Бабушкин сундук
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Ленкова Ирина Александровна

Цель мероприятия «Бабушкина шкатулка» — укрепление семейных связей.
В рамках этого события бабушки и дедушки делятся своими семейными реликвиями и рассказывают увлекательные истории, связанные с этими дорогими сердцу предметами. Это мероприятие позволяет детям и внукам узнать больше о своих предках, их жизни и ценностях, а также способствует передаче традиций и формированию исторической памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка : пазлы с надписью Бабушки и внуки; карточки со словами ба, бабуля; два сундучка; конфеты, картинки для конкурсов, нарезки песен,нарезки танцевальные

Фанфары на выход и лейтмотив.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Добрый день уважаемые бабушки и не менее уважаемые внуки! Сегодня мы отмечаем день пожилых людей. Хотя я признаться всегда говорю, что мне больше всего нравится называть этот праздник Днем мудрости.

Ведущий 1: Согласна, ведь главной отличительной чертой пожилых людей является мудрость. Поэтому сегодня мы отмечаем праздник мудрости.

Ведущий 2: У многих может возникнуть вопрос, для чего на праздник мы сегодня пригласили внуков. Отвечу, именно благодаря внукам бабушки являются бабушками.

Ведущий 1: Кто чаще всего называет бабушку бабушкой? ( небольшой опрос бабушек, как вас называют внуки?).

Ведущий 2: Итак, друзья, мы приветствуем вас на конкурсно-игровой программе

Ведущий 1: Какое загадочное и волшебное название только послушайте «Бабушкин сундук». Какие у вас ассоциации с этим выражением?

Ведущий 2: Скажу сразу о своих ничего общего с древностью, у  меня это 
изысканность , нежность, любовь, доброта и конечно же тайны милых сердцу вещей и их истории.

Музыкальная отбивка.

Ведущий 2: Я думаю, вы уже догадались, что сегодня в нашей программе принимают участие две команды. Это команда бабушек давайте ее поприветствуем!

Музыкальная отбивка.

И команда внуков. Аплодисменты команде внуков!

Ведущий 1: Все бабушки получили домашнее задание.

Истории из моей молодости (рассказ о семейных реликвиях,фотографиях предметах.)

Ведущий 2: Уважаемые команды! Сегодня, мы не будем соревноваться,сегодня мы собрались для того чтобы наши бабушки поделились с нами своей мудростью,а внуки своей любовью ,заботой и конечно же дорогими минутами и секундами проведенными вместе.

Ведущий 1: Сегодня мы предложим вниманию команд, конкурсные задания, за которые они будут получать баллы в виде конфет, которые мы будем класть в наши сундучки.

На каждом столе стоят сундучки.

Ведущий 2

Конкурс «Общий возраст»

Друзья! Мы переходим к первому конкурсному заданию, которое называется общий возраст. Сейчас каждой из команд я дам папки и маркеры. По моему сигналу, вы должны записать возраст всех участников команды, сложить эти цифры и сказать мне общую сумму. Команда, которая первой и правильно посчитает общую сумму, получит первый балл. После того как вы посчитаете общий возраст вашей команды просто поднимите вверх вашу папку. Готовы? Тогда держите папки, считайте общий возраст команды.

Участники подсчитывают общий возраст команд.

Команда, которой первой и правильно подсчитает возраст команды, побеждает. Правильность расчетов Ведущий определят при помощи калькулятора.

Победившая команда получает балл в виде конфеты.

Ведущий 1:

Викторина «Герои поколений»

Друзья! Следующее конкурсное задание называется «Герои поколений». Сейчас я, буду поочередно задавать каждой из команд вопросы. Вопросы будут двух видов, это вопросы ответы на которые точно знают бабушки, и вопросы ответы на которые точно знают внуки. А чтобы усложнить задание, вопросы, на которые смогут с легкостью ответить бабушки, я буду задавать внукам, а вопросы ответы на которые знают внуки я задам бабушкам. Если вы не поняли о чем, то сейчас поймете. Команда, которая ответит на наибольшее количество вопросов, получит призовой балл в виде конфеты!

Поскольку старшим обычно уступают, первый вопрос я задам нашим бабушкам. Уважаемые внуки если вы знаете ответ на вопрос, молчите. Если вы нечаянно дадите ответ на этот вопрос, я защитаю его бабушкам.

