Воспитательная программа на 2024-2025 учебный год ТО «Умелые ручки»
рабочая программа

Акинина Алена Валерьевна

Воспитательная программа на 2024-2025 учебный год

ТО «Умелые ручки»

 

Цель и особенности организуемого воспитательного процесса

 

Цель: личностное саморазвитие учащихся через моделирование культурно-образовательного пространства на занятиях ТО «Умелые ручки».

Задачи: 

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 

- развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_rabota_2024-2025.docx42.89 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная программа на 2024-2025 учебный год

ТО «Умелые ручки»

Цель и особенности организуемого воспитательного процесса

Цель: личностное саморазвитие учащихся через моделирование культурно-образовательного пространства на занятиях ТО «Умелые ручки».

Задачи:  

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;  

- развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

Особенности организуемого воспитательного процесса.

Дети, которые занимаются в ТО «Умелые ручки», посещающие МБУ ДО ИЦТ, не проходят специального отбора, есть дети из неполных, малообеспеченных семей.

Между детьми сложились устойчивые традиции проведения праздников совместно с родителями учащихся и другими их законными представителями (бабушками, дедушками).

Также сложилась определённая система работы с родителями учащихся, основными направлениями которой являются:

- индивидуально ориентированная работа: беседа, консультация;

  работа, ориентированная на интересы родителей и детей: совместные праздники, экскурсии, другие мероприятия;

  официально регламентированная деятельность: родительские собрания, беседа с администрацией (чаще всего в её основе лежит проблема, которую невозможно решить на уровне объединения);

  презентация результатов деятельности детей, концерты;

  общение с родителями в социальных сетях и мессенджерах.

В основе отношений с родителями учащихся – тактичность и оптимистичный настрой при ответах на вопросы родителей, беседах.

Виды, формы и содержание деятельности

Нравственно-патриотическое воспитание создает определенные предпосылки гражданского поведения. Любовь к Родине начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Наша цель: создание условий для социализации детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у детей чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества. Реализуется этот вид деятельности через участие в экскурсиях, выставках, посещения музеев и участие в конкурсах.

Социально-личностное воспитание.

Моральное и нравственное развитие личности – это процесс усвоения ребенком норм и правил общественного поведения в условиях активного общения и совместной деятельности. Самое главное - развитие социальных эмоций и нравственных чувств, к которым, прежде всего, относятся сопереживание и сочувствие. Содержанием нравственного воспитания является формирование таких нравственных качеств школьника, как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на горе и радость других людей, добиваться действенного проявления гуманных чувств и отношений. Этот вид деятельности реализуется через участие в традиционных праздниках и экскурсиях «Новогодний праздник», конкурсы, командные соревнования.

Художественно-эстетическое воспитание.

Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Реализуется это через:  

- посещение выставок, концертов, конкурсов, экскурсий;

  участие в таких выставках, конкурсах, экскурсиях;

  создание эстетической развивающей среды в объединении.

Планируемые результаты и формы их проявления

В результате реализации программы ребенок будет обладать следующими качествами:

- проявлять интерес к истории своей страны, своего края, поселка, своего народа и его традициям;

 осознавать свои индивидуальные особенности и возможности, быть способным к дифференцированной самооценке (уметь сопереживать, проявлять сострадание);

 осознавать важность сохранности памятников архитектуры, истории родного поселка;

 проявлять миролюбие (не затевать конфликты и стремиться решить спорные вопросы, не прибегая к силе, устанавливать хорошие взаимоотношения с другими людьми, уметь прощать обиды, защищать слабых, уважительно относиться к людям иной национальности или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья, уметь соотносить свои желания и стремления с интересами других людей, уважительно относиться к ценностям);

- уметь расположить к себе сверстников и взрослых, заинтересовать их (уверен в себе, открыт и общителен, не стесняется быть в чем-то непохожим на других людей).

 

Календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год

Направление воспитательной работы

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Планируемый результат

Примечание

1.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Операция «Уют»

сентябрь

Подготовка кабинета к новому учебному году, воспитание положительного отношения к труду

Мероприятие для детей.

2.

Экологическое воспитание

«Море великое чудо природы» (День моря)

сентябрь

Формирование экологической культуры и экологического мышления

Виртуальное путешествие для детей.

3.

Формирование коммуникативной культуры

День рассказывания историй о летних путешествиях

7 сентября

Завязывание дружеских отношений в коллективе, формирование коммуникативной культуры общения

Мероприятие для детей.

Рисунки «Моё лето»

4.

Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание

Международный день мира

21 сентября

Знакомство с трагическими причинами и следствиями военных конфликтов и, мероприятиями, направленными на создание справедливого и устойчивого мира.

Тема 2021 года: «Восстановление по принципу "лучше чем было"»

Мероприятие для детей.

Творческая работа «Голубь мира»

5.

Духовно-нравственное воспитание

«Этика и культура общения»

октябрь

Повышение уровня воспитанности

Беседа с детьми.

6.

Духовно-нравственное воспитание

«День пожилых людей»

октябрь

Формирование положительного отношения к людям пожилого возраста, доброты и помощи старшему поколению

Мероприятие для детей, бабушек и дедушек.

