Подвижные игры на переменах
методическая разработка на тему
Учебная нагрузка, режим учебных занятий сказывается на состоянии нервной системы школьников. У ребенка со слабой нервной системой рассеяно внимание, низкая работоспособность, ухудшается общий фон настроения. Все это сказывается на успешном обучении. Учителю следует регулировать периоды работоспособности, использовать разные методы активизации интеллектуальной деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_na_peremenakh.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗДРАВСТВУЙ. Участники игры становятся в круг плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из игрока. Тут же оба разбегаются в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, игроки пожимают друг другу руки - «Здравствуй» (можно и имя называть). Затем бегут дальше, пытаясь занять свободное место. Тот, кто остался без места, становится водящим.
ЭТО Я. Участники игры становятся в круг. Ведущий в центре круга и называет два имени из присутствующих. Чьи имена назвали, кричат: «Это - я» - и меняются местами. Ведущий должен скорее занять освободившееся место. Кто остался без места - становится ведущим.
Подвижные забавы и игры для младших школьников обязательно должны входить в режим дня первоклассника. Мы рекомендуем вам несколько вариантов игр, которые помогут вам организовать детский досуг.
- Итак, первая игра для младших школьников называется «Охотники». Она развивает меткость и гибкость. Дети бегают по игровой площадке. В разных местах площадки стоят, предварительно назначенные Охотниками, трое ребят с мячами в руках (если детей очень много, то Охотников может быть больше, если мало, то меньше). По сигналу водящего: «Стой!» - все участники останавливаются. Задача Охотников – с места попасть в кого-либо из участников мячиком. «Пораженная добыча» сменяет Охотника. Участники имеют право уклоняться от мяча, но они не должны сходить со своего места. Если участник сошел с места после команды «Стой!», то он обязан сам стать Охотником.
- Следующая интересная игра называется «Колобок». Тут нам тоже понадобится мячик. Игра развивает скорость реакции, гибкость и подвижность. Участники игры садятся на корточки, организовав круг. В центр круга выходит водящий-«лиса» - его задачей будет поимка мяча-«колобка». Участники стараются так перекатить мячик друг к другу, чтобы лиса не смогла его поймать. Лисой становится тот участник, который не смог уберечь мяч от водящего.
- В список отличных подвижных игр для младших школьников входит игра под названием «Берегись, Буратино!». Для её организации не нужен специальный реквизит, достаточно иметь одну шапку, панамку или кепку, которая назначается колпаком Буратино. Игра развивает гибкость, скорость и быстроту реакции. У одного из участников на голове «колпак» Буратино. Цель водящего – догнать и запятнать участника с «колпаком». Но сделать это не так легко, так как участники игры на бегу передают этот «колпак» друг другу. Тот, кого запятнает водящий, сам становится водящим.
- Ещё одна игра, очень веселая и смешная, носит название «Зоопарк». Она очень хороша тогда, когда участников много, минимум двадцать человек. Развивает слух, координацию движений и голосовые связки. Участники становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга и закрывают глаза. Руководитель подходит к каждому участнику по отдельности и на ухо шепчет название какого-либо животного. Животных должно быть не более шести, в зависимости от количества участников. Лучше выбрать таких, которые знакомы участникам - дети хорошо знают их «разговор» и могут его воспроизвести. Например, мяуканье кошки или мычание коровы. Важно, чтобы соседи по игре не слышали, какое животное вы называете игроку. Также важно называть животных вразброс, чтобы представители одной команды находились в разных местах круга. После того, как руководитель назвал животных всем участникам игры, играющие должны начать громко кричать на языке того животного, которое им назвали. Для кошки, например, это будет «мяу». Кричать самому и прислушиваться к тому, что кричат другие. Осторожно двигаясь с закрытыми глазами, дети должны найти участников своей команды и сбиться в «стаи». Как показывает практика, на игровой площадке слышится звонкий детский смех и ребята часто просят повторить игру снова.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ
«Веселое бревно». Все участники игры разделяются на несколько команд. Каждая команда становится цепочкой на лежащее бревно (уличный бордюр, веревку или пояс), держась руками друг за друга. Каждый участник (начиная с первого) должен пройти по бревну через своих товарищей (которые должны помогать ему в этом), не наступив на землю. В случае неудачи игрок повторяет попытку. Побеждает команда, участники которой быстрее пройдут по бревну.
«Угадай-ка». Играющие разбиваются на пары и договариваются между собой о том, что они будут показывать. Один участник из пары пальцем рисует на спине второго фигуру, которую первый должен изобразить любым доступным ему способом (например, жестами или мимикой), а участники второй пары должны угадать задуманное. Если участников игры много, то можно создать команды, среди которых победу одержит та, в которой наиболее понятно были показаны задуманные изображения.
«Рассеянные художники». Все играющие разбиваются на команды и выстраиваются в цепочку (первый смотрит в спину второго и так далее). Ведущий загадывает первому участнику какой-то несложный образ. Первый игрок в цепочке дотрагивается рукой до второго и, когда тот поворачивается к нему, рисует у него на ладони какой-нибудь знак, означающий загаданное. Второй таким же образом передает полученное изображение дальше. Последний игрок команды должен произнести вслух изображенный предмет и продемонстрировать его жестами. После правильно угаданного слова, последний игрок становится на место первого. Побеждает команда, наиболее точно передавшая задумку ведущего и быстрее поменявшая всех игроков.
«Скульптура». Все участники игры делятся на две команды, после чего каждая из них должна договориться между собой о том, какую скульптурную фигуру будет изображать (каждый игрок в команде является частью одной скульптуры). Далее участники под музыку бегают, прыгают и танцуют. По команде ведущего музыка резко замолкает и, пока ведущий считает до пяти, все игроки одной команды должны составить свою скульптурную композицию. Побеждает та команда, которая не только уложится в заданное время, но и наиболее правильно покажет свою скульптуру.
«Сиамские близнецы». Расставляется небольшая полоса препятствий (лучше ее нарисовать на полу мелом или приклеить скотчем бумажные изображения). Все участники игры распределяются на пары, которые связываются вместе (спиной к спине) веревочкой или пояском, с обязательно свободными руками и ногами. По команде ведущего пара должна преодолеть полосу препятствий, передвигаясь одновременно боком. Побеждает та пара, которая наиболее точно пройдет все препятствия (помогая друг другу), время тут лучше не учитывать.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ И ВНИМАТЕЛЬНОСТИ
- «Запрещенное движение». Под музыку ведущий показывает участникам игры различные движения, которые те должны за ним повторять. Одно движение (например, хлопок в ладоши или прыжок на одной ножке) считается запрещенным, его повторять нельзя. Все невнимательные, повторившее это запрещенное движение, выбывают из игры, а победителем считается самый внимательный участник. Игру можно усложнить, предложив для девочек одно запрещенное движение, а для мальчиков – другое.
- «Шишки, желуди и орехи». Участники игры образуют три круга вокруг водящего, стоящего в центре, лицом к нему. Участники первого круга (расположенного ближе к водящему) называются «шишками», второго – «желудями», а третьего – «орехами». Если в ходе игры водящий произносит слово «шишки», то участники этого круга должны поменяться между собой местами, а водящий при этом пытается занять место одного из участников этого круга. Если ему это удается, то тот игрок, место которого он занял, сам становится водящим. То же происходит и с участниками из других кругов. Побеждает тот, кто ни разу не побывал водящим. Для усложнения игры водящий может назвать участников не только одного, а двух и даже трех кругов сразу.
- «Сова и мышата». Из всех участников игры выбирают «сову», а остальные будут «мышатами». «Сова» сидит в гнезде, расположенном сбоку от игровой площадки. По команде ведущего начинается день, «мышата» выходят на площадку и начинают бегать, прыгать, изображать других животных или насекомых. По команде ведущего, объявляющего наступление ночи, «мышата» застывают в позе, которую они только что приняли, а «сова» вылетает из гнезда на поиски «мышат». Как только «сова» замечает пошевелившегося «мышонка», она уводит его в гнездо. Так повторяют несколько раз. Побеждает тот, кто ни разу не попался «сове». Также можно выделить лучшую «сову», поймавшую больше всех «мышат».
