Они нуждаются в защите.
презентация к уроку (4 класс)
Ознакомить с Красной книгой и видами живых организмов, которые в неё внесены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gb_ou_rm.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБ ОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей , с ограниченными возможностями здоровья»
Открытая беседа
«Они нуждаются в защите»
Подготовил: воспитатель Мельникова Ю.В
Цель: познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными.
Задачи:
- формирование представления детей о том, что люди, плохо зная
природу погубили много растений и животных, что в результате
ухудшения экологической обстановки в природе дикие животные
продолжают погибать на нашей планете;
-коррекция логического мышления на основе упражнений на соотнесение; памяти, на основе упражнения на запоминание и воспроизведение; мышления, при проведении игры: »Закончи предложение»
-воспитание бережного отношения к природе.
1.Начало. Игра: » Сядет тот, кто назовет дикое животное».
1.2.Введение в тему. Ребята, в нашей стране очень много разных животных и растений.
Среди них есть такие животные, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими? (Ответы детей).
Редкие животные и растения в нашей стране и в других странах охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше.
Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Он как красный сигнал светофора предупреждает «Осторожно! Может случиться беда.
1.3 Сообщение темы занятия.
Тема сегодняшней беседы « Они нуждаются в защите»- путешествие по «Красной книге» (слайд 1,2,3,)
3. Основной этап.
2.1 «Красная книга» информирует, какие виды животных и растений в опасности.
. Призывает изучать эти виды.
Предупреждает об исчезновении этих видов.
Советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных (слайд 4,5).
Для удобства пользования, страницы у книги цветные. (Показ книги).
На черных страницах вымершие животные (слайд 6).
На красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения и которые уже невозможно спасти без введения специальных мер охраны (слайд 7).
На желтых листах— уязвимые виды. Эти виды встречаются в количествах достаточных для выживания, но их численность очень быстро сокращается (слайд 8).
На белых листах помещены сведения о редких видах растений и животных (слайд 9).
Эти виды не находятся под угрозой вымирания, встречаются очень редко, на ограниченных территориях, поэтому могут скоро исчезнуть.
На серых листах — сведения о мало изученных и редких видах. Возможно, они находятся под угрозой, но так как нет достаточной информации, то нельзя оценить, к какой группе они относятся (слайд 10).
На зеленых листах — сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности (слайд 11).
2.2 На территории нашего края находится Мордовский государственный природный заповедник имени Петра Гермогеновича Смидовича — заповедник, расположенный в Темниковском районе Республики Мордовия, на правом берегу реки Мокша, на границе зоны хвойно-широколиственных лесов и лесостепи.
Заповедник создан 5 марта 1936 года. Назван в честь государственного деятеля Петра Гермогеновича Смидовича, уделявшего много внимания вопросам охраны природы в стране.
Общая площадь заповедника 32 162 га.[1].
Большую часть заповедника (96,6 %) занимают леса, в основном сосновые и смешанные (ель, осина, липа, чёрная ольха), чисто еловые леса занимают небольшую площадь. В пойме реки Мокша также имеются дубравы и черноольшаники. Луга в основном пойменные, суходольных мало.
Флора заповедника представлена 788 видами сосудистых растений, 77 видами мхов, 136 видами лишайников, 290 видами макромицетов. В числе редких растений: венерин башмачок настоящий, пыльцеголовник красный, водяной орех (чилим), лунник оживающий.
На территории заповедника зарегистрировано более 60 видов млекопитающих, 32 вида рыб, 10 видов земноводных, 6 видов пресмыкающихся, 215 видов птиц, около 1500 видов насекомых. В числе охраняемых видов: выхухоль, чёрный аист, бобр, лось и другие[4].
На доске названия редких животных, на парте картинки с их изображением. Нужно подобрать соответствующие.
2.3 Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает.
Щечки моет, ушки трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
2.4 Задание: картинки с животными вставить в файлы «Красной книги», соблюдая цвета.
2.5 Кто еще занесен в Красную книгу, узнаем, отгадывая загадку.
