Игровая программа «Давайте жить дружно!»
материал

Гайдамак Гульнара

Игровая программа «Давайте жить дружно!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_davayte_zhit_druzhno.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа

«Давайте жить дружно!»

Цель: создание веселого и жизнерадостного настроения, сохранение эмоционального состояния детей.

Задачи: показать значимость дружбы, как качества личности; воспитывать чувство уважения друг к другу, бережное отношение к дружбе; формировать благоприятный эмоциональный климат в детском коллективе.

Оборудование и материалы:  карандаши, шариковые ручки, верёвочки, воздушные шарики, листы бумаги, фасоль, горох, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

- Приветствую вас, дорогие ребята!

Отгадайте загадку:

Друг без друга мы скучаем, Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно. Ведь всего сильнее…? (Дружба)

- Что такое дружба?

- Дружба – это тёплые, светлые, добрые, дружеские отношения между людьми.

 - Послушайте и догадайтесь, о чём идет речь:

Она бесплатна, но стоит многого.

Она обогащает тех, кому предназначена, но не обедняет тех, кто её дарит.

Она появляется на мгновение, но иногда остаётся в памяти навсегда.

Никто не богат так, чтобы прожить без неё, но даже самый бедный человек станет с ней богаче.

Она – отдых уставшим, луч света для потерявших надежду, радость для опечаленных и лучшее средство от неприятностей, дарованное нам природой.

Но её нельзя купить, вымолить, одолжить, украсть, потому что она сама по себе ничего не стоит, пока её не подарят другому!

- Так что же это? (Улыбка)

- Как слова УЛЫБКА и ДРУЖБА связаны между собой? 

 - А теперь давайте улыбнёмся друг другу.

- В нашей группе зажглись улыбки. Мне очень хочется, чтобы улыбки горели не только сегодня, но и каждый день на ваших лицах, чтобы горе, зло, обида никогда не заходили к нам, чтобы вы с каждым днём становились дружнее. Подарите свою улыбку своему другу.

Загадки о дружбе:

- Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская... (дружба)

- Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта... (ссора)

- На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)

- С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, Что он и я -
Закадычные … (друзья)

- Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы... (подружки)

- Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю... (помириться)

- Если друг пока не близкий,

То, пожалуй, он не друг.

Вдруг свершит поступок низкий

Иль откажет в просьбе вдруг.

А пока я с ним общаюсь,

Много общих с ним вещей.

В друга сам я превращаюсь

Из числа... (товарищей)

- Молодцы, все загадки разгадали! А сейчас пришло время для дружных и весёлых конкурсов.

1. Конкурс «Одна голова хорошо, а две лучше»

Ребята становятся в пару, соприкасаясь головой друг к другу так, чтобы пронести лист бумаги. При этом руками помогать нельзя и если лист упадет, то нужно его поднять и продолжить выполнять задание.

2. Конкурс «По зернышку»

Ребятам нужно из общей тарелочки перенести «зернышки» своего цвета (горох, фасоль), кто первый справится тот и победил.

3. Конкурс «Вместе быстрее»

Воспитанники, обнявши друг друга за талию одной рукой, другими свободными руками должны разобрать ручку на скорость, чья пара сработает быстрее и слаженнее, та пара и победила.

4. Конкурс «Ниже»

Ребята становятся в пару, соприкасаясь головой друг с другом так, чтобы удержать лист бумаги. Они должны присесть так, чтобы лист не упал. При этом руками помогать нельзя и если лист упадет, то поднять и продолжить выполнять задание.

5. Конкурс «Веревочка вейся»

Ребята становятся на расстоянии друг от друга, при этом между ними веревочка (ниточка), которая привязана к карандашам и им нужно намотать эту веревочку на карандаши. Какая пара справится быстрее, та пара и выиграла.

6. Конкурс «Шарик»

Ребята становятся в пары, им дается два шарика. Один шарик они держат головой, другой между собой и им нужно пройти расстояние так, чтобы не упал ни один шарик.

7. Конкурс «Шарик 2»

Ребята становятся в пары, им дается два шарика. Один шарик они держат головой, другой между собой. И им нужно аккуратно сесть на корточки, а потом встать при этом, не уронив ни один из шариков.

- Ребята, вы большие молодцы, со всеми конкурсами справились на «Ура!»

- А сейчас я хочу, чтобы вы послушали притчу о дружбе.

 Притча о дружбе:

Высунув голову из гнезда, орлёнок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.

– Мама, что это за птицы? – спросил он.

– Наши друзья, – ответила орлица сыну. – Орёл живёт в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе, какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, – наши верные друзья.

Удовлетворённый маминым разъяснением орлёнок продолжал с интересом наблюдать за полётом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:

– Ай-ай, они украли у нас еду!

– Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орёл ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.

- Всякий, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.

- Дети, давайте подведем итоги нашего мероприятия. Вы показали себя дружными ребятами, поэтому все у вас получилось. А я хочу вам посоветовать: дружите, не обижайте друзей, уважайте друг друга и помогайте друг другу, в беде не оставляйте друзей, не предавайте, не обманывайте. Дружба между вами пусть живет вечно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте жить дружно!

Внеклассное занятие для учащихся 3 класса "Давайте жить дружно!"...

Давайте жить дружно (беседа)

Беседа о семье и её  традициях....

классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.

Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....

программа по духовно-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно!"

программа расчитана для детей дошкольного и младшего школьного возраста...

Игровой классный час "Ребята!Давайте жить дружно!"

Сплочение детского коллектива, активизация деятельности детей, соблюдение правил, справедливости, умение контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов "Давайте жить дружно"

Программа курса по адаптации учащихся 1-х классов к школьному обучению, снижению эмоциональной напряженности обучающихся, созданию у обучающихся ситуации успеха...