семейное воспитание | «В мире ближе друга нет!» | ноябрь | Формирование представления о моральных и этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями; правилах нравственного поведения; - развитие чувства доверия друг к другу; - атмосферы взаимной поддержки и сотрудничества. | Мероприятие для детей, мам, бабушек |
10. | Воспитание здорового образа жизни | «Еда: полезная и вредная» | ноябрь | Привитие правильных пищевых привычек | Беседа с детьми. |
11. | Формирование коммуникативной культуры | В мастерской у Деда Мороза «Там на неведомых дорожках…» | декабрь | Формирование коммуникативной культуры, взаимопомощи, дружелюбия уважения. | Игра «Поле чудес». |
12. | Правовое воспитание | Беседы: День прав человека – 10 декабря. День конституции РФ – 12 декабря | декабрь | Расширение информационной пространства обучающихся | Беседа с детьми. |
13. | духовно-нравственное воспитание | «День рожденья ИЦТ», «День рождения ХМАО-Югры» | декабрь, январь | Подготовка изделий, атрибутов; посещение Выставочного зала. | |
14. | Гражданско-патриотическое | «Имя солдата неизвестно» (День неизвестного солдата) | декабрь | Формирование ценностного отношения к России и своему народу | Беседа с детьми. |
15. | Воспитание положительного отношения к творчеству и труду | День детей-изобретателей | 17 января | формирование ценностного отношения к творчеству. Развитие творческого мышления и способностей и фантазии | Тематическое мероприятие для детей. |
17. | Духовно-нравственное воспитание | «Ежели вы вежливы» (Международный день «Спасибо») | январь | Повышение уровня воспитанности | Игра с детьми. |
18. | Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание | «Друг мой, папа» К дню защитника Отечества. | февраль | формирование ценностного отношения к традициям, воспитание взаимопомощи, дружелюбия уважения | Мероприятие для детей, пап и дедушек |
19. | Трудовое воспитание | «О лени и лентяях» | февраль | Формирование трудового образа жизни. | Своя игра для детей. |
20. | Гражданско-патриотическое | «Вместе против террора» | март | Формирование ценностного отношения к России и своему народу | Интерактивный познавательный час для детей. |
21. | Нравственно-эстетическое, трудовое воспитание | «Подарок к 8 марта» | март | - знать и чтить традиции; -формирование ценностного отношения к труду, творчеству и к прекрасному. | Изготовление подарка к международному женскому дню |
22. | Духовно-нравственное воспитание | «Пасхальный калейдоскоп» | март | - знать и чтить традиции; формирование ценностного отношения к труду, творчеству и к прекрасному. | Изготовление сувениров |
23. | Нравственно-эстетическое, трудовое воспитание | «Вороний день» | апрель | Приобщать к богатому литературному наследию поэтов ханты и манси, к устному народному творчеству народов Югры | Мероприятие для детей Изготовление поделки к вороньему дню |
24. | Гражданско-патриотическое воспитание | 12 апреля-Всемирный день авиации и космонавтики | апрель | Расширение информационной пространства обучающихся. – Воспитывать чувство гордости за народ | Беседа с детьми. |
25. | Экологическое воспитание | «Мы все в ответе за нашу планету» | апрель | Формирование экологической культуры и экологического мышления | Беседа с детьми. |
26. | Трудовое воспитание | «Чистый поселок» | май | Формирование трудового образа жизни. | Уборка территории поселка |
27. | Гражданско-патриотическое воспитание | «Я знаю, нет моей вины в том, что другие не пришли с войны… | Май | - Расширение информационной пространства обучающихся. - Воспитывать чувство гордости за русский народ, победивший врага в годы ВОВ. Воспитывать уважение к старшему поколению, любовь к Родине. | Мероприятие для детей, и родителей |
28. | Нравственно-эстетическое, трудовое воспитание | Участие в конкурсах разного уровня | Июнь, июль, август | формирование ценностного отношения к труду, творчеству и к прекрасному. Развитие творческого мышления и способностей и фантазии | Участие в мероприятиях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ступеньки к школе"
Программа разработана для подготовки детей к школе. Работа в студии "Ступеньки к школе строится на основании документов, задающих целевые ориентиры современного дошкольного образования....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Современное декоративно-прикладное творчество"
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство. 1-4 классы» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Говоруша"
Программа кружка "Говоруша" по развитию речи для 1 классов....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки".
Программа кружка "Умелые руки" создана на основе программы "Кружки начального технического моделирования" А.П.Журавлевой, М.: Просвещение, 1988 г....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная информатика".
Цель программы: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб
Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.Опробована. Дети общаются, делятся своими знания...