«Не знали эти руки скуки»

7.

Духовно-нравственное воспитание

«День учителя»

5 октября

Формирование признательности, уважения и благодарности педагогам, через чей труд и настойчивость дети обретают тягу к знаниям, открывают таланты, учатся вниманию, терпению и общению

Мероприятие для детей. Творческая работа «Подарок для учителя

8.

Гражданско-патриотическое

«День народного единства»

4 ноября

Формирование нравственных понятий о героизме и сплочённости народа независимо от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

Мероприятие для детей

9.

Нравственно-эстетическо воспитание

Семейное воспитание

«В мире ближе друга нет!»

ноябрь

Формирование представления о моральных и этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями; правилах нравственного поведения;

- развитие чувства доверия  друг к другу;

- атмосферы взаимной поддержки и сотрудничества.

Мероприятие для детей, мам, бабушек

10.

Воспитание здорового образа жизни

«Еда: полезная и вредная»

ноябрь

Привитие правильных пищевых привычек

Беседа с детьми.

11.

Формирование коммуникативной культуры

В мастерской у Деда Мороза

«Там на неведомых дорожках…»

декабрь

Формирование коммуникативной культуры, взаимопомощи, дружелюбия уважения.

Игра «Поле чудес».

12.

Правовое воспитание

Беседы:

День прав человека – 10 декабря.

День конституции РФ – 12 декабря

декабрь

Расширение информационной пространства обучающихся

Беседа с детьми.

13.

духовно-нравственное воспитание

«День рожденья ИЦТ»,

«День рождения ХМАО-Югры»

декабрь, январь

Подготовка изделий, атрибутов;

посещение Выставочного зала.

14.

Гражданско-патриотическое

«Имя солдата неизвестно»

(День неизвестного солдата)

декабрь

Формирование ценностного отношения к России и своему народу

Беседа с детьми.

15.

Воспитание положительного отношения к творчеству и труду

День детей-изобретателей

17 января

формирование ценностного отношения к творчеству. Развитие творческого мышления и способностей и фантазии

Тематическое мероприятие для детей.

17.

Духовно-нравственное воспитание

«Ежели вы вежливы» (Международный день «Спасибо»)

январь

Повышение уровня воспитанности

Игра с детьми.

18.

Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание

«Друг мой, папа»

К дню защитника Отечества.

февраль

формирование ценностного отношения к традициям, воспитание взаимопомощи, дружелюбия уважения

Мероприятие для детей, пап и дедушек

19.

Трудовое воспитание

«О лени и лентяях»

февраль

Формирование трудового образа жизни.

Своя игра для детей.

20.

Гражданско-патриотическое

«Вместе против террора»

март

Формирование ценностного отношения к России и своему народу

Интерактивный познавательный час для детей.

21.

Нравственно-эстетическое, трудовое воспитание

«Подарок

к 8 марта»

март

- знать и чтить  традиции;

-формирование ценностного отношения к труду, творчеству и  к прекрасному.

Изготовление подарка к международному женскому дню

22.

Духовно-нравственное воспитание

«Пасхальный калейдоскоп»

март

- знать и чтить  традиции;

формирование ценностного отношения к труду, творчеству и  к прекрасному.

Изготовление сувениров

23.

Нравственно-эстетическое, трудовое воспитание

«Вороний день»

апрель

Приобщать к богатому литературному наследию поэтов ханты и манси, к устному народному творчеству народов Югры

Мероприятие для детей Изготовление поделки к вороньему дню

24.

Гражданско-патриотическое воспитание

12 апреля-Всемирный день авиации и космонавтики

апрель

Расширение информационной пространства обучающихся. – Воспитывать чувство гордости за народ

Беседа с детьми.

25.

Экологическое воспитание

«Мы все в ответе за нашу планету»

апрель

Формирование экологической культуры и экологического мышления

Беседа с детьми.

26.

Трудовое воспитание

«Чистый поселок»

май

Формирование трудового образа жизни.

Уборка территории поселка

27.

Гражданско-патриотическое воспитание

«Я знаю, нет моей вины в том, что другие не пришли с войны…

Май

- Расширение информационной пространства обучающихся. - Воспитывать чувство гордости за русский народ, победивший врага в годы ВОВ. Воспитывать уважение к старшему поколению, любовь к Родине.

Мероприятие для детей, и родителей

28.

Нравственно-эстетическое, трудовое воспитание

Участие в конкурсах разного уровня

Июнь, июль, август

формирование ценностного отношения к труду, творчеству и к прекрасному. Развитие творческого мышления и способностей и фантазии

Участие в мероприятиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ступеньки к школе"

Программа разработана для подготовки детей к школе. Работа в студии "Ступеньки к школе строится на основании документов, задающих целевые ориентиры современного дошкольного образования....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Современное декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по предмету  «Изобразительное  искусство. 1-4 классы» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Говоруша"

Программа кружка "Говоруша" по развитию речи для 1 классов....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки".

Программа кружка "Умелые руки" создана на основе программы "Кружки начального технического моделирования" А.П.Журавлевой, М.: Просвещение, 1988 г....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная информатика".

Цель программы: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб

Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.Опробована. Дети общаются, делятся своими знания...