Проект "Романтика национального костюма"
проект (2 класс) на тему
Учебный проект направлен на улучшение нравственной атмосферы, развитие духовной культуры учащихся, способствует становлению личности, помогает формированию твердой гражданской позиции, устойчивого самосознания у подрастающего поколения. Тематика исследовательских работ, представленных в проекте, направлена на расширение кругозора детей в этнической области. Они помогают убедиться в неповторимости, уникальности культуры каждой национальности, формируют ответственность за судьбу своего народа, толерантность к иному образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitnaya_kartochka_proekta_natsionalnyy_kostyum.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа № 41»
Проект
«Народный костюм»
Автор проекта:
Балаева Ирина Алексеевна
учитель начальных классов
Участники проекта:
учащиеся 2 «В» класса
МБОУ СОШ № 41
г. Мурманск - 2015
Национальная одежда - это
своеобразная книга,
научившись читать которую,
можно многое узнать
о традициях, обычаях,
истории своего народа.
Краткая аннотация проекта
Учебный проект направлен на улучшение нравственной атмосферы, развитие духовной культуры учащихся, способствует становлению личности, помогает формированию твердой гражданской позиции, устойчивого самосознания у подрастающего поколения. Тематика исследовательских работ, представленных в проекте, направлена на расширение кругозора детей в этнической области. Они помогают убедиться в неповторимости, уникальности культуры каждой национальности, формируют ответственность за судьбу своего народа, толерантность к иному образу жизни.
Основополагающий вопрос
Почему Россию называют многонациональной страной?
Проблемные вопросы
1. Легко ли людям жить в стране, закрытой от остального мира?
2. Как страны становятся многонациональными?
Учебные вопросы
1. Что такое национальность?
2. Люди каких национальностей проживают на территории Российской Федерации?
3. Какие национальные обычаи и традиции есть у разных народов России?
4. Что объединяет людей разных национальностей, живущих в России?
Цель проекта:
- усвоить определенный минимум историко-обществоведческих понятий;
- заложить основу для формирования личностно-гражданской позиции;
- сформировать представление о национальном самосознании;
- воспитать гражданина, любящего свою малую родину, свою страну.
Задачи проекта:
- привлечь детей к изучению истории России;
- расширить общественно значимые знания учащихся о самих себе;
- пополнить знания о стране, о крае в котором живем;
- познакомиться с национальными традициями и обычаями разных народов;
Сроки и территория реализации:
Реализация проекта «Народный костюм» осуществляется на базе МБОУ СОШ № 41 г. Мурманска 2 «В» класса в течение месяца в четыре этапа:
I этап – организационный;
П этап – исследовательский;
Ш этап – научный;
IV этап - творческий.
Направления работы:
В ходе работы по проекту учащиеся занимаются изучением вопросов:
- развитие русского народного костюма, начиная с древности;
- изучение женского и мужского костюма;
- изучение народных костюмов народов, проживающих на территории РФ
- написание исследовательской работы по данной теме;
- изготовление кукол в народном костюме.
Механизм реализации:
Проект состоит из 4 этапов:
I этап – организационный:
- определение членства проектной группы;
- проведение ознакомительных бесед с членами группы;
- определение литературы для изучения поставленного вопроса.
П этап – исследовательский:
- изучение вопроса становления русского народного костюма с древности;
- изучение женского костюма;
- изучение мужского костюма;
- изучение народных костюмов народов России
Ш этап – научный:
- систематизация полученных знаний и сведений по изучаемому вопросу;
- написания исследовательской работы по данной теме;
- оформление исследовательской работы;
IV этап – творческий:
- используя полученные знания, изготовить русский национальный костюм мужчины (одеть, нарисовать куклу);
- используя полученные знания, изготовить русский национальный костюм женщины (одеть, нарисовать куклу);
- используя полученные знания, изготовить куклу в национальном костюме.
Результаты и перспективы:
- ознакомление учащихся с народными традициями своего края, в котором мы живём;
- воспитание чувства уважения и любви к предкам и прошлому;
- приобщение учащихся к народным промыслам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Национальный костюм можно прочитать, как книгу"
В данной работе , я ставила своей целью доказать, что женский народный костюм любой национальности, можно прочитать, как интересную историческую книгу. Показать красоту и разнообразие одежды народов П...
Урок изобразительного искусства "Особенности татарского национального костюма"
Во время подготовки к данному уроку использована книга Рамзии Мухамедовой «Татарская народная одежда» Татарского книжного издательства г. Казани 1997 г. выпу...
Девушка в национальном костюме на фоне гор- это великолепная картина сделана Сатучиевой Амалией из риса, фасоли и гречки.
Хорошая работа!...
раскраска "Национальные костюмы"
раскраски к урокам толерантности...
Страна восходящего солнца. Коллективная работа изображения японки в национальном костюме.
В первой части конспекта раскрывается культура японии,далее подроный разбор разнооразия костюмов и поэтапное его изображение...
Авторская кукла в мордовском национальном костюме
Творческий проект, Бражкиной Алины, ученицы 4-Д класса, МБУ СОШ №86 г. Тольятти, подготовлен и сделан к городскому конкурсу проектов младших школьников. Цель проекта: сшить авторскую куклу в мордовско...
Авторская кукла в мордовском национальном костюме
Творческий проект, Бражкиной Алины, ученицы 4-Д класса, МБУ СОШ №86 г. Тольятти, подготовлен и сделан к городскому конкурсу проектов младших школьников. Цель проекта: сшить авторскую куклу в мордовско...