Из травы, с зелёной кочки,
Раздаётся страшный звук,
Будто рядом молоточки
Выбивают: тук – тук – тук!
Будто к наковальне встал
Ловкий человечек,
То в траве застрекотал
Маленький…(Кузнечик) Маша.
Показ картинки.
2.6 А теперь отправимся дальше в путешествие по страницам «Красной книги» и узнаем о растениях, которые нуждаются в нашей защите.
Он долго рос, он ждал весны
И, наконец, расцвёл!
Тебе другие снились сны-
Сорвал цветок с лица земли,
А он хотел цвести!.
2.7 Подснежник, пролеска, ландыш, рябчик, медуница, Венерин башмачок (слайд 13-18).
2.8Демонстрация стихотворения
Если Я сорву цветок,
Если Ты сорвёшь цветок,
Если Все: и я, и ты,
Если Мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты.
Если только Я и Ты –
Если Мы сорвём цветы!
2.9- О чём нам следует задуматься?
(Мы должны беречь и сохранять природу)
Ведь небо без птиц – не небо,
А море без рыб – не море,
И земля без зверей – не земля.
Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей).
2.10 Давайте вспомним правила охраны природы.
1. На природе запоминать увиденное.
2. Ходить по тропинкам.
3. Не ломать ветки деревьев.
4. Не топтать цветы, травы.
5. Не кричать, не включать громко музыку.
6. Не лезть в птичьи гнезда.
7. Не ловить насекомых.
8. Не разрушать грибницы.
9. Не ловить мальков и лягушек.
10. Не рвать паутинки.
11. Не оставлять не затушенных костров.
12. Не разорять муравейники.
А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? (Ответы детей). Давайте мы сами никогда не будем сами их обижать и не дадим их другим в обиду. Расскажем всем знакомым о беззащитных растениях и цветах.
2.11 Игра «Закончи предложение»
- А сейчас я буду зачитывать предложения, а вам нужно будет их продолжить и показать жестами, чтобы вы сделали.
• Если бы муравей, на которого вот-вот наступят, умел говорить, он бы сказал…
• Рыбка, из грязной речки сказала…
• Грибочки, которых вырывают с корнем…
• Птицы, которым холодно зимой и нечего есть…
3.1Заключительная часть
Подведение итогов
-Вот и подошло к концу путешествие по страницам Красной книги.
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что такое Красная книга?
-Приведите примеры животных и растений, занесенных в «Красную книгу.»
Что нужно делать, чтобы животные и растения не исчезли? (Слайд 19).
3.2 Рефлексия
- Если вам понравилось сегодняшнее занятие и вы узнали много нового и интересного, то поднимите одну руку вверх. Если же вам не понравилось наше занятие, и вам было скучно, то поднимите обе руки вверх.
ГБ ОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей , с ограниченными возможностями здоровья»
Открытая беседа
«Они нуждаются в защите»
Подготовил: воспитатель Лобанова О.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Природа нуждается в нашей защите"
Статья и одна из фотографий...
В семье любовь да совет, так и нужды нет
Формирование духовных и нравственных качеств, воспитание уважения и любви к членам семьи...
Особенные дети нуждаются в особенных родителях.
Особенные дети нуждаются в особенных родителях....
Использование приёмов мнемотехники в логопедической работе с учащимися с особыми образовательными нуждами
Отличительными особенностями приёма мнемотехники являются системный и деятельностный подход к коррекции нарушений речевого развития; игровая форма обучения; интерактивность; полисенсорное ...
Использование приёмов мнемотехники в логопедической работе с учащимися с особыми образовательными нуждами
Отличительными особенностями приёма мнемотехники являются системный и деятельностный подход к коррекции нарушений речевого развития; игровая форма обучения; интерактивность; полисенсорное ...
Исследовательская работа«Они нуждаются в защите»по теме«Зимующие птицы нашего села»
Изучить прблемы зимующих птиц в нашей местности и определить роль людей в обеспечении условий для их выживания....
Беседа "Они нуждаются в защите"
Цель: познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными.Задачи:- формирование представления детей о том, что люди, плохо знаяприроду погубили много растений и животных, что в ...