- «Волк и козлята». Посредине игровой площадки проводят две линии (не обязательно параллельные), расстояние между которыми составляет от 70 до 100 см, это ров. С одной стороны рва обозначают дом, а с другой – пастбище. Среди всех игроков выбирают того, кто будет «волком», и он занимает территорию рва. Остальные участники игры – «козлята», которые находятся на участке дома. По команде ведущего «козлята» отправляются на пастбище, перепрыгивая через ров, а задача «волка» - поймать как можно больше «козлят» (которые тут же отпускаются). Побеждает тот «козленок», которого ни разу не поймал «волк», а также «волк», поймавший наибольшее количество «козлят».
- «Меткие стрелки». С одного края игровой площадки выставляются около десяти кеглей (на равном расстоянии между собой). От них отсчитывается примерно десять шагов и проводится стартовая линия. Все участники игры, предварительно разделенные на две команды, выстраиваются чередующимися шеренгами вдоль стартовой линии. По команде ведущего игроки первой шеренги бросают в кегли небольшими мячиками, пытаясь сбить те. После первого броска на место первой заступает вторая шеренга (и тоже производит бросок по команде ведущего), и так происходит несколько раз. В результате побеждает команда, игроки которой сбили наибольшее количество кеглей.
ШУТКИ – МИНУТКИ НА УРОКАХ
Учебная нагрузка, режим учебных занятий сказывается на состоянии нервной системы школьников. У ребенка со слабой нервной системой рассеяно внимание, низкая работоспособность, ухудшается общий фон настроения. Все это сказывается на успешном обучении. Учителю следует регулировать периоды работоспособности, использовать разные методы активизации интеллектуальной деятельность. В данном случае, уместны на уроках минуты разгрузки, которые помогают решить психо-эмоциональные проблемы детей. Я предлагаю несколько упражнений в виде игры, которые можно применять на различных занятиях…
Игра «Кто у нас?». Учитель читает вопросы. Дети поднимают руки/хлопают в ладоши, если согласны:
- Кто родился летом?
- Кто весной?
-…осенью?
-…а кто – зимой?
- Кто из вас, ребятки
Любит шоколадки?
- Кто в косички ленты заплетает?
- Кто по полю мяч гоняет?
- Кто умеет шевелить ушами?
- Кто по дому помогает маме?
- У кого в квартире кот?
- …или пёс (наоборот)?
- Кто поёт неплохо?
- У кого есть брат?
- …а сестренка-кроха?
-…огород?
-…и сад?
- Кто рисует?
- …лепит?
-…клеит?
- Кто всех рассмешить умеет?
- Кто читает вслух стихи?
- Кто у нас – ученики?
Игра «Скучно, скучно так сидеть». Вдоль стен расставлены стулья. Возле одной столько, сколько играют дети, возле другой – на один стул меньше. Все садятся на стулья вдоль стены. Ведущий читает:
Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть. Не пора ли пробежаться и местами поменяться.
Дети бегут к противоположной стене, стараясь занять стул. Кто остался без места - проиграл. Игра повторяется и каждый раз убирается стул.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНАХ
Даются рекомендации по проведению физкульминуток и подвижных игр на переменах для младших школьников...
Подвижные игры на перемене для 2-3 классов
Игра - это основной способ для ребенка познать окружающий мир, выстроить взаимоотношения с другими детьми, получить необходимые навыки и умения, отдохнуть и развлечься.Игры, основанные на физической а...
Подвижные игры на переменах
Данные подвижные игры подобраны с учётом корректировки и развития различных систем организма человека. Многие из этих игр могут проводится не только сдеди учеников начальной школы, но и среди по...
Детские подвижные игры на перемене для 2-3 классов
Игра - это основной способ для ребенка познать окружающий мир, выстроить взаимоотношения с другими детьми, получить необходимые навыки и умения, отдохнуть и развлечься.Игры, основанные на физической а...
Подвижные игры на переменах
Подвижные игры на переменах в начальной школе...
Подвижные игры на переменах
Подвижные игры на переменах...
Подвижные игры на переменах с детьми младшего возраста
Подвижные игры на переменах с детьми младшего возраста...