1. Уважаемые бабушки, внимание сложный вопрос для вас. Копатыч, Совунья, Лосяш, Ёжик, Крош, Кар Карыч, Нюша, Бараш, Пин, как называется мультсериал с участием этих персонажей? (Смешарики)

2. Дорогие внуки, вопрос специально для вас. Мюллер, Борман, Шелленберг, Пастор Шлаг, Штирлиц, как называется многосерийный фильм с участием этих персонажей? (17 мгновений весны)

3. Вопрос для бабушек. (показывается фото Гарри Поттера) Кто изображен на этом фото?

4. Вопрос для внуков. (показывается фото Юрия Гагарина) Кто изображен на этом фото?

5. Вопрос для бабушек. Внимание! Музыкальный вопрос! Слушаем! (включается песня «Барбарики») Внимание вопрос! Какие персонажи поют эту песню? Биби;Лелик; Боня; Баз;Буба.

6. Вопрос для внуков и тоже музыкальный. Слушаем! (звучит песня «Погоня» из х/ф «Неуловимые мстители») В каком фильме звучала эта песня?

7. Вопрос для бабушек. (показывается изображение куклы «Барби») Назовите имя этой куклы?

8. Вопрос для внуков. (показывается изображение «Ванкьи-Встаньки») Как зовут эту куклу?

9. И последний вопрос общий и для бабушек, и для внуков. Команда, которая первой и правильно на него ответит и получит еще одно очко. Внимание вопрос! Сколько вопросов я вам задал? (Девять)

Команда, которая дает наибольшее количество ответов, получает один балл в виде конфеты.

Ведущий 2:

Конкурс «Песни поколений»

Друзья! Следующий конкурс называется «Песни поколений». Сейчас я раздам обеим командам по одному тексту песни. Одна песня для бабушек и одна песня для внуков, при этом внукам я снова дам песню, которую очень хорошо знают бабушки, а бабушкам дам песню, которую знают внуки. В каждой песне пропущено по 10 слов, вам нужно посовещаться и вписать в тексты пропущенные слова. Выиграет команда, которая впишет в тексты наибольшее количество пропущенных слов. Если вы не знаете, что за слова пропущены, вам нужно их придумать. У вас ровно 3 минуты!

Командам раздаются тексты. Внукам выдается текст песни «Огней так много золотых»

Огней так много золотых
На улицах ________________,
Парней так много _________________,
А я люблю женатого.

Эх, рано он завел _________________.
Печальная история.
Я от себя _________ таю,
А от него тем более.

Я от него __________ хочу,
Лишь только он покажется, -
А вдруг все то, о чем ________,
Само собою скажется.

Его я видеть не должна,
Боюсь ему _____________________.
С _________________ справлюсь я одна,
А вместе нам не справиться.

Бабушкам выдается текст песни «Дружба» исп. «Барбарики»

Если друг не смеётся,
Ты включи ему _____________,
Ты включи ему звёзды,
Это просто.
Ты исправь _____________,
Превращая в _________________,
Все грустинки и слёзы,
Это просто.

____________________, суббота,
Дружба-это не работа,
Дружба-это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет _________________!
Если свалится _______________,
Подели его на части
И раздай всем ___________________,
Это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут ________________,
Чтоб включить тебе солнце
Или звёзды.

Очередной балл в виде конфеты дается команде, которая правильно впишет в тексты наибольшее количество пропущенных слов.

Ведущий 1:

Конкурс «Угадай музыкальный инструмент»

Друзья! Сегодня во всем мире кроме Дня пожилых людей отмечается Международный день музыки, и я не мог пройти мимо этого события. Сейчас я предлагаю командам прослушать, как звучат различные музыкальные инструменты и угадать их. Инструменты будут звучать по очереди, если кто-то из команды догадался, что за инструмент звучит, поднимайте рук и говорите ответ. Команда, которая угадает больше всего инструментов, заработает очередной балл в виде конфеты.

Поочередно звучат музыкальные инструменты, очки начисляются командам за каждый правильно угаданный инструмент. По окончании конкурса, балл зарабатывает команда, угадавшая наибольшее количество инструментов.

Список инструментов (командой изобразить игру на этих ниструментах)

1. Балалайка.

2. Орган.

3. Ложки.

