Мастер-класс Активные методы обучения
методическая разработка
В мастер-классе представлен опыт и примеры использования приемов технологии "Активные методы обучения" в работе с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_aktivnye_metody_obucheniya_v_rabote_s_roditelyami.docx | 18.87 КБ |
prezentatsiya_mk_amo_rabota_s_roditelyami.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
- В начале мастер-класса я предлагаю поиграть в игру, на столах перед вами есть оранжевые карточки – на них буквы, я буду называть слова, а ваша задача сориентироваться и быстро составить слово, нужные буквы могут находиться в разных группах. (родители, дети, школа)
- Игровой прием «Алфавит» и приемы, представленные на слайде, относятся к активным методам обучения. Которые строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, деятельностном подходе к обучению.
-Тема моего мастер-класса «Активные методы обучения в работе с детьми и …», посмотрите, пожалуйста видео-ролик … Как вы думаете как он связан с темой мастер-класса?
ТЕМА «Активные методы обучения в работе с детьми и родителями»
- Семья и школа – два важных института социализации ребенка, нужно найти возможность привлечь родителей к активному взаимодействию со школой в рамках реализации ФГОС.
- Но как это сделать? Я предлагаю вам поработать в группах и в течение минуты написать три основных трудности, с которыми вы сталкиваетесь при работе с родителями.
- Возможных форм работы с родителями много.
У вас на столах карточки с разными формами, посовещайтесь, пожалуйста, и подумайте какие из них на решение какой проблемы работают.
Выступление групп (Этот прием называется «Ковер Идей», пользуясь этим методом, можно выявить проблемы, найти пути их решения, и третьим этапом индивидуализировать действия и оценить их.)
- Можно использовать как в уроке, так и на детско-родительских мероприятиях.
- В своей практике я часто использую совместные детско-родительские мероприятия: круглые столы, детско-родительские вечера, тренинги.
- В ходе мероприятий демонстрирую различные социальные ролики на актуальные темы, с целью создания проблемной ситуации или рефлексии.
- Очень хорошо проходят игровые приемы АМО. Они помогают «уставшим» родителям снять напряжение, настроиться на позитивный ход работы.
- Я предлагаю вашему вниманию еще один игровой прием
«Воссоединение». Приглашаю по три человека от группы.
- Прошу встать вас в круг, пока я говорю, вам на спину будут приклеены стикеры разных цветов, ваша цель, не разговаривая объединиться в группы по цвету стикеров.
Цель этого приема: не только формирование спонтанных групп, но и формирование навыков взаимоотношений и умения договариваться.
- Каждому родителю хочется как можно больше узнать именно о своем ребенке, поэтому часто перед тематическими собраниями провожу с детьми различные формы анкетирований, использую тесты, небольшие контрольные работы, мониторинги которые позволяют увидеть тему собрания глазами своего ребенка.
- Успешно реализуются приемы, в которых используется совместная деятельность между детьми и родителями. Например, дети и родители могут выполнить «Коллаж», написать «Письмо с открытой датой», составить «Кластер» и многое другое.
- Я вам предлагаю прием «Автобусная остановка».
- Ваша цель написать, какой результат можно получить, используя приемы активных методов обучения для родителей, для учителя, для ребенка? на больших листах в течение минуты и переехать на следующую остановку, исправлять и вычеркивать уже предложенное нельзя, можно только дополнять.
- И в завершении мастер-класса мне бы хотелось предложить вам упражнение «Лавина»: “Представьте, что ваш дом занесло снегом во время выходных, вы не можете ни выбраться, ни связаться с кем-нибудь, ни получить помощь раньше понедельника. Вы остались со своей семьей, у вас нет никаких обязанностей, никакой домашней работы. Придумайте, как вы используете эту критическую ситуацию, чтобы создать себе и своей семье веселое времяпровождение. У вас есть хорошая еда, музыка, книги, игры, горячая вода, ручка и бумага, но нет телевизора и радио”.
«Я предлагаю вам осуществить задуманное в ближайший выходной, стоит ли ждать, когда ваш дом занесет снегом?”.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Активные методы обучения – это методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. (по классификации В.А.Сластенина , М. Новика, Е.П. Белозерцева, Ю.П. Абрамова)
Активные методы обучения в работе с детьми и родителями Тема мастер-класса:
НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТИЮ РОДИТЕЛЕЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 4
Основные трудности во взаимодействии с родителями: Недооценка роли сотрудничества в воспитательном процессе; Отсутствие должного внимания к воспитанию детей ; Субъективный подход к оценке поведения и черт характера ребенка; Неумение трансформировать современные социальные требования и установки, направленные на решение педагогических задач ; Отсутствие единого подхода к воспитанию и обучению детей семьей и школой;
Цель мастер-класса: демонстрация возможностей применения активных методов обучения (АМО) в разных формах работы с детьми и родителями.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Традиционные Инновационные Родительские собрания Тренинги Классные и общешкольные конференции Дискуссии Индивидуальные консультации Круглые столы Посещения на дому Психологические разминки Переписка с родителями Практикумы Организация совместных досуговых мероприятий. Интеллектуальные ринги Творческие вечера Конференции Ролевые проекты Родительские ринги
Игровые приемы АМО: «Всё у меня в руках» «Подари подарок другу» «Поздоровайся локтями» «Земля, воздух и вода» «Скажем «Здравствуйте!» «Галерея портретов»
Активные методы обучения помогают …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс "Роль активных методов обучения в формировании УУД"
Мастер - класс по теме "Роль активных методов обучения в формировании УУД" представлен в игровой форме с презентацией....
Мастер-класс "Применение активных методов обучения на разных этапах уроков в начальной школе"
Материал содержит сценарий мастер-класса и презентацию. Данный мастер-класс был проведен в рамках районного фестиваля мастер-классов "Мои инновации в образовании"...
Мастер-класс: "Применение активных методов обучения в начальной школе"
Цель мастер-класса: рассказать и показать как применять активные методы обучения на разных этапах уроков в начальных классах....
Мастер-класс «Применение активных методов обучения на различных этапах урока в начальной школе»
Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и п...
Мастер-класс Применение активных методов обучения на различных этапах урока в начальной школе
Активные методы обучения (АМО) – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом....
Мастер-класс «Применение активных методов обучения на уроках основ православной культуры в начальной школе»
Мастер-класс «Применение активных методов обучения на уроках основ православной культуры в начальной школе»Цель: Научить применять активные методы обучения на разных этапах уроков православной к...
Мастер – класс: «Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах»
представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач....