ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2024-2025
рабочая программа
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МБОУ «Адамовская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО ШМО учителей начальных классов Протокол №1 от «27» августа 2024 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР Вторушина Д.В. Протокол №__ от «___» августа 2024 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы Нолева Л.Г. Приказ №___ от «___» августа 2024 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
воспитательной работы
на 2024-2025 учебный год
Классный руководитель: Коневина Ольга Александровна
2024
Макаринино
Пояснительная записка
Воспитательная программа для 2-3 классов составлен на основе Закона об образовании, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Устава школы, с учетом общешкольного плана воспитательной работы школы.
При планировании воспитательной работы учитываются возрастные и психологические особенности учащихся младшего школьного возраста. Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно, в овладении приемами и способами поведения.
Цель воспитания в начальной школе – создание условий для всестороннем развития личности ученика. Исходя из основной цели, ставлю следующие задачи:
1. Вести воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива.
2. Систематически проводить работу по формированию у воспитанников любви к Родине.
3. Воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей, истории своей страны.
4. Воспитывать этические нормы поведения, патриотизма, трудолюбие.
5. Развивать способности к самореализации, умение работать в команде, анализировать своих поступков.
6. Вести работу по воспитанию ответственного отношения к учебе.
6. Проводить работу по привитию деловых качеств, правильной организации времени.
7. Формировать основы здорового образа жизни, безопасности жизни в социуме.
8. Способствовать развитию индивидуальных способностей, интеллекта.
Основные формы деятельности: познавательная, игровая, творческая, спортивная, коммуникативная (общение).
Основные виды деятельности: классные часы, праздники, экскурсии, КТД (коллективные творческие дела), игры, конкурсы, дискуссии, участие в общественных акциях, спортивные соревнования.
Ожидаемые результаты
- Овладение простейшими навыками самоконтроля своих действий, культурой поведения и речи.
- Освоение способов деятельности (познавательной, речевой, алгоритма работы с информацией, порядка организации деятельности).
- Формирование потребности самостоятельно учиться, желания учиться.
- Формирование понимания взаимосвязи явлений внешнего мира, умения жить в социуме.
- Развитие своих способностей, талантов.
- Овладение основами безопасности и здорового образа жизни.
Модель выпускника начальной школы по ФГОС любознательный, проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера активно познающий мир уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения умеющий учиться, способный к самоорганизации готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой c навыки самоорганизации и здорового образа жизни.
Личные данные классного руководителя
Сведения об учащихся
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
№ | Ф.И. ученика | Ф.И.О. родителей | Место работы, должность | Телефон |
1. | Ануфриева Регина | Ануфриевы Екатерина Евгеньевна Евгений Анатольевич | - | 89085940537 |
2. | Вторушин Максим | Вторушины Алена Игоревна Алексей Васильевич | - Сезонный рабочий СДК | 89247717350 |
3. | Пилюгин Андрей | Пилюгины Владимир Витальевич Анна Владимировна | - | 89243530872 |
4. | Шелковникова Кристина | Шелковниковы Светлана Валерьевна Владимир Алексеевич | - | 89503860010 |
5. | Бубнова Софья | Бубновы Елена Владимировна Алексей Викторович | - | 89247716093 |
Социальный паспорт класса:
Общие сведения об обучающихся
Обучающиеся -инвалиды | Обучающиеся, имеющие ограниченные возможности здоровья | Обучающиеся, находящиеся на индивидуальном обучении | Обучающиеся, оставшиеся без попечения родителей | Обучающиеся, состоящие на ВШУ | Обучающиеся, состоящие на ПДН |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Социальная активность обучающихся класса
Состоят в первичном отделении РДШ (участие в проекте «Орлята России»), из них: | Состоят в активе РДШ из них | Участвуют в мероприятиях РДШ на уровне: | Степень участия | |||||||
Более года | Менее года | Из неблагополучных семей | Бо лее года | Ме нее года | Из неблагополучных семей | ОО | Муниципальном | Региональном | Федеральном | Постоянно/временно |
4 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | постоянно |
Социальный портрет семей класса
Полная | Неполная | Многодетная | Неблагополучная | Состоящая на учете ПДН |
5 | 0 | 5 | 0 | 0 |
Характеристика класса
Классный коллектив состоит из 2 мальчиков и 3 девочек. Все дети проживают в селе Макаринино. Данный коллектив считаю сложившимся, так как дети вместе учатся уже 3 года. К нам в класс приехала Бубнова Софья из Амурской области г. Свободный. Девочка дружелюбная, общительная, в данный момент адаптируется, привыкает к одноклассникам и учителю.