4. Аккордеон.

5. Гитара.

6. Горн.

7. Арфа.

8. Гусли.

9. Волынка.

10. Саксофон.

11. Скрипка.

Ведущий 2:

Конкурс «Танцы поколений»

Уважаемые команды! Мы убедились, что у каждого поколения есть свои герои, свои песни, своя музыка. А сегодня мне бы хотелось узнать, есть ли у разных поколений свои танцы? Или может быть танцы это, как раз то, что объединяет разные поколения? Друзья! Сейчас мы узнаем, как вы знаете различные танцы. Вам предстоит прослушать мелодии, под которые танцуются различные танцы. Если по мелодии вы догадались, что это за танец, вам нужно показать его движения. Показывать танцевальные движения всей команде не обязательно, достаточно одного представителя, который первым продемонстрирует танцевальные движения. Тот, кто правильно показывает танцевальные движения, получает балл в виде конфеты для своей команды.

Слушаем музыку, танцуем и зарабатываем конфеты.

Звучат мелодии различных танцев. Тот, кто правильно показывает танцевальные движения, получает балл в виде конфеты для своей команды.

Мелодии танцев, которые предлагаются вниманию команд:

1. Барыня.

2. Ламбада.

3. Лезгинка.

4. Цыганочка.

6. Танец маленьких утят.

7. Яблочко.

8. Кан-кан.

9. Танец маленьких лебедей.

Ведущий: 1

7. Конкурс «Предметы поколений»

Друзья! Следующее конкурсное задание называется предметы поколений. Сейчас на экране будут показываться различные предметы, здесь будут предметы, которые хорошо знакомы только бабушка, а также предметы, которые знакомы только внукам. Если вы знаете, что за предмет показан на экране, поднимайте руку, говорите ответ и если ответ правильный ваша команда зарабатывает один балл. Готовы? Тогда внимание на экран.

На экран проецируются различные предметы. Тот, кто угадывает их название, зарабатывает для команды балл в виде конфеты.

На экран проецируются следующие предметы:

1. Тамагочи.

2. Веретено.

3. Ноутбук.

4. Соха.

5. Джойстик.

6. Прялка.

7. Принтер.

8. Угольный утюг.

9. Айпад

10. Коромысло.

11. Венчик.

 Ведущий 2:

8. Конкурс «Самолетостроение» ( строят самолет и дают ему название)

Дорогие друзья!

Друзья! Недаром говорят : Семья — это самолет, которым должны управлять все вместе, только вместе они смогут удерживать его на нужной высоте и в равновесии. Стоит одному выпустить из рук штурвал, и самолет начнет накреняться и терять высоту, в одиночку его уже не удержать. И важно, что бы те, кто рядом вовремя поняли, почувствовали  и помогли. Иначе катастрофы не избежать.

Ведущий 1:

Заключительное задание команды получают буквы им нужно собрать пазл ,догадаться по буквам «Бабушки Внуки»

Ведущий 2:

А сейчас пришло время подвести итоги нашей программы « Бабушкин сундук» и подсчитать сладкие баллы в наших сундучках, которые заработали команды.Сегодня наши сундуки наполнились мудростью наших бабушекА наша задача хранить эти знания и передавать следующим поколениям.

Ведущий 1: Ну а , победила конечно же дружба.

Аплодисменты всем участникам, и особенно нашим мудрым,красивым самым добрым бабушкам,бабулям и бабулечкам.Чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

бабушкин сундук

классный час на день знаний  4 класс...

Классный час на тему: «Из бабушкиного сундука»

Наш край удивителен и достоин восхищения. Он овеян легендами и преданиями далёкого прошлого и героическими событиями наших дней. Нельзя изучать историю России без истории родного края....

Классный час "Бабушкин сундук".

Классный час "Бабушки сундук" возможно провести с учащимися в преддверии праздника дня Пожилого человека. Учащиеся в игровой форме знакомятся с предметами быта наших дедушек и бабушек....

Исследовательский проект "Сокровища бабушкиного сундука"

Исследовательский проект "Сокровища бабушкиного сундука"...

внеклассное мероприятие "Бабушкин сундук"

Данное мероприятие традиционно проводится в нашей школе на параллели 4 классов. Каждый класс готовит представление одно из национальностей  проживающих на территории нашей страны. часто дети выби...