сценарий праздника
классный час
воспитательная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospit_raboty_v_1_kl_20-21.docx | 29.55 КБ |
stsenariy_1_sentyabrya_4_kl_dab.docx | 1003.94 КБ |
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_ko_dnyu_materi.docx | 24.6 КБ |
stsenariy_vypusknoy_v_nach_shkole.docx | 31.55 КБ |
stsenariy_prazdnika.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Екатерининская средняя общеобразовательная школа »
Третьяковского района Алтайского края
Анализ
воспитательной работы
в 1 классе
за 2020– 2021 учебный год
Классный руководитель:
Данилова Анна Борисовна
с.Екатерининское,
2020-2021 уч.год.
Анализ
воспитательной работы в 1 классе
за 2020– 2021 учебный год
Основной целью воспитательной работы в 1 классе было создание условий для интеллектуального, нравственного развития личности каждого ребенка.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
1. Сформировать учебную мотивацию и развить учебные навыки.
2. Способствовать сплочению классного коллектива, воспитание чувства отзывчивости и товарищества.
3. Обучить культуре поведения на основе наблюдений за собой (умение слушать и слышать, умение общаться, дисциплина).
4. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
5. Воспитать нравственные чувства (любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям, гордость за Отечество, чуткость к природе).
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, для осуществления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
Анализ развития коллектива класса.
Количество учащихся в 1 классе на начало – 19 человек, и конец года - 18 обучающихся, 1 учащийся с диагнозом ОВЗ, 1 ребенок-инвалид.
В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 7 – 8 лет. Большое внимание в течение учебного года уделялось анализу поступков и поведения учащихся.
В коллективе выделилось организующее ядро класса: Лебедев Артем, Дерун Алиса, Смирнов Богдан, Волженина Арина– это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют организаторские способности, свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. В течение года необходимо было корректировать поступки Майстренко Димы, т.к. имели место случаи негативного влияния.
В коллективе немалую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют сменные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе возникли свои традиции:
- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;
- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.
В классе есть на кого опереться – актив. Группа отличается своей индивидуальностью. Но иногда она не может проявить настойчивость в преодолении трудностей. Некоторые члены класса не всегда подчиняются коллективным требованиям.
Анализ развития учащихся класса.
В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, отношения между мальчиками и девочками доброжелательные.
В новом 2021 – 2022 учебном году для изучения учащихся планируется продолжить использовать следующие методики:
- «Мотивы учебной деятельности».
Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом.
- «Социометрия».
Цель – изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок.
- «Референтометрия».
Цель – выявить референтные группы в классе, выявить наиболее авторитетных учеников, чьим мнением дорожит большинство учащихся.
- «Самооценка личности».
Цель – изучить особенности самооценки личности школьников.
Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.
В течение года дети принимали активное участие в жизни класса и школы.
1. День знаний!
2. Мероприятия по патриотическому воспитанию – 23 февраля, 9 мая.
3. Спортивные соревнования.
4. 23 февраля и 8 марта, День матери.
5. Во всех классных часах.
6.В акциях к Новому году, к 9 Мая и др.
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях, презентации проектов.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.
Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет.
Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива.
В течение года воспитательная работа в классе проводилась согласно плана по всем запланированным направлениям:
Гражданско-патриотическое воспитание: Учебный год начался общешкольным первым уроком «Первый раз - в первый класс!». Целью урока было создание условий для развития познавательно интереса к учебе в школе и благоприятного психологического климата в классном коллективе; знакомство первоклассников с учителем; формирование чувства патриотизма и любви к России как единой Родине через связь патриотических, трудовых и культурных традиций.
Ко Дню народного единства оформили проект "Моя малая Родина"
В рамках месячника патриотического воспитания дети изготовили поздравительные открытки. Были проведены классные часы на тему: «История Российского флага», «Урок мужества». Также был проведен конкурс рисунков на тему: «Мой край – Алтайский», «Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб»». А в мае месяце к празднованию Дня Победы дети участвовали в следующих акциях: «Георгиевская ленточка», «Окна Победы», «Вечный огонь», «Бессмертный полк онлайн-2021». Также был проведен классный час «Они тоже сражались за Родину: четвероногие герои».
Нравственное и духовное воспитание: Проводились беседы о культуре внешнего вида и общения с использованием "вежливых слов" в повседневной речи.
Провели классные часы: «Если добрый ты», «Мы учимся дружить», игровую программу «Учимся правильно дружить». Оформили класс и окна к Новому году.
Воспитание положительного отношения к труду: Прочно устоявшейся нормой жизни стало поддержание силами учащихся чистоты в учебном классе. Мы придерживаемся правила «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят». Была проведена экскурсия "Любимая школа - чистая школа", В мастерской деда Мороза учились изготавливать новогодние украшения, провели конкурс поделок.
В рамках предметных недель проведены: час истории о Ю.А.Гагарине "Если в космос мы хотим, значит скоро полетим", организован просмотр мультфильма "Эта загадочная планета".
Постоянно велся контроль за чистотой в классе и внешним видом учащихся: проводились рейды " Мой внешний вид", " Мои учебники".
Воспитание культуры здорового образа жизни: Этот год остается очень сложным в плане заболеваний "COVID - 19". Поэтому особое внимание было уделено короновирусной инфекции. Рассмотрены симптомы этого заболевания, меры предосторожности", каждый учащийся получил памятку"Как уберечься от COVID -19". Ежедневный контроль: термометрия, обработка рук антисептиком стало уже привычкой для детей нашего класса. Беседы: "Коварная болезнь -"COVID - 19", «Индивидуальный питьевой режим в школе», классный час по профилактике гриппа и ОРВИ, "Режим дня школьника". В рамках недели ЗОЖ, проведен кл.часы на темы: «Сам себе я помогу и здоровье сберегу», «Планета Здоровья». Учащиеся повторили правила дорожного движения, знания сигналов светофора; вспомнили правила поведения с незнакомыми людьми. Были проведены ежедневные минутки по ПДД. Проведено воспитательное мероприятие на тему "Моя безопасность". В игровой форме ребята повторили правила безопасного поведения во время пожара, при общении с электрическими приборами, газом, а также с незнакомыми людьми. Классный час "Огонь ошибок не прощает" напомнил учащимся правила пожарной безопасности.
Постоянно проводились инструктажи по технике безопасности для учащихся. Дети и родители ознакомлены с «Памяткой по технике безопасности на период летних каникул».
Экологическое воспитание: Формированию экологической культуры способствовали мероприятия, направленные на воспитание любви и бережного отношения к природе, применение в повседневной жизни полученных необходимых знаний и навыков по охране окружающей среды. Обучающиеся совершили экскурсии в природу "Вот и осень пришла", "Зима", где учились правилам заботливого обращения с растениями и животными, наблюдали за изменениями в природе. Проведен экологический час "Айболит бьет тревогу." Дети просмотрели презентацию о том, как жила Природа до появления людей и какие изменения произошли в ней в процессе развития Человечества. Приняли участие в акции «Покормите птиц зимой». Дети приносили корм для птиц и изготавливали вместе с родителями кормушки.
Правовое воспитание. Профилактика правонарушений. Важное составляющее воспитания в школе – это правовое воспитание и профилактика правонарушений. Работа по этому направлению началась из ознакомления детей с Уставом школы, правами и обязанностями учащихся. Постоянно проводились инструктажи по ТБ: Беседы: «О правилах поведения при обнаружении взрывоопасных предметов», «Об энергобезопасности». "Поведение на водоемах в весенне-зимний период", и т.д.
Формирование осознанного соблюдения правил дорожного движения, воспитание культуры безопасного поведения на дорогах является наиболее эффективным способом снижения дорожно-транспортного травматизма. Именно поэтому учащиеся класса традиционно приняли участие в месячнике по безопасности дорожного движения «Внимание дети!». Проведены воспитательные часы: "Посвящение в пешеходы", "Нам на улице не страшно" на которых учащиеся познакомились с опасностями которые подстерегают их на улице. Проведен классный час "Права и обязанности первоклассника".
Формирование информационно-коммуникативной культуры: Воспитание информационно-коммуникативной культуры происходило через работу по вовлечению детей в кружковую работу, оформление классного уголка, проведение Беседы: «Мы учимся дружить», "Безопасный и полезный интернет," "Общение в моей жизни". Эти мероприятия были направлены на воспитание необходимых для жизни в современном социуме качеств личности, способствовали развитию компетентности школьников в сфере общения как проявления их активности, формировали навыки доброжелательного повседневного общения и научные знания о структуре и закономерностях общения.
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
Направления деятельности: изучение семей, индивидуальная работа; педагогическое просвещение; обеспечение участия в подготовке и проведении мероприятий; педагогическое руководство деятельностью родительского комитета; информирование о ходе и результатах образовательного процесса.
Во 1 классе обучается 19 человек, из них 10 мальчиков и 9 девочек.
Власова Анжелика обучается повторно с 1 класса, по решению ПМПК изменена программа обучения (адаптированная специальная коррекционная программа (вид 8.1).
Кузьмин Саша ребёнок-инвалид (ДЦП правосторонний гемипарез), обучается по общеобразовательной программе. Разработана классным руководителем индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида.
Социально неблагополучных семей в классе 2: Суторминой Ангелины Сутормина Кирилла (родители злоупотребляют спиртным, мальчик часто болеет, кроме этого пропускает уроки по неуважительной причине). Неполных семей - 3, многодетных - 3.
Родительский комитет состоит из 3 человек: Волженина Наталья Юрьеана, Климова Римма Алексеевна, Шапорева Оксана Викторовна. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.
В течение года велась онлайн работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Собрания и беседы с родителями были проведены в этом году онлайн, в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой.
Проведены индивидуальные беседы с родителями: Майстренко Димы, Лебедева Артема (поведение), Столковой Сони, Сутормина Кирилла, Суторминой Ангелины, Волженина Ивана(учеба), Кузьмина Александра (ребёнок-инвалид).
В течение учебного года были посещены многодетные семьи.
5 обучающихся посещали летний пришкольный лагерь.
Главное достижение классного коллектива за прошедший год:
- участие в школьных конкурсах;
- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма;
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах, исследовательских работах, презентациях, фестивалях и т.д.
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
Классный руководитель – Данилова Анна Борисовна.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Екатерининская средняя общеобразовательная школа"
Третьяковского района
Алтайского края
Сценарий классного часа в 4 классе
На тему: «Я и школа»
1 сентября 2023-2024 учебного года
Подготовила:
Учитель начальных классов
Данилова Анна Борисовна
с.Екатерининское, 2023г.
Классный час в 4 классе на тему: «Я и школа»
1 сентября 2023-2024 учебный год
Цель: Развитие познавательного интереса, творческих способностей и привитие положительного отношения к получению знаний, к школе процессу познания мира через учебные занятия.
Задачи:
- Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, с одноклассниками и учителем;
- Создать настрой на учебную деятельность;
- Помочь быстрее пройти адаптации после летних каникул.
Оборудование: мешочек с предметами; карточки с ребусом; карточки с буквами; «лепесточки» для желаний.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
Ребята, сегодня большой праздник для каждого ученика, учителя и даже родителей, сегодня – День знаний! И я очень рада видеть вас повзрослевшими, такими веселыми и полными сил уже в 4 классе.
Поздравляю вас, мои ученики с началом нового учебного года и желаю, чтобы каждый из вас добился больших успехов. Я уверена, что мы с вами справимся со всеми трудностями и преодолеем их непременно, если будем дружить и помогать друг другу.
Этот учебный год является последней ступенькой обучения в начальной школе, в конце года вас ждет испытание: выполнение ВПР по предметам для перехода на следующую ступеньку обучения 5 класс. К нему мы будем готовиться весь учебный год, и я уверена у нас всё получится, и вы все перейдёте в 5 класс, где вас будут ждать другие учителя, новые предметы и много, много всего интересного.
«Какой? какая? какое?»
Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?».
- Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)
- Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)
- А учителя в нашей школе самые... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)
- А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)
Закончи фразу:
Пусть вы уже совсем взрослые, но сегодня мы с вами поиграем в забавную игру, где вы должны закончить фразу. Я зачитаю для вас стихотворение, а вы его дополните. Договорились?
Закончи фразу:
Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)
Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)
В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)
Парта- это не кровать
И на ней нельзя (лежать)
На уроках не болтай
Как заморский (попугай)
Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)
Ответить хочешь - не кричи,
А только руку (подними)
Чтоб пятерку получить
Уроки надо всем (учить)
К доске вышел - не молчать
Урок быстрее (отвечать)
О чем вам напомнило данное стихотворение? (О правилах поведения)
Правильно, молодцы, ребята, что помните правила поведения в школе и на уроке.
«Да – нет»
Ну а сейчас мы с вами ненадолго отправимся в страну Болгарию и поиграем в знакомую всем игру «Да – нет». Покажите жестом, как вы отвечаете «Да» (кивают вверх - вниз), а теперь покажите жест «нет» (качают слева направо). Так вот в Болгарии всё с точностью наоборот, когда вы будете отвечать «Да» вы должны – качать слева направо, а «Нет» - кивать вверх-вниз. Так давайте же и мы с вами поиграем в эту игру. Я буду задавать вам вопрос, вы вслух хором произносите ответ и показываете жестом «Да» или «Нет», как отвечают в Болгарии. Проверим, кто у нас самый внимательный.
- Вы сегодня пришли в школу? (Да)
- Сегодня 1 июня? (Нет)
- Вы ученики 3 «В» класса? (Да)
- Сегодня наступила осень? (Да)
- На улице светит солнце? (Да/ нет)
- Вы устали? (Нет)
- Готовы хорошо учиться и получать отличные отметки? (Да)
«Аквойд»
Вот с таким положительным настроем мы с вами и ворвёмся в новый учебный год, который принесет нам море радости и успехов. Но на этом задания не закончились.
Сейчас вам нужно расшифровать слова (вывешиваются на доске): ветеркач (четверка), текярап (пятерка), аквойд (двойка).
Как одним словом можно назвать получившиеся слова? (Отметки). Отметки как конфеты. Например, получишь пятерку - как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. Согласны? А когда получишь двойку, то понимаешь, что это всего – на всего фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?
«Экстренная проверка»
Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (пять).
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашнее только... (два).
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты... (два).
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят... (пять).
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья, и получишь... (пять).
«Гадание»
А теперь ребята, я вам погадаю, каким же будет для вас учебный год. Я приготовила мешочек, в нем предметы, вытаскивайте на ощупь, а я растолкую, что же ждёт вас в новом учебном году. (Ученики по очереди вытаскивают предметы из мешочка).
Мяч: Не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физической культурой. Помни: в здоровом теле здоровый дух!
Солнце: Будь теплым и ласковым, как это солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты!
Золотая рыбка: Все твои желания сбудутся только при одном условии – не опаздывай в школу!
Платочек: Тебе придётся немного поплакать… в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на каникулы!
Мыло: Будь чистым и опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться завучу – может быть, он тебя и не вызовет в свой кабинет.
Ручка: Не забывай записывать домашнее задание.
Ключ: Ты обязательно отыщешь ключики ко всем знаниям.
«Загадки»
Ну и напоследок, ребята, отгадайте, приготовленные для вас, загадки.
- Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?.. (Ученик.)
- И сегодня встретит вас
Светлый и просторный... (класс).
- В коридоре топот ног.
Кто зовет всех в класс? (Звонок.)
- Если все ты будешь знать.
То в дневник поставят... (пять).
- Если будешь знать едва,
То получишь только ... (два).
- То, какой ты ученик.
Всем покажет твой... (дневник).
- Быть всегда должны в порядке
Твои школьные... (тетрадки).
- Кто карандаш свой потерял,
Тот забыл, что есть... (пенал).
Молодцы! Ну что ж, я думаю, что проявленный острый ум и внимание вам обязательно понадобятся в 4 классе! Кроме этого пригодится мешок терпения и вагон усердия! А как мы с вами мечтаем учиться на одни круглые-круглые пятёрочки! А ещё у каждого из нас есть куча разных желаний, связанных с новым учебным годом!
«Загадывание желания»
На парте лежат лепесточки. Напишите на них свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 3 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 4 классе я….». Затем закроем глазки и произнесем известные слова.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мое желание исполнилось.
День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить нашу встречу тоже празднично.
Звонок веселый созывает нас,
И школа снова двери открывает.
Наш озорной, большой и дружный класс
За партами учиться собирает.
Я поздравляю с 1-м сентября,
Пусть знания легко вам достаются,
Не будут строги к вам учителя,
И все уроки быстро удаются.
ветеркач
текярап
аквойд
Приложение
-У меня находятся листочки, на которых записаны вопросы. По одному вытягиваете листочек, читаете вопрос вслух и отвечаете.
1.Как называется плюс без палочки? (Минус)
2. Кукла в кукле что это? (матрёшка)
4.Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл в шашки каждый мальчик? (2 часа)
5.Где у кузнечика ухо? (На ноге)
6.Какие птицы не летают? (Пингвины, страусы)
7.Приносят ли пользу божьи коровки? (да они поедают тлю)
8.Когда об воду можно порезать руку? (Когда она превратиться в лёд)
9.Чего на клумбе больше – цветов или тюльпанов? (Цветов)
11. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (С.Я. Маршак)
12. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
13. Зайчик, который может появиться лишь в ясный солнечный день. (Солнечный зайчик)
14. Он поймал золотую рыбку. (Старик)
15. Какую ноту кладут в суп? (Соль)
16. Заяц, ведущий популярной детской передачи. (Степашка)
17. Кого в школе больше – детей или мальчиков? (Детей)
18. Любимая валюта пиратов. (Золото)
19. Плоская геометрическая фигура с тремя углами. (Треугольник)
20. Какую фигуру образует колесо? (Круг)
21. На каком инструменте играл былинный герой Садко? (Гусли)
22. Когда Золушка должна была возвратиться с бала? (Ровно в 12 часов ночи)
- Прибор для определения сторон горизонта. (Компас)
- Треугольник, круг, прямоугольник, квадрат. Какая фигура лишняя? (Круг)
- Равенство, содержащее переменную, называется... (уравнением).
- Какого рода слово «кофе»? (Мужского)'
- Орган обоняния. (Нос)
- Сколько ног у паука? (8)
- У кого уши на ногах? (У кузнечика)
- 1 ч 20 мин переведите в минуты. (80 мин)
- Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
- Сколько слогов в слове «мерзнут»? (2)
- Кто автор сказки «Конек-Горбунок»? (П.П. Ершов)
- Какую безударную гласную напишете в слове «директор»? (И)
- Апрель, март, июнь, май - какой месяц лишний? (Июнь)
- Верно ли утверждение: периметр квадрата - это сумма длин двух его сторон? (Нет)
- Закончите предложение. Если один из множителей равен нулю, то... (произведение равно нулю).
- Подлежащее и сказуемое - это... (главные члены предложения)
- Сколько сантиметров в половине дециметра? (5)
- Деревенский будильник. (Петух)
- Кто над нами вверх ногами? (Мухи на потолке)
1. Орган осязания. (Кожа)
2. Солнце - это... (раскаленная звезда).
3. В каком времени стоит глагол «сошьет»? (В будущем)
4. Назовите самое большое трехзначное число. (999)
6. Перемена продолжается 1/6 часть часа. Сколько это минут? (10)
8. Она бывает брюссельская, цветная, савойская, краснокочанная. (Капуста)
9. Чему равна половина суток? (12 ч)
- Какую безударную гласную напишете в слове «Москва»? (О)
11. Изменение слова по вопросам называется... (склонением).
12. Как звали поэта Лермонтова? (Михаил Юрьевич)
13. Назовите автора сказки «Гадкий утенок». (Г.Х. Андерсен)
14. Естественный спутник Земли. (Луна)
15. В каком времени стоит глагол «вижу»? (В настоящем)
16. Можно ли перенести слово «яма»? (Нет)
17. Какой праздник отмечаем 9 мая? (День Победы)
18. Кто создал славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий)
19. Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)
20. Условие, решение, ответ... Назовите недостающий компонент. (Вопрос)
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню матери
для 1-4 классов с презентацией
Цели: формировать уважительное, чуткое отношение к матери, к семейным ценностям, желание помогать ей, создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.
Задачи:
1) пробудить в детях желание быть добрыми, заботливыми, благодарными по отношению к своей маме;
2) развивать умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к маме;
3) формировать коммуникативные умения и навыки.
Предварительная подготовка:
• Выставка рисунков «Мама в доме, что солнышко в небе»
• Конкурс сочинений и стихов о маме
• Съемка Ералаша
Оборудование: интерактивная доска, портреты-рисунки мам, листочки бумаги, ручки, ножницы, клей, заготовки бумаги для оригами: квадрат, листик, трубочка.
1. Приветствие. Психологический настрой.
«Добрый день! Добрый день!»
Говорим мы целый день.
Нам добра желать не лень.
День сегодня ясный –
Будет все прекрасно!
Давайте улыбнемся друг - другу и подарим всем хорошее настроение.
Сегодня мы поговорим. О чем?
О всяком, о прочем,
О том, что хорошо и не очень.
Что-то знаю я, а что-то вам известно.
Поговорим? Поговорим.
Нам будет интересно.
2. Вступление
(стихотворение Э. Мошковской рассказывают 2 учащихся)
Я мамy мою обидел,
Тепеpь никогда-никогда
Из домy вместе не выйдем,
Hе сходим с ней никyда.
Она в окно не помашет,
И я ей не помашy,
Она ничего не pасскажет,
И я ей не pасскажy…
Возьмy я мешок за плечи,
Я хлеба кyсок найдy,
Hайдy я палкy покpепче,
Уйдy я, yйдy в тайгy!
Я бyдy ходить по следy,
Я бyдy искать pyдy
И чеpез бypнyю pекy
Стpоить мосты пойдy!
И бyдy я главный начальник,
И бyдy я с боpодой,
И бyдy всегда печальный
И молчаливый такой…
И вот бyдет вечеp зимний,
И вот пpойдёт много лет,
И вот в самолёт pеактивный
Мама возьмёт билет.
И в день моего pожденья
Тот самолёт пpилетит,
И выйдет оттyда мама,
И мама меня пpостит.
Мы иногда сами не замечаем, как обижаем маму. Из-за капризов, из-за лени, просто из-за всяких пустяков.
Я расскажу вам один случай про Витю и мамины слезы.
Мальчик Витя сказал маме, что придет домой ровно в 7 часов вечера. Но его неожиданно пригласил друг посмотреть телевизор. Передача была интересная, и Витя забыл о своем обещание. Вот уже 9 часов, а его нет. У мамы слезы на глазах. Где же мальчик? А в это время он смотрел телевизор и весело смеялся.
Как вы думаете, что нужно было сделать Вите в этой ситуации? Никогда не забывайте о том, что обещали маме. А если нарушил данное слово, имейте мужество признаться в этом и попросить прощения.
А был ли у вас когда-нибудь такой случай, когда вы обидели маму? Может быть кто-то однажды не послушался, может кто-то ответил грубо на просьбу мамы, а может не сделали чего-либо, о чем очень просила мама. Наверное, вы уже давно пожалели об этом, но по каким-то причинам вы не смогли попросить у мамы прощения.
3. Тема и цели занятия
(слайд 1.) Представьте, случилось так, что все мамы на свете очень сильно обиделись и решили уйти на другую планету. Каково придется теперь вам?
Задумайтесь сейчас об этом и скажите, как мы можем вернуть наших мам обратно на нашу Землю. Что для этого нужно сделать? (дети высказывают свои мнения, определяется цель занятия: подумать, что значит мама для детей; как сделать так, чтобы не огорчать маму; как стараться, чтобы в семье был мир)
(слайд 2) Планета мам.
- Нам нужно сделать так, чтобы планета мам не отдалялась, а приближалась к нам. Сегодня мы постараемся вспомнить много хорошего о наших мамах, сделать добрые дела и тогда, наверное, мы можем вернуть наших любимых мамочек к нам, на нашу Землю.
4. Притча о маме (слайды 3 - 11)
За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: «Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?»
Бог ответил: «Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе».
«Но как же я буду понимать людей, ведь я не знаю их языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога.
Бог улыбнулся и ответил: «Твой ангел будет говорить тебе самые прекрасные и сладкие слова, которые ты когда- либо услышишь, и спокойно и терпеливо он научит тебя разговаривать»
Затем ребенок спросил: «Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?»
- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.
- Господь, прежде чем я покину тебя, скажи же мне, как зовут моего ангела?
- Его имя не имеет значения. У него много имен, но ты будешь просто называть его Мама.
(слайд 12) Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке был привязан номерок из пленки. На нем были написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес. Кому из вас мама показывала этот номерок – вашу самую первую «медаль»?
(слайд 13) Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на свое го малыша – и поняла, что ее ребенок – самый лучший, самый красивый и самый любимый. Сейчас вы подросли, но мама любит вас все так же крепко и нежно. Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда! И сколько бы вам не было лет – 5 или 25, вам всегда будет нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь!
4. День Матери – праздник в ноябре. (слайд 14)
Хорошо, что мы вспомнили о мамах, накануне прекрасного праздника. Да, есть такой праздник – День матери и отмечается в он в четвёртое воскресенье ноября с 1998 г на основании Указа Президента РФ Б. Н. Ельцина. Было решено: «В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября».
(слайд 15) День матери отмечается во многих странах, правда, в разное время. В Австралии и Америке, например, День матери празднуют во второе воскресенье мая. В Англии материнский день – третье воскресенье марта.
День матери – Достойный добрый праздник,
Который входит солнышком в семью.
И не приятно каждой маме разве,
Когда ей честь по праву воздают!
Мы с вами постараемся не забыть эту дату и обязательно поздравим наших милых, добрых, замечательных мам.
(слайд 16) Взглянем еще раз в космос. Посмотрите, не приблизилась ли планета мам к нам поближе. Видите, планет стала немного ближе.
5. Легко ли быть мамой?
Стихотворение « Мамой очень просто быть» (читает ученица)
Мамой очень просто быть,
Лишь с утра до ночи
Папе надо говорить:
“Я устала очень!”
Нет, не трудно мамой быть:
Раз – готов обед!
Ну посуду взять помыть –
Дел ведь больше нет,
Между прочим постирать.
Сшить чего-нибудь,
Если веник в руки взять,
Можно отдохнуть,
Мне косички заплести,
Книжку почитать,
Брата в садик отвести,
Папе шарф связать…
Я помочь решила ей
И скажу вам прямо:
Нет работы тяжелей,
Чем работать мамой!
Дом держится на маме. Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать.
А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн. В течении года мамы ходят за покупками в магазин и в общем проходят больше 2000 км пешком. А еще надо успеть ответить на все ваши вопросы, приготовить с вами уроки и позаботиться, чтобы вы хорошо и вкусно поели.
Сценка «Три мамы»
Ведущий:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
Входит бабушка, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое: Ох, как не просто быть мамами!
Да, непросто быть мамами. Кто из вас решил впредь помогать родителям в их нелегкой работе по дому, чтобы мама хоть иногда смогла просто отдохнуть? (дети отвечают)
6. Физминутка
Танец-физминутка под песню «Скучаем без мамы»
Вот так мы скучаем без мамы. Взглянем еще раз в космос, посмотрим, не приблизилась ли планета к нам ближе. (слайд 17)
7. «Крылья матери»
Более тысячи сказок написал знаменитый учитель В.А.Сухомлинский. И многие из них посвящены маме. Он очень любил свою Маму. И в её честь он написал сказку «Крылья матери», послушайте её. (слайд 18)
Внимательно слушайте сказку. Мы поиграем в игру «Ассоциации». Во время чтения сказки возьмите листочки бумаги и ручки и постарайтесь записать любые слова (мысли), которые пришли вам в голову. Посмотрим, что получится.
«В жаркий летний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусыня стала учить деток щипать стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, мир уютный, добрый. Гусята были счастливы.
Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались. Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них стала нужна, ой как нужна мать. Они подняли маленькие головки и побежали к ней.
А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Под крыльями было тепло и безопасно; гусята слышали будто бы откуда-то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте. Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри было тепло и уютно, а снаружи – холодно и опасно.
Потом все утихло. Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: «Выпускай нас, мама». Да, они не просили, а требовали. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья и не могла этого сделать. Гусята все это видели, но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчелы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: мама, что с тобой? И только один самый маленький и слабый гусенок подошел к матери и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?» Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: «Все хорошо, сын». Желтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива.
- Как вы думаете, может ли такой случай произойти в обыденной жизни? Кто из вас видел, как животные защищают своих детенышей?
- Почему израненная мать все-таки была счастлива? Обидела ли ее неблагодарность детей?
- Как вы думаете, мама вас защитит в случае опасности?
- Какие слова-ассоциации вы записали?
(дети зачитывают слова ассоциации, которые записали на листочках, некоторые записываются на слайде). (слайд 19) Сколько хороших и добрых слов написано!
Дети – самое дорогое для мамы счастье. В трудную минуту она всегда защитит и оградит их от беды. Сердце матери всегда рядом с ребенком, потому что мама думает о нас всегда и везде. Материнское сердце любит нас, оберегает, защищает.
8. Чем порадовать мамочку?
Все мы, конечно хотим, чтобы у мамы всегда было хорошее настроение. Когда мама улыбается, кажется весь мир улыбается. Попробуем доставить ей минутки счастья и веселья, развеселим её шутками и песнями. Мы сняли очень забавный Ералаш, посмотрите пожалуйста.
Ералаш «Соль»
Мама: Федя, сбегай к тёте Оле, принеси немного соли.
Федя: Соли?
Мама: Соли.
Федя (радостно): Я сейчас!
(Федя убегает, мама в это время что-то готовит, нетерпеливо поглядывает на часы).
Мама: Ох и долог Федин час!
(Вваливается сын. Волосы растрепанные, рубаха вылезла, шнурки болтаются)
Мама: Ну, явился наконец. Где ты бродишь, сорванец?
Федя: Встретил Мишку и Серёжку...
Мама: А потом?
Федя: Искали кошку.
Мама: А потом?!
Федя: Потом нашли.
Мама: А потом?!
Федя: На пруд пошли.
Мама: А потом?!
Федя (с восторгом разводит руки): Поймали щуку! Еле вытащили злюку!
Мама: Щуку?
Федя: Щуку!
Мама (гневно): Но позволь, где же соль?
Федя (вспоминая): Какая соль?
«Помощник»
Мама стоит, перемывает посуду:
– Ой, сколько дел! Надо всё успеть сделать.
Подходит сын.
– Мам, ты что делаешь? Сегодня же праздник, отдохни.
Мама обрадовалась:
– Правда, сынок?
Снимает с себя фартук, протягивает сыну.
Сын берёт, вешает на гвоздик.
– Пусть пока повисит. Вот праздник кончится, ты опять его наденешь.
9. Подарок маме
Чем еще мы можем порадовать мам? Конечно, подарками. Но теми, которые мы сделаем своими руками и вложим в них свою душу, свою любовь.
Сделаем сейчас очень красивые оригинальные цветы в технике оригами - тюльпаны. (дети под руководством воспитателя складывают цветки тюльпаны из цветной бумаги) (слайды 22-39)
Соберем все получившиеся цветы в один букет. И теперь надеемся, что сердца наших мам оттаяли окончательно и наверное они вернутся к нам из холодного космоса. (слайд 40 )
10. Заключение
Закройте на минуту глаза и представьте свою маму. А теперь ласково произнесите
Мама!
И хочется снова, и хочется снова сказать его тихо,
сказать его громко, самое важное слово ребенка:
Мама!
Букв в нем совсем немного, два коротеньких слога.
Мама!
Этот осенний день посвящается нашим мамам! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника прощания с начальной школой
«В добрый путь!»
Ход мероприятия
Звучат фанфары
Учитель: Добрый день, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, гости нашего праздника.
Завершились контрольные работы. Подходит к концу очередной учебный год. Оторвались родители от своих повседневных забот. Взволнованее стали слова… И острее почувствовалась тишина, точно перед выходом на сцену тех, кто, прощаясь с начальной школой, готов вступить в новую, более взрослую жизнь!
Сегодня радостный день для всех нас. Мы собрались вместе, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в среднее звено.
Учитель:
Еще минутка – и появятся
Слегка взволнованные и смущенные
Герои праздника
Наши выпускники начальной школы!
(Выходят выпускники под звуки вальса)
Блок «Визитная карточка класса»
Ученик: Вот какие мы! (показывает)
Ученик: Шустрые!
Ученик: Спортивные!
Ученик: Смелые!
Ученик: Активные!
Ученик: Сообразительные!
Ученик: Любознательные!
Ученик: Чертовски привлекательные!
Ученик: Умные!
Ученик: Красивые!
Ученик: Веселые!!
Ученик: Счастливые!!!
Далее ученики произносят по фразе:
- Возьмёмся за дело, делу не сдобровать;
- Любители поговорить с соседом по парте;
- Ссоримся и тут же миримся;
- Обожаем писать записки друг другу;
- Гордимся прекрасной половиной класса, то есть девочками!
- Гордимся отважной половиной класса, то есть мальчиками!
- Самый спокойный класс на перемене!
- Оставляем следы на потолке после визга радости;
- Головная боль и радость Валентины Валериевны;
- Средний возраст 11 лет, а общий 43 года и 8 месяцев;
- Любимый день недели – суббота и воскресенье;
- Любимое время года – лето;
Маша: Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
Вова: Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем…
Диана: Четыре года... Все - как несколько мгновений
Так незаметно, быстро так прошли.
Мы выросли, и в этом нет сомнений,
И вот уже мы в пятый перешли!
Настя: Ты видишь – подросли мы на вершок,
Ты видишь – мы немного повзрослели,
И в 5-й класс, на первый свой урок
Мы скоро понесем свои портфели.
Маша: С начальной школой расстаемся мы сегодня.
Немного грустно, на душе печаль.
Сюда учиться больше не вернемся,
Нам расставаться с нею очень жаль.
Вова: Вот пришел тот долгожданный час,
Памятный, желанный и печальный.
Пригласили в этот зал мы вас,
Чтобы вместе спеть мотив прощальный.
Диана: Будет много разных предметов,
Будут разные учителя.
Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня.
Настя: Ведь она нам путь к знаньям открыла,
Помогала нам в жизни всегда
И, конечно же, всех нас любила.
Не забудем её никогда.
Песня «Маленькая страна»
Песня Маленькая страна
Есть за горами, за лесами маленькая страна,
Там звери с добрыми глазами, там жизнь любви полна.
Там чудо-озеро искрится, там зла и горя нет,
Там во дворце живет жар-птица и людям дарит свет.
Маленькая страна, маленькая страна,
Кто мне расскажет, кто подскажет,
Где она, где она?
Маленькая страна, маленькая страна,
Там, где душе светло и ясно,
Там где всегда весна.
Эта страна мне только снится, но светлый миг придет
И на крылатой колеснице я совершу полет.
Мне час свиданья предназначен в звездной моей стране,
Там ждет меня красивый мальчик на золотом коне.
Маленькая страна, маленькая страна,
Кто мне расскажет, кто подскажет,
Где она, где она?
Маленькая страна, маленькая страна,
Там, где душе светло и ясно,
Там где всегда весна.
проигрыш
Льет за окошком дождь осенний, в доме сижу одна,
Верю в тебя, мое спасенье, маленькая страна.
Маленькая страна, маленькая страна,
Кто мне расскажет, кто подскажет,
Где она, где она?
Маленькая страна, маленькая страна,
Там, где душе светло и ясно,
Там где всегда весна.
Там где всегда весна.
Там где всегда весна.
Маленькая страна.
Блок «Воспоминания о первых уроках»
Маша: Раньше были просто мы
Дочки и сыночки,
Лишь с трудом писать могли
Палочки, крючочки...
Вова: Но теперь мы можем много!
Только дайте нам тетрадь,
Мы напишем в ней такого,
Что самим не разобрать!
Диана: И задач мы не решали,
Затруднялись их прочесть,
И вообще ещё не знали,
Что задачи в жизни есть...
Настя: Раньше и себя не знали,
Не могли ни встать, ни сесть...
Как Вы только угадали,
Что средь нас таланты есть?
Маша: Но теперь-то знаем лучше:
Всех и всюду победим!
Да и дел великих кучу,
Если надо – сотворим!
Вова: Мы страдали от нагрузки –
Выйти некогда во двор...
Был у нас ужасно узкий,
Недалёкий кругозор.
Диана: Но теперь – ума палата!
Что там всякий институт!..
Хорошо, что хоть ребята
Очень скромные растут!
Настя: Всё теперь для нас не новость:
Сочинение, рассказ,
Расстоянье, время, скорость –
Это «семечки» для нас!
Маша: Постарели, возмужали,
Но, как прежде, голосим.
Только раньше всё визжали,
А сейчас уже басим.
Вова: Были мы не прочь подраться,
Потолкаться, пошалить,
Как же надо постараться,
Чтобы нас угомонить!
Диана: Мы теперь во всём примерны –
Добрый и послушный класс:
Даже ангелы, наверно,
Не намного лучше нас.
Настя: Долго Вы над нами бились,
Не жалея ничего,
Мы здесь многого добились ,
И теперь мы ОГО-ГО!
Учитель: Да…Но вы, ребята, всё выдержали и из маленьких детей выросли настоящими учениками. А какими были забавными и интересными первоклассниками! Я желаю вам, чтоб детский огонёк в ваших душах никогда не погас и вы всегда счастливо улыбались, как в раннем детстве.
Да, детство – чудесная пора, а в школе она протекает вдвойне интересней.
ЧАСТУШКИ
Маша: Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?
Вова: Вот сижу я на уроке,
во все стороны верчусь.
Сколько девочек красивых,
я никак не насмотрюсь.
Диана: На уроке рисованья
Нам сидеть невмоготу!!!
Достаём мы кисти, краски
И наводим красоту!!!
Настя: В самый лучший 5 класс
Я пойду учиться.
Чтоб потом хоть президент
Мог на мне жениться!
Маша: Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи -то какие-
Сам профессор не поймет.
Вова: Мы летим по коридору,
Соревнуясь,кто вперёд
Донесётся до столовой,
Чтобы выпить весь компот!!!
Диана: Всем бы был хорош наш Вова
Если б не тетрадки.
Там ошибки каждый раз
С ним играют в прятки.
Настя: Никому списать не дам я,
пусть все врединой зовут.
Может мне потом за вредность,
Рано пенсию дадут.
Маша: Хорошо болтать вдвоём,
Просто так...о том, о сём...
Жаль учитель отвлекает,
Разговаривать мешает!!!
Мини-сценки (поздравление от учащихся 3го класса):
- Учитель (грозно):
– Вася, кто тебе вчера писал сочинение? Говори правду!
Вася (оправдываясь):
– Марья Ивановна, я честно вам признаюсь, что не имею об этом никакого понятия. Дело в том, что я вчера рано лег спать…
2. Учитель:
– Сидоров, ты когда исправишь «двойку» по математике?
Ученик:
– Да в дневнике-то я еще вчера ее исправил! А вот в журнале никак не получается… Вы его постоянно с собой носите, а в учительскую меня не пускают!
- Ученик:
– Марья Ивановна! Отпустите меня, пожалуйста, сегодня домой пораньше!
Учительница:
– Это еще почему?
Ученик:
– На день рождения!
– Но он у тебя был в прошлом месяце!
– Да это не мой день рождения, а моего котенка.
– Получается, он отмечал этот праздник в этом году уже 9 раз.
– Да! А этот – десятый, юбилейный!
1 ученик. С выпускным вас поздравляю
От души четвертый класс,
Средняя встречает школа
С радостью уже всех вас.
2 ученик. Пускай учёба в пятом классе
Будет не сложной для вас,
Друзей побольше настоящих,
Пусть станет добрым каждый час.
1 ученик. Пускай полюбятся вам новые науки,
Расти оценки будут только вверх.
Уроков познавательных, без скуки,
И младшим подавать крутой пример!
2 ученик. Пожелать хочу успехов,
Чтобы всё вам удалось,
Чтоб училось интересно,
Чтоб желание сбылось.
Учитель: Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо,
Этап начальный пролетел уже, друзья,
И классы старшие нас ждут нетерпеливо.
Блок «Первый учитель»
Учитель:
Да, не одну тетрадку исписали вы, ребята, за эти годы.
А как трудно было начинать! Как не слушались буквы!
Самый сложный - первый класс!
Потому что в первый раз!
Маша: Вы помните желтую осень,
Когда мы пришли в первый класс?
И первый звонок – колокольчик осенний
Для нас прозвенел в первый раз.
Вова: Запомним мы свой первый класс
Ответ неверный в первый раз.
Как были робкими тогда,
Как плакали мы иногда.
Диана: Нам мамы банты поправляли,
Роняя слезинки из глаз.
А мы на «отлично» учиться мечтали,
Чтобы порадовать вас.
Настя: Запомним мы свой первый класс.
Остались в памяти у нас
Букеты праздничных цветов
И много добрых нежных слов.
Учитель: Как быстро время пролетело,
А кажется еще вчера,
Случилась наша с вами встреча,
Вас после сада, школа приняла.
Теперь уже вы все большие,
Уходите вы от меня,
Ко мне вы в гости забегайте,
Моя родная детвора.
За лето повзрослеете сильнее,
И будут у вас новые мечты,
И школа старшая откроет свои двери,
Вы будете по прежнему «мои»!
Вас отпускаю в путь я новый,
Желаю вам достичь высот,
Оценок вам высоких, счастья,
Как быстро время все-таки идет!
