Мастер-класс Активные методы обучения
методическая разработка

Бекетова Любовь Федоровна

В мастер-классе представлен опыт и примеры использования приемов технологии "Активные методы обучения" в работе с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

- В начале мастер-класса я предлагаю поиграть в игру, на столах перед вами есть оранжевые карточки – на них буквы, я буду называть слова, а ваша задача сориентироваться и быстро составить слово, нужные буквы могут находиться в разных группах. (родители, дети, школа)

- Игровой прием «Алфавит» и приемы, представленные на слайде, относятся к активным методам обучения. Которые строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, деятельностном подходе к обучению.

-Тема моего мастер-класса «Активные методы обучения в работе с детьми и …», посмотрите, пожалуйста видео-ролик … Как вы думаете как он связан с темой мастер-класса?

ТЕМА «Активные методы обучения в работе с детьми и родителями»

- Семья и школа – два важных института социализации ребенка, нужно найти возможность привлечь родителей к активному взаимодействию со школой в рамках реализации ФГОС.

- Но как это сделать? Я предлагаю вам поработать в группах и в течение минуты написать три основных трудности, с которыми вы сталкиваетесь при работе с родителями.

- Возможных форм работы с родителями много.

У вас на столах карточки с разными формами, посовещайтесь, пожалуйста, и подумайте какие из них на решение какой проблемы работают.

Выступление групп (Этот прием называется «Ковер Идей», пользуясь этим методом, можно выявить проблемы, найти пути их решения, и третьим этапом индивидуализировать действия и оценить их.)

- Можно использовать как в уроке, так и на детско-родительских мероприятиях.

- В своей практике я часто использую совместные детско-родительские мероприятия: круглые столы, детско-родительские вечера, тренинги.

- В ходе мероприятий демонстрирую различные социальные ролики на актуальные темы, с целью создания проблемной ситуации или рефлексии.

- Очень хорошо проходят игровые приемы АМО. Они помогают «уставшим» родителям снять напряжение, настроиться на позитивный ход работы.

- Я предлагаю вашему вниманию еще один игровой прием

«Воссоединение». Приглашаю по три человека от группы.

- Прошу встать вас в круг, пока я говорю, вам на спину будут приклеены стикеры разных цветов, ваша цель, не разговаривая объединиться в группы по цвету стикеров.

Цель этого приема: не только формирование спонтанных групп, но и формирование навыков взаимоотношений и умения договариваться.

- Каждому родителю хочется как можно больше узнать именно о своем ребенке, поэтому часто перед тематическими собраниями провожу с детьми различные формы анкетирований, использую тесты, небольшие контрольные работы, мониторинги которые позволяют увидеть тему собрания глазами своего ребенка. 

- Успешно реализуются приемы, в которых используется совместная деятельность между детьми и родителями. Например, дети и родители могут выполнить «Коллаж», написать «Письмо с открытой датой», составить «Кластер» и многое другое.

- Я вам предлагаю прием «Автобусная остановка».

- Ваша цель написать, какой результат можно получить, используя приемы активных методов обучения для родителей, для учителя, для ребенка? на больших листах в течение минуты и переехать на следующую остановку, исправлять и вычеркивать уже предложенное нельзя, можно только дополнять.

- И в завершении мастер-класса мне бы хотелось предложить вам упражнение «Лавина»: “Представьте, что ваш дом занесло снегом во время выходных, вы не можете ни выбраться, ни связаться с кем-нибудь, ни получить помощь раньше понедельника. Вы остались со своей семьей, у вас нет никаких обязанностей, никакой домашней работы. Придумайте, как вы используете эту критическую ситуацию, чтобы создать себе и своей семье веселое времяпровождение. У вас есть хорошая еда, музыка, книги, игры, горячая вода, ручка и бумага, но нет телевизора и радио”.

«Я предлагаю вам осуществить задуманное в ближайший выходной, стоит ли ждать, когда ваш дом занесет снегом?”.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Письмо самому себе» «Творческая мастерская» «Дерево ожиданий» «Мозговой штурм» «Кластер» «Пометки на полях» «Незаконченное предложение» «Свободный аукцион» «Ситуация яркого пятна» Приемы АМО

Слайд 2

Активные методы обучения – это методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. (по классификации В.А.Сластенина , М. Новика, Е.П. Белозерцева, Ю.П. Абрамова)

Слайд 3

Активные методы обучения в работе с детьми и родителями Тема мастер-класса:

Слайд 4

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТИЮ РОДИТЕЛЕЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 4

Слайд 5

Основные трудности во взаимодействии с родителями: Недооценка роли сотрудничества в воспитательном процессе; Отсутствие должного внимания к воспитанию детей ; Субъективный подход к оценке поведения и черт характера ребенка; Неумение трансформировать современные социальные требования и установки, направленные на решение педагогических задач ; Отсутствие единого подхода к воспитанию и обучению детей семьей и школой;

Слайд 6

Цель мастер-класса: демонстрация возможностей применения активных методов обучения (АМО) в разных формах работы с детьми и родителями.

Слайд 7

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Традиционные Инновационные Родительские собрания Тренинги Классные и общешкольные конференции Дискуссии Индивидуальные консультации Круглые столы Посещения на дому Психологические разминки Переписка с родителями Практикумы Организация совместных досуговых мероприятий. Интеллектуальные ринги Творческие вечера Конференции Ролевые проекты Родительские ринги

Слайд 8

Игровые приемы АМО: «Всё у меня в руках» «Подари подарок другу» «Поздоровайся локтями» «Земля, воздух и вода» «Скажем «Здравствуйте!» «Галерея портретов»

Слайд 11

Активные методы обучения помогают …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Роль активных методов обучения в формировании УУД"

Мастер - класс по теме "Роль активных методов обучения в формировании УУД" представлен в игровой форме с презентацией....

Мастер-класс "Применение активных методов обучения на разных этапах уроков в начальной школе"

Материал содержит сценарий мастер-класса и презентацию. Данный мастер-класс был проведен в рамках районного фестиваля мастер-классов "Мои инновации в образовании"...

Мастер-класс: "Применение активных методов обучения в начальной школе"

Цель мастер-класса: рассказать и показать как применять активные методы обучения на разных этапах уроков в начальных классах....

Мастер-класс «Применение активных методов обучения на различных этапах урока в начальной школе»

Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и п...

Мастер-класс Применение активных методов обучения на различных этапах урока в начальной школе

Активные методы обучения (АМО) – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом....

Мастер-класс «Применение активных методов обучения на уроках основ православной культуры в начальной школе»

Мастер-класс «Применение активных методов обучения на уроках основ православной культуры в начальной школе»Цель: Научить применять активные методы обучения на разных этапах  уроков православной к...

Мастер – класс: «Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах»

представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач....