ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2024-2025
рабочая программа

Коневина Ольга Александровна, учитель начальных классов

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitatelnoy_raboty_gotovaya_2024-2025_0.docx42.75 КБ

Предварительный просмотр:

    МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

             МБОУ «Адамовская основная общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

ШМО учителей начальных классов

Протокол №1

 от «27» августа   2024 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

Вторушина Д.В.

Протокол №__

от «___» августа   2024 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

Нолева Л.Г.

Приказ №___

от «___» августа   2024 г.

                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                  воспитательной работы

                                  на 2024-2025 учебный год

Классный руководитель: Коневина Ольга Александровна

2024

Макаринино

Пояснительная записка

Воспитательная программа для 2-3 классов составлен на основе Закона об образовании, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Устава школы, с учетом общешкольного плана воспитательной работы школы.

При планировании воспитательной работы учитываются возрастные и психологические особенности учащихся младшего школьного возраста. Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно, в овладении приемами и способами поведения.

Цель воспитания в начальной школе – создание условий для всестороннем развития личности ученика. Исходя из основной цели, ставлю следующие задачи:

1. Вести воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива.

2. Систематически проводить работу по формированию у воспитанников любви к Родине.

3. Воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей, истории своей страны.

4. Воспитывать этические нормы поведения, патриотизма, трудолюбие.

5. Развивать способности к самореализации, умение работать в команде, анализировать своих поступков.

6. Вести работу по воспитанию ответственного отношения к учебе.

6. Проводить работу по привитию деловых качеств, правильной организации времени.

7. Формировать основы здорового образа жизни, безопасности жизни в социуме.

8. Способствовать развитию индивидуальных способностей, интеллекта.

Основные формы деятельности: познавательная, игровая, творческая, спортивная, коммуникативная (общение).

Основные виды деятельности: классные часы, праздники, экскурсии, КТД (коллективные творческие дела), игры, конкурсы, дискуссии, участие в общественных акциях, спортивные соревнования.

Ожидаемые результаты

  1. Овладение простейшими навыками самоконтроля своих действий, культурой поведения и речи.
  2. Освоение способов деятельности (познавательной, речевой, алгоритма работы с информацией, порядка организации деятельности).
  3. Формирование потребности самостоятельно учиться, желания учиться.
  4. Формирование понимания взаимосвязи явлений внешнего мира, умения жить в социуме.
  1. Развитие своих способностей, талантов.
  2. Овладение основами безопасности и здорового образа жизни.

Модель выпускника начальной школы  по ФГОС любознательный, проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера активно познающий мир уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения умеющий учиться, способный к самоорганизации готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой c навыки самоорганизации и здорового образа жизни.

Личные данные классного руководителя

Фамилия

Коневина

Имя

Ольга

Отчество

Александровна

Предмет, стаж работы по предмету

Учитель начальных классов, 31

Стаж работы в должности классного руководителя

31

Квалификационная категория

высшая

Домашний адрес и телефон

с. Макаринино, ул. Набережная, д.2

E-mail:

makarinino@yandex.ru

Сведения об учащихся

№ личного дела

Ф.И.О.

Дата рождения

Домашний адрес.

1.

А - 40

Ануфриева Регина Евгеньевна

23.06.2015

Набережная 67А -1

2.

В - 39

Вторушин Максим Алексеевич

21.11.2015

Набережная 5А

3.

П-73

Пилюгин Андрей Владимирович

06.10.2015

Лесная 2-2

4.

Ш-58

Шелковникова Кристина Владимировна

17.02.2016

Набережная 52

5.

    Б -217

Бубнова Софья Алексеевна

25.01.2016

Набережная - 34

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Ф.И. ученика

Ф.И.О. родителей

Место работы,

должность

Телефон

1.

Ануфриева Регина

Ануфриевы

Екатерина Евгеньевна Евгений Анатольевич

-

89085940537

2.

Вторушин Максим

Вторушины

Алена Игоревна

Алексей Васильевич

-

Сезонный рабочий СДК

89247717350

3.

Пилюгин  Андрей

Пилюгины

Владимир Витальевич

Анна Владимировна

-

89243530872

4.

Шелковникова Кристина

Шелковниковы

Светлана Валерьевна

Владимир Алексеевич

-

89503860010

5.

Бубнова Софья

Бубновы

 Елена Владимировна

Алексей Викторович

-

89247716093

Социальный паспорт класса:

Общие сведения об обучающихся

Обучающиеся -инвалиды

Обучающиеся, имеющие ограниченные возможности здоровья

Обучающиеся, находящиеся на индивидуальном обучении

Обучающиеся, оставшиеся без попечения родителей

Обучающиеся, состоящие на ВШУ

Обучающиеся, состоящие на ПДН

0

0

0

0

0

0

Социальная активность обучающихся класса

Состоят в первичном отделении РДШ (участие в проекте «Орлята России»), из них:

Состоят в активе РДШ из них

Участвуют в мероприятиях РДШ на уровне:

Степень участия

Более года

Менее года

Из неблагополучных семей

Бо лее года

Ме

нее года

Из неблагополучных семей

ОО

Муниципальном

Региональном

Федеральном

Постоянно/временно

4

1

0

0

0

0

0

0

0

0

постоянно

Социальный портрет семей класса

Полная

Неполная

Многодетная

Неблагополучная

Состоящая на учете ПДН

5

0

5

0

0

Характеристика класса

Классный коллектив состоит из 2 мальчиков и 3 девочек. Все дети проживают в селе Макаринино. Данный коллектив считаю сложившимся, так как дети вместе учатся уже 3 года. К нам в класс приехала Бубнова Софья из Амурской области г. Свободный. Девочка дружелюбная, общительная, в данный момент адаптируется, привыкает к одноклассникам и учителю.

    Все учащиеся класса активно участвуют в учебной деятельности, у большинства ребят сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремлением получить хорошую оценку, словесное одобрение. Дети владеют навыком самостоятельной работы, работают в парах. В классе нет учащихся злостно пропускающих учебные занятия, но пропусков по болезни много, что влияет на успеваемость и качество знаний.  

Трудности в обучение испытывают Вторушин Максим, Пилюгин Андрей, т.к. на уроках не усидчивы, невнимательны, медлительны, часто отвлекаются. С учениками постоянно проводятся индивидуальные занятия.

Особой активностью на уроках отличаются Шелковникова Кристина, Ануфриева Регина. Все ученики хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех это получается, так как у многих учащихся не до конца сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность, сосредоточенность, упорство и т.п.    Это касается в первую очередь таких детей, как Вторушин Максим, Пилюгин Андрей. В конце 2 класса бегло умели читать 2 учащихся, стойкую привычка читать выработалась у 1 человек. Остальные дети читать не любят. Делают это под напором родителей. Для повышения интереса к чтению проводились совместные походы в библиотеку каждую неделю.

Не снижается познавательная активность класса и во внеурочной деятельности. Ребята с интересом работают на занятиях «Разговоры о важном» и «Орлята России». Дискутирую, рассуждают, слушают.   В этом году при содействии Центра дополнительного образования «Подлеморье» для учеников нашего класса продолжить работать кружок «Робототехника». Большинство детей активно участвуют в художественной самодеятельности и занятиях спортом, добровольно принимают участие в трудовых делах, с удовольствием посещают кружки.                                                    

Классный коллектив дружный, нет ярко выраженных групп. Проявлений какой-либо нетерпимости, неприязни, агрессии в классе не наблюдается.  Все ребята охотно помогают друг другу. Родители понимают важность данного вопроса и прилагают все усилия для воспитания своих детей, активны во всех делах класса и школы.

В коллективе есть актив класса, который выдирается общим голосованием. Ребята имеют поручения и относятся к ним добросовестно.   Они помогают в организации подготовки различных мероприятий и конкурсах, и с  большим удовольствием  участвуют сами.. Обязанности дежурных по классу дети исполняют добросовестно.

 

Анализ воспитательной работы за прошедший 2023-2024 учебный год

         Целью воспитательной работы в прошлом году являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности. Для реализации поставленной цели передо мною, как классным руководителем, стояли воспитательные задачи:

  • Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей.
  • Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития.
  • Формировать знания о здоровом образе жизни,  основ безопасности.
  • Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.
  • Способствовать развитию детского коллектива по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней.
  • Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.

       Задачи были поставлены исходя из того, что в данном возрасте ведущими качествами ребенка являются: любовь к Родине, дому, где вырос; самостоятельность, честность; готовность охранять и защищать природу, трудолюбие; милосердие к больным, престарелым, животным; способность к сотрудничеству; организованность.

       Планировалась и   осуществлялась работа   по восьми направлениям:

  • духовно-нравственное
  • интеллектуальное
  • экологическое
  • правовое воспитание и культура безопасности
  • художественно-эстетическое
  • здоровьесберегающее
  • гражданско – патриотическое
  • воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

       Во 2 классе особая роль в воспитательном процессе отводилась развитию рефлексии собственного поведения, общению со сверстниками и взрослыми, воспитанию всесторонне развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребёнка в социальную среду. С этой целью в начале учебного года была проведена беседа-диалог «Классный коллектив», распределение поручений в форме открытых выборов голосованием.

       С целью психологической адаптации и закреплению организационных навыков и умений для учёбы в школе были проведены беседы, игры, сюжетные уроки, обсуждение художественных произведений и выполнение практических работ. Дети закрепляли основные школьные правила, отрабатывали приёмы обратной связи, навык индивидуальной, парной и коллективной работы.

       В течение учебного года проводились часы общения, информационные и тематические классные часы: «Безопасная дорога», «Береги своё время и время других», «Безопасность детей в интернете», «Уважай себя, уважай других», «Мои достоинства и недостатки» и др.

       Одной из задач воспитательного процесса является здоровье-сберегающее образование. С этой целью проводятся различные физминутки, упражнения для снятия напряжения глаз, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы. В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности: «Предупреждение пожаров дома и в школе», закрепление правил поведения в различное время года в лесу и на водоемах, на проезжей части, «Пешеход, дорога, водитель», «Расти здоровым!», «Правила поведения в общественных местах», «Подвижные игры на снегу» и др.

       На протяжении всего учебного года проводились беседы, классные часы, викторины, час игры, праздники, направленные на формирование и воспитание положительных качеств человека. Например, большое внимание уделялось патриотическому воспитанию. На классных часах было много информации, посвященной истории нашего государства начиная со времён древнего Русского государства и заканчивая современными событиями: «Кто они Минин и Пожарский?», «День Конституции», «Никто не забыт, ничто не забыто», участие (онлайн) во Всероссийской акции «Бессмертный полк», акциях «Поздравь ветерана», беседы «День воинской славы», «Блокада Ленинграда».

    Все ребята класса старались участвовать в различных конкурсах, играх, соревнованиях. Самыми активными участниками были Шелковникова Кристина, Ануфриева Регина. В течение года класс принял участие в школьных мероприятиях и конкурсах. Учащиеся принимали активное участие во Всероссийских и Международных олимпиадах, конкурсах и викторинах по предметам, а также в онлайн конкурсах различных уровней, активно работали на образовательной платформе Учи.ру. 

       Участие учащихся в классном самоуправлении, организаторской деятельности соответствует возрастным особенностям, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение.   На протяжении всего учебного года ребята активно и добросовестно выполняли свои обязанности, помогали в подготовке и проведении различных классных мероприятий.   Это оказывало огромную помощь учителю в работе. Дети участвовали в планировании мероприятий, пытались организовать свою деятельность. Пока это у них получалось только под руководством учителя.

       Каждый ученик индивидуален в своем развитии, склонностях, характере. В классных делах принимали участие все обучающиеся. При их проведении функции организатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята   еще    не   совсем готовы   самостоятельно   создать   совет   любого   дела, организовать   и проконтролировать   его   выполнение.   Ребята, видя   поддержку учителя, брались за   дело   и   старались   выполнить   его хорошо. Всё это способствовало сплочению коллектива.

       В течение года основными формами работы с детьми   были часы общения, праздники, викторины, соревнования, беседы, классные часы.

    Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел. В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

           

Календарь мероприятий воспитательной работы на 2024-2025 уч. год

Тематические занятия

Название курса

Ориентировочное время проведения

Примечание

Мир профессий

Декабрь

Месячник безопасности

Март

Финансовая грамотность

Апрель

Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, викторинах

В течение года

Экология родного края

В течении года

Музейные уроки

В течение года

Внеурочная деятельность

Название курса

График работы

Ответственные

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры»

«Ритмика»

Пятница        15.00-15.40

Четверг         13.30-14.10

Коневина О.А.

Шелковника Е.Ф.

Духовно-нравственное

Разговоры о важном

Понедельник  9.00-9.40        

Классные руководители

Социальное

 «Орлята России»

Вторник          13.30-15.00                  

Классные руководители

Общеинтеллектуальное

«Робототехника»

«Подготовка к ВПР» 3, 4 кл.

Понедельник 13.30-15.00

 Среда             13.30-14.10

                         

Коневин Б.С.

Коневина О.А.

Низовцева М.М.