(вручает детям подарки)
Песня «Начальная школа»
Песня «Начальная школа»
Пусть осень пройдет золотая,
Метель бушевать перестанет
И солнце, смеясь и сверкая,
В начальные классы заглянет.
Здесь к знаниям новым спешили
Мы с первым учителем вместе,
Росли, удивлялись, дружили
И пели любимые песни.
Припев:
Листвой шелестит сентябрь
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай! (Припев 2 раза)
Наш класс, озорной и веселый.
Зачеты, уроки, задачи…
Сегодня начальная школа
Нам в жизни желает удачи!
Откроются двери, и снова
Ты встретишь своих первоклашек.
Мы знаем, начальная школа,
– Ты в сердце останешься нашем! (Припев.)
Блок «Наши родители»
Учитель: Одного мудреца спросили: «Скажи, что такое счастье?»
Он ответил: «Это когда я молод душой, когда со мной рядом любимые люди, когда живы и здоровы родители».
Дорогие родители! Эти слова мы посвящаем вам.
Маша: Мы в этот час сказать ещё должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти
И помогать еще во многом будет.
Вова: Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Диана: Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится, дети - радость жизни,
А вы для нас - опора в ней!
Настя: Мы вас любим. Любим вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.
Все вместе:
Мы крепко- крепко любим вас! Спасибо!!!
Учитель: Дорогие родители!
Пусть в этот день весенними лучами
Вам улыбнутся дети и цветы.
И пусть всегда идут по жизни с вами
Любовь, здоровье, счастье и мечты.
4 года быстро пролетели -
Мы с вами оглянуться не успели.
И поступая нынче в 5 класс,
Мы ждем от вас родительский наказ.
Выпускники садятся на свои места.
Учитель:
Самые близкие и любимые нами родители тоже хотят поздравить своих детей с окончанием начальной школы, слово им.
Ответное слово родителей
Учитель: Уважаемые родители! От себя лично хочу выразить вам сердечную благодарность.
(вручение благодарностей)
песня «А я игрушек не замечаю»
Песня «А я игрушек не замечаю»
Ну, как такое могло случиться?
Никто детей ни о чём не спросит.
А скорый поезд по рельсам мчится,
Куда-то маму мою увозит.
Ну, кто позволил, чтоб так надолго
Без мам своих оставались дети?
Но я чуть-чуть поскучаю только,
И скоро мама моя приедет.
А я игрушек не замечаю,
Одно и тоже твержу упрямо:
«Тебя я жду, по тебе скучаю, мама!»
А я игрушек не замечаю,
Одно и тоже твержу упрямо:
«Тебя я жду, по тебе скучаю, мама!»
А в жизни часто вот так бывает -
Работа мамы важнее всё же
А мне её здесь так не хватает,
Она приехать опять не может.
А без тебя изменилось столько,
И солнце так по-другому светит,
Но я чуть-чуть поскучаю только,
И скоро мама моя приедет.
А я игрушек не замечаю,
Одно и тоже твержу упрямо:
«Тебя я жду, по тебе скучаю, мама!»
А я игрушек не замечаю,
Одно и тоже твержу упрямо:
«Тебя я жду, по тебе скучаю, мама!»
Проигрыш
Блок «Стали пятиклассниками»
Маша: В школьном зале становится тише,
Слышно даже биенье сердец.
До свиданья, начальная школа!
Эта школа - дорога чудес.
Вова: И грустим мы сейчас, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами,
И какими отсюда ушли.
Диана: Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаёмся, увы, навсегда.
В сентябре мы вновь повстречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Настя: Школа начальная, ты нам дала
Все, что умела, и все, что могла!
Знаний фундамент ты нам заложила,
Ты нас любовью своей окружила!
Учитель: Слово для поздравления предоставляется ответственной за реализацию воспитательных задач школы Майзенгельтер Елене Александровне…
(вручает грамоты и дипломы)
Песня «Школа, школа»
Песня «Школа, школа»
Пришли сюда мы малышами,
Держа в руках цветов букет.
А папы, мамы волновались,
давали мудрый нам совет.
Но время быстро пробежало,
И повзрослели мы чуть-чуть,
А так хотелось детским взглядом
На школу нам ещё взглянуть.
Припев: 2 раза.
Школа, школа, двери распахни,
Школа, школа, уроки-перемены,
Школа, школа – учитель у доски
И твоей любовью мы согреты.
Мы входим в классы ежедневно
Родная парта, стул, тетрадь
Английский, русский, рисованье,
Смогли вы много рассказать.
Мы с вами пели и читали
Играя, вы учили нас.
Спасибо, школа дорогая,
Ведь все науки – это класс!
Припев 2 раза.
Проигрыш... Припев (тихий), припев (повышенный / 2 раза)
Учитель. Вот и подошел к концу наш замечательный и немного грустный праздник. Четыре года пролетели незаметно. Давайте вспомним как это было…
Видео
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника "Прощание с азбукой"
(1 класс)
Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги, ударении; прививать навыки культурного общения. Воспитывать положительный настрой к учебному процессу; любовь к чтению.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой. Давайте вспомним, как всё начиналось.
1. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли
" Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.
Вот проходит день за днём,
Изучаем «Азбуку» .
2. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
3.Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
4. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать
5. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
6. Мы знаем буквы, знаем слоги
И в десять лет и в шесть, и в пять
Так хорошо уметь читать!
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, птицы, пляски.
Все прочитаем в жизни сказки.
7.Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода! –
Научила нас она.
8.Мы прочтём хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
1-ый ученик
Буквы, слоги и загадки
В доброй азбуке живут.
По ступенькам постепенно
К миру сказок нас ведут.
2-ой ученик
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо-
Расставаться нам пора
3-ий ученик
Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных нам дала немало!
И теперь мы- лучшие друзья.
4-ый ученик
Мы хотим сказать тебе спасибо
Мы тебя за всё благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!»,
«Здравствуй, новой книге говорим!»
Азбука: Здравствуйте, мои юные друзья! Узнали меня?
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
- Учитель Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!
Азбука: Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали. Угадайте, о каких буквах идёт речь в этих загадках.
1.Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
2.Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква …(Ю)
3.Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук. (Ж)
4.Вы посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)
Азбука. Молодцы! А теперь задание посложнее
Игра «Отгадай-ка».
-Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
-Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)
-В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)
-То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)
-Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)
-Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)
-Я сижу, едва не плача: очень трудная (задача)
-Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)
-Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)
-Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)
Дети под музыку показывают перемену
Вышло слово погулять, стало буквы подбирать ( маршируют на месте)
Появились гласные – радостные, разные ( прыжки на месте)
А согласных целый взвод уже по воздуху плывёт ( круговые движения руками)
Мягкий знак и твёрдый знак (« ленивая» ходьба на месте)
Слово машет головой: « Прочитай меня, герой!» ( наклоны головы из стороны в сторону).
Сценка « Кто сказал, что мы подрались?».(два ученика)
1.Кто, сказал, что мы подрались?
2.Мы не дрались, а боролись.
1.Правда, мы чуть-чуть кусались.
2.И щипались, и кололись.
