Воспитательная деятельность проект «ФЕСТИВАЛЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ КОСТЮМОВ И БЛЮД»
проект (2 класс)
Мы живём в сложном и многообразном мире, без опоры на духовно-нравственные ценности своей Родины невозможно осознать это, как невозможно воспитать гражданина и патриота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mbou_sosh_no2_zagumennyh_a.v.docx | 280.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Много народов в России живет,
К новым вершинам Отчизну ведет.
В единстве народов сила страны.
Дети России дружбой сильны![3]
Надежда Веденяпина
Актуальность
Приближается важный праздник для нашей страны. Четвертое ноября – День народного единства [4]. Основная цель знаменательной даты — объединить всех жителей России вне зависимости от социального статуса, религиозных взглядов или национальной принадлежности. Как важно и актуально это чувствуется в наше время.
Россия, как и большинство других стран, является многонациональной. А наш город является примером многонациональности. На его строительство приехали студенческие отряды из разных уголков нашей большой страны, и многие связали свою судьбу с Шарыпово. Каждый из них имеет свои особенности, традиции, обычаи и язык, отличающийся от других.
Носителями культурных ценностей и традиций являются народы России. Нравственное здоровье нашего общества, его долголетие во многом зависят от того, сумеем ли мы сохранить то поистине бесценное богатство, каким является народное творчество.
Мы живём в сложном и многообразном мире, без опоры на духовно-нравственные ценности своей Родины невозможно осознать это, как невозможно воспитать гражданина и патриота. Особое, от сердца и души идущее принятие традиций, ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни каждого уголка малой родины наполняется конкретным, чувственным, образным содержанием через семью, родственников, друзей, школу, природу[1].
Самый простой и приятный путь приобщения к культуре другого народа лежит через его кухню и знакомство с национальным костюмом.
В данный момент я являюсь классным руководителем во 2 классе, разработала анкету для ребят, чтобы проанализировать, насколько хорошо они знают о национальных костюмах и традиционных блюдах (Приложение 1).
В результате было проведено анкетирование среди 24-х учащихся.
19 чел. - не владеют в полной мере информацией, какую одежду носили наши предки; 16 чел. – знают, что в разных частях страны люди одевались по разному; 21 чел. - хотели бы вы узнать, больше о национальной одежде народов России; 18 чел. – знают блюда русской кухни; 14 чел. – могут приготовить простые блюда самостоятельно; 5 чел. – в семье не собирают рецепты блюд традиционной кухни.
Проблема: Сегодня приходит понимание того, как много потеряно там, где нет воспитания на своих национальных традициях: забыты народные промыслы, многие дети плохо знают традиции и обычаи своего народа, своей семьи. А прививать стоит с самого детства все эти мысли и взгляды, чтобы вырасти уважающими Родину людьми и патриотичными, которые в итоге станут будущим нашей страны[5].
Актуальность данной проблемы и подтолкнула к созданию данного проекта.
Цель: стимулирование интереса к изучению национального костюма и традиционных блюд народов, проживающих в нашем городе через внеурочную деятельность.
Задачи:
- воспитывать толерантное отношение к народам, живущим по соседству.
- изучить историю народного костюма;
- приобщить обучающихся к изучению традиционных национальных блюд;
- организовать совместное мероприятие с детьми и родителями по изготовлению куклы в национальном костюме и презентации приготовления национального блюда;
-формирование творческих и интеллектуальных умений;
Участники проекта: обучающиеся и родители 2 б класса, классный руководитель.
Сроки реализации проекта: 1 полугодие 2022-2023 учебного года.
Ожидаемые результаты:
- 100% обучающихся приняли участие в исследовательской работе, связанных с поиском, отбором, анализом, обобщением собранных данных по изучению национальных костюмов и блюд,
- 30% обучающихся и родителей приняли участие в мероприятии по изготовлению куклы в национальном костюме;
- 50% обучающихся и родителей приняли участие в мероприятии по представлению презентации приготовления национального блюда.
- Через интернет ресурсы приняли участие в конкурсах с продуктом проекта.
Этапы реализации проекта:
№ | Этапы | Содержание этапа | Мероприятие | Сроки |
1 | Формирующий этап. | Выбор инициативной группы. Составление плана работы. | Родительское собрание «Знакомство с проектом, составление плана работы по проекту» | сентябрь |
2 | Организационный этап. | Определение способов сбора и анализа информации. Определение способа представления результатов (формы проекта). Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. Распределение задач (обязанностей) между членами инициативной группы. | Знакомство с темой проекта учащихся: в школе, классный час | сентябрь |
Первый этап Организация родителей для совместной деятельности по изучению национальных костюмов, изготовление куклы в национальном костюме (Приложение2). | сентябрь- октябрь | |||
Организация участия в конкурсе «Кукла в национальном костюме» [6] | сентябрь- октябрь | |||
Второй этап Организация родителей для совместной деятельности по изучению национальных блюд, создание презентаций по приготовлению национальных блюд. | ноябрь – декабрь | |||
3 | Оценочный этап. | Анализ выполнения проекта. | 1.Организация голосования среди учащихся за работу, которая понравилась (за свою работу голосовать нельзя). Организация онлайн – голосования в родительском чате (за свою работу голосовать нельзя). 2. Награждение участников. 3. «Анкета участника проекта» (Приложение 3). | 1 этап – октябрь 2 этап – декабрь |
Показатели результативности:
- Организовали и провели внеурочное мероприятие «Фестиваль национальных костюмов и блюд»;
- 100% удовлетворённость учащихся и их родителей участием в проекте;
- В ходе проекта обучающиеся получили возможность научиться: анализировать, сравнивать, формулировать выводы;
- Приняли участие в конкурсе кукла в национальном костюме (участники получили награждение).
Теоретическая и практическая значимость: проделанная работа способствует повышению культурной грамотности учащихся, потребности принимать личное участие в сохранении традиций народов; закрепление нравственно-патриотических норм поведения, толерантного отношения между детьми; развитию творческих способностей детей [2].
В целях закрепления положительного результата проделанной работы, во втором полугодии провести «Фестиваль народных песен и игр».
Список использованной литературы и интернет ресурсы:
- Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/под.ред. Н.Ф. Виноградовой.-М.: Вентана – Граф, 2011. – 192с.;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от31 мая 2021г. №286;
- https://www.hobobo.ru/stihi/stihi-pro-narody/
- https://iz.ru/1418833/2022-11-02/den-narodnogo-edinstva-2022-znachenie-istoriia-i-traditcii-prazdnika
- https://znanio.ru/media/festival-natsionalnoj-kuhni-pir-na-ves-mir-2498443
- https://ddn24.ru/news?id=1544
Приложение 1.
Анкета для обучающихся.
Выбери ответ, который, по-твоему, больше подходит:
- Знаете ли вы, какую одежду носили наши предки? Да - Нет.
- Знаете ли вы, что в разных частях страны люди одевались по-разному? Да - Нет.
- Хотели бы вы узнать, больше о национальной одежде народов России? Да - Нет.
4. Знаешь ли ты блюда русской кухни? Да - Нет.
5. Умеете ли вы готовить некоторые блюда? Да – Нет.
6. Собирают ли в вашей семье рецепты блюд традиционной кухни? Да - Нет.
Спасибо за участие!
Приложение 2.
Куклы в национальном костюме – продукт первого этапа проекта.
Приложение 3
Анкета участника проекта
1. ФИО участника проекта___________________________________________________
2. Во время работы над проектом я испытывал (-а) чувства:_______________________
__________________________________________________________________________
3. Во время выполнения заданий я испытывал (-а) трудности:_____________________
__________________________________________________________________________
4. Во время работы над проектом я обращался за помощью:_______________________
__________________________________________________________________________
5. Мне не понравилось работать над проектом:__________________________________
__________________________________________________________________________
6. Во время исследовательской работы я научился:______________________________
__________________________________________________________________________
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Особенности женского национального костюма славянских народов»
История всегда вызывала огромный интерес общества. Этот интерес объясняется естественной потребностью каждого человека знать историю своего народа. Исследовательская работа посвящена изучению жен...
Ученический проект Особенности женского национального костюма
Исследовательская работа посвящена изучению женского национального костюма русского (тамбовского), украинского, белорусского народов...
Проект "Романтика национального костюма"
Учебный проект направлен на улучшение нравственной атмосферы, развитие духовной культуры учащихся, способствует становлению личности, помогает формированию твердой гражданской позиции, устойчивого сам...
Проект посвящённый дружбе народов "Украинский национальный костюм "
Наша страна многонациональна. В нашей школе учатся дети разных национальностей. Каждый народ сохраняет свои традиции.К Дню семьи в нашей школе был подготовлен проект о дружбе народов :каждый класс выс...
Педагогический проект «Фестиваль национальных культур народов России» (общешкольное мероприятие).
В настоящее время всё чаще возникают межличностные конфликты на национальной почве, в обществе утрачены нравственные ценности, роль семейного воспитания находится на низком уровне. Школа может и должн...
Презентация (исследовательский проект) на тему "Казахский национальный костюм"
Современное поколение все чаще забывает своё прошлое,традиции,обычаи,обряды. Чтобы узнать как одевались наши предки, именно на изучение этого направлен наш проект...
«Проектирование и планирование воспитательной деятельности в образовательной организации в рамках реализации национального проекта «Образование»
Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и обучающихся:– неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информ...
- Мне нравится (1)