Общекультурное

«Мир вокруг нас»

«Яркие станицы истории нашей Родины»

Пятница          13.30-14.10

Четверг           13.30-14.10                    

Классные руководители

Шелковникова Е.Ф.

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время проведения

Примечание

Индивидуальная консультация «Что нужно знать родителям, если их ребёнок пошёл в 2 класс»

Сентябрь

Участие родителей (законных представителей) в родительских всеобучах  

В течение года

Родительское собрание «Учебная мотивация или как помочь ребенку полюбить учебу»

Октябрь

Представление информации родителям (законным представителям) учащихся через официальный сайт образовательной организации

В течение года

Родительское собрание «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка»

март

Проведение индивидуальных консультаций с родителями (законными представителями) обучающихся

В течение года

Родительское собрание «Школьные каникулы. Как провести летний отдых с пользой?»

май

Самоуправление

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время проведения

Примечание

Выбор актива класса. Распределение обязанностей.

сентябрь

Участие актива класса в подготовке и проведении классных мероприятий.

в течение года

Программа «Мир вокруг нас»

Темы

План

Факт

Классный час «Образ будущего»

02.09

Классный час «Безопасность в школе и дома»

06.09

Классный час «Что я знаю о ПДД»

Микроисследование «Атмосфера в классе»

13.09

Классный час «Отряды юных инспекторов движения»

20.09

Классный час «История автомототранспорта и проблемы безопасного движения»

27.09

Классный час «Сигнал ы светофора и регулировщика»

04.10

Классный час «Предупредительные сигналы транспортных средств»

11.10

Классный час «Дорожные знак и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков»

18.10

Классный час «Дорожная разметка и ее предназначение»

25.10

Классный час «Общие требования к водителям велосипедов»

08.11

Классный час «ГИБДД и ДПС»

15.11

Классный час «Итоговое занятие по ПДД»

22.11

Цикл классных часов «Мир профессий»

29.11

Цикл классных часов «Мир профессий»

Тест «Круги на воде»

6.12

Цикл классных часов «Мир профессий»

13.12

Цикл классных часов «Мир профессий»

20.12

Классный час «Личная безопасность. ППБ и ПДД»

Новый год

27.12

Классный час «Нет наркотикам!»

10.01

Классный час «Школа вежливых наук»

17.01

Всероссийский урок «Блокада Ленинграда»

24.01

Цикл классных часов «Мир профессий»

31.01

Беседа «Профилактика простудных заболеваний»

07.02

Классный час «Стыдно быть ленивым»

Цветовой тест отношения

14.02

Классный час «Стоит на страже Родины солдат!»

Викторина «Буду военным!»

21.02

Классный час «Огонь в доме»

28.02

Классный час  «Безопасный интернет»

07.03

Классный час «Терроризм»

14.03

Классный час «Безопасные каникулы»

21.03

Цикл классных часов  по финансовой грамотности

04.04

Цикл классных часов  по финансовой грамотности

11.04

Цикл классных часов  по финансовой грамотности

18.04

Информационный час «День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны»

25.04

Акция «Ветераны рядом с нами!»

08.05

Акция «Умейте дорожить друг другом!»

Классный час «Кто аккуратен, тот людям приятен»

16.05

Итоги года. Праздник «Парад школьных наук»

23.05

Ключевые общешкольные дела

Мероприятие

Ответственные

Сроки

День Знаний

Шелковникова Е.Ф., Коневина О.А.

сентябрь

Золотая осень

Шелковникова Е.Ф., Коневина О.А.

октябрь

День Учителя

Классные руководители

октябрь

День Здоровья

Коневина О.А.

октябрь

День Матери

Шелковникова Е.Ф.

ноябрь

Новый год

Классные руководители

декабрь

Блокада Ленинграда

Низовцева М.М.

январь

Поздравление мальчиков

Коневина О.А.

февраль

Веселые старты

Шелковникова Е.Ф.

февраль

Поздравление девочек

Низовцева М.М.

март

Зарница

Гусаков М.В.

апрель

День Победы

Коневина О.А.

май

Последний звонок

Низовцева М.М.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе  программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...

Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"

Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...

Программа Воспитательной работы "Школа Вежливых наук", Программа работы с родителями на 2023-2027 уч.гг.

Программа Воспитательной работы "Школа Вежливых наук" 2023-2027 уч.гг.Программа работы с родителями "Содружество" 2023-2027 уч.гг.Страничка Экскурсии и праздники | О...

Рабочие программы 2 класс 2024-2025 год

Рабочие программы по предметам 2 класс 2024-2025 год...