1.Правда, мы друг друга мяли.
2.И бадались, и лягались.
1.Нас ,конечно,. разнимали.
2.Мы ,конечно, упирались.
1.Кто сказал, что это драка?
2.Правда, он мне руку стиснул.
1.Правда,я чуть-чуть заплакал.
2.Правда,я немножко взвизгнул.
1.И расстались мы, поссорясь.
2.Но сначала мы боролись.
1 Драка после получилась.
Учитель: Что же делают ученики на переменах?
Учитель Ребята, кажется, кто-то стучится! Кто это?
Ребята к нам в гости пришёл Петрушка. Поздороваемся с ним!
Дети Здравствуй Петрушка!
Учитель Поздоровайся и ты, Петрушка! Видишь, публика!
Петрушка Не вижу я никакого бублика!
Учитель Да. Не бублика, а поздоровайся с публикой!
Петрушка А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители. А подраться со мной не хотите ли?
Учитель Ну как тебе, Петрушка не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерётся.
Петрушка Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник!
Учитель и дети Прощание с азбукой
Петрушка А можно я тоже буду участвовать в празднике?
Учитель А что ты можешь нам предложить?
Петрушка Здравствуйте, здравствуйте дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?
Учитель А в чем состязаться?
Петрушка Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, разбросает пальто. Ну как, найдутся у вас такие ребята?
Учитель Ну, Петрушка, скажу тебе я тебе заранее. Не нужны нам такие соревнования. Наши ребята такими делами давно не занимаются
Петрушка Да, я пошутил
Учитель А хочешь, соревнование проведу я?
Петрушка Конечно!
Учитель Тогда помогай мне.
Учитель: Дорогие, ребята, Петрушка! Хочу проверить, как вы знаете правила дружбы, правила поведения.
Петрушка У меня много друзей! Да, я и самый вежливый из всех вежливых ребят!
Учитель: Игра «Доскажи словечко»
- Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче… (здравствуй)
- Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет)
- Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
- Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте … (добры)
- Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо: - Меня … (извините)
- Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите … (до свидания)
- Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо).
Исправьте ошибки, допущенные нерадивыми учениками.
1 .Снежная принцесса (Снежная королева. Андерсен)
2. Жёлтая кепочка (Красная шапочка. Шарль Перро)
3. Илья-царевич и Серый волк (Иван- царевич и Серый волк)
4. Мальчик и Карлсон (Малыш и Карлсон. Астрид Линдгрен)
5. Спящая бабушка (Спящая красавица. А.Пушкин)
6. Стойкий железный солдатик (Стойкий оловянный солдатик. Андерсен)
7. Приключения Знайки и его друзей (приключения Незнайки и его друзей. Н.Носов)
8. Гадкий цыплёнок (Гадкий утёнок. Андерсен)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке (Сказка о рыбаке и рыбке. А Пушкин)
10. Конь- горбун (Конёк-горбунок. Ершов)
11. Луковый мальчик (Чипполино)
12. Редиска (Репка)
Учитель Вот какая «Штранная иштория» однажды произошла со звуками
Сценка Штранная иштория (Петр Синявский) (участвуют дети).
Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!
Оса: - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!!!
Автор: И красавица оса улетела в небеса!
Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!
Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!
Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!
Учитель: На каждом уроке книга учила нас дружить, уважать друг другу, то есть учила быть просто хорошими людьми. Давайте вспомним, с какими чертами характера мы познакомились на уроках обучения грамоте.
А – аккуратность, активность
Б – благородство
В – верность
Г – гуманность
Д – доброта
Е – единодушие
Ж – жалость
З – здоровье
И – искренность
К – культура, красота
Л – любовь
М – милосердие
Н – нежность
О – осторожность
П – патриотизм
Р – радость
С – справедливость
Т – терпимость
У – уважение
Ф – фантазия
Х – храбрость
Ц – целеустремленность
Ч – честность
Ш – широта души
Щ – щедрость
Э – элегантность
Ю – юмор
Я – ясность ума
Ученик1.Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что мы букварь прочли.
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки
Учитель:
- Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки. (вручение)
Ученик 2. Закончена Азбука,
Буквы мы знаем,
Стихи и рассказы свободно читаем.
Добру в ней учила нас
Русская речь,
И мы её будем
Любить и беречь!
Ученик 3. Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит.
Ученик4.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:-
«Прочти, пожалуйста, прочти»
Не надо умолять сестрицу:
«Прочти, пожалуйста, страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А просто взять и прочитать!
Учитель: Спасибо вам, Мудрые книги! Азбуке мы сегодня говорим:
Дети (хором) «Прощай».
Азбука: - Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Это книга - литературное чтение.
-До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)
ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ» Слова и музыка Людмилы Мельниковой
1.Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
2.Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
3. Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Учитель
Минутка отдыха. Давайте отдохнём, побегаем. В руках у вас слоги. Найдите друг друга так, чтобы из слогов сложились слова.
шко ла аз бу ка
ко рабль кни га
ка пи тан бук вы
А теперь внимание! Чёрный ящик, в котором находится предмет. Узнайте его по описанию.
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а разговаривает. (Книга)
Наконец-то, мы добрались до конечного пункта. Я приветствую вас на Литературном острове. Здесь нас ждут встречи с героями удивительных книг, которые теперь вы можете читать без посторонней помощи. Я надеюсь, что книга станет вашим лучшим другом и всегда будет рядом с вами.
Литературное чтение: Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы.
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Там много интересного,
Пока вам неизвестного.
Учитель: Дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе!
Учитель За то время, что мы читали Азбуку, у нас появилось много любимых авторов и героев произведений. И, наверное, самые любимые – это СКАЗКИ
Литературное чтение: Сейчас мы это проверим.
1) Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку. И называется…(Три поросёнка)
2)У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос.(«Золотой ключик» )
3)Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?(«Семеро козлят» )
4)Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет,( «Федорино горе»)
- Сейчас я предлагаю угадать кто из сказочных героев вам телеграммы отправил , ну и , конечно же поздравил вас с праздником!!!!
- Спасите! Нас съел серый волк…
- Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…
- Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…
- Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…
- Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!..
- Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись…
Литературное чтение: Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.
УЧИТЕЛЬ. Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! В добрый путь по дороге знаний!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"
Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!» «Здравствуй, праздник новогодний!» ...
"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника "Праздник первых каникул"
Вашему вниманию предлагается ежегодное мероприятие для первоклассников, сценарий которого представлен в статье. Сценарий включает в себя стихи, песни, сценки из школьной жизни....
Сценарий праздника. «День именинника или необыкновенное путешествие по морю Фантазий на Остров Праздников».
Праздник . посвященный.дню именинника. Можно проводить в конце учебного года ....
сценарий праздника Семейного праздника
Сценарий семейного праздника. Данный сценарий содержит инсценировку по теме "Воспитание в семье", стихи, песни и музыкальное сопровождение....
Праздник матери. Сценарий праздника.
Данный сценарий был использован для создания незабываемого праздника "День матери" К празднику было подготовлено слайд - шоу, состоящее из фотографий детей с мамами. Песни можно подобрать в зависимост...
Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»
Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1 класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...