Все учащиеся класса активно участвуют в учебной деятельности, у большинства ребят сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремлением получить хорошую оценку, словесное одобрение. Дети владеют навыком самостоятельной работы, работают в парах. В классе нет учащихся злостно пропускающих учебные занятия, но пропусков по болезни много, что влияет на успеваемость и качество знаний.
Трудности в обучение испытывают Вторушин Максим, Пилюгин Андрей, т.к. на уроках не усидчивы, невнимательны, медлительны, часто отвлекаются. С учениками постоянно проводятся индивидуальные занятия.
Особой активностью на уроках отличаются Шелковникова Кристина, Ануфриева Регина. Все ученики хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех это получается, так как у многих учащихся не до конца сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность, сосредоточенность, упорство и т.п. Это касается в первую очередь таких детей, как Вторушин Максим, Пилюгин Андрей. В конце 2 класса бегло умели читать 2 учащихся, стойкую привычка читать выработалась у 1 человек. Остальные дети читать не любят. Делают это под напором родителей. Для повышения интереса к чтению проводились совместные походы в библиотеку каждую неделю.
Не снижается познавательная активность класса и во внеурочной деятельности. Ребята с интересом работают на занятиях «Разговоры о важном» и «Орлята России». Дискутирую, рассуждают, слушают. В этом году при содействии Центра дополнительного образования «Подлеморье» для учеников нашего класса продолжить работать кружок «Робототехника». Большинство детей активно участвуют в художественной самодеятельности и занятиях спортом, добровольно принимают участие в трудовых делах, с удовольствием посещают кружки.
Классный коллектив дружный, нет ярко выраженных групп. Проявлений какой-либо нетерпимости, неприязни, агрессии в классе не наблюдается. Все ребята охотно помогают друг другу. Родители понимают важность данного вопроса и прилагают все усилия для воспитания своих детей, активны во всех делах класса и школы.
В коллективе есть актив класса, который выдирается общим голосованием. Ребята имеют поручения и относятся к ним добросовестно. Они помогают в организации подготовки различных мероприятий и конкурсах, и с большим удовольствием участвуют сами.. Обязанности дежурных по классу дети исполняют добросовестно.
Анализ воспитательной работы за прошедший 2023-2024 учебный год
Целью воспитательной работы в прошлом году являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности. Для реализации поставленной цели передо мною, как классным руководителем, стояли воспитательные задачи:
- Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей.
- Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития.
- Формировать знания о здоровом образе жизни, основ безопасности.
- Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.
- Способствовать развитию детского коллектива по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней.
- Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.
Задачи были поставлены исходя из того, что в данном возрасте ведущими качествами ребенка являются: любовь к Родине, дому, где вырос; самостоятельность, честность; готовность охранять и защищать природу, трудолюбие; милосердие к больным, престарелым, животным; способность к сотрудничеству; организованность.
Планировалась и осуществлялась работа по восьми направлениям:
- духовно-нравственное
- интеллектуальное
- экологическое
- правовое воспитание и культура безопасности
- художественно-эстетическое
- здоровьесберегающее
- гражданско – патриотическое
- воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
Во 2 классе особая роль в воспитательном процессе отводилась развитию рефлексии собственного поведения, общению со сверстниками и взрослыми, воспитанию всесторонне развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребёнка в социальную среду. С этой целью в начале учебного года была проведена беседа-диалог «Классный коллектив», распределение поручений в форме открытых выборов голосованием.
С целью психологической адаптации и закреплению организационных навыков и умений для учёбы в школе были проведены беседы, игры, сюжетные уроки, обсуждение художественных произведений и выполнение практических работ. Дети закрепляли основные школьные правила, отрабатывали приёмы обратной связи, навык индивидуальной, парной и коллективной работы.
В течение учебного года проводились часы общения, информационные и тематические классные часы: «Безопасная дорога», «Береги своё время и время других», «Безопасность детей в интернете», «Уважай себя, уважай других», «Мои достоинства и недостатки» и др.
Одной из задач воспитательного процесса является здоровье-сберегающее образование. С этой целью проводятся различные физминутки, упражнения для снятия напряжения глаз, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы. В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности: «Предупреждение пожаров дома и в школе», закрепление правил поведения в различное время года в лесу и на водоемах, на проезжей части, «Пешеход, дорога, водитель», «Расти здоровым!», «Правила поведения в общественных местах», «Подвижные игры на снегу» и др.
На протяжении всего учебного года проводились беседы, классные часы, викторины, час игры, праздники, направленные на формирование и воспитание положительных качеств человека. Например, большое внимание уделялось патриотическому воспитанию. На классных часах было много информации, посвященной истории нашего государства начиная со времён древнего Русского государства и заканчивая современными событиями: «Кто они Минин и Пожарский?», «День Конституции», «Никто не забыт, ничто не забыто», участие (онлайн) во Всероссийской акции «Бессмертный полк», акциях «Поздравь ветерана», беседы «День воинской славы», «Блокада Ленинграда».
Все ребята класса старались участвовать в различных конкурсах, играх, соревнованиях. Самыми активными участниками были Шелковникова Кристина, Ануфриева Регина. В течение года класс принял участие в школьных мероприятиях и конкурсах. Учащиеся принимали активное участие во Всероссийских и Международных олимпиадах, конкурсах и викторинах по предметам, а также в онлайн конкурсах различных уровней, активно работали на образовательной платформе Учи.ру.
Участие учащихся в классном самоуправлении, организаторской деятельности соответствует возрастным особенностям, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. На протяжении всего учебного года ребята активно и добросовестно выполняли свои обязанности, помогали в подготовке и проведении различных классных мероприятий. Это оказывало огромную помощь учителю в работе. Дети участвовали в планировании мероприятий, пытались организовать свою деятельность. Пока это у них получалось только под руководством учителя.
Каждый ученик индивидуален в своем развитии, склонностях, характере. В классных делах принимали участие все обучающиеся. При их проведении функции организатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не совсем готовы самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо. Всё это способствовало сплочению коллектива.
В течение года основными формами работы с детьми были часы общения, праздники, викторины, соревнования, беседы, классные часы.
Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел. В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Календарь мероприятий воспитательной работы на 2024-2025 уч. год
Тематические занятия | ||||
Название курса | Ориентировочное время проведения | Примечание | ||
Мир профессий | Декабрь | |||
Месячник безопасности | Март | |||
Финансовая грамотность | Апрель | |||
Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, викторинах | В течение года | |||
Экология родного края | В течении года | |||
Музейные уроки | В течение года | |||
Внеурочная деятельность | ||||
Название курса | График работы | Ответственные | ||
Спортивно-оздоровительное «Подвижные игры» «Ритмика» | Пятница 15.00-15.40 Четверг 13.30-14.10 | Коневина О.А. Шелковника Е.Ф. | ||
Духовно-нравственное Разговоры о важном | Понедельник 9.00-9.40 | Классные руководители | ||
Социальное «Орлята России» | Вторник 13.30-15.00 | Классные руководители | ||
Общеинтеллектуальное «Робототехника» «Подготовка к ВПР» 3, 4 кл. | Понедельник 13.30-15.00 Среда 13.30-14.10
| Коневин Б.С. Коневина О.А. Низовцева М.М. | ||
Общекультурное «Мир вокруг нас» «Яркие станицы истории нашей Родины» | Пятница 13.30-14.10 Четверг 13.30-14.10 | Классные руководители Шелковникова Е.Ф. | ||
Работа с родителями | ||||
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения | Примечание | ||
Индивидуальная консультация «Что нужно знать родителям, если их ребёнок пошёл в 2 класс» | Сентябрь | |||
Участие родителей (законных представителей) в родительских всеобучах | В течение года | |||
Родительское собрание «Учебная мотивация или как помочь ребенку полюбить учебу» | Октябрь | |||
Представление информации родителям (законным представителям) учащихся через официальный сайт образовательной организации | В течение года | |||
Родительское собрание «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» | март | |||
Проведение индивидуальных консультаций с родителями (законными представителями) обучающихся | В течение года | |||
Родительское собрание «Школьные каникулы. Как провести летний отдых с пользой?» | май | |||
Самоуправление | ||||
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения | Примечание | ||
Выбор актива класса. Распределение обязанностей. | сентябрь | |||
Участие актива класса в подготовке и проведении классных мероприятий. | в течение года | |||
Программа «Мир вокруг нас» | ||||
Темы | План | Факт | ||
Классный час «Образ будущего» | 02.09 | |||
Классный час «Безопасность в школе и дома» | 06.09 | |||
Классный час «Что я знаю о ПДД» Микроисследование «Атмосфера в классе» | 13.09 | |||
Классный час «Отряды юных инспекторов движения» | 20.09 | |||
Классный час «История автомототранспорта и проблемы безопасного движения» | 27.09 | |||
Классный час «Сигнал ы светофора и регулировщика» | 04.10 | |||
Классный час «Предупредительные сигналы транспортных средств» | 11.10 | |||
Классный час «Дорожные знак и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков» | 18.10 | |||
Классный час «Дорожная разметка и ее предназначение» | 25.10 | |||
Классный час «Общие требования к водителям велосипедов» | 08.11 | |||
Классный час «ГИБДД и ДПС» | 15.11 | |||
Классный час «Итоговое занятие по ПДД» | 22.11 | |||
Цикл классных часов «Мир профессий» | 29.11 | |||
Цикл классных часов «Мир профессий» Тест «Круги на воде» | 6.12 | |||
Цикл классных часов «Мир профессий» | 13.12 | |||
Цикл классных часов «Мир профессий» | 20.12 | |||
Классный час «Личная безопасность. ППБ и ПДД» Новый год | 27.12 | |||
Классный час «Нет наркотикам!» | 10.01 | |||
Классный час «Школа вежливых наук» | 17.01 | |||
Всероссийский урок «Блокада Ленинграда» | 24.01 | |||
Цикл классных часов «Мир профессий» | 31.01 | |||
Беседа «Профилактика простудных заболеваний» | 07.02 | |||
Классный час «Стыдно быть ленивым» Цветовой тест отношения | 14.02 | |||
Классный час «Стоит на страже Родины солдат!» Викторина «Буду военным!» | 21.02 | |||
Классный час «Огонь в доме» | 28.02 | |||
Классный час «Безопасный интернет» | 07.03 | |||
Классный час «Терроризм» | 14.03 | |||
Классный час «Безопасные каникулы» | 21.03 | |||
Цикл классных часов по финансовой грамотности | 04.04 | |||
Цикл классных часов по финансовой грамотности | 11.04 | |||
Цикл классных часов по финансовой грамотности | 18.04 | |||
Информационный час «День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны» | 25.04 | |||
Акция «Ветераны рядом с нами!» | 08.05 | |||
Акция «Умейте дорожить друг другом!» Классный час «Кто аккуратен, тот людям приятен» | 16.05 | |||
Итоги года. Праздник «Парад школьных наук» | 23.05 | |||
Ключевые общешкольные дела | ||||
Мероприятие | Ответственные | Сроки | ||
День Знаний | Шелковникова Е.Ф., Коневина О.А. | сентябрь | ||
Золотая осень | Шелковникова Е.Ф., Коневина О.А. | октябрь | ||
День Учителя | Классные руководители | октябрь | ||
День Здоровья | Коневина О.А. | октябрь | ||
День Матери | Шелковникова Е.Ф. | ноябрь | ||
Новый год | Классные руководители | декабрь | ||
Блокада Ленинграда | Низовцева М.М. | январь | ||
Поздравление мальчиков | Коневина О.А. | февраль | ||
Веселые старты | Шелковникова Е.Ф. | февраль | ||
Поздравление девочек | Низовцева М.М. | март | ||
Зарница | Гусаков М.В. | апрель | ||
День Победы | Коневина О.А. | май | ||
Последний звонок | Низовцева М.М. | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы в Студёнковской ... Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем» Программа .
Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»...
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...
Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"
Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...
Программа Воспитательной работы "Школа Вежливых наук", Программа работы с родителями на 2023-2027 уч.гг.
Программа Воспитательной работы "Школа Вежливых наук" 2023-2027 уч.гг.Программа работы с родителями "Содружество" 2023-2027 уч.гг.Страничка Экскурсии и праздники | О...
Федеральные рабочие программы НОО .Конструктор 2024-2025 уч.г
ФРП НОО .Конструктор 2024 -2025 уч г...
Рабочие программы 2 класс 2024-2025 год
Рабочие программы по предметам 2 класс 2